Мы всегда можем что-то сделать — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мы всегда можем что-то сделать

2017-07-09 236
Мы всегда можем что-то сделать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно открыть двери для болезни через грех.

Или болезнь может прийти естественно. Когда человек падает с крыши дома, он может что-то повредить. Может повредить, мо­жет сломать. Здесь необязательно замешаны бесы. Необязательно грех. Это бывает естественно. Такие вещи случаются.

Дьявол может нападать на вас и без всякой вашей вины. На са­мом деле, когда сатана нападает на вас, это очень хороший знак, го­ворящий о том, что вы делаете что-то правильное. Враг старается препятствовать тем, кто отвечает на призыв Бога и сражается про­тив сатаны. Ты сразу увидишь, что прибыл в Землю Обетованную, когда встретишь великанов. Когда ты сталкиваешься с проблема­ми в лоб, иногда это указание на то, что ты все делаешь правильно.

Хорошая новость в том, что каков бы ни был источник болез­ни - грех, дьявол или что-то естественное - у тебя всегда есть сред­ство против нее. Благодаря тому, что Господь искупил нас от болез­ни и немощи, мы можем применять власть, употреблять нашу веру и осуществлять исцеление. Даже если наши грехи открыли дверь и навели на нас болезнь, мы можем покаяться и отвернуться от них и высвободить прощение и исцеляющую силу Божью в нашу жизнь. Независимо от того, как пришли немощи и болезни, у нас, у верую­щих, всегда есть против них средства.

 

 

Глава 12

«По неверию вашему»

После того, как Иисус упрекнул Своих учеников, Он обратился к одержимому мальчику и исцелил его.

«И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час»

Матф.17:18

Ученики немедленно отвели Иисуса в сторонку и спросили: «почему мы не могли изгнать его?»

Матф.17:19

Вот вопрос, с которым нам приходится иметь дело. Если Бо­жья воля - исцелять, и Иисус исцелил мальчика, то почему ученики не смогли исцелить его? Если мы верим, что Божья воля - исцелять всех, почему мы не видим, чтобы каждый исцелялся? В чем причи­ны того, что кто-то не исцеляется?

Почему они были сбиты с толку?

Ученики, когда задавали Иисусу вопрос «Почему мы не смог­ли изгнать его?», верили, что Божья воля была исцелять. Они зна­ли, что у них была сила выгнать этих бесов. Им уже была дана сила и власть исцелять больных и изгонять бесов. Библия, семью глава­ми раньше, открывает нам:

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую бо­лезнь и всякую немощь... больных исцеляйте, прокаженных очи­щайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получи­ли, даром давайте»

Матф.10:1,8

Параллельный этому тексту рассказ повествует нам о том; как ученики...

«изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли»

Мар.6:13

«Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду»

Аук.9:6

Нигде не записано, чтобы по возвращении, ученики задавали вопросы. Это означает, что те самые ученики, которые в Матфея 17 спрашивали: «почему мы не смогли изгнать беса?», в Марка, гла­ве 6, успешно применяли веру, силу и власть. Они задали этот во­прос не потому, что не верили. Они как раз верили. Они уже при­меняли силу и видели желаемые результаты. Именно поэтому они и были сбиты с толку.

Если бы ученики думали так: «Мы не верим, что ты можешь исцелить человека с таким заболеванием. Мы не верим, что Бог мо­жет такое», они не задали бы такой вопрос. Сам факт, что они зада­ли его, говорит о том, что верить-то они верили, но, тем не менее, желаемого результата не достигли.

Просто, но основательно

Вот важный момент. Те, кто не верит, что Бог желает нам ис­целения, не тратят времени на размышления: «Почему не все ис­целяются?» Просто потому, что они и так не верят, что Божья воля - исцелять всех. Смущаются именно те, кто верит, что это и есть Божья воля, но при этом не видят, чтобы все исцелялись - мо­жет быть, и они в том числе. Почему такое происходит?

Ответ, который Иисус дал ученикам на их вопрос, почему они не смогли изгнать беса из мальчика, очень многое открывает:

«по неверию вашему»

Матф.17:20

Очень просто, но основательно: «по неверию вашему».

Это отличается от того, что скажет в подобном случае боль­шинство. Если бы я не провел вас через некоторые места Писания, вы бы, возможно, и не дали того ответа, который дал Иисус. Если бы я беседовал с вами лично и спросил: «Почему не все исцеляют­ся?» вы, вероятно, сказали бы что-то вроде: «Наверное, не всем хватает веры». Это типичный ответ, который дает большинство.

