Ый. этап. Ознакомление с предприятием (организацией). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ый. этап. Ознакомление с предприятием (организацией).

2017-07-01 195
Ый. этап. Ознакомление с предприятием (организацией). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГУЭС)

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________С.А. Никонова

«___» _____________ 201__г.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

 

 

направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное уравление

профиль «Региональное управление»

Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»

 

Уфа - 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения, цели и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 2. Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 3. Задания учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)  
4. Место учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) в структуре ОПОП ВО  
5. Типы и способы проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 6. Место и время проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 8. Структура и содержание учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков) 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений и навыков)  
11. Фонды оценочных средств по прохождению учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 12. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 13. Материально-техническое и информационное обеспечение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) Приложения      
   

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Рыночные отношения, внедряемые в экономику нашей страны, кардинально изменяют подходы к образованию в целом и методике подготовки менеджеров в частности. Начальным этапом, реализующим подготовку студентов, является прохождение учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков).

Настоящая программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) определяет единые требования и подходы к ее прохождению и правильной организации аттестации.

Учебная практика занимает важное место в реализации программы высшего образования по направлению подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки бакалавров 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466. Программа учебной практики и прилагаемые к ней документы являются основными организационно-методическими рекомендациями по руководству и проведению практики студентов в организациях с разной формой собственности.

Учебная практика - первая в ряду практик в учебном процессе. Она призвана дать студентам возможность ознакомится с основами будущей профессиональной деятельности, получить сведения о специфике избранной специальности высшего профессионального образования, развить профессиональную любознательность, сформировать первоначальный интерес к работе в научно-исследовательской сфере.

Цель учебной практики: развитие общекультурных и профессиональных компетенций, которые включают:

­ закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

­ приобретение практических навыков и умений в области государственного и муниципального управления;

­ ознакомление с основами будущей профессиональной деятельности, получение сведений о специфике избранной профессии, формирование первичных навыков работы по профессии;

­ получение студентами общего представления о профессиональной деятельности бакалавра в сфере государственного и муниципального управления.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Основными задачами учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) являются:

в области организационно-управленческой деятельности:

- организация взаимодействия в внешними организациями и гражданами;

- содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений.

В области информационно-методической деятельности:

- участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений;

- сбор и классификационно-методическая обработка информация об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях;

- участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций.

В области коммуникативной деятельности:

- участие в организации внутренних коммуникаций;

- содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений;

- поддержка формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий.

В области проектной деятельности:

- участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления.

В области вспомогательно-технологической (исполнительской) деятельности:

- ведение делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях.

В области организационно-регулирующей деятельности:

- участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности.

В области исполнительно-распорядительной деятельности:

- участие в обеспечении ведения делопроизводства и документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях;

- сбор, обработка информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций.

ЗАДАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Задания для прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений следующие:

В области научно-исследовательской деятельности:

- исследования в области государственного и муниципального управления;

- фундаментальные исследования в области экономической теории и финансов;

- исследования в области истории экономических процессов, истории экономических учений и развития методологии экономического анализа;

- исследования национальной и мировой финансовых систем;

- общегосударственных, территориальных и местных финансов;

- финансов хозяйствующих субъектов;

- финансов домохозяйств;

- рынка ценных бумаг и валютного рынка;

- рынок страховых услуг;

- денежного рынка, денежной системы и денежного оборота;

- оценочной деятельности;

- кредитных отношений, банков и иных финансово-кредитных организаций;

- разработка и совершенствование математических и инструментальных методов экономического анализа, методов анализа экономической статистики и бухгалтерского учета;

- прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа;

- исследование проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;

- выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности;

- планирование, организация и управление потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации;

- спрос и предложение, структура и развитие рынков, их исследование и сегментация, рыночное позиционирование продуктов и компаний, конкурентоспособность и конкуренция, концепции маркетинга, методы и формы управления маркетинговой деятельностью в организации в современных условиях развития российской экономики и глобализации рынков;

- исследования, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных рынках, новейшие явления и тенденции мировой практики управления компаниями;

- фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков;

- организационно-хозяйственной деятельности субъектов рынка;

- разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами;

- анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности;

- совершенствование методов управления и государственного регулирования;

- изучение закономерностей и тенденций развития системы ведения предпринимательской деятельности;

- методологии, теории формирования и развития предпринимательства.

