Вид государственной (итоговой) аттестации — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вид государственной (итоговой) аттестации

2017-07-01 132
Вид государственной (итоговой) аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственная (итоговая) аттестация выпускников по программам СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), состоит из выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы (далее - дипломная работа).

2.2. Объем времени на подготовку и проведение

В соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) объем времени на подготовку и проведение защиты ВКР составляет 6 недель (с «01» мая 2017 по «10» июня 2017 г.)

Сроки проведения

Сроки проведения аттестационного испытания с «12» июня 2017г. по «24» июня 2017 г. (в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком, в том числе дополнительные сроки в соответствии с приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 и локальными нормативными актами).

Подготовка аттестационного испытания

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

‒ выпускная квалификационная работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

Темы выпускных квалификационных работ (ВКР) определяются в колледже педагогическими работниками, рассматриваются на заседании ПЦК экономических дисциплин не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе возможность предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом колледжа не позднее, чем за 2 недели до начала производственной (преддипломной практики).

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий, утверждаются приказом по колледжу и доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до начала ГИА.

По утвержденным темам (приложение 1) руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.

Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы и обучающимся (приложение 2).

По структуре ВКР состоит из введения, 3-х глав, заключений, списка использованных источников и приложений.

Во введении обосновывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты понятийного аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы, структура работы.

В первой главе дается теоретическое обоснование учета и анализа по конкретной теме, излагается сущность исследуемого процесса, активов, обязательств или капитала, теоретические положения, организационные и методические аспекты учета и анализа на исследуемой организации на основе анализа имеющейся литературы.

Вторая главадолжна носить конкретный характер и детально раскрывать суть рассматриваемой проблемы. В ней целесообразно показать действующую практику учетно-аналитической работы хозяйствующего субъекта.

В третьей главе проводится общий анализ финансового состояния организации с анализом показателей эффективности по направлению избранной темы. Эта глава может быть представлена расчетами, анализом показателей в виде таблиц.

Заключение содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

Список использованных источников (не менее 15 источников);

Приложения.

Объем ВКР должен составлять не менее 40, но не более 70 страниц печатного текста.

Содержание введения и глав определяются в зависимости от темы выпускной квалификационной работы.

Темы ВКР имеют практико-ориентированный характер и соответствуют содержанию профессиональных модулей: 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.

ВКР частично является логическим продолжением курсовой работы по МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части главы 3.1 «Анализ финансового состояния исследуемого объекта» выпускной квалификационной работы.

Перечень тем по ВКР

- разрабатывается преподавателями МДК в рамках профессиональных модулей;

- рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин;

- утверждается после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.6 ФГОС СПО).

4. Руководство подготовкой и защитой ВКР

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работа являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

Выдача индивидуальных заданий на выполнение ВКР осуществляется после закрепления темы и назначения руководителя, но не позднее, чем за 2 недели до начала производственной (преддипломной) практики.

Проведение консультаций по выполнению ВКР осуществляют преподаватели – руководители ВКР в пределах педагогической нагрузки.

По завершении обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в отделение.

 

5. Рецензирование выпускных квалификационных работ

Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа ведущих специалистов организаций, преподавателей ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли», владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ (руководителями ВКР).

На рецензирование отводится 3 часа на одну выпускную квалификационную работу.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора колледжа.

Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии выпускной квалификационной работы выданному заданию;

- оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

- оценку выпускной квалификационной работы.

Содержание рецензии доводится до сведения, обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается. Заместитель директора по учебно-производственной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией, готовит приказ о допуске обучающегося к защите и передает выпускную квалификационную работу в государственную аттестационную комиссию (ГАК).

 

6. Защита выпускных квалификационных работ

К государственной итоговой аттестации допускается обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования, часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании ГАК. Процедура защиты устанавливается председателем ГАК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад обучающегося (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.

При подготовке к защите работы обучающийся пишет доклад (вступительное слово), готовит презентацию работы, раздаточный материал (таблицы, графики, диаграммы) для членов комиссии. Содержание вступительного слова и раздаточного материала согласовывается с руководителем ВКР.

Защита выпускной квалификационной работы проходит следующим образом. Обучающийся в течение 10-15 минут излагает основные положения своей работы. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы и характеристики объекта исследования. Далее обучающийся раскрыть основное содержание работы, обращая особое внимание на освещенный в работе передовой опыт и отличительные недостатки в практике учетно-аналитической работы, а также на те выводы и рекомендации, которые, по мнению обучающегося-выпускника, будут способствовать улучшению техники ведения и методологии бухгалтерского учета и экономического анализа. Доклад не следует перегружать цифровыми показателями, а привести лишь те данные, на которые сделаны ссылки в раздаточных материалах. Обучающийся должен излагать основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста. Заканчивая выступление, обучающийся-выпускник должен ответить на замечания рецензента, соглашаясь с ними, объясняя причину недоработок, указывая способы их устранения или аргументировано опровергая их, отстаивая свою точку зрения. Важный и ответственный момент защиты работы - ответы на вопросы. Вопросы обучающемуся задают сразу после его выступления в устной форме члены государственной аттестационной комиссии. Количество вопросов, задаваемых обучающемуся при защите ВКР, не ограничивается. При подготовке ответов на вопросы и замечания рецензента обучающийся имеет право пользоваться своей работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина, влияют на оценку по защите выпускной квалификационной работы, поэтому их необходимо тщательно продумывать.