Да, правильно то, что если у человека нет веры, это повлияет на принятие исцеления. В каждом случае, когда Иисус исцелял, в этом участвовала та или иная степень веры. Кто-то возразит: «А как на­счет Луки 7:11-16, где рассказывается о воскрешении Иисусом мальчика в городе Наине?» Вера матери-вдовы дала Иисусу по­вод потревожить ее горе и расстроить погребальную процессию. Она положительно отреагировала на Его повеление: «Не плачь» (ст.13). Если бы вера не присутствовала, она и остальные отреаги­ровали бы иначе. В каждом случае, когда Иисус служил людям исце­лением, находился кто-нибудь с той или иной степенью веры.

Протяни руку и возьми

Кто-то приближался к Иисусу, как та женщина из Марка, гл. 5:

«ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь > то выздоро­вею»

Мар.5:28

Она коснулась края Его одежды, вышла сила Божья, и исцели­ла ее. Господь сказал ей: «Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спас­ла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (ст.34). Вот это сильная вера. Вера, которая протягивает руку, чтобы взять то, что есть у Бога.

Не всякий, кто исцелялся, проявлял такого рода веру, но нуж­но было иметь хотя бы то, что называется «пассивной верой». Мо­жет, у вас нет веры, которая протягивает руку, чтобы взять, но если вы хотите принять исцеление через мою веру и молитву, то у вас должна быть, по крайней мере, пассивная вера, которой вы сможе­те принять исцеление, если я принесу его вам. Здесь потребуются дальнейшие пояснения.

Мы только что убедились, что на вопрос: «Почему не все исце­ляются?» - ответ большинства верующих был бы: «Потому что им не хватает веры». Действительно, если человек не действует в вере, это будет препятствием принятию исцеления, но Господь имел в виду не это.

«Иисус же сказал им: по неверию вашему»

Матф. 17:20

Он не сказал: у вас мало веры. Он сказал: у вас есть неверие.

Вера и неверие

Некоторые версии Библии передают этот стих неточно: «По­тому что у вас мало веры». Это ужасный перевод! В большинстве переводов, особенно буквальных, этот стих звучит так: «По неве­рию вашему», - а не «Потому что у вас мало веры».

Возможно, у вас возник вопрос: «Ну и какая разница? Если у тебя есть неверие, это значит, что у тебя нет веры. Если у тебя есть вера, то нет неверия». А вот это неправильно.

Большинство полагает, что если ты веришь Богу, то это авто­матически означает, что у тебя нет неверия. Если у тебя есть неве­рие, то автоматически - у тебя нет веры. И если ты истинно в вере, то у тебя нулевое неверие. Но Слово Божье говорит иначе.

«имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет»

Мар. 11:23

Иисус сказал нам, чтобы мы приказывали горе. Подразумева­ется, что ты должен говорить в вере, без сомнения в сердце. Если пребывание в вере автоматически означает нулевое неверие, для чего тогда Иисус включил эту фразу про то, чтобы не сомневаться в сердце? Истина в том, что ты можешь верить и не верить в одно и то же время.

 

В одно и то же время

Взгляните на параллельный текст рассказа об отце и одержи­мом мальчике в Марка, гл. 9:

«И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух со­тряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с дет­ства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы по­губить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все воз­можно верующему»

Мар.9:20-23

Иными словами, отец видел проявления бесов в мальчике, ви­дел приступы, это его изводило и приводило в отчаяние. Наконец, он посмотрел на Иисуса и сказал: «Если можешь - помоги». Он начал сомневаться, он был в отчаянии. Он, глядя на все происхо­дящее, как бы говорил: «Боже, я не знаю, можешь ли даже Ты по­мочь». Вместо того чтобы принять всю ответственность за исцеле­ние на Себя, Иисус обратился к отцу мальчика и заявил: «Если мо­жешь верить, все возможно верующему».

Теперь посмотрите, как ответил отец:

«И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию»

Мар.9:24

Иисус на это не ответил такими словами: «Ты сказал глупость. Если ты истинно веришь, ты не можешь иметь неверие. Если у тебя неверие, то ты не веришь по-настоящему». Господь не поправил его, не обличил его, не сказал ничего подобного. Он просто повер­нулся к мальчику и исцелил его. Отсюда видно, что у тебя может быть вера и неверие в одно и то же время.

 

Вера, сведенная на нет

Представьте себе упряжку лошадей и повозку. Обычно у лоша­дей хватает сил тянуть повозку. Но если у вас с другой стороны по­возки запряжено столько же таких же лошадей, да так, чтобы они тянули в противоположную сторону, эффект общих усилий будет равен нулю. Если две упряжки лошадей будет со всей силы тянуть повозку в противоположные стороны, она останется на месте, поэ­тому что усилия будут гасить друг друга. Одна упряжка будет по­глощать усилие другой.

