Характеристика преступлений, не связанных с управлением и эксплуатацией транспорта — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Характеристика преступлений, не связанных с управлением и эксплуатацией транспорта

2017-07-01 311
Характеристика преступлений, не связанных с управлением и эксплуатацией транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристика преступлений, непосредственно не связанных с нарушением правил безопасности дорожного движения.

Статья 267 УК РФ — «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения». Непосредственный объект преступления — общественные отношения, складывающиеся по поводу обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта.

В качестве предмета преступления выступают транспортные средства всех видов транспорта, пути сообщения, средства сигнализации или связи, транспортные коммуникации.

Состав преступления материальный, поэтому объективную сторону характеризуют деяния, преступные последствия, причинная связь. Деяние в соответствии с диспозицией может быть представлено в следующих формах: разрушение (приведение в полную негодность, исключающее возможность использовать по прямому назначению), повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства и иных предметов, указанных выше. Деяние может быть в форме блокирования транспортных коммуникаций (перекрытие железнодорожных путей, взлетно-посадочных полос, преграждение автомобильных дорог и т.д.).

В качестве преступных последствий закон называет причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (эти признаки уже рассмотрены в предыдущих составах).

Для наличия состава преступления необходимо установить причинную связь между деянием и указанными последствиями.

Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной формой вины. Субъект преступления общий — физическое лицо, достигшее 14 лет, вменяемое.

Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 267 УК РФ) связан с причинением по неосторожности смерти человека, особо квалифицированный (ч. 3 ст. 267 УК РФ) — причинение по неосторожности смерти двум или более лицам.

Статья 268 УК РФ — «Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». Данная уголовно-правовая норма предусматривает уголовную ответственность для всех иных участников движения — пешