Формирование тарифов на грузовые перевозки на железнодорожном транспорте. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формирование тарифов на грузовые перевозки на железнодорожном транспорте.

2017-07-01 681
Формирование тарифов на грузовые перевозки на железнодорожном транспорте. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На железнодорожном транспорте грузовые тарифы структурируются по видам, роду отправок и форме построения.

По видам железнодорожные тарифы подразделяются на:

·общие;

·исключительные;

·местные;

·льготные;

·договорные.

Общие тарифы применяются для всех грузов, перевозимых на сети железнодорожных дорог. Это основной вид тарифов на железнодорожном транспорте.

Нередко для организации грузопотоков используются исключительные тарифы. Они применяются:

- в отношении специфических грузов;

- в отношении нескольких грузов, но транспортируемых в рамках одной отправки;

- при перевозках на трудноопределяемые расстояния;

- при перевозках в проблемных направлениях (опасных сложных для транспортировки и пр.);

- при перевозках в отдельные периоды времени.

Исключительные тарифы могут носить поощрительный (быть пониженными) и запретительный (быть повышенными) характер. Основная форма поощрений и запретов проявляется в виде процентных скидок и надбавок.

Целью применения исключительных тарифов является стимулирование местных перевозок, развитие перевозок в смешанном сообщении, ограничение транспортировки грузов на излишние расстояния, а также короткопробежных, которые выгоднее передать на автотранспорт, и т. д.

Местные тарифы применяются в локальном сообщении в пределах одной дороги.

Льготные тарифы. В их основе заложены определенные процентные скидки, поэтому они всегда ниже величины общего тарифа, а иногда значительно ниже. Чаще всего льготные тарифы применяются для перевозок грузов:

- принадлежащих определенным предприятиям;

- предназначенных для какой-либо важной цели;

- следующих по адресу некоторых организаций.

Договорные тарифы устанавливаются в каждом индивидуальном случае на основе заключенных договоров, в которых, как правило, учитываются особые условия транспортировки, дополнительные услуги, конкретизированы более подробно обязательства и ответственность и т. д.

По роду отправок на железнодорожном транспорте грузовые тарифы делятся на:

1. Повагонные. Они устанавливаются на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных, которые перевозятся в цистернах).

2. За перевозку грузов мелкими отправками. Они исчисляются за фактическую массу отправки.

Попутно отметим, что мелкая и малотоннажная отправки представляют собой такие, по которым предъявленные по одному перевозочному документу грузы не позволяют полностью использовать грузоподъемность подвижного состава определенного транспортного средства или грузы, не соответствующие установленной на данном транспорте транзитной норме.

На практике мелкой считается отправка партии груза массой от 20 кг до 5 т, занимающая до 1/3 вместимости четырехосного вагона.

Малотоннажной считается отправка массой от 10 до 20 т, занимающая 1/2 вместимости вагона.

Обычно мелкие отправки перевозятся в сборных вагонах. В связи с этим они подразделяются на:

·прямые мелкие отправки;

·перегрузочные мелкие отправки.

Ускорение доставки мелких отправок может быть достигнуто концентрацией грузовых потоков на основе применения в транспортной логистике различных методов, в том числе методов оперативно-календарного планирования.

Следует обратить внимание, что понятие "мелкая отправка" используется не только на железнодорожном, но и на других видах транспорта общего пользования.

3. Контейнерные. Данные тарифы устанавливаются за перевозку грузов в контейнерах.

4. Потонные. Они применяются к наливным грузам при перевозках их цистернах и бункерных полувагонах. При этом провозная плата взыскивается за действительную массу груза, которая указана в перевозочном документе.

Тарифы на рельсовый подвижной состав, который перевозится в качестве груза, но на своих осях (например, грузоподъемные краны на железнодорожном ходу).

По форме построения (по структуре) грузовые тарифы подразделяются на:

1. Табличные. Это готовые платы за вагон, контейнер или за 1 т груза при перевозке грузов между конкретными станциями.

2. Схемные (дифференцированные). В данном случае плата устанавливается в зависимости от расстояния перевозки. Попутно отметим, что основная форма построения грузовых тарифов на всех видах транспорта имеет именно схемный характер.

Кроме ранее перечисленных, на размер платы при перевозке грузов железнодорожным транспортом влияет ряд других факторов. Например:

Скорость перевозки.

Как уже отмечалось, по железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. К этому добавим, что скорость, установленная для перевозки, определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

Характеристика расстояния перевозки.

Провозная плата может взиматься за кратчайшее расстояние по определенному направлению. Оно называется тарифным расстоянием. Либо за действительно пройденное расстояние, например при перевозке негабаритных грузов или при перевозке грузов пассажирской скоростью.

Тип вагона.

Ранее уже отмечалось, какие типы вагонов применяются на железнодорожном транспорте. Здесь лишь заметим, что размер провозной платы в универсальных, специализированных, изотермических и т. д. вагонах будет различным.

Принадлежность вагона или контейнера.

Вагон или контейнер могут принадлежать перевозчику, грузополучателю или грузоотправителю. В каждом случае размер провозной платы рассчитывается с учетом этого фактора.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.