Характеристика торгового предприятия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Характеристика торгового предприятия

2017-07-01 304
Характеристика торгового предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЁТ

 

О производственной практике по профессиональному модулю ПМ 03.

Организация работ в подразделении организации по специальности 38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 

 

Выполнила студентка

Группы Э-3-14

Фоминова Светлана

Руководитель практики от техникума

Аксёнова Ольга Владимировна

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Характеристика торгового предприятия. 4

2. Трудовые ресурсы торгового предприятия. 13

3. Методика анализа товарных запасов и товарооборота. 14

4. Ценообразование. 19

5. Прибыль торгового предприятия. 23

6. Финансы торговой организации. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является важной частью учебного процесса. Главной целью её реализации является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных и профилирующих предметов, приобретение практических знаний опыта и навыков работы в качестве специалиста в области товароведения.

Для прохождения практики в АО «Гулливер» в качестве основных задач выступают следующие:

- охарактеризовать торговое предприятие АО «Гулливер»;

- проанализировать обеспечение предприятия товарными ресурсами;

- оценить эффективность их использования;

- оформить табель учета рабочего времени работников АО «Гулливер»;

Необходимо подчеркнуть, что сеть магазинов под наименованием «Гулливер», является достаточно популярной среди потребителей.

Таким образом, «Гулливер» существует на рынке около пяти лет. За это время, магазины данной сети, являющиеся коммерческим названием предприятия, и получили широкое распространение по всей стране. Общее количество торговых точек насчитывает более 50 единиц. Основным видом деятельности предприятия является торговля продукцией на оптовых и розничных условиях. Помимо прочего, необходимо отметить, что магазины сети «Гулливер» пользуются популярностью среди потребителей, что обеспечивает высокий уровень продаж.

 

 

Трудовые ресурсы торгового предприятия

 

Расчет роста производительности труда на примере АО «Гулливер».

Осуществить расчет роста моно с помощью данной формулы:

СчВ = О\Т, где О – выработка за временной период в ед. учета, Т – затраченное время.

Как известно из предыдущих исследований в АО «Гулливер» за две недели осуществляется 126 поставки продукции разного рода. Получается, что СчВ = 126\14 = 9.

Кроме того, за 21 рабочий день было продано 2780 батонов хлеба, получается, что СдВ = 2780\21 = 132,4 шт\день.

Таким образом рассчитывается производительность за любой период на основании фактических данных.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проделанной работы можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, все задачи, поставленные при ее написании, выполнены.

Проведен анализ деятельности предприятия АО «Гулливер», который показал снижение объема реализации и прибыли на данном предприятии.

Целью работы ставился анализ товарооборачиваемости и определение направления повышения результатов деятельности предприятия «Гулливер». Необходимо усовершенствовать всю торгово – коммерческую деятельность предприятия, поэтому разработанные рекомендации по ускорению товарооборачиваемости включают:

1. Увеличение объема товарооборота, так как он непосредственно влияет на ускорение оборачиваемости товаров;

2. Введение системы скидок отдельным категориям граждан;

3. Улучшение качества торгового обслуживания;

4. Пересмотр и повышение экономической обоснованности размеров торговой надбавки;

5. Соблюдение режима экономии, недопущение нерациональных расходов и потерь;

6. Изыскание возможностей получения операционных расходов;

7. Обеспечение более заинтересовывающий ассортимент товаров для увеличения покупательского спроса;

8. Организация более высокого уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

 

ОТЧЁТ

 

О производственной практике по профессиональному модулю ПМ 03.

Организация работ в подразделении организации по специальности 38.02.05

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

 

 

Выполнила студентка

Группы Э-3-14

Фоминова Светлана

Руководитель практики от техникума

Аксёнова Ольга Владимировна

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Характеристика торгового предприятия. 4

2. Трудовые ресурсы торгового предприятия. 13

3. Методика анализа товарных запасов и товарооборота. 14

4. Ценообразование. 19

5. Прибыль торгового предприятия. 23

6. Финансы торговой организации. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика является важной частью учебного процесса. Главной целью её реализации является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных и профилирующих предметов, приобретение практических знаний опыта и навыков работы в качестве специалиста в области товароведения.

