Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-01 | 339 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
О снован на тестировании цен на прибыльность и определении точки безубыточности.
Предприятие стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли.
Цену безубыточности (покрывающую полные издержки, но не приносящую прибыли) можно записать:
Цбезубыт=Перем1+Пост1=Перем1+Пост/qбезубыт
Перем1— переменные прямые издержки на производство единицы продукции, ден. ед.;
Пост — общие постоянные издержки на весь объем выпускаемой продукции, ден. ед.;
qбезубыт — объем выпускаемой продукции, при котором достигается безубыточность производства, нат. ед. Цена, обеспечивающая желаемый (целевой) объем прибыли, должна иметь в своем составе некоторую «надбавку» к «технической» цене:
Ццелев=Перем1+Пост/q1+Приб/q1=(Перем1*q1+Пост1+Приб)/q1
Приб — целевой объем прибыли, ден. ед.;
q, — объем выпускаемой продукции, при котором достигается безубыточность производства, нат. ед.
Следует отметить, что таких сочетаний q1DЦцелев может быть весьма много.
Для того чтобы успешно воспользоваться этим методом, необходимо следующее:
♦ оценить полные затраты при разных программах выпуска товара;
♦ оценить предполагаемый в течение планируемого периода объем выпуска товара;
♦ рассчитать объем прибыли, необходимый для обеспечения жизнедеятельности предприятия и оплаты всех отчислений;
♦ перебирая последовательно сочетания q1DЦцелев, выбрать один, наиболее приемлемый для предприятия вариант.
Недостатком данного метода является использование для определения цены объема продукции, который, в свою очередь, зависит от цены товара.
35 Методы ценообразования на основе ориентации на потребителя и на основе конкуренции.
|
Методы, ориентированные на конкуренцию. Независимость предприятия в области ценообразования с «оглядкой» на конкуренцию ограничивается двумя факторами: типом конкурентной среды; и воспринимаемой потребителями ценностью товара.
Метод конкурентных торгов
Основан на ожидаемых ценовых предложениях конкурентов. Этот метод применяется, как правило, при крупных заказах. С одной стороны, цена, с которой предприятие «входит» в торг, должна быть не ниже затрат на изготовление продукции самим предприятием. С другой стороны, эта цена должна быть ниже цен других конкурентов. До «опубликования» своей цены предприятию необходимо знать предложения всех конкурентов, чтобы получить контракт и вместе с тем не остаться без прибыли.
Точные сведения о ценах конкурентов до начала торгов в большинстве случаев неизвестны, так как торги обычно имеют статус закрытых. Предприятие может использовать для назначения цены критерий «вероятностной прибыли»: Приб(Цi)=(Цi-Затр)*Р(Цi)" max
Приб(Цi)— ожидаемая (вероятностная) прибыль, деи. ед.;
Цi — вариант цены, с которой предприятие может «войти в торг», ден. ед.;
Затр — затраты предприятия на изготовление продукции, ден. ед.;
Р(Цi) — вероятность получения заказа при цене Ц;
Разработчики цен дают оценку вероятности выиграть торг Р(Цi) на базе сравнения с предыдущими аналогичными ситуациями или интуитивно.
Методы, ориентированные на потребителя. Ориентируется на субъективную оценку товара потребителем, которая зависит от множества параметров. Например от получаемой потребителем отдачи от использования товара (быстрота и легкость укладки прически феном, калорийность продукта), от психологических преимуществ (элегантный внешний вид костюма, престижность марки автомобиля и т. д) и др. Обязательными условиями успешности установления цен являются точное знание потребностей покупателя, умение акцентировать внимание на специфических качествах своего товара, реальная оценка возможностей конкурентов.
|
Метод ценообразования на основе оценки эластичности спроса
Данный метод имеет в основе знание показателя эластичности спроса по цене (зависимость изменения объема покупательского спроса от изменения цены на данный товар).
Расчет показателя: ε= % изменения объема продаж/ % изменения цены
>|1| спрос - эластичный, при изменении цены можно рассчитывать на значительное изменение объем продаж.
< |1| спрос - неэластичный, трудно рассчитывать на значительное изменение объема продаж.
= |1| спрос имеет единичную эластичность.
Для принятия решения об уровне цены надо располагать данными об изменениях спроса в зависимости от цены за предыдущий период. Недостатки метода:
♦ рыночные условия должны быть такими же, как и в прошлом;
♦ значение коэффициента эластичности, наблюдаемое на одном рынке, не может быть «перенесено» на другие;
♦ сбор большого объема достоверных количественных данных требует длительного времени и расходов.
Метод ценообразования на основе оглушаемой ценности товара
В основе метода - рассмотрение товара как совокупности атрибутов. Идея метода:
♦ покупатели рассматривают любой товар как совокупность атрибутов;
♦ разные покупатели придают атрибутам разную значимость;
♦ у разных покупателей разное мнение о степени присутствия в товаре определенного атрибута;
♦ покупатели связывают полезность (ценность) товара со степенью присутствия в товаре определенного атрибута.
Этапы установления цены:
♦ определяется перечень важнейших атрибутов товара;
♦ потребителей просят распределить 100 баллов (или единицу) между основными атрибутами пропорционально придаваемой им важности;
♦ просят указать (например, по десятибалльной шкале) степень присутствия каждого атрибута в товаре;
♦ определяют средневзвешенную оценку воспринимаемой ценности товара;
♦ те же самые действия осуществляются в отношении аналогичного (эталонного) товара, присутствующего на рынке;
♦ на основании данных о средней цене аналогичного (эталонного) товара, присутствующего на рынке, рассчитывается цена, пропорциональная воспринимаемой ценности.
36 Скидки как инструмент тактических решений в рамках ценовой политики фирмы.
Скидка — условие сделки, определяющее размер уменьшения базовой цены товара, указанной в сделке.
|
Виды: завуалированная и тактическая.
Завуалированная скидка: производитель организует рекламу своей продукции (за свой счет) с опубликованием перечня торговых посредников, через которых эту продукцию можно приобрести. Фирма-производитель экономит средства своих дилеров на рекламу, что, по экономической сути, равносильно предоставлению им скидки.
Все прочие скидки — относятся к тактическому типу. Фирма-производитель дает некую премию покупателю за его активность. Задача— создать дополнительные стимулы для покупателя к совершению покупки.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!