Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-01 | 1365 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
ПМ.00 Профессиональные модули
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
050144 Дошкольное образование
Составитель: Григорьева Александра Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Опочка 2013 год
Учебно-методический комплекс по МДК. 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие,
изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050144 Дошкольное образование,
утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «00» месяц 2009 г. № 000.
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
по специальности 050144 Дошкольное образование,
разработанной в соответствии с примерной программой и ФГОС СПО третьего поколения
Учебно-методический комплекс по МДК. 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков адресован студентам заочной формы обучения.
|
УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов | стр. |
1. Введение | |
2. Образовательный маршрут | |
3. Содержание МДК 3.1. Краткое содержание теоретического материала программы 3.2. Лабораторные работы 3.3. Практические занятия 3.4. Самостоятельная работа | |
4. Методические рекомендации к выполнению практических заданий. | |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5.1. Текущий контроль 5.2. Итоговый контроль по УД/МДК | |
6. Информационное обеспечение дисциплины |
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков является частью профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие исоздан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических заняти, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.
Приступая к изучению новому МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
|
Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии.
После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по МДК допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.
В процессе изучения дисциплины/МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающаянаблюдение, анализ организации мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие ребенка, проведение разных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и студенческой группе подбор, составление планов, конспектов организации физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, отработка техники выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений и др.
Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе аудиторных практических занятий, самостоятельной работы студента в межсессионный период.
По итогам изучения МДК проводится дифференцированный зачет.
В содержание зачета включены практические задания.
В результате освоения МДК Вы должны уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения;
- анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки) в условиях образовательного учреждения
В результате освоения МДК Вы должны знать:
- особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок);
|
- теоретические основы двигательной активности;
- особенности детского травматизма и его профилактику;
- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;
В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Название ОК | Результат, который Вы должны получить после изучения содержания МДК (показатели) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - участие (активность) в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах, конференциях); - устойчивость проявления интереса к будущей профессии в процессе теоретического обучения, производственной практики; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; - системная и качественная работа над всеми видами заданий; - наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя - наличие внутренних мотивов к получению профессии воспитателя; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - своевременность и качество выполнения учебных заданий; - рациональность планирования и организации деятельности по изучению учебной дисциплины (МДК); - соответствие методов обучения, воспитания дошкольников, поставленным целям, особенностям индивидуального развития ребенка - обоснованность постановки цели, выбора и применения способа решения профессиональной задачи из известных в соответствии с реальными и заданными условиями и имеющимися ресурсами; - рациональное распределение времени на все этапы работы; - самостоятельность обнаружения допущенных ошибок, своевременность коррекции деятельности на основе результатов самооценки продукта (дидактические материалы); - аргументированность оценки эффективности и качества решения профессиональных задач. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - логичность анализа существования проблемы, нестандартной ситуации, оценки факторов риска; - адекватность решения стандартных и нестандартных ситуаций; - оптимальность определения способов, средств осуществления деятельности в нестандартных ситуациях в соответствии с имеющимися ресурсами; - своевременность, эффективность осуществления контроля, оценки, коррекции своих действий по процессу и результату деятельности в нестандартных ситуациях; - эффективность предложений способов предупреждения и нейтрализации рисков; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста, при изучении теоретического материала, прохождении производственной практики; - владение способами обработки информации, структурирования, систематизации в соответствии с поставленными задачами; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - оптимальность использования информационных ресурсов и возможностей сети интернет для поиска, систематизации и оценки педагогического опыта, выполнения практических заданий; - соответствие содержания подготовленных презентаций теме, требованиям к правилам оформления. