Ой этап (профильный). Организационно-правовая характеристика и анализ деятельности предприятия. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ой этап (профильный). Организационно-правовая характеристика и анализ деятельности предприятия.

2017-07-01 151
Ой этап (профильный). Организационно-правовая характеристика и анализ деятельности предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На данном этапе осуществляется практическая работа студентов по изучению экономического состояния организации, оценке эффективности её деятельности.

По результатам прохождения данного этапа учебной практики студенты должны отразить в отчете:

- характеристика подразделения (отдела) предприятия, его функций. Изучение должностных инструкций персонала подразделения;

- изучение документов, регламентирующих деятельность муниципального предприятия и его работников;

- анализ социально-экономических показателей деятельности предприятия, ассортимента услуг, реализуемых муниципальным предприятием;

- анализ структуры управления муниципальным предприятием;

- разработка предложений по итогам прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений.

Ый этап. Подготовка отчета по учебной практике.

На данном этапе систематизируется и оформляется информация, полученная в ходе выполнения предыдущих этапов работы.

На данном этапе практики осуществляется сбор, систематизация и анализ практического материала для написания отчета. Сбор и анализ материала к отчету осуществляется студентом в течение всего срока прохождения практики.

Этапы и программа учебной практики представлены в таблице.

 

п/п Разделы (этапы) практики Виды организационной работы, на практике включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля  
 
 
 
  Подготовительный этап Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта). Ознакомительная экскурсия по объекту, беседа с руководителем от предприятия. Определение конкретного предмета деятельности бакалавра на время прохождения практики Промежуточный отчет  
  Аналитический этап Сбор и обработка эмпирического материала по проблеме исследования; расчет и анализ экономических показателей; практическая работа по решению предложенной индивидуальной задачи согласно теме исследования или задания руководителя практики от подразделения; участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; периодический отчет перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; информирование руководителя от Университета о соответствии практики. Промежуточный отчет  
  Заключительный этап Подготовка отчета; получение отзыва от руководителя практики от организации; написание отчета защита отчета по практике Отчет  

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

 

 

Обучающийся на практике должен показать владение теоретическими знаниями в области государственного и муниципального управления, умение их использовать для решений практических проблем, владение необходимым спектром организационного инструментария, готовность к практической работе, умение использовать научные методы исследования при решении конкретных деловых проблем, умение обосновывать, формулировать практические рекомендации, грамотно обобщать результаты анализа, логически правильно делать выводы по улучшению деятельности в области менеджмента.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Практикант-бакалавр обеспечивается программой практики и получает задание от руководителя практики со стороны выпускающей кафедры.

В качестве учебно-методического обеспечения используется: учебная литература; проектно-конструкторская документация; устав предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции и пр.; нормативно-техническая документация; Интернет - ресурсы; внутрифирменные и государственные технологические стандарты; учебно-методическая база предприятия, учреждения или организации.

Отчет по учебной практике должен содержать изложение теоретических аспектов по выбранной теме и предложения по решению актуальных задач по управлению персоналом. Перечень рассматриваемых теоретических вопросов темы должен быть указан в содержании отчета, их должно быть не менее пяти. В заключение отчет должен содержать конкретные выводы и аргументированные предложения по теме отчета. В качестве тем для исследования по учебной практике предлагаются:

Темы письменных работ:

1.Законодательная и нормативно-правовая документация, устанавливающая правовой статус и регламентирующая деятельность организации;

2.Организационно-функциональная структура организации;

3.Организация системы управления персоналом;

4. Нормативные и методические документы, регулирующие кадровую работу;

5. Содержание отдельных подсистем кадровой работы (описания и нормативно-правовой регламентации деятельности, работы с резервом, оценки кадров, аттестации и т.п.);

6. Процесс оформления и прохождения документов по кадровым вопросам, кадровыми информационными технологиями;

7. Обеспечение кадровой работы (информационно-аналитическим, организационно-методическим, информационно-техническим и другим);

8. Условия деятельности специалистов кадровой службы государственного (муниципального) органа власти (организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность и пр.).

Руководитель учебно-ознакомительной практики может разработать индивидуальное задание, которое будет носить индивидуальный характер, зависеть от конкретных условий практики и научных интересов практиканта. Содержание задания может быть изменено.

Темы эссе:

Моя профессия.

Моя профессия в будущем.

Профессия и карьера.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Оформление отчета по практике. Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с общими требованиями, защищается перед руководителем принимающего учреждения (в срок не более трех дней после окончания практики), за что им оценивается; сдается руководителю практики (в срок не более десяти дней после окончания практики).