Вот о чем говорил Иисус в Матфея 17:20. Он не говорил Сво­им ученикам «Потому что у вас мало веры». Он сказал «Из-за ва­шего неверия. Ваше неверие свело на нет вашу веру».

Эти парни до этого ходили в вере. Они видели изгнание бесов, исцеление больных, освобождение. В этот раз они сделали то, что делали обычно, но не получили тех же результатов. Вот из-за чего они смутились. Они знали, что верили Богу. И они спросили Его;| «Почему мы не смогли изгнать его?» Иисус не ответил им: «Потому что у вас мало веры». Он сказал «Из-за вашего неверия».

Крохотное горчичное зерно

Если дочитать до конца стиха, такой перевод: «Потому что у вас мало веры» - не имеет смысла.

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе, сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»

Матф 17:20

Иисус говорил им: «Если ваша вера будет размером только с горчичное зерно, для вас не будет ничего невозможного». Горчич­ное зерно - одно из самых маленьких зерен. Оно - как маковое зер­нышко на булке. Наш Господь этим хотел сказать, что, даже если ваша вера - маленькая, ее достаточно, чтобы сбросить гору в море. Вам не нужна большая вера, вам нужна вера, не сведенная на нет, не компенсированная, не пересиленная неверием, тянущим в проти­воположную сторону. Вера величиной с маленькое горчичное зер­нышко - все, что нужно, чтобы приказать горе свергнуться в море и увидеть, как это происходит, даже не касаясь горы.

Если бы Иисус на самом деле сказал «Потому что у вас мало веры», Он бы противоречил мысли, высказанной в остальной ча­сти стиха, где говорил о вере с горчичное зерно, способной сдви­нуть гору, и опроверг бы ее. Видите, что при таком толковании здесь нет связи? Получается бессмысленно. Иисус имел в виду: «Ребята, дело не в том, что вы не верили. Это ваше неверие пере­силило вашу веру. Поэтому вы не увидели желаемых результатов».

 

Глава 13

Вера, сведенная на нет

Первое время после того, как я увидел впервые вос­крешение из мертвых, я был счастлив. Я был в отлич­ной форме. Я думал: «Если я видел воскрешение из мертвых, тогда я смогу увидеть прозрение слепых, исцеление глу­хих, как люди встают с инвалидных кресел - все, что угодно!» Я вел служение в Омахе, штат Небраска. Спереди и слева от меня сидел человек в инвалидном кресле. Я был счастлив. Я думал: «Боже, я видел воскрешение, и я знаю, что этот парень будет исцелен». Я не мог дождаться конца проповеди, чтобы поскорей послужить это­му парню.

Когда я закончил проповедь, я подошел к нему, сгреб его за руку и провозгласил: «Во имя Иисуса Христа из Назарета, встань и ходи!» Я выдернул его из кресла, он встал, повалился вперед и упал прямо на лицо. Он был парализован и не мог ни встать, ни удержаться от падения.

Когда это произошло, в зале послышались охи и ахи от неве­рия и шока. Я был шокирован, смущен, опозорен. Я подумал: «Что я наделал! Я унизил этого человека, я его обидел!» Мне стало пло­хо. Я встал на колени, обхватил его, с трудом усадил в кресло, а по­том сказал что-то вроде: «иди с миром, грейся и питайся» (Иако­ва 2:16). Но я не дал ему того, в чем он нуждался. Человек так и уе­хал домой в кресле.

Я вернулся в гостиничный номер, и помню, я задавал вопрос: «Боже, почему это произошло?» Что сбивало меня с толку, так это то, что я знал: вера-то у меня была. Кто-то возразит: нет, если бы вера была, он бы исцелился. Но вера у меня была. Я применил веру насколько мог судить, точно так же, как к человеку, который был воскрешен. Веры у меня было столько же. Не то чтобы я не ве­рил Богу. Просто не станешь ты подбегать к инвалидному креслу и выхватывать оттуда человека, если не веришь, что он пойдет. Я не ожидал, что человек упадет на лицо. Я ожидал, что он пойдет. Вера присутствовала, и из-за того, что вера была, я и был сбит с толку. Почему же я не увидел правильных результатов?

Страх перед людьми

Итак, я спросил Бога: «Почему человек не исцелился?» Мое­му молниеносному уму потребовалось три года для того, чтобы ра­зобраться с этим. Господь показал мне: «Эндрю, у тебя вера дей­ствительно была, но было и неверие!» Когда люди выказали свою шоковую реакцию, я запаниковал, что и было неверием. Я был бо­лее озабочен тем, что скажут люди, чем тем, что Бог мне имел ска­зать.