В области педагогической деятельности:

- разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов, проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;

- преподавание экономических дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;

- ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» по профилю «Региональное управление» и является важной частью подготовки бакалавров.

Учебная практика представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированный на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности выпускником.

Учебная практика относится к циклу учебной и производственной практики Б2.

Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла Б1:

- «Введение в специальность»;

- «Психология»;

- «Русский язык и культура речи»;

- «Информационные технологии»;

- «Безопасность жизнедеятельности»;

- «Теория управления»;

- «Профессиональная этика и этикет».

ТИПЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики: стационарная и выездная.

Стационарная учебная практика проводится по месту учебы, т.е. в структурных подразделениях университета, в котором обучающиеся осваивают ОПОП ВО, и/или в организациях, расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен университет.

Выездная учебная практика проводится в случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором расположен университет.

 

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Учебная практика проводится на втором курсе бакалаврской подготовки студентов очной формы обучения и на третьем курсе заочной формы обучения на базе среднего общего образования. Продолжительность учебной практики составляет 2 недели в соответствии с учебными планами подготовки бакалавров направления 38.03.04 «Государственное и муниципальное управления» после прохождения соответствующих теоретических дисциплин.

Объектом прохождения учебной практики могут быть государственные и муниципальные предприятия и организации, осуществляющие управленческую деятельность, на которых возможно изучение и сбор материалов в соответствии с программой учебной практики.

Для прохождения учебной практики выпускающая кафедра закрепляет за студентом руководителя учебной практики, который оказывает организационное содействие и методическую помощь в решении задач выполняемого исследования. Руководство и контроль за прохождением практики возлагаются на руководителя практики по направлению подготовки приказом ректора университета.

Предприятие (организация), где студент проходит учебную практику, также назначает руководителя от базы практики.

Общее учебно-методическое руководство учебной практикой осуществляется выпускающей кафедрой.

В подразделениях, где проходит учебная практика, студентам выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики.

В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах.

По окончании учебной практики студенты оформляют всю необходимую документацию в соответствии с требованиями программы практики.

Руководитель практики:

- доводит до студента программу учебной практики и требования к нему на период прохождения практики;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- определяет общую схему прохождения учебной практики, график проведения практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работы студентов;

- оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

Студент при прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением учебной практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

Студент:

- проводит исследование по утвержденной программе в соответствии с графиком практики и режимом работы подразделения - места прохождения учебной практики;

- получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

- составляет отчет по результатам прохождения учебной практики и отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.

Учебная практика организуется на базе сторонних учреждений (организаций) на основе договоров между Университетом и соответствующими учреждениями (организациями), осуществляющими образовательную деятельность. В договорах оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Практика на базе Университета проводится во внутренних структурных единицах Университета. Сроки практики утверждаются в ОПОП ВО на начало учебного периода и закрепляются в графике учебного процесса.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

 

Индекс компетенции Компетенции, которыми должен обладать обучающийся  
 
ОК - 1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции  
ОК - 2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции  
ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности  
ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности  
ОК-5 способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия  
ОК-6 Способность работать в коллективе и толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия  
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию  
ОК-8 Способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности  
ОК-9 Способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций  

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

 

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Содержание учебной практики определяется настоящей программой на основе ФГОС ВО и отражается в задании на учебную практику.

Работа студента по прохождению учебной практики предусматривает несколько этапов:

Ый этап. Подготовка отчета по учебной практике.

На данном этапе систематизируется и оформляется информация, полученная в ходе выполнения предыдущих этапов работы.

На данном этапе практики осуществляется сбор, систематизация и анализ практического материала для написания отчета. Сбор и анализ материала к отчету осуществляется студентом в течение всего срока прохождения практики.

Этапы и программа учебной практики представлены в таблице.

 

п/п Разделы (этапы) практики Виды организационной работы, на практике включая самостоятельную работу и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля  
 
 
 
  Подготовительный этап Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта). Ознакомительная экскурсия по объекту, беседа с руководителем от предприятия. Определение конкретного предмета деятельности бакалавра на время прохождения практики Промежуточный отчет  
  Аналитический этап Сбор и обработка эмпирического материала по проблеме исследования; расчет и анализ экономических показателей; практическая работа по решению предложенной индивидуальной задачи согласно теме исследования или задания руководителя практики от подразделения; участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; периодический отчет перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; информирование руководителя от Университета о соответствии практики. Промежуточный отчет  
  Заключительный этап Подготовка отчета; получение отзыва от руководителя практики от организации; написание отчета защита отчета по практике Отчет  

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

 

 

Обучающийся на практике должен показать владение теоретическими знаниями в области государственного и муниципального управления, умение их использовать для решений практических проблем, владение необходимым спектром организационного инструментария, готовность к практической работе, умение использовать научные методы исследования при решении конкретных деловых проблем, умение обосновывать, формулировать практические рекомендации, грамотно обобщать результаты анализа, логически правильно делать выводы по улучшению деятельности в области менеджмента.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Практикант-бакалавр обеспечивается программой практики и получает задание от руководителя практики со стороны выпускающей кафедры.