Для прохождения практики в АО «Гулливер» в качестве основных задач выступают следующие:

- охарактеризовать торговое предприятие АО «Гулливер»;

- проанализировать обеспечение предприятия товарными ресурсами;

- оценить эффективность их использования;

- оформить табель учета рабочего времени работников АО «Гулливер»;

Необходимо подчеркнуть, что сеть магазинов под наименованием «Гулливер», является достаточно популярной среди потребителей.

Таким образом, «Гулливер» существует на рынке около пяти лет. За это время, магазины данной сети, являющиеся коммерческим названием предприятия, и получили широкое распространение по всей стране. Общее количество торговых точек насчитывает более 50 единиц. Основным видом деятельности предприятия является торговля продукцией на оптовых и розничных условиях. Помимо прочего, необходимо отметить, что магазины сети «Гулливер» пользуются популярностью среди потребителей, что обеспечивает высокий уровень продаж.

 

 

Характеристика торгового предприятия

 

Базой прохождения практики является АО «Гулливер». Исследуемое торговое предприятие расположено по адресу: р. п. Ишеевка, улица Новокомбинатовская, 12а.

История основания данного предприятия начинается в 1996 году с небольшой оптовой компании, которая занималась продажей кондитерских изделий - отсюда и название «Гулливер» - по названию конфет.

Данный магазин был открыт в октябре 2002 года.

Форма собственности предприятия – частная.

Район деятельности данного предприятия – р. п. Ишеевка.

Магазин представляет собой специально оборудованное одноэтажное помещение.

Режим работы магазина: 8-00 до 22-00 без обеда и выходных.

К основным видам деятельности магазина «Гулливер» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.

Основная деятельность магазина – реализация мирового ассортимента продовольственных товаров.

По форме продажи «Гулливер» является магазином самообслуживания.

Формат исследуемого предприятия – магазин.

 

 

Магазин (согласно ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения) представляет собой специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Основной контингент покупателей – лица, в возрасте от 20 до 60 лет и более, магазин посещают в равной степени как мужчины, так и женщины с детьми.

Среднегодовой товарооборот магазина за 2016 год составляет 16 млн. руб., что на 12% больше показателя деятельности за 2015 год, который составил 10,2 млн. руб.

Среднее число обслуживаемых клиентов в день составляет 40 человек. При этом, средний чек составил около 1000 рублей, средняя цена на товары составляет 300 рублей.

Организация охраны труда выглядит следующим образом:

Администрация магазина обеспечивает надлежащее техническое оборудование всех рабочих мест и создает на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда (правилам по технике безопасности, санитарным нормам и правилам и др.)

В коллективных договорах, которые ежегодно от имени коллектива рабочих и служащих заключаются профсоюзными комитетами с администрацией, предусматривается конкретная работа в области охраны труда.

В целях охраны труда администрация магазина:

- проводит инструктаж рабочих и служащих по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда;

- организовывает работу по профессиональному отбору;

- осуществляет постоянный контроль за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

Рассмотрим организационную структуру предприятия и обязанности сотрудников.

Генеральный директор – руководство компанией в целом, распределение обязанностей и установление целей и планов магазина.

Коммерческий директор – руководство и распределение денежных средств магазина в соответствии с планами и целями магазина.

Главный бухгалтер – проверка за правильностью ведения бухгалтерского учета, составление годовой отчетности.

Товаровед – следит за соответствием товара установленными нормами, ведёт учёт приходов и расходов ценностей, ведёт поиск не поступившей продукции, следит за сроком годности продуктов, и осуществляет контакты с контрагентами.

Администратор – создание благоприятных условий для клиентов, улаживание конфликтов между персоналом, подбор персонала.

Технический персонал – обеспечение порядка в магазине.

Продавец – выполнение операций купли-продажи, помощь в выборе товаров, консультация клиентов по интересующим вопросам о реализуемой продукции.

Бухгалтер – ведение бухгалтерского учета имущества магазина.

Экспедитор – прием груза и документов для их хранения и последующей продажи.

 

 

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, сортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.

Рассмотрим более подробно, каким образом предприятие устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, и проанализируем их эффективность.

Для поставки товаров от определенного поставщика, необходимо наладить отношения с данным поставщиком посредством заключения договора поставки.

Договор на поставку товаров заключается на срок от одного до трех лет, при этом, есть возможность продления такого договора.