Иисус сказал:

«Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете сла­ву\ а славы, которая от Единого Бога, не ищете?»

Иоан.5:44

Если вам нужна оценка людей, чтобы воспринимать себя по­ложительно, то вы человеческий угодник. Беспокойство по поводу мнения других - это страх перед людьми. Страх - противополож­ность вере. На самом деле страх - вера, действующая в противопо­ложном направлении.

Я переживал по поводу того, что люди думают обо мне. Я был смущен и чувствовал себя униженным. Именно неверие и страх

свели на нет мою веру. Да, веру я имел. Но я также имел и неверие. Я зависел от того, что люди обо мне подумают, и это перечеркну­ло мою веру.

 

«Отпустите ее!»

Бог начал открывать мне эту истину, когда я читал про Сми­та Виггельсворта. Он обычно начинал свои собрания с того, что стоя на платформе смело провозглашал: «Первые, кто поднимутся сюда, будут исцелены от любой болезни, какая есть». И потом он служил людям, и они исцелялись. Так он приковывал общее внима­ние, и потом учил и объяснял, что же произошло. После, он молил­ся и служил еще множеству людей.

Две дамы в первом ряду знали эту его манеру, и они вскочи­ли сразу, как услышали приглашение. Между ними сидела их пожи­лая подруга, которая была так больна и слаба, что не могла усидеть- прямо самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы стоять. Дамы должны были держать ее с двух сторон. Из-за огромной опухоли на животе, она выглядела как на девятом месяце беременности. Она была очень плоха, и, услышав приглашение Смита, дамы схватили ее и поставили на платформу.

И вот они, две дамы, стоят по бокам этой, третьей, с огром­ной опухолью, и держат ее. Виггельсворт посмотрел на них и ска­зал: «Отпустите ее!»

Первой реакцией дам было восклицание: «Нельзя! Она слаба, и не может сама стоять!»

Виггельстворт, в этой своей всем известной манере, заорал на них: «Я сказал, отпустите!» Они отпустили. Женщина упала ли­цом вниз прямо на опухоль и издала громкий крик боли.

Аудитория ахнула, в шоке и неверии - точно такую же реак­цию получил и я, когда вытащил того человека из инвалидного кресла. В подобной ситуации моя реакция была - чувство вины, стыда, страха: что подумают люди! Пришла мысль: «Он подаст на меня в суд!» - и тому подобные ужасы. Как же отреагировал Смит Виггельстворт? Он сказал: «Поднимите ее!».

Бе подняли. Как только она снова встала между двумя дамами, Смит сказал: «Отпустите ее!» Случившееся не встревожило его ничуть. Он не пошатнулся в вере.

 

Меньше неверия

Дамы крикнули в ответ: «Не отпустим!. Нельзя! Она упадет!»

Он снова на них заорал: «Отпустите ее!» И они отпустили. Вторично женщина упала ничком прямо на опухоль. Люди в ауди­тории были в полном шоке. Охи и ахи неверия волнами ходили по всему собранию. Виггельсворт был непоколебим; он сказал: «Под­нимите ее! Ее опять подняли. И он сказал: «Отпустите ее!»

Дамы запротестовали: «Не отпустим!»

Он орал: «Отпустите!»

В аудитории поднялся на ноги человек: «Ты, животное! Оставь в покое бедную женщину!»

Виггельсворт огрызнулся: «Я знаю, что делаю. Не лезь не в свое дело». И, повернувшись к дамам, заревел: «ОТПУСТИТЕ ЕЕ!» Они отпустили. Она стала падать, но вдруг сумела выпря­миться и устоять. А опухоль упала из платья прямо на пол сцены, и она сошла вниз полностью исцеленной.

Господь показал мне, что у Смита Виггельсворта веры было не более, чем у меня (Римлянам 12:3). Когда он служилэтойженщине, сначала его результаты были не лучше моих, когда я вытащил того человека из кресла. Она упала на лицо точно так же, как и тот. В чем же была разница? У Смита не было больше веры, у него было мень­ше неверия. Ему было все равно, что люди о нем думают.

В книге говорится, что Смита часто критиковали за грубость и жесткость. Вы знаете, что слово «жесткий» означает, примени­тельно к эмоциям? Оно означает: «холодный, бесчувственный, не­чувствительный, безразличный к мнению других». Разница меж­ду Смитом и мной не была в том, что у него было больше веры. Он был менее чувствителен к людской критике. Он был ожесточен к тому, что думали о нем другие. Он не реагировал ни на кого и ни на что, кроме того, что говорил ему Бог. Надо мной все еще господ­ствовало мнение людей - физическая реальность: то, что я видел, слышал, осязал, обонял, различал на вкус. Итак, разница не в том, что у Смита было больше веры - а в том, что было меньше неверия.