В качестве учебно-методического обеспечения используется: учебная литература; проектно-конструкторская документация; устав предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции и пр.; нормативно-техническая документация; Интернет - ресурсы; внутрифирменные и государственные технологические стандарты; учебно-методическая база предприятия, учреждения или организации.

Отчет по учебной практике должен содержать изложение теоретических аспектов по выбранной теме и предложения по решению актуальных задач по управлению персоналом. Перечень рассматриваемых теоретических вопросов темы должен быть указан в содержании отчета, их должно быть не менее пяти. В заключение отчет должен содержать конкретные выводы и аргументированные предложения по теме отчета. В качестве тем для исследования по учебной практике предлагаются:

Темы письменных работ:

1.Законодательная и нормативно-правовая документация, устанавливающая правовой статус и регламентирующая деятельность организации;

2.Организационно-функциональная структура организации;

3.Организация системы управления персоналом;

4. Нормативные и методические документы, регулирующие кадровую работу;

5. Содержание отдельных подсистем кадровой работы (описания и нормативно-правовой регламентации деятельности, работы с резервом, оценки кадров, аттестации и т.п.);

6. Процесс оформления и прохождения документов по кадровым вопросам, кадровыми информационными технологиями;

7. Обеспечение кадровой работы (информационно-аналитическим, организационно-методическим, информационно-техническим и другим);

8. Условия деятельности специалистов кадровой службы государственного (муниципального) органа власти (организационно-техническое оснащение, организация рабочего места, распорядок дня, интенсивность работы, ее психологическая напряженность и пр.).

Руководитель учебно-ознакомительной практики может разработать индивидуальное задание, которое будет носить индивидуальный характер, зависеть от конкретных условий практики и научных интересов практиканта. Содержание задания может быть изменено.

Темы эссе:

Моя профессия.

Моя профессия в будущем.

Профессия и карьера.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Оформление отчета по практике. Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии с общими требованиями, защищается перед руководителем принимающего учреждения (в срок не более трех дней после окончания практики), за что им оценивается; сдается руководителю практики (в срок не более десяти дней после окончания практики).

Структура отчета: Отчет оформляется на стандартных листах формата А4 в машинописном варианте. На титульном листе указывается автор отчета, имена руководителя принимающей организации и руководителя практики, тема проведенного исследования. На втором листе приводится содержание работы с указанием страниц. Во введении указывается тема практики, приводятся данные о месте и сроках ее прохождения, описывается структура предприятия, направления и сферы её практической деятельности, роль в структуре учреждения. Во втором разделе отчета по практике описывается составленный аспирантом и реализованный во время прохождения практики план его практической деятельности. Необходимым элементом отчета является обоснование содержания составленного и реализованного аспирантом плана в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия. Описывается процесс реализации плана работы, анализ его результатов. В третьем разделе представляется описание проведенного аспирантом исследования.

Основные полученные результаты и их обсуждение. Этот раздел включает несколько подразделов, в которых определяются цель, задачи и методы исследования; описываются методики проведения исследования; излагаются результаты исследования и проводится их обсуждение. Составленный пакет применяемых методик описывается подробно, излагаются особенности прохождения практики.

Последний раздел отчета - заключение. В нем указываются выявленные в процессе проведения исследования новые аспекты изучаемой проблемы, раскрываются возможные перспективы для дальнейшей работы. Важная составная часть заключения - самоотчет практиканта о тех изменениях, которые произошли в его профессиональных знаниях, умениях и мотивации за время практики. Следует сделать подробный самоанализ степени успешности практической деятельности, осуществлявшейся в каждом из основных направлений работы.

Кроме основных разделов, в отчете приводится список литературных источников, использованных в работе, и приложения, где помещаются, в частности, диагностические данные.

