МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

2017-07-01 1365
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПМ.00 Профессиональные модули

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

 

050144 Дошкольное образование

 

 

Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

 

Опочка 2013 год

Учебно-методический комплекс по МДК. 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие,

изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование,

утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «00» месяц 2009 г. № 000.

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

по специальности 050144 Дошкольное образование,

разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения

 

Учебно-методический комплекс по МДК. 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков адресован студентам заочной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Наименование разделов стр.
1. Введение  
2. Образовательный маршрут  
3. Содержание МДК 3.1. Краткое содержание теоретического материала программы 3.2. Лабораторные работы 3.3. Практические занятия 3.4. Самостоятельная работа  
4. Методические рекомендации к выполнению практических заданий.  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5.1. Текущий контроль 5.2. Итоговый контроль по УД/МДК  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

ВВЕДЕНИЕ

 

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков является частью профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие исоздан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

 

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических заняти, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новому МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины/МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающаянаблюдение, анализ организации мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие ребенка, проведение разных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и студенческой группе подбор, составление планов, конспектов организации физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, отработка техники выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений и др.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе аудиторных практических занятий, самостоятельной работы студента в межсессионный период.

По итогам изучения МДК проводится дифференцированный зачет.

В содержание зачета включены практические задания.

 

В результате освоения МДК Вы должны уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

- показывать детям физические упражнения;

- анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки) в условиях образовательного учреждения

В результате освоения МДК Вы должны знать:

- особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок);

- теоретические основы двигательной активности;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

 

В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

 

Название ОК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания МДК (показатели)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях); - устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; - системная и качественная работа над всеми видами заданий; - наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя - наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - своевременность и качество выполнения учебных заданий; - рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины (МДК); - соответствие методов обучения, воспитания дошкольников, поставленным целям, особенностям индивидуального развития ребенка - обоснованность постановки цели, выбора и применения способа решения профессиональной задачи из известных в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами; - рациональное распределение времени на все этапы работы; - самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта (дидактические материалы); - аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач.  
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - логичность анализа существования проблемы, нестандартной ситуации, оценки факторов риска; - адекватность решения стандартных и нестандартных ситуаций; - оптимальность определения способов, средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами; - своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях; - эффективность предложений способов предупреждения и нейтрализации рисков;
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, при изучении теоретического материала, прохождении производственной практики; - владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети интернет для поиска, систематизации и оценки педагогического опыта, выполнения практических заданий; - соответствие содержания подготовленных презентаций теме, требованиям к правилам оформления.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами - владение технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением. рефлексия общения) - соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики; - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; - эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации; - оптимальность работы в команде, коллективе;
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.     - оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата; - проектирование успешности организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, задачами, планом деятельности, индивидуальными особенностями детей; - коррекция собственной деятельности в соответствии с поставленными целями, полученными результатами; - соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей дошкольного возраста ФГТ; - владение технологией деятельностного подхода; - степень проявления ответственности за качество организации педагогического процесса; - обоснованность выбора форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы; - обоснованность создания и представления дидактических и методических материалов;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации   - обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации; - проектирование (планирование) оценка собственного продвижения, личностного развития; - своевременность и качество выполнения заданий по самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий   - обоснованность адаптации методических материалов с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности; - результативность(качество) использования современных технологий в профессиональной деятельности; - проявление профессиональной мобильности при прохождении различных этапов производственной практики
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.   - эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в типичных и нестандартных ситуациях; - соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПина.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.   - успешность выбора модели профессионального поведения с учетом реальной практической ситуации; - осуществление всех форм педагогической деятельности с соблюдением законодательства РФ; - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности, авторских прав при разработке учебно-методических материалов; - успешность организации своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми, моральными нормами; - инициативность в правовой защите профессиональной деятельности; - нормативно-правовое проектирование в профессиональной деятельности;  

 

Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое

 

В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков иявляется частью профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить после изучения содержания МДК (показатели)
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. - соответствие подготовительного плана (конспекта) организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ФГТ, возрастным, индивидуальным особенностям детей; - правильность (конкретность) определения целей, задач, методов руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка - соответствие разработки предложений по корректировке двигательных умений индивидуальным особенностям ребенка; - владение методикой проектирования развития двигательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования, сформированности умений детей; - выбор методик диагностики сформированности двигательных умений в соответствии с поставленными задачами, владение методикой обработки результатов диагностики; - целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.   - владение методикой организации и руководства разными формами мероприятий по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями ребенка; - рациональность подбора оборудования, обеспечение безопасной обстановки в процессе организации двигательного режима в соответствии с требованиями СанПина, особенностями развития ребенка; - целесообразность выбора форм, методов руководства мероприятиями по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с поставленными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей; - своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку при выполнении физических упражнений; - демонстрация физических упражнений в соответствии с требованиями методики физического воспитания дошкольников;  

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины/МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.