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | - владение технологией эффективного общения (моделирование общения, организация общения, управление общением. рефлексия общения) - соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики; - конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач; - эффективность построения профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации; - оптимальность работы в команде, коллективе; |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата; - проектирование успешности организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями, задачами, планом деятельности, индивидуальными особенностями детей; - коррекция собственной деятельности в соответствии с поставленными целями, полученными результатами; - соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности детей дошкольного возраста ФГТ; - владение технологией деятельностного подхода; - степень проявления ответственности за качество организации педагогического процесса; - обоснованность выбора форм контроля и методов оценки эффективности и качества выполнения своей работы; - обоснованность создания и представления дидактических и методических материалов; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации; - проектирование (планирование) оценка собственного продвижения, личностного развития; - своевременность и качество выполнения заданий по самостоятельной работе при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | - обоснованность адаптации методических материалов с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности; - результативность(качество) использования современных технологий в профессиональной деятельности; - проявление профессиональной мобильности при прохождении различных этапов производственной практики |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в типичных и нестандартных ситуациях; - соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса в соответствии с требованиями СанПина. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - успешность выбора модели профессионального поведения с учетом реальной практической ситуации; - осуществление всех форм педагогической деятельности с соблюдением законодательства РФ; - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности, авторских прав при разработке учебно-методических материалов; - успешность организации своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми, моральными нормами; - инициативность в правовой защите профессиональной деятельности; - нормативно-правовое проектирование в профессиональной деятельности; |
|
|
Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое
В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков иявляется частью профессионального модуля ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Название ПК | Результат, который Вы должны получить после изучения содержания МДК (показатели) |
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. | - соответствие подготовительного плана (конспекта) организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие ФГТ, возрастным, индивидуальным особенностям детей; - правильность (конкретность) определения целей, задач, методов руководства двигательной деятельностью детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями ребенка - соответствие разработки предложений по корректировке двигательных умений индивидуальным особенностям ребенка; - владение методикой проектирования развития двигательной деятельности с учетом комплексно-тематического планирования, сформированности умений детей; - выбор методик диагностики сформированности двигательных умений в соответствии с поставленными задачами, владение методикой обработки результатов диагностики; - целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения; |
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | - владение методикой организации и руководства разными формами мероприятий по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями ребенка; - рациональность подбора оборудования, обеспечение безопасной обстановки в процессе организации двигательного режима в соответствии с требованиями СанПина, особенностями развития ребенка; - целесообразность выбора форм, методов руководства мероприятиями по физическому воспитанию в процессе двигательного режима в соответствии с поставленными задачами, возрастными, индивидуальными особенностями детей; - своевременность, эффективность оказания помощи, поддержки ребенку при выполнении физических упражнений; - демонстрация физических упражнений в соответствии с требованиями методики физического воспитания дошкольников; |
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины/МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.
В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
2. Образовательный маршрут по МДК
Таблица 1
Формы отчетности, обязательные для сдачи | Количество |
лабораторные занятия | * |
практические занятия | |
Точки рубежного контроля | дифференцированный зачет |
Итоговая аттестация | Квалификационный экзамен по ПМ.01. |
Желаем Вам удачи!
СОДЕРЖАНИЕ МДК
3.1. Краткое содержание теоретического материала программы.
Самостоятельная работа по МДК 01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
План наблюдения и анализ проведения утренней гимнастики
1. Время проведения гимнастики. |
Психогигиенические условия: - проветривание помещения, влажная уборка; - форма одежды воспитателя; - настроение (эмоциональность) воспитателя. |
3. Подбор упражнений: - соответствует ли подбор данной возрастной группе - количество упражнений; - количество повторов; - последовательность выполнения упражнений. |
4. Использование объяснения и показа воспитателем или подготовленным ребенком (в зависимости от возрастной группы): - правильность и четкость показа выполнения упражнения. |
5. Использование разнообразных приемов (Указания, команды, описание упражнения, название упражнения; имитация, зрит.ориентиры, непосредственная помощь воспитателя, использование счета, бубна, музыкального сопровождения; повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме). |
6. Использование пособий: - размер (соответствие возрасту); - гигиенические требования; - организация раздачи пособий. |
7. Рациональность использования построений и перестроений (в зависимости от возрастной группы). |
8. Настроение и самочувствие детей. |
9. Оценка итогов утренней гимнастики |
Схема для анализа организации и проведения подвижных игр в группе и на участке.