Отчетная документация. Во время практики ведется дневник, где фиксируется выполнение плана практики, методик исследования, тип, организация, а также данные исследования в виде таблиц, рисунков и т. д. Отчетная документация должна быть представлена не позднее недели после окончания практики. Анализ экспериментальной и коррекционной работы представляется научному руководителю. По результатам практики и на основании анализа представленной документации аспиранту выставляется оценка, которая утверждается на заседании кафедры. Оценка за практику может быть снижена в случае несвоевременного представления документации.

Практикантам необходимо сдать следующие документы:

1. План практики с указанием задач, содержания и сроков исполнения.

2. Дневник практики.

3. Результаты проведенной работы.

5. Самоанализ практики.

6. Характеристика личности практиканта, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Защита практики проводится перед специальной комиссией, председателем которой является заведующий кафедрой. В состав комиссии входят руководители практики от Университета и базы практики, ведущие преподаватели кафедры.

Анализ результатов практики проводится по следующим критериям: умение правильно применять методы исследования деятельности; умение выявлять проблемы предприятия и планировать конкретные действия по их исследованию и нейтрализации; умение общаться и располагать к общению в профессиональной деятельности; умение грамотно интерпретировать наблюдаемые факты и явления; уровень развития самооценки своих личностных особенностей и качеств. Вопросы к защите практики: Готовы ли Вы работать по избранной специализации? Чему новому Вы научились во время практики? Что самое главное о выбранной профессии Вы узнали за время практики? Какие самые интересные задачи Вам пришлось решать во время практики? Какие трудности возникли у Вас во время практики? С чем Вы связываете трудности – с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности? Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны? Каким было отношение к Вам как практиканту руководителей практики по месту работы? Как Вы думаете, почему? Что бы Вы могли порекомендовать своим коллегам-бакалаврам, приступающим к практике?

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

12.1. Основная литература

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции РФ № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета от 21.01.2009. – № 7.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ (в ред. 29.12.2010 г.) // Российская газета от 31.12.2001. – № 256.

3. Маршев В. И. История управленческой мысли: учебник / В.И. Маршев. – М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: КНОРУС, 2010.

5. Шевчук Д.А. История менеджмента: учебное пособие / Д.А. Шевчук. – М.: Эксмо, 2009.

6. Балашов А.И., Котляров И.Д., Санина А.Г. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.

7. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 

12. 2 Дополнительная литература

 

8. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учебное пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. – М.: КНОРУС, 2010.

9. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: ИНФРА-М, 2010.

10. Организационное поведение: учебник / ред. Г. Р. Латфуллин, ред. О. Н. Громова. - СПб.: Питер, 2010.

11. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник / Э. М. Коротков.- М.:Юрайт, 2011.

12. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Менеджмент организации" / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. - М.: Омега-Л, 2011.

13. Резник С. Д. Персональный менеджмент / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

14. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развития и оценка: Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2011.

15. Ушакова Н. В. Имиджелогия: учеб. пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2011.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Материально-техническое обеспечение практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ. Бакалаврам должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения задания по практике и написанию отчета. Организации, учреждения и предприятия, а также учебно-научные подразделения университета должны обеспечить рабочее место аспиранту компьютерным оборудованием в объемах, достаточных для достижения целей практики.

 

Программа практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО / Пр ОПОП по направлению подготовки

 

Автор (ы): Мешкова Н.Г.

Рецензент(ы) внутренние:

Рецензент(ы) внешние:

 

Программа одобрена на заседании УМС направления «Государственное и муниципальное управление» от ______________протокол №_____

 

 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

ОТЧЕТ

Приложение 2

ДНЕВНИК

Приложение 3

Рекомендации по составлению отзыва руководителя практики от предприятия

 

Отзыв-характеристика на работу студента во время практики, должен содержать следующие сведения:

 

1. Фамилия, имя, отчество практиканта.

2. Наименование места прохождения практики.

3. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и др.).

4. Объем выполненной работы на практике.

5. Качество выполняемой студентом работы, степень проявленной самостоятельности в работе, уровень овладения теоретическими и практическими навыками.

 

Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия, заверен печатью предприятия.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

(УГУЭС)

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________С.А. Никонова

«___» _____________ 201__г.

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

 

 

направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное уравление

профиль «Региональное управление»

Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»

 

Уфа - 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения, цели и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 2. Задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 3. Задания учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков)  
4. Место учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) в структуре ОПОП ВО  
5. Типы и способы проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 6. Место и время проведения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) 7. Компе

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.