Структура отчета: Отчет оформляется на стандартных листах формата А4 в машинописном варианте. На титульном листе указывается автор отчета, имена руководителя принимающей организации и руководителя практики, тема проведенного исследования. На втором листе приводится содержание работы с указанием страниц. Во введении указывается тема практики, приводятся данные о месте и сроках ее прохождения, описывается структура предприятия, направления и сферы её практической деятельности, роль в структуре учреждения. Во втором разделе отчета по практике описывается составленный аспирантом и реализованный во время прохождения практики план его практической деятельности. Необходимым элементом отчета является обоснование содержания составленного и реализованного аспирантом плана в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия. Описывается процесс реализации плана работы, анализ его результатов. В третьем разделе представляется описание проведенного аспирантом исследования.

Основные полученные результаты и их обсуждение. Этот раздел включает несколько подразделов, в которых определяются цель, задачи и методы исследования; описываются методики проведения исследования; излагаются результаты исследования и проводится их обсуждение. Составленный пакет применяемых методик описывается подробно, излагаются особенности прохождения практики.

Последний раздел отчета - заключение. В нем указываются выявленные в процессе проведения исследования новые аспекты изучаемой проблемы, раскрываются возможные перспективы для дальнейшей работы. Важная составная часть заключения - самоотчет практиканта о тех изменениях, которые произошли в его профессиональных знаниях, умениях и мотивации за время практики. Следует сделать подробный самоанализ степени успешности практической деятельности, осуществлявшейся в каждом из основных направлений работы.

Кроме основных разделов, в отчете приводится список литературных источников, использованных в работе, и приложения, где помещаются, в частности, диагностические данные.

Отчетная документация. Во время практики ведется дневник, где фиксируется выполнение плана практики, методик исследования, тип, организация, а также данные исследования в виде таблиц, рисунков и т. д. Отчетная документация должна быть представлена не позднее недели после окончания практики. Анализ экспериментальной и коррекционной работы представляется научному руководителю. По результатам практики и на основании анализа представленной документации аспиранту выставляется оценка, которая утверждается на заседании кафедры. Оценка за практику может быть снижена в случае несвоевременного представления документации.

Практикантам необходимо сдать следующие документы:

1. План практики с указанием задач, содержания и сроков исполнения.

2. Дневник практики.

3. Результаты проведенной работы.

5. Самоанализ практики.

6. Характеристика личности практиканта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Защита практики проводится перед специальной комиссией, председателем которой является заведующий кафедрой. В состав комиссии входят руководители практики от Университета и базы практики, ведущие преподаватели кафедры.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям: умение правильно применять методы исследования деятельности; умение выявлять проблемы предприятия и планировать конкретные действия по их исследованию и нейтрализации; умение общаться и располагать к общению в профессиональной деятельности; умение грамотно интерпретировать наблюдаемые факты и явления; уровень развития самооценки своих личностных особенностей и качеств. Вопросы к защите практики: Готовы ли Вы работать по избранной специализации? Чему новому Вы научились во время практики? Что самое главное о выбранной профессии Вы узнали за время практики? Какие самые интересные задачи Вам пришлось решать во время практики? Какие трудности возникли у Вас во время практики? С чем Вы связываете трудности – с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности? Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны? Каким было отношение к Вам как практиканту руководителей практики по месту работы? Как Вы думаете, почему? Что бы Вы могли порекомендовать своим коллегам-бакалаврам, приступающим к практике?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

12.1. Основная литература

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции РФ № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета от 21.01.2009. – № 7.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (в ред. 29.12.2010 г.) // Российская газета от 31.12.2001. – № 256.

3. Маршев В. И. История управленческой мысли: учебник / В.И. Маршев. – М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: КНОРУС, 2010.

5. Шевчук Д.А. История менеджмента: учебное пособие / Д.А. Шевчук. – М.: Эксмо, 2009.

6. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

7. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

12. 2 Дополнительная литература

 

8. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КНОРУС, 2010.

9. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2010.

10. Организационное поведение: учебник / ред. Г. Р. Латфуллин, ред. О. Н. Громова. - СПб.: Питер, 2010.

11. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник / Э. М. Коротков.- М.:Юрайт, 2011.

12. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - М.: Омега-Л, 2011.

13. Резник С. Д. Персональный менеджмент / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

14. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развития и оценка: Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2011.

15. Ушакова Н. В. Имиджелогия: учеб. пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2011.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.