В данном договоре указывается предмет договора, сроки и условия поставки продукции, основные требования к качеству товаров.

На основании данного договора осуществляется поставка продукции.

Бывают случаи, когда поставщик нарушает некоторые правила и условия договора. В этом случае, договор может быть расторгнут.

Анализируя эффективность хозяйственных связей с поставщиками в «Гулливер» необходимо отметить, что магазины данной сети правильно и четко заключает договора с поставщиками, налаживает рациональные прямые договорные связи по поставкам продукции, в основном на период времени в один календарный год. Также, работники магазинов осуществляют постоянный контроль над исполнением условий договоров, заключенных с поставщиками.

Также, отношения с поставщиками можно назвать эффективными, ввиду того, что персонал магазина «Гулливер» ведет специальный журнал учета всех поставщиков.

 

В таком журнале указаны наименование фирмы, поставляющей продукцию, их физический и юридический адрес, данные о директоре компании, номера телефонов для связи, вид продукции, предоставляемой данной фирмой. Такой журнал позволяет быстро найти необходимого поставщика, а в случае возникновения нарушений в представленной продукции, имеется возможность связи с руководством компании поставщиков.

Таким образом, основываясь на данных проведенного анализа, отношения между магазином сети «Гулливер» и поставщиками можно охарактеризовать как высокоэффективные хозяйственные связи. Это обусловлено тем, что предприятие сотрудничает лишь с проверенными и добросовестными поставщиками, которые предоставляют продукцию высокого качества. Также, все взаимоотношения закрепляются договором поставки, на основании которого осуществляется доставка продукции. Еще один аспектом эффективности выступает ведение журнала учета поставщиков.

Планирование товарных запасов производится как в днях оборота, так и в денежном выражении. При этом между данными показателями существует прямая взаимосвязь.

Расчет нормы товарных запасов в днях представляет собой про­цесс нормирования товарных запасов, в то время как расчет пла­новой суммы товарных запасов получил название планирования товарных запасов. Эти процессы неразделимы и, как правило, один сопровождает другой.

В зависимости от используемых методов процесс планирования может быть начат либо с нормирования товарных запасов в днях, либо с обоснования плановой суммы товарных запасов.

 

 

При планировании товарных запасов могут быть использованы следующие методы:

- экономико-статистический;

- удельных приращений;

- экономико-математический;

- технико-экономических расчетов.

Наиболее простыми, информационно обеспеченными, а пото­му и более применимыми являются первые три метода. Они базиру­ются на имеющейся на торговом предприятии информации о фак­тических товарных запасах и объеме розничного товарооборота. Расчет норматива товарного запаса тем или иным методом, как правило, производится на конец IV квартала планируемого года по отдельным товарным группам. Свести воедино эти нормативы и определить плановую сумму товарных запасов в целом по предпри­ятию можно путем их суммирования.

Розничный товарооборот и сумма средних товарных запасов магазина за квартал, тыс. руб.

План Факт
Товарооборот Средние запасы товаров Товарооборот Средние запасы товаров
       

 

Расчеты:

- однодневный т/о по плану = 3600/90 = 40;

- однодневный т/о по факту = 3645/90 = 40,5;

- плановая оборачиваемость = (640/3600) *90=16 дней;

- фактическая оборачиваемость = (567/3645) *90=14 дней;

- отклонение в днях = 14-16= - 2 дня;

- изменение оборачиваемости за счет объема товарооборота: однодневный т/о по плану*отклонение оборачиваемости в днях = 40*(-2) = - 80;

- изменение оборачиваемости за счет объема средних товарных запасов: однодневный т/о по факту отклонение оборачиваемости в днях = 40,5*(-2) = - 81.

