Формирование тарифов на грузовые перевозки на морском транспорте. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формирование тарифов на грузовые перевозки на морском транспорте.

2017-07-01 631
Формирование тарифов на грузовые перевозки на морском транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Много общего по своему построению с системой речных тарифов имеет система морских грузовых тарифов. Так же как и на речном флоте, в зависимости от ситуации морские тарифы делятся по видам на:

·Основные (общие).

·Исключительные.

·Местные.

Основные (общие) тарифы являются наиболее распространенными, так как фактически применяются для всех видов грузов.

Применение исключительных тарифов ограничивается некоторыми грузами, временем или периодом перевозки, определенными участками пути или районами плавания.

Освещая систему ценообразования, важно отметить, что все грузовые тарифы, действующие на морском транспорте, основаны на двухставочной системе, в которой используются:

1. Движенческая ставка. Она предназначена для возмещения затрат по операциям, связанным с непосредственной транспортировкой грузов, и взимается из расчета за тонно-милю.

Данный вид ставок устанавливается на перевозку грузов в каждом пароходстве: по малому каботажу и по большому каботажу.

Движенческие ставки имеют дифференциацию по 14 классам, между которыми распределены все виды перевозимых грузов. Распределение грузов по искомым классам осуществляется исходя из удельного погрузочного объема, занимаемого 1 т груза.

2. Стояночная ставка. Этот тип ставок устанавливается отдельно для портов погрузки и выгрузки. В каботажном плавании они дифференцированы по 16 группам грузов в зависимости от трудоемкости переработки в портах. Ставки для 1-й группы грузов являются наиболее высокими, а для 16-й - наиболее низкими.

На морском транспорте принято выделять общие и специальные стояночные ставки.

Общие - установлены для грузов каждой группы по каждому порту или портовому пункту в отдельности.

Специальные стояночные ставки устанавливаются для конкретных грузов в конкретном портовом пункте, исходя из сложившихся условий и индивидуальных затрат по выполнению грузовых и других логистических работ, входящих в стояночную операцию. По своему уровню специальные ставки очень отличаются не только в портах разных морских бассейнов, но и в портах одного и того же бассейна.

На морском, как и на других видах транспорта, в грузовых тарифах предусмотрены сборы за дополнительные операции как логистического, так и нелогистического характера. Например:

- аккордные ставки за погрузочно-разгрузочные работы;

- сбор за хранение груза;

- портовый сбор;

- грузовой сбор и т. д.

Так же как и на речном, грузовые тарифы на морском транспорте в зависимости от предназначения подразделяются на:

·Тарифы по перевозкам сухогрузов;

·Тарифы наливных грузов (например, нефти);

·Тарифы на буксировку плотов и судов.

Дифференциация тарифов осуществляется по пароходствам в зависимости от условий эксплуатации и уровня себестоимости перевозок в отдельных морских бассейнах.

Как уже отмечалось, по видам плавания морские тарифы подразделяются на тарифы малого каботажа и тарифы большого каботажа (перевозки не сообщающихся между собой морей).

В этой связи дадим соответствующие определения:

Малый каботаж - это перевозки грузов между портами одного или смежных сообщающихся между собой морей.

Большой каботаж - это перевозки грузов по не сообщающимся между собой морям.

Нужно заметить, что на морском транспорте особо выделяют тарифы на перевозку экспортных и импортных грузов до иностранных портов и обратно. В этой связи следует подчеркнуть, что, если груз следует по направлению устойчивых грузовых потоков, то перевозки осуществляются системой линейного судоходства. В этом случае грузопотоки движутся по расписанию и оплачиваются по объявленному тарифу.

При внешнеторговых морских перевозках или когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана I постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, а также не ограничена определенным видом груза, то цена морской перевозки выражается в форме фрахта. При этом используется фрахтовая ставка, которая устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и зависит от транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

Таким образом, на морском транспорте оплата за перевозку грузов может устанавливаться двумя способами: по тарифу и по фрахтовой ставке. В отличие от тарифов фрахтовая ставка устанавливается в каждом отдельном случае на основе согласования между перевозчиком и фрахтователем (грузоотправителем).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.