 

Уменьши свое неверие

Большинство не понимает этой истины. Когда они молятся за исцеление и не видят его проявления немедленно, то часто думают: «Наверное, у меня недостаточно веры». И они начинают наращи­вать и увеличивать свою веру. У них неправильное представление, будто им нужна огромная вера. Но это идет вразрез с тем, что Ии­сус сказал в Матфея 17:20: «Если ваша вера - с крохотное горчич­ное зернышко, ее достаточно, чтобы сдвинуть гору в море». Ины­ми словами, Он сказал: «Ребята, вам не нужна большая вера. Вам нужна чистая вера, без того, чтобы ей противостояло что-то про­тиворечащее, противодействующее или сводящее ее на нет. Вам нужна вера, которую ничто не тянет в противоположную сторо­ну». Большинство людей не обращает внимания на неверие в сво­ей жизни. Вместо этого, они стараются нарастить веру.

Неверие приходит подобно тому, как приходит вера.

«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия»

Рим. 10:17

Иными словами, вера приходит, когда в центре внимания у нас - Бог и Его Слово. Неверие приходит подобным образом, но с про­тивоположной стороны. Неверие приходит, когда в центре наше­го внимания то, что говорят люди. Оно приходит, если мы слушаем весь этот негатив, который говорят доктора. Если мы думаем обо всем негативном, размышляем над ним, принимаем его во внима­ние, оно пересиливает нашу веру. Поэтому ключ к христианской жизни - не учиться, как развивать огромную веру, а научиться, как уменьшить количество неверия в нашей жизни. Очень мало хри­стиан понимают это.

Большинство христиан проведет лишний час над Словом, ста­раясь нарастить веру. Но затем, в течение дня, они смоют все, что нарастили, посмотрев два-три часа медицинскую передачу по те­левизору, или читая все эти плохие новости в газете. Они позво­ляют всем этим канализационным стокам мира протекать через них - всем этим мыслям, идеям, мировоззрениям, которые совер­шенно противоречат Слову Божьему - а потом удивляются: поче­му их вера не работает.

Вам не нужна огромная вера. Вам нужна чистая вера, которую ничто не перевешивает.

Как Смит Виггельстворт достиг того, что вера его не была за­грязнена неверием? Он сопротивлялся неверию, отказываясь со­средотачивать свое внимание на чем-либо, кроме Слова Божьего.

Однажды Лестер Самралл* постучался в дверь Смита Виттельсворта. Он спросил Смита, можно ли зайти к нему в гости. Смит сказал ему, что он может зайти, но газета, которая была у Лестера подмышкой, должна остаться снаружи. Смит никогда не читал га­зет и не разрешал, чтобы их приносили к нему в дом.

 

*Известный во всем мире в XX веке пастор, евангелист и писатель, счита­ется «отцом» христианского телевидения. Его международное служение и се­годня достигает многие народы. - Прим. автора

 

Некоторые скажут: «но это же ограниченность». Согласен Да, в газетах есть хорошие вещи. Многие годы я использую неко­торые газетные статьи, чтобы подтвердить какую-нибудь мысль в моей проповеди. Я думаю, что за тридцатипятилетний период слу­жения Смита он, вероятно, пропустил десять-двенадцать таких хороших вещей, которые мог бы вставить в свои проповеди. Но на­верняка он пропустил и тысячи плохих новостей которые могли открыть дверь неверию. Если ты склонен впадать в крайности, так уж лучше впасть в такую.

 

Авраам не помышлял

Поразмыслите о том, как Авраам верил Богу:

«Он, сверх надежды, поверил, с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он, не помышлял, что, тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное»

Рим 4: 18-21

Этот текст открывает нам, что Авраам не ослабел в вере имен­но потому, что он не помышлял о том, что тело его омертвело. Его, вера не была огромной, но его веру не погасило и не перетянуло неверие. Авраам попросту не помышлял о вещах, которые проти­воречили тому, что сказал Бог. ’

В Послании к Евреям 11 об Аврааме сказано:

«И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого выш­ли, то имели бы время возвратиться»

Евр.11:15

Если бы в умах Авраама и Сарры довлели бы мысли о стране, из которой они ушли, подчинившись Богу, они бы имели соблазн вер­нуться. Иными словами,, то, чем вы искушаетесь, привязано к ва­шим мыслям.