2. Образовательный маршрут по МДК

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
лабораторные занятия *
практические занятия  
Точки рубежного контроля дифференцированный зачет
Итоговая аттестация Квалификационный экзамен по ПМ.01.

Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ МДК

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Самостоятельная работа по МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

План наблюдения и анализ проведения утренней гимнастики

1. Время проведения гимнастики.
Психогигиенические условия: - проветривание помещения, влажная уборка; - форма одежды воспитателя; - настроение (эмоциональность) воспитателя.
3. Подбор упражнений: - соответствует ли подбор данной возрастной группе - количество упражнений; - количество повторов; - последовательность выполнения упражнений.
4. Использование объяснения и показа воспитателем или подготовленным ребенком (в зависимости от возрастной группы): - правильность и четкость показа выполнения упражнения.
5. Использование разнообразных приемов (Указания, команды, описание упражнения, название упражнения; имитация, зрит.ориентиры, непосредственная помощь воспитателя, использование счета, бубна, музыкального сопровождения; повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).
6. Использование пособий: - размер (соответствие возрасту); - гигиенические требования; - организация раздачи пособий.
7. Рациональность использования построений и перестроений (в зависимости от возрастной группы).
8. Настроение и самочувствие детей.
9. Оценка итогов утренней гимнастики

 

Схема для анализа организации и проведения подвижных игр в группе и на участке.

1. Время и место игры в режиме дня; степень подвижности игры; ее продолжительность.

2. Подготовка воспитателя к игре (площадка, атрибуты, знание правил, слов)

3. Индивидуальный подход в процессе игры; анализ игры.

4.Приемы руководства игрой.

 

Индивидуальная работа по физическому воспитанию, организация самостоятельной двигательной деятельности

Схема для анализа.

1. Подготовка воспитателя.

2. Организация обстановки.

3. Приёмы руководства и мотивации.

 

Оценка эффективности досуга

Вопросы для анализа
  Деятельность детей: - интерес, увлеченность; - самочувствие, настроение; - соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности; - проявление двигательной инициативы и творчества детей; - навыки самостоятельной двигательной активности.
  Деятельность инструктора по физической культуре: - эффективность использования оборудования и инвентаря; - соответствие содержания праздника (досуга) теме, сезону и условиям проведения; динамичность праздника (досуга); - разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи; стиль общения.

 

Примерная диагностика физической подготовленности детей младшей группы

Имя и фамилия ребенка Уровень Бег 30м (с) Сила кисти (кг) Прыжок в длину с места (см) Метание мешочка с песком (m=100гр.) (м)
Пр. Лев.
1.            
2.            
3.            
4.            
5.              

 

 

Учет уровня развития ходьбы

От «____» ____________201__г.

 

 

№ п/п Качественные показатели
Ф.И. ребенка             Движения ног Движения рук Согласованные движения рук и ног Легкий шаг Сохранение направления
Туловище прямо Голова прямо Плечи расправлены Отсутствие шарканья Наличие переката Пятки сближены, носки разведены Энергичное размахивание Вперед - назад
                         
1.                        

Обследование бега проводится в специально организованной обстановке. Дети делятся на 3 подгруппы (по 7 – 8) детей. В паре детям предлагается пробежать быстрее до флажка и взять его.

Детям второй младшей группы предлагается пробежать 10 м. Причем выполнение данного обследования проводится только в конце года.

В средней группе предлагается пробежать 20 м.

В старшем дошкольном возрасте – 30 м.

Флажок, к которому стремятся дети, находится на 4 – 5 м дальше отметки установленной дистанции для того, чтобы избежать торможения к концу дистанции.

Каждый ребенок в порядке очередности пробегает указанную дистанцию 2 раза, а один из педагогов секундомером фиксирует результат, одновременно занося качественные показатели выполнения движения в таблицу. В графу «Количественные показатели» заносится лучший результат из двух попыток.