1. Время и место игры в режиме дня; степень подвижности игры; ее продолжительность.
2. Подготовка воспитателя к игре (площадка, атрибуты, знание правил, слов)
3. Индивидуальный подход в процессе игры; анализ игры.
4.Приемы руководства игрой.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию, организация самостоятельной двигательной деятельности
Схема для анализа.
1. Подготовка воспитателя.
2. Организация обстановки.
3. Приёмы руководства и мотивации.
Оценка эффективности досуга
№ | Вопросы для анализа |
Деятельность детей: - интерес, увлеченность; - самочувствие, настроение; - соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности; - проявление двигательной инициативы и творчества детей; - навыки самостоятельной двигательной активности. | |
Деятельность инструктора по физической культуре: - эффективность использования оборудования и инвентаря; - соответствие содержания праздника (досуга) теме, сезону и условиям проведения; динамичность праздника (досуга); - разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи; стиль общения. |
Примерная диагностика физической подготовленности детей младшей группы
№ | Имя и фамилия ребенка | Уровень | Бег 30м (с) | Сила кисти (кг) | Прыжок в длину с места (см) | Метание мешочка с песком (m=100гр.) (м) | |
Пр. | Лев. | ||||||
1. | ☼ | ||||||
2. | ☼ | ||||||
3. | ☼ | ||||||
4. | ☼ | ||||||
5. |
Учет уровня развития ходьбы
От «____» ____________201__г.
№ п/п | Качественные показатели | |||||||||||
Ф.И. ребенка | Движения ног | Движения рук | Согласованные движения рук и ног | Легкий шаг | Сохранение направления | |||||||
Туловище прямо | Голова прямо | Плечи расправлены | Отсутствие шарканья | Наличие переката | Пятки сближены, носки разведены | Энергичное размахивание | Вперед - назад | |||||
1. |
Обследование бега проводится в специально организованной обстановке. Дети делятся на 3 подгруппы (по 7 – 8) детей. В паре детям предлагается пробежать быстрее до флажка и взять его.
Детям второй младшей группы предлагается пробежать 10 м. Причем выполнение данного обследования проводится только в конце года.
В средней группе предлагается пробежать 20 м.
В старшем дошкольном возрасте – 30 м.
Флажок, к которому стремятся дети, находится на 4 – 5 м дальше отметки установленной дистанции для того, чтобы избежать торможения к концу дистанции.
Каждый ребенок в порядке очередности пробегает указанную дистанцию 2 раза, а один из педагогов секундомером фиксирует результат, одновременно занося качественные показатели выполнения движения в таблицу. В графу «Количественные показатели» заносится лучший результат из двух попыток.
Количественные показатели бега оцениваются по пробеганию на скорость 10 м (со старта и с ходу) и 30 м (со старта).
Учет уровня развития бега
От «____» ____________201__г.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Качественные показатели | |||||||||||
Движения ног | Движения рук | Согласованные движения рук и ног | Легкость бега | Сохранение направления | |||||||||
Количественные показатели на ___ м | Туловище прямо | Голова прямо | Энергичное отталкивание | Хороший полет | Наличие переката | Энергичные | Согнуты в локтях | ||||||
Обследование выполнения прыжка в длину с места проводится на участке в прыжковой яме или в помещении с использованием ковровой дорожки, перевернутой ворсом вниз. На расстоянии 25 – 30 см от одного ее конца мелом наносится линия, от которой дети должны прыгать. От линии отталкивания следует сделать разметки через 10 см, в результате чего облегчается измерение результатов прыжка. Для обследования детей делят на подгруппы по 6 – 8 человек. Каждый ребенок с небольшими интервалами выполняет три попытки.
Обследование проводят два педагога: один выполняет организационные функции и измеряет количественный результат, а другой фиксирует качественные показатели выполнения прыжка в таблице. В графу «Количественные результаты» вписывается лучший результат из трех попыток.
