Международные отношения СССР 20-30-е года 20 века. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Международные отношения СССР 20-30-е года 20 века.

2017-07-09 2912
Международные отношения СССР 20-30-е года 20 века. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1) В конце 1920-х гг. международное положение СССР ухудшилось. Это было вызвано антисоветской направленностью внешнеполитической деятельности консервативного правительства Великобритании. Еще в середине 20-х годов на международной конференции в Локарно (Швейцария), куда СССР не был приглашен, Англия, Франция, Германия, Италия, Бельгия, Чехословакия и Польша заключили ряд взаимных соглашений. В них гарантировалась неприкосновенность западных соседей Германии и ничего не говорилось о восточных. Москва расценила эти соглашения как направленные против СССР и настояла на подписании с Германией в 1926 г. договора о нейтралитете и ненападении. Позже правительство Черчилля обвинило СССР в антибританской пропаганде в Индии, поддержке революции в Китае и угрожало разрывом дипломатических отношений. Ни одна, ни другая сторона не пошла на компромисс, нарастала волна взаимных обвинений. Результатом этих провокаций стал разрыв Англией дипломатических отношений с СССР. Они были возобновлены лишь 3 октября 1929 г., когда к власти в Англии пришли лейбористы.

 

2) Важным направлением советской внешней политики в конце 20-х гг. были усилия по ограничению роста вооружений в мире. В 1927 г. Советский Союз внес в Лигу Наций предложение о немедленном полном и всеобщем разоружении, позже — конвенцию о сокращении вооружений и присоединился к договору о запрещении военного применения химического и бактериологического оружия.

3) В 1931 г. был продлен договор о нейтралитете с Германией. Советский Союз подписал ряд двусторонних договоров о ненападении и мирном урегулировании конфликтов с Финляндией, Латвией, Эстонией, Польшей, Францией, Италией. В 1933 г. были установлены дипломатические отношения с США.

4) В 1934 г. по приглашению ряда государств СССР вступил в авторитетную международную организацию — Лигу Наций и получил постоянное место в Совете Лиги Наций.

5) Международная обстановка осложнилась с приходом к власти в Германии в январе 1933 г. фашистского режима во главе с Гитлером. В декабре 1933 г. советское правительство предложило создать систему коллективной безопасности, при которой государство-агрессор должно было встретить сопротивление всех европейских стран. СССР предложил подписать конвенцию об определении агрессора. Ведущие капиталистические государства отказались подписать такую конвенцию.

6) Западные державы в середине 30-х годов официально вступили на путь умиротворения фашистской Германии. Формально они выражали протест по поводу каждого агрессивного устремления Гитлера. Практически не предприняли ни одного шага по обузданию агрессора. Скрытая цель западной демократии заключалась в том, чтобы направить гитлеровскую военную машину против СССР. 3 мая 1935 г. был заключен договор между Францией и СССР. Чуть позже аналогичный договор был подписан между СССР и Чехословакией. Договоры предусматривали помощь, включая и ограниченную военную, в случае нападения агрессора. Однако в договорах не был предусмотрен автоматизм действия обязательств о взаимопомощи, не заключена военная конвенция о формах, условиях и размерах военной помощи, а кроме того, в советско-чехословацком договоре оказание помощи со стороны СССР ставилось в зависимость от оказания аналогичной помощи со стороны Франции.

7) Важную роль в предотвращении гитлеровской агрессии мог бы сыграть договор о взаимопомощи между Францией и Чехословакией (1936). Но по настоянию Франции и в этот договор была внесена оговорка: в случае угрозы агрессии помощь Чехословакии со стороны других государств могла быть оказана только в том случае, если ее будет оказывать и Франция. Вскоре именно эта оговорка и нерешительность правительства Чехословакии облегчили гитлеровскую агрессию.

8) В 1938 г. было подписано Мюнхенское соглашение, ставшее венцом политики умиротворения. Его подписали премьер-министры Великобритании и Франции, а также диктаторы Германии и Италии. От Чехословакии было отторгнуто 20% ее территории. А весной 1939 г. Чехословакия вообще пере­стала существовать как самостоятельное государство: Чехия целиком отошла к Германии, а Словакия превратилась в бесправную марионетку Берлина.

9) Международное положение СССР накануне Второй мировой войны

1. В 1937 г. Япония захватила часть Китая. После ряда провокаций 29 июля 1938 г. японские войска вторглись на советскую территорию в районе озера Хасан близ Владивостока, но, получив отпор, японская группировка убралась восвояси. В мае 1939 г. японские войска вторглись в Монголию. Части Красной Армии под командованием Жукова разгромили их в районе реки Халхин-Гол.