Надо понять следующее, и понимание этого изменит вашу жизнь. Нельзя искуситься тем, о чем ты не думаешь. Для того что­бы тебя можно было чем-то искусить, ты перед этим должен долго об этом думать. Следовательно, ты не можешь быть искушен неве­рием, если у тебя нет мыслей неверия. Мы должны перестать слу­шать всех подряд с их неверием. Нам надо перестать принимать во внимание мнение этого мира - негативное, циничное, противо­стоящее Богу и Христу. Если мы не будем прислушиваться к таким мыслям, мы не будем искушены неверием Богу. За долгие годы слу­жения я обнаружил, что труднее всего исцелить врачей, медсестер, и вообще всех, кто имеет медицинское образование. Лично я ду­маю, это из-за того, что они были так научены. Я не хочу сказать, что все, чему учат профессионалов-медиков - зло. Все дело в том, что когда их учили, им некоторые вещи преподносили и вбивали в них как факт.

Их преподаватели сообщают им факты вроде: «Вот, что про­исходит, когда у человека возникает опухоль: когда она доходит до такой-то степени, человек умирает». Но они никогда не доба­вят чего-нибудь вроде: «Конечно, если он не примет исцеления от Бога». Медицинское образование не подается в духовном контек­сте, там не говорят о том, что Бог способен преодолеть все. Сно­ва и снова студентам-медикам преподносятся факты вроде: «Ког­да опухоль достигает такой-то стадии, человек умирает. У него остается столько-то недель жизни. Это неизлечимо». И когда они выпускаются из своих учебных заведений, это уже вживлено в их мысли.

У меня есть опыт служения медикам-профессионалам, кото­рые пытались получить исцеление. Они не могут понять, почему это для них так трудно. Все потому, что им преподали так много не­верия, и оно гасит их малое горчичное зерно веры.

 

 

Глава 14

Чистая, сильная вера

В Матфея 17:20 Иисус сказал: «ребята, с верой у вас нет проблем. У вас проблема неверия». Параллельный текст в Марка 9, повествует о том же событии:

«И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух со­тряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену»

Мар.9:20

Лично я верю, что именно это и породило неверие. Если вам приходилось видеть эпилептический припадок, вы знаете, что это зрелище может здорово напугать, особенно когда человек начина­ет кусать или глотать свой язык. Это ужасно. Я не хочу быть бес­сердечным или жестоким, но мне приходилось видеть такое. Воло­сы дыбом встают.

Ученики имели веру. Они уже повидали, как выходят бесы, как исцеляются люди, но когда они пришли молиться за этого мальчи­ка, в нем проявились бесы. То же самое увидел Иисус, когда пришел помолиться за него. Разница была в том, что у Иисуса неверие было на нуле, ничто не мешало Его вере, и Он смог исцелить. Реакцией же учеников было неверие, которое погасило их веру. В итоге они спросили Господа: «Почему мы не смогли изгнать его? Мы же зна­ем, что верим. Мы уже видали, как это происходит раньше, но поче­му не сработало в этот раз?» И Он сказал им: «Из-за вашего неве­рия». Ваше неверие погасило, пересилило, перевесило вашу веру» Далее, в Матфея 17:21, Иисус продолжил:

«сей же род изгоняется только молитвою и постом»

Матф.17:21

В противоположность популярным учениям и даже некото­рым ошибочным переводам Библии, предметом стиха 21 являет­ся неверие, упомянутое в стихе 20, а не бес или бесы из стиха 19. Некоторые учат, что одни бесы сильнее других, и нужно молиться и поститься, чтобы смочь изгнать их. Есть разные варианты тако­го учения, но не об этом сказано в Матфея 17:21. Если всмотреть­ся внимательно, то можно увидеть, что предмет предыдущего пред­ложения (ст.20) - неверие, а не бесы. Неверие не дало ученикам из­гнать бесов и исцелить мальчика. И поскольку Господь сказал: «сей же род изгоняется только молитвою и постом», очевидно, что есть разные роды неверия.

Следует упомянуть, что в одном из тех переводов, в которых в стихе 20 сказано вместо «неверие» - «мало веры», полностью пропущен стих 21. Я не склонен критиковать переводы. Я знаю, что многим не нравится перевод Короля Якова[1], которым я пользуюсь. Но я не считаю хорошими переводы, в которых опущены стихи. Пользуйтесь хорошими переводами Библии. Проверьте свой: есть ли там Матфея 17:21 и Марка 16:17-20.

 

Три рода неверия

Все это, конечно, «уоммакология», но на протяжении многих изучения Слова Божьего и опыта служения, я видел, по моему мне­нию, три рода неверия.