 

 

Количественные показатели бега оцениваются по пробеганию на скорость 10 м (со старта и с ходу) и 30 м (со старта).

Учет уровня развития бега

От «____» ____________201__г.

 

 

№ п/п Ф.И. ребенка   Качественные показатели
            Движения ног Движения рук Согласованные движения рук и ног Легкость бега Сохранение направления
Количественные показатели на ___ м Туловище прямо Голова прямо Энергичное отталкивание Хороший полет Наличие переката Энергичные Согнуты в локтях
                         
                         
                         
                           

 

 


 

Обследование выполнения прыжка в длину с места проводится на участке в прыжковой яме или в помещении с использованием ковровой дорожки, перевернутой ворсом вниз. На расстоянии 25 – 30 см от одного ее конца мелом наносится линия, от которой дети должны прыгать. От линии отталкивания следует сделать разметки через 10 см, в результате чего облегчается измерение результатов прыжка. Для обследования детей делят на подгруппы по 6 – 8 человек. Каждый ребенок с небольшими интервалами выполняет три попытки.

Обследование проводят два педагога: один выполняет организационные функции и измеряет количественный результат, а другой фиксирует качественные показатели выполнения прыжка в таблице. В графу «Количественные результаты» вписывается лучший результат из трех попыток.

По количественным и качественным показателям прыжков можно судить о степени сформированности самого движения у детей разных возрастных групп, о состоянии общей координированности движений и развития мышц ног, о степени развития прыгучести.

Оценка показателей выполнения прыжков в длину с места может быть осуществлена на основе сравнения со следующими результатами.

 

 

Уровень развития прыжка в длину (с места)

(данные Е.Н. Вавиловой)

 

Возраст 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
мальчики 46,4 – 67,6 52,0 – 75,2 67,8 – 91,4 78,2 – 108,0 87,7 – 118,5
девочки 38,0 – 64,0 47,2 – 69,6 68,5 – 87,9 74,5 – 99,9 84,8 – 112,2

 

 


Уровень развития прыжка в длину (с места)

№ п /п Ф.И. ребенка Ноги расставлены Качественные показатели  
Исходное положение Отталкивание Полет Приземление  
  Ступни параллельны Ступни параллельны Ноги согнуты в коленях Туловище наклонено вперед Голова прямо Руки отведены назад Поднять руки вверх, подняться на носки, присесть, руки назад Толчок одновременно двумя ногами Энергичное выпрямление ног Энергичный взмах руками Одновременное отталкивание и взмах Выпрямление туловища Ноги согнуты в коленях Группировка Постепенное опускание рук Одновременно на две ноги Ноги полусогнуты в коленях Наличие переката Туловище вперед Голова прямо Движение рук вперед - назад Сохранение равновесия  
1.                                                  
2.                                                  
3.                                                  

 

 


Обследование прыжка в длину с разбега организуется на участке в прыжковой яме только у старших дошкольников: у детей старшей группы в конце года, а у детей подготовительной к школе группы в начале и в конце учебного года. Для разбега отмечается расстояние (4 – 6 м). Отталкивание должно выполняться на планке. Если ребенок не доступает или переступает планку, то результат засчитывается в любом случае и измеряется от носка толчковой ноги до пятки при приземлении, даже если ребенок не сохраняет равновесие. В обследовании участвуют два педагога: один заполняет протокол, а другой измеряет расстояние, заравнивает следы на песке. Дети приглашаются подгруппами по 6 – 8 человек, и каждый ребенок делает по три попытки с небольшим интервалом. В протокол вносится лучший результат.

Согласно данным программы воспитания и обучения в детском саду, дети 5 лет имеют результаты 100 – 130 см, а дети 6 лет – не менее 180 см.

 


Учет уровня развития прыжка в длину (с разбега)

От «___» _____________________________20___г.