По количественным и качественным показателям прыжков можно судить о степени сформированности самого движения у детей разных возрастных групп, о состоянии общей координированности движений и развития мышц ног, о степени развития прыгучести.
Оценка показателей выполнения прыжков в длину с места может быть осуществлена на основе сравнения со следующими результатами.
Уровень развития прыжка в длину (с места)
(данные Е.Н. Вавиловой)
Возраст | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет |
мальчики | 46,4 – 67,6 | 52,0 – 75,2 | 67,8 – 91,4 | 78,2 – 108,0 | 87,7 – 118,5 |
девочки | 38,0 – 64,0 | 47,2 – 69,6 | 68,5 – 87,9 | 74,5 – 99,9 | 84,8 – 112,2 |
Уровень развития прыжка в длину (с места)
№ п /п | Ф.И. ребенка | Ноги расставлены | Качественные показатели | ||||||||||||||||||||||
Исходное положение | Отталкивание | Полет | Приземление | ||||||||||||||||||||||
Ступни параллельны | Ступни параллельны | Ноги согнуты в коленях | Туловище наклонено вперед | Голова прямо | Руки отведены назад | Поднять руки вверх, подняться на носки, присесть, руки назад | Толчок одновременно двумя ногами | Энергичное выпрямление ног | Энергичный взмах руками | Одновременное отталкивание и взмах | Выпрямление туловища | Ноги согнуты в коленях | Группировка | Постепенное опускание рук | Одновременно на две ноги | Ноги полусогнуты в коленях | Наличие переката | Туловище вперед | Голова прямо | Движение рук вперед - назад | Сохранение равновесия | ||||
1. | |||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||
3. |
Обследование прыжка в длину с разбега организуется на участке в прыжковой яме только у старших дошкольников: у детей старшей группы в конце года, а у детей подготовительной к школе группы в начале и в конце учебного года. Для разбега отмечается расстояние (4 – 6 м). Отталкивание должно выполняться на планке. Если ребенок не доступает или переступает планку, то результат засчитывается в любом случае и измеряется от носка толчковой ноги до пятки при приземлении, даже если ребенок не сохраняет равновесие. В обследовании участвуют два педагога: один заполняет протокол, а другой измеряет расстояние, заравнивает следы на песке. Дети приглашаются подгруппами по 6 – 8 человек, и каждый ребенок делает по три попытки с небольшим интервалом. В протокол вносится лучший результат.
Согласно данным программы воспитания и обучения в детском саду, дети 5 лет имеют результаты 100 – 130 см, а дети 6 лет – не менее 180 см.
Учет уровня развития прыжка в длину (с разбега)
От «___» _____________________________20___г.
№ п /п | Ф.И. ребенка | Количественный показатель, см | Качественные показатели | ||||||||||||||||||||
Разбег | Слитное выполнение разбега и толчка | Толчок | Полет | Приземление | |||||||||||||||||||
Разбег с ускорением | Последний короткий шаг | Толчковая нога согнута | Толчок одной ногой | Толчок вперед - вверх | Энергичное выпрямление толчковой ноги | Мах другой согнутой ногой | Энергичный взмах руками | Одновременный толчок ногой и взмах руками | Туловище наклонено вперед | Группировка | Ноги подтянуты к груди | Одновременно на две ноги | На полусогнутые ноги | Наличие переката | Голова прямо | Свободный взмах руками | Туловище наклонено вперед | Сохранение равновесия | |||||
1. | |||||||||||||||||||||||
У детей старшего дошкольного возраста обследуется уровень владения прыжком в высоту с разбега (в старшей группе в конце учебного года, в подготовительной к школе группе – исходный уровень и достигнутый результат). Выполнение задания может организовываться как на участке (в прыжковой яме), так и в зале (приземление на мат). Разбег выполняется с 4 – 6 м. Обследование проводится в подгруппах по 6 – 8 человек. Первоначально детям предлагается в порядке очередности преодолеть планку (шнур) на высоте 20 см. Если ребенок берет данную высоту с первой попытки, то через нее он больше не прыгает. Если первая попытка не увенчается взятием той или иной высоты, то используется вторая и третья попытки.