Во-первых, есть неверие, происходящее от невежества. Ино­гда люди противятся Слову Божьему не специально, а из-за недо­статка ведения. Они просто не знают, что есть что-то лучшее. Они не знают, что Бог желает, чтобы они были здоровы. Они никогда не слышали этой истины. Это невежество, но, тем не менее, неверие.

Путь преодоления такого рода неверия - невежества - гово­рить людям истину. Покажите им истину Слова Божьего. Если они уважают Слово, если чувствительны к Его Духу, они примут зна­ние, которое необходимо, чтобы преодолеть этот род неверия.

Второй род неверия происходит от ложного учения. Многих научили неправильно. Им говорили «Бог не творит сегодня чудес. Исцеление - не для сего дня. Эти вещи ушли вместе с временами Апостолов». Это неправда. Этого нет в Слове Божьем. Но, так или иначе, так учат этих людей.

Этот род неверия, происходящий от лжеучения, преодолеть труднее, чем тот, что от невежества. Это потому, что нужно снача­ла опровергнуть лжеучение, а потом научить истине. Противояди­ем является то же самое, что и для первого рода неверия. Правда, требуется еще дополнительный шаг - нужно опровергнуть их воз­ражения. Решением проблемы неверия и в том, и в другом случае является принятие истины Слова Божьего.

Есть еще один род неверия, который я бы назвал естествен­ное неверие. Это неверие порождается естественной информаци­ей, противоречащей Слову Божьему. Если ты молишься за челове­ка, а он умирает на твоих глазах, твои глаза, уши и все твои чувства будут говорить тебе: не сработало. И это необязательно из-за неве­жества или лжеучения. Это будет происходить в силу того, что ты привык доверять тому, что ты видишь, слышишь, обоняешь, ося­заешь, распознаешь на вкус. Если ты будешь молиться и приказы­вать телу перестать болеть, а боль будет продолжаться, то тело бу­дет диктовать тебе мысли естественного неверия. Здесь нет зла и бесовщины. Твои пять чувств - не от дьявола. Они занимают важ­ное место и делают нужное дело в повседневной жизни.

 

Развивай шестое чувство

Если бы вы везли меня в своей машине, я не хотел бы, чтобы вы управляли ею «по вере». Я бы предпочел, чтобы вы открыли гла­за и перед тем, как проехать перекресток, и убедились, что он сво­боден. В этом нет ничего неправильного и нет неверия. Но если вы знаете, что Бог что-то сказал вам через Свое Слово и/или Свя­тым Духом, а ваши физические ощущения говорят вам: ничего не выйдет, то вам следует быть выше своих пяти чувств. Когда Бог хо­чет чтобы вы сделали что-то противоречащее тому, что вы видите, слышите, обоняете, осязаете, распознаете на вкус, то эти ваши пять чувств могут посылать вам мысли неверия, которые способны за­гасить вашу веру.

Именно это и произошло с учениками в Матфея 17. Они уви­дели физические проявления беса, противоречащие тому, о чем они молились, и во что они верили, и это породило в них страх. Их пять чувств диктовали им мысли, которые противостали их вере.

Это было просто чудо, что мне довелось увидеть воскрешение из мертвых. Я не знал, в чем дело, когда вошел в комнату. Я сто­ял рядом с покойником, и до меня не сразу дошло, что он мертв. Я слышал крики его жены: «Боже! Верни мне Эверетта! Оживи его!» Когда она это сказала, у меня первый раз появилась мысль, что парень-то, кажется, мертв. Услышав ее молитву, я взглянул на его тело и повелел: «Эверетт, во имя Иисуса, возвращайся в тело!» И он сразу сел. Все было просто.

Было бы гораздо труднее, если бы я минут тридцать думал про то, что он мертв. Если бы мне сказали, что мне нужно идти и мо­литься за воскрешение, то мой ум выдал бы мне достаточно мыс­лей неверия, чтобы загасить и перевесить мою веру. Лично я ду­маю, что одна из причин, почему мне довелось увидеть воскреше­ние этого парня из мертвых, потому что у меня не было времени подумать ни о чем другом.

Ученики уже видели и изгнание бесов, и исцеление больных. Очевидно, что они не сталкивались раньше с физическими прояв­лениями, подобными этому. Следовательно, у них еще не было по­добного искушения неверием. Но в этом случае, произошли фи­зические проявления, противоставшие тому, о чем они молились, и это породило неверие. Понимая это, Иисус сказал им: «Един­ственно, как можно избавиться от естественного рода неверия - постом и молитвой». В этом случае недостаточно только больше изучать Слово.

Вам нужно прийти в присутствие Божие и обновиться до та­кой степени, чтобы развить свое шестое чувство - веру.