Защита выпускной квалификационной работы имеет продолжительность до 30 минут и включает доклад обучающегося с демонстрацией презентации, разбор отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося. На защите также может быть предусмотрено выступление руководителя и рецензента выпускной квалификационной работы, если они присутствуют на заседании государственной аттестационной комиссии.

После вступительного слова (доклада) обучающегося и ответов на заданные ему вопросы секретарем комиссии зачитывается рецензия. В обсуждении работы может принять участие каждый присутствующий на защите, число выступающих не ограничивается.

При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы;

- ответы на вопросы;

- владение материалом;

- оформление работы;

- презентабельность;

- умение участвовать в научной дискуссии;

- отзыв руководителя;

- отзыв рецензента;

- отзыв работодателя.

Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

На заседание государственной аттестационной комиссии по защите ВКР предоставляются следующие документы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт специальности;

- Программа Государственной итоговой аттестации;

- Приказ директора колледжа о создании Государственной аттестационной комиссии для проведения ГИА;

- Приказ директора колледжа о допуске обучающихся к Государственной итоговой аттестации;

- Сведения об успеваемости обучающихся за весь период обучения;

- Книга протоколов заседаний Государственной аттестационной комиссии;

- Приказ директора колледжа о закреплении за выпускниками тем выпускных квалификационных работ;

- Выпускная квалификационная работа;

- Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы;

- Рецензия на выпускную квалификационную работу;

- Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы.

Защита выпускных квалификационных работ (дипломная работа) проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий (Приложение 3).

Общие результаты подготовки выпускников отображаются в Приложении 4.

В протоколе записываются итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации. Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии. После оформления протокола заседания ГАК объявляются результаты защиты – оценка и решение о присуждении квалификации «бухгалтер».

Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной аттестационной комиссии является решающим.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.

Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее, чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледж на период времени, установленный в колледже самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается в колледже не более двух раз.

Решение государственной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной аттестационной комиссии и хранится в архиве колледжа.

Принятие решений ГАК

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР

Критерий Комментарий Количество баллов Примечание
1. Актуальность - Содержание работы отражает современное развитие общества, профессиональной сферы. - Важность, существенность, злободневность содержания ВКР для настоящего момента времени. - Не используется устаревшая информация. Статистические данные не позднее 2-3 последних лет.    
2. Научность - Соответствие содержания уровню современной науки и критериям научного знания (доказательствам истинности сведений) - Использование научной терминологии - Достоверность представленного материала    
3. Соответствие структуры Метод.рекомендациям Количество частей в работе и их наполнение такое, как указано в Методических рекомендациях    
4. Полнота раскрытия темы Отражение каждого компонента темы 1)в плане и 2) в содержании пунктов работы    
5. Глубина анализа источников по теме исследования Все описанные источники проанализированы по нескольким признакам    
6. Соответствие результатов исследования целям и задачам Результаты приведены в соответствии с поставленными задачами работы    
7. Исследовательский и/или аналитический характер работы Исследовательский: возможно проведение эксперимента Аналитический см. п.5    
8. Практическая направленность - Приводятся конкретные данные региона, предприятия и др. за конкретный период времени - Практическая значимость работы в возможности использования результатов исследования    
9. Самостоятельность подхода в раскрытии темы, наличие собственной точки зрения «На наш взгляд представляет интерес иной подход»    
10. Соответствие современным нормативным и правовым документам Использование последней нормативной правовой документации Недопустимы ссылки на устаревшие источники    
11. Правильность выполнения расчетов (при наличии) Верность и полнота отражения выполненных расчетов    
12. Логичность, последовательность изложения Текст вычитан, отредактирован и представляет единое целое, а не отдельные не связанные друг с другом части.    
13. Наличие обоснованных выводов Выводы следуют из текста работы. Каждый раздел Основной части заканчивается выводом (одним или несколькими).    

 

Выпускная квалификационная работа должна характеризоваться:

- четкой целевой направленностью;

- логической последовательностью изложения материала;

- краткостью и точностью формулировок;

- конкретностью изложения результатов работы;

- доказательностью выводов и обоснованностью рекомендации;

- грамотный оформлением.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации.

Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующего уровня и квалификации по специальности или направлению подготовки, относящимся к уровню профессионального образования - среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

Уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации.

Документ о квалификации подтверждает - повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или профессионального обучения.

Диплом специалиста с отличием выдается при следующих условиях:

- все указанные в приложении к диплому оценки по дисциплинам (МДК), практикам, оценки за курсовые работы являются оценками «отлично» и «хорошо»;

- все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками «отлично»;

- количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично» включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количества оценок, указанных в приложении к диплому.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из колледжа, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому колледжем.

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.