По результатам трех попыток фиксируется результат. После взятия высоты планка поднимается на 5 см, и дети в порядке очередности снова преодолевают новую высоту. Планка поднимается до высоты 45 – 50 см.
Учет уровня развития прыжка в высоту (с разбега)
От «___» _____________________________20___г.
№ п /п | Ф.И. ребенка | Количественный показатель, см | Качественные показатели | ||||||||||||||||||||
Разбег | Слитное выполнение разбега и толчка | Толчок | Полет | Приземление | |||||||||||||||||||
Разбег с ускорением | Последний короткий шаг | Толчковая нога согнута | Толчок одной ногой | Толчок вверх - вперед | Энергичное выпрямление толчковой ноги | Сгибание маховой ноги | Энергичный взмах руками | Толчок – перекат с пятки на носок | Сочетание толчка и взмаха руками | Туловище наклонено вперед | Группировка | Обе ноги подтянуты к груди | Одновременно на две ноги | Ноги полусогнуты в коленях | Наличие переката | Голова прямо | Свободный вынос рук | Туловище наклонено вперед | Сохранение равновесия | ||||
1. |
Для выявления уровня развития метания на дальность используется метание мешочков весом 200 г (размер 7 × 12 см). Обследование следует проводить на асфальтированной или бетонной дорожке шириной 3 м и длиной 15 – 20 м. Метание на дорожке способствует большей точности броска в заданном направлении. Дорожка размечается поперечными линиями через каждый метр, на концах линии с обеих сторон дорожки ставятся цифры, обозначающие метраж от линии броска. Короткими линиями отмечаются полуметровые расстояния, а для ускорения процесса обследования, большей точности и объективности показателей можно дополнительно отметить дециметры цветными мелками. Место, откуда дети будут выполнять бросок, следует обозначить двумя линиями с расстоянием между ними 40 см и заштриховать его, т.е. обозначить площадку, где ребенок может принять нужную позу. Для стимулирования дальности броска необходимо на расстоянии примерно в 1,2 раза больше средних возрастно-половых нормативов расположить предмет – ориентир. Детям следует объяснить, что мешочек должен лететь, как самолет, - высоко и далеко, считается лишь то расстояние, которое самолет пролетает по воздуху, попросить постараться, чтобы их мешочки долетели до флажка (любой другой ориентир), а может быть и дальше. Обращается внимание, что нельзя выходить вперед из площадки, очерченной мелом.
Дети обследуются по подгруппам в 4 – 5 человек. Выполняются три броска сначала одной рукой, а затем три броска другой рукой, причем мешочки двух цветов (свой цвет для каждой руки) лежат по три штуки в детских ведерках, стоящих слева и справа от бросающего. Собирают мешочки только после того, как сделаны все шесть бросков: лежащий на дорожке мешочек служит своеобразным ориентиром, до которого ребенок будет стремиться добросить в следующей попытке. Собирает мешочки тот ребенок, который должен бросать следующим. Пока педагоги измеряют расстояние и заполняют протокол, ребенок готовится к метанию. В протокол заносится самый высокий результат метания для каждой руки, и поэтому расстояние оценивается по дальнему мешочку одного и другого цвета.
Учет уровня развития метания вдаль (метание мешочков весом ______)
От «___» _____________________________20___г.
№ п /п | Ф.И. ребенка | Количественный показатель, см | Качественные показатели | |||||||||||
Способ | Исходное положение | Замах | Бросок | |||||||||||
Набивной мяч весом 1 кг двумя руками | От головы одной рукой | Снизу одной рукой | Теннисный мяч одной рукой | Одна нога впереди, другая сзади | Наличие перекрестной координации | Перенос тяжести тела на впередистоящую ногу | Наличие замаха рукой | Поворот туловища | Перенос тяжести тела на полусогнутую сзади стоящую ногу | Резкое выпрямление руки | Движение туловища вперед | Перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу | Энергичный толчок сзади стоящей ногой | Сохранение заданно |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!