Пост и молитва

Вот что важно понимать. У вас есть пять чувств - вы видите, слышите, обоняете, осязаете, распознаете на вкус. Если одно из пяти чувств окажется поврежденным - например, человек ослеп - он все равно сможет как-то справиться. Ему придется больше по­лагаться на оставшиеся чувства - на слух и осязание. Человек мо­жет прислушиваться к тому, что происходит вокруг, пользоваться тростью, чтобы находить препятствия при ходьбе. Человек может как-то обходиться, ходить, куда ему надо, но придется больше пола­гаться на другие чувства.

Некоторые слепые запоминают где, что находится в их кварти­рах. Они могут ходить в полной темноте, потому что их глаза все равно не видят. Они в основном пользуются слухом и осязанием.

То есть, при потере одного чувства можно скомпенсировать его, используя другие.

Что происходит, когда Бог открывает вам через Свое Слово, что Его воля - исцелить вас, но все твои пять чувств говорят: «Не получилось. Я все еще чувствую боль. Я и с виду больной. У меня это и то, у меня во рту такой привкус, что ясно: я не исцелился»? Если все пять чувств говорят, что вы не исцелены, то надо развить шестое. Шестое чувство - вера.

Можно добиться того, чтобы осознать, что теперь вы имеете веру, и вера эта становится такой же реальной, как то, что вы види­те, слышите, обоняете, осязаете, распознаете на вкус. Это достига­ется тем, что вы проводите время в духовной реальности. Вот для чего и нужны пост и молитва.

Пост не изменяет Бога. Он не может заставить Его действо­вать. Пост и молитва не заставят бесов убраться. Вы не столкне­тесь ни с одним бесом, для изгнания Которого сверх того, что Ии­сус уже совершил, потребуется еще ваши пост и молитва. Если вы столкнетесь с бесом, и он не отреагирует на имя Иисуса и на веру в Его имя, то ваши посты и молитвы тоже не смогут его изгнать. Произнесение Слова Божьего и имени Иисуса покончит со всяким бесом. Итак, ваши посты и молитвы не подвигнут Бога на действие. Они не подвигнут и дьявола. Молитва и пост подвигнут вас. Они воздействуют на вас.

Аппетит - одно из сильнейших желаний плоти. Когда вы от­вергаете плоть, постясь, она восстает и бунтует, потому что хо­чет есть. Плоть хочет, чтобы ей потакали, чтобы о ней заботились. Если вы говорите плоти: «Нет! Не хлебом одним будет жить чело­век, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф.4:4; Лук. 4:4), я вам гарантирую: плоть взбунтуется. И даже если вам пока­жется, что к обеду первого дня вы умрете, это неправда. Если вы выстоите, некоторое время спустя ваше тело и ваши чувства нач­нут учиться. Они скажут: «Вот как! Я не умер к обеду». На самом деле, после трехдневного поста достигаешь того, что перестаешь чувствовать голод.

Может быть, вы еще этого не переживали, но это все так. Мож­но буквально все пять чувств поставить под контроль, и они начнут признавать: «Эй! Я не помру с голода! Эта вера - реальная шту­ка!» Можно на самом деле питаться от Бога, не одной лишь пищей. Вы можете научить этому свою плоть.

Потом, когда вы скажете своему телу: «Ты исцелено во имя Иисуса!», ваша плоть может и ответит: «Мне все еще больно!», но ваше шестое чувство скажет: «Я исцелен, и я верю этому. Я знаю, я уже подобное переживал». Но если вы не уделили время посту, мо­литве и пребыванию в присутствии Божьем, и ваше тело скажет: «Мне больно», а вы скажете: «Тело, подчинись!», ваша плоть от­ветит вам: «Кто ты такой, чтобы мне приказывать? Это я тебе при­казываю, когда есть, что есть и сколько есть». Плоть ведет себя как испорченный ребенок. Но вы можете научить свои чувства разли­чать добро (Бога и Его Слово) и зло (все то, что Им противоречит).

«твердая же пища свойственна совершенным, у которых чув­ства навыком приучены к различению добра и зла»

Евр.5:14

Вы можете добиться того же, чего добились такие люди, как Смит Виггельсворт - он больше прислушивался к тому, что гово­рит вера, чем к тому, что говорят естественные вещи, такие как раз­ум, эмоции, чувства и обстоятельства. Когда у тебя такой образ жизни - неверие уменьшается.

 

Мера веры

Согласно Римлянам, гл. 4, более правильно будет сказать, что в зависимости от уровня неверия, у нас бывает либо сильная вера, либо слабая.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.