Результаты расчетов оборачиваемости в днях

        В том числе за счет
Показатели Плановая оборачиваемость в днях Фактическая оборачиваемость в днях Отклонение в днях (+; -) Объема товарооборота Объема средних товарных запасов
Оборачиваемость в днях     -2 - 90 - 81

 

Анализ: произведя расчеты оборачиваемости в днях, и, разместив их в таблице, мы наглядно можем убедиться в том, что по сравнению с плановой оборачиваемостью – 16 дней, фактическая оборачиваемость составляет 14 дней, что позволяет нам утверждать, что на анализируемом предприятии произошло сокращение оборачиваемости товаров на 2 дня. Так как на изменение товарооборачиваемости непосредственно влияют 2 фактора – изменение объема товарооборота и изменение размера среднего товарного запаса, мы произвели их расчет и увидели, что сокращение оборачиваемости за счет изменения товарооборота составило (- 90), а за счет размера среднего товарного запаса – (- 81). В результате произведенного анализа, можно утверждать, что влияние указанных факторов на динамику товарооборачиваемости является весьма существенным, и в нашем случае принесло в результате снижение оборачиваемости товаров в днях.

Общая потребность в товарных ресурсах и в необходимом объе­ме закупок и поступления товаров определяется исходя из балансо­вой формулы розничного товарооборота.

Необходимый объем поступления товаров в планируемом году определяется путем исключения из общей потребности в товарах имеющихся у предприятия на начало планируемого года товарных запасов.

Далее следует определить источники формирования оборотных средств, необходимых для осуществления закупок товаров. Такими источниками могут быть:

- собственные средства предприятия (прибыль, уставный капи­тал);

- заемные средства в форме товарного либо финансового кредита.

Кроме того, необходимо определить порядок осуществления закупок товаров, которые розничное предприятие может самостоятельно произвести либо поручить произвести закупку товаров для себя.

Заключая долговременное соглашение на поставку товаров, необходимо предусмотреть в договоре оптимальные для розничного предприятия параметры системы товароснабжения, к числу которых относятся объем партии поставки, число поставок и интервал между поставками.

При оптимизации системы товароснабжения задача сводится к обеспечению минимальных совокупных затрат по завозу и хранению товаров.

Используя данные исследования товарооборота на предприятии, можно отметить, что в исследуемые годы произошел рост баланса предприятия, причем рост активов произошел за счет основных средств и готовой продукции, рост пассивов – за счет добавочного капитала, прибыли и кредиторской задолженности.

Анализ отчета о прибылях и убытках показывает, что чистая прибыль увеличивалась менее быстрыми темпами, чем валовая прибыль предприятия за счет роста коммерческих расходов.

Показатели      
Коэффициент оборачиваемости (КОБ ) 5,33 1523,10 130,30
Коэффициент оборачиваемости в днях (КОБ (ДН)) 67,50 0,24 2,76

 

 

Показатели были высчитаны по следующим формулам:

где Сдз – средняя дебиторская задолженность

С помощью данного исследования, можно рассчитать ликвидацию средств предприятия.

 

               
А1       П1      
А2       П2      
А3       П3      
А4       П4      

Традиционно, баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место система соотношений: А1>=П1, А2>=П2, А3>=П3, А4<=П4.

В случае, когда одно или несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.

В данном случае А1<П1, следовательно, баланс не является абсолютно ликвидным. Наиболее ликвидные активы предприятия не превышают его ведущие пассивы.

 

Проанализируем показатели ликвидности предприятия

Наименования показателя Норматив      
Коэф. абсолютной ликвидности (Кал) 0,2-0,3 0,00 0,00 0,18
Коэф срочной ликвидности (Ксл) 0,7-0,8 0,01 0,01 0,27
Коэф. текущей ликвидности (Ктл) более 1 3,18 1,11 1,02

Коэффициенты рассчитывались по следующим формулам:

,

где ДС – сумма денежных активов предприятия на определенную дату;

КФВ–сумма краткосрочных финансовых вложений предприятия на определенную дату; КО – сумма всех краткосрочных финансовых обязательств предприятия на определенную дату

,

где ДЗ – сумма дебиторской задолженности всех видов;

,

где ОА – сумма всех оборотных активов предприятия.

Проанализируем показатели. Представляется проблематичным погашение краткосрочной задолженности предприятия за счет денежных средств. Коэффициент абсолютной ликвидности в анализируемые периоды намного ниже нормы.

Коэффициент срочной ликвидности в 2016 г. вырос по сравнению с предыдущими годами, однако он остается ниже нормы, в связи с незначительной долей денежных средств в активе предприятия.

Мобилизовав все оборотные средства, предприятие может погасить большую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам. Коэффициент текущей ликвидности – в пределах нормы, однако имеется тенденция к его понижению.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.