 

№ п /п Ф.И. ребенка Количественный показатель, см Качественные показатели
Разбег Слитное выполнение разбега и толчка Толчок Полет Приземление
Разбег с ускорением Последний короткий шаг Толчковая нога согнута Толчок одной ногой Толчок вперед - вверх Энергичное выпрямление толчковой ноги Мах другой согнутой ногой Энергичный взмах руками Одновременный толчок ногой и взмах руками Туловище наклонено вперед Группировка Ноги подтянуты к груди Одновременно на две ноги На полусогнутые ноги Наличие переката Голова прямо Свободный взмах руками Туловище наклонено вперед Сохранение равновесия
1.                                            
                                               

У детей старшего дошкольного возраста обследуется уровень владения прыжком в высоту с разбега (в старшей группе в конце учебного года, в подготовительной к школе группе – исходный уровень и достигнутый результат). Выполнение задания может организовываться как на участке (в прыжковой яме), так и в зале (приземление на мат). Разбег выполняется с 4 – 6 м. Обследование проводится в подгруппах по 6 – 8 человек. Первоначально детям предлагается в порядке очередности преодолеть планку (шнур) на высоте 20 см. Если ребенок берет данную высоту с первой попытки, то через нее он больше не прыгает. Если первая попытка не увенчается взятием той или иной высоты, то используется вторая и третья попытки.

По результатам трех попыток фиксируется результат. После взятия высоты планка поднимается на 5 см, и дети в порядке очередности снова преодолевают новую высоту. Планка поднимается до высоты 45 – 50 см.

 


Учет уровня развития прыжка в высоту (с разбега)

От «___» _____________________________20___г.

 

№ п /п Ф.И. ребенка Количественный показатель, см Качественные показатели
Разбег Слитное выполнение разбега и толчка Толчок Полет Приземление
Разбег с ускорением Последний короткий шаг Толчковая нога согнута Толчок одной ногой Толчок вверх - вперед Энергичное выпрямление толчковой ноги Сгибание маховой ноги Энергичный взмах руками Толчок – перекат с пятки на носок Сочетание толчка и взмаха руками Туловище наклонено вперед Группировка Обе ноги подтянуты к груди Одновременно на две ноги Ноги полусогнуты в коленях Наличие переката Голова прямо Свободный вынос рук Туловище наклонено вперед Сохранение равновесия
1.                                              

Для выявления уровня развития метания на дальность используется метание мешочков весом 200 г (размер 7 × 12 см). Обследование следует проводить на асфальтированной или бетонной дорожке шириной 3 м и длиной 15 – 20 м. Метание на дорожке способствует большей точности броска в заданном направлении. Дорожка размечается поперечными линиями через каждый метр, на концах линии с обеих сторон дорожки ставятся цифры, обозначающие метраж от линии броска. Короткими линиями отмечаются полуметровые расстояния, а для ускорения процесса обследования, большей точности и объективности показателей можно дополнительно отметить дециметры цветными мелками. Место, откуда дети будут выполнять бросок, следует обозначить двумя линиями с расстоянием между ними 40 см и заштриховать его, т.е. обозначить площадку, где ребенок может принять нужную позу. Для стимулирования дальности броска необходимо на расстоянии примерно в 1,2 раза больше средних возрастно-половых нормативов расположить предмет – ориентир. Детям следует объяснить, что мешочек должен лететь, как самолет, - высоко и далеко, считается лишь то расстояние, которое самолет пролетает по воздуху, попросить постараться, чтобы их мешочки долетели до флажка (любой другой ориентир), а может быть и дальше. Обращается внимание, что нельзя выходить вперед из площадки, очерченной мелом.

Дети обследуются по подгруппам в 4 – 5 человек. Выполняются три броска сначала одной рукой, а затем три броска другой рукой, причем мешочки двух цветов (свой цвет для каждой руки) лежат по три штуки в детских ведерках, стоящих слева и справа от бросающего. Собирают мешочки только после того, как сделаны все шесть бросков: лежащий на дорожке мешочек служит своеобразным ориентиром, до которого ребенок будет стремиться добросить в следующей попытке. Собирает мешочки тот ребенок, который должен бросать следующим. Пока педагоги измеряют расстояние и заполняют протокол, ребенок готовится к метанию. В протокол заносится самый высокий результат метания для каждой руки, и поэтому расстояние оценивается по дальнему мешочку одного и другого цвета.

Учет уровня развития метания вдаль (метание мешочков весом ______)

От «___» _____________________________20___г.

 

№ п /п Ф.И. ребенка Количественный показатель, см Качественные показатели
Способ Исходное положение Замах Бросок
Набивной мяч весом 1 кг двумя руками От головы одной рукой Снизу одной рукой Теннисный мяч одной рукой Одна нога впереди, другая сзади Наличие перекрестной координации Перенос тяжести тела на впередистоящую ногу Наличие замаха рукой Поворот туловища Перенос тяжести тела на полусогнутую сзади стоящую ногу Резкое выпрямление руки Движение туловища вперед Перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу Энергичный толчок сзади стоящей ногой Сохранение заданно

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.