2. В тяжелой международной обстановке весной 1939 г. начались советско-англо-французские переговоры. Советское правительство предложило заключить между тремя странами соглашение о взаимопомощи в случае агрессии в Европе сроком на 5—10 лет. Но правительства Англии и Франции хотели получить от советского правительства односторонние гарантии, не беря на себя никаких обязательств. Переговоры затянулись и, в конце концов, были сорваны.

3. 3 мая 1939 г. М. М. Литвинова на посту наркома иностранных дел сменил В. М. Молотов, Это отражало переориентацию внешней политики советского руководства в сторону сближения с Германией в случае неудачи советско-англо-французских переговоров.

4. 23 августа 1939 г., когда еще продолжались военные переговоры с Англией и Францией, в Москве был заключен советско-германский договор (пакт) о ненападении. К нему был приложен секретный протокол о разграничении сфер влияния в Восточной Европе. Согласно протоколу Берлин признавал «сферой влияния» СССР республики Прибалтики, Финляндию, восточную часть Польши и Бессарабию.

5. 1 сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. Великобритания и Франция объявили войну Германии. Началась Вторая мировая война.

Билет №17.

Культура Руси 17 века.

Политические и экономические изменения, произошедшие в России, ознаменовались расцветом культуры. Главная черта новой культуры - отход от религиозных канонов и обращение к ценностям людского бытия и человеческой личности.
В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется новая печатная азбука.
В 1665 г. при Заиконоспасском монастыре в Москве была открыта школа, готовившая подьячих для государственных учреждений, в 1680 г. - школа при Печатном дворе.
В 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева создается Славяно-греко-латинское училище (с 1701 г. - академия), которая стала первым высшим учебным заведением России. Распространение грамотности в посадской среде всячески поощрялось правительством. В Москву стали приглашать ученых и монахов для преподавания как светских, так и духовных наук.
В 17 века появляются новые литературные жанры. Создаются сатирические бытовые повести: «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином Суде», в которых критикуются земельные порядки. Распутство и греховное бытие монахов Калязинского монастыря высмеивается в повести «Капязинская челобитная».
Симеон Полоцкий основал два новых жанра - поэзию и драматургию. Он - автор первых стихотворных произведений и пьес, которые ставились в первом придворном русском театре, основанном в 1670 г. при царе Алексее Михайловиче.

Одно из литературных течений того времени - народно-обличительное. Его представитель - протопоп Аввакум, основоположник биографического жанра. В полемическом произведении «Житие протопопа Аввакума» он простым разговорным языком повествовал о драматической истории своей жизни.

Во 2-й половине 17 века появляются первые портретные изображения с элементами реального сходства. Зарождается светская портретная живопись.
Родоначальник портретной живописи в России С. Ушаков работал в художественном центре при Оружейной палате Кремля. В 1668 г. он пишет икону «Богоматерь Владимирская» или «Насаждение дерева российского государства», на которой изображены наиболее выдающиеся деятели его эпохи.

Существенные изменения произошли в архитектуре и градостроении. Наряду с созданиями шедевров деревянного зодчества, культовых построек в Коломенском и на русском севере, значительно увеличивается количество здании возводимых из камня.
В зодчестве 17 века намечается сближение культового стиля с гражданским. Появляется стиль, который возник при слиянии русской архитектуры и западноевропейского барокко - московское или нарышкинское барокко.

Характерные черты русской архитектуры этого периода - многоярустность, симметричность композиций, цветной декор. Примеры этого стиля -церкви Покрова в Филях (1693 г.) и Спаса Нерукотворного в Уборах (1697 г.).В гражданском зодчестве основным направлением стало строительство первых каменных зданий бытового назначения - гостиные дворы в Москве и Архангельске, Сухарева башня в Москве, Поганкины палаты в Пскове.
Экономические и военные потребности централизованного государства обусловили развитие науки и техники.

Русские умельцы осваивают науку и технику. Для них характерны обширные теоретические познания. Доказательством этому служит созданный в 1621 г. «Устав ратных, пушечных и других дел» Анисия Михайлова, в котором изложены познания по математике, физике и химии.
Активно развивается географическая наука. В 1643-1653 гг. состоялись экспедиции В.Пояркова, С.Дежнева и Е.Хабарова по освоению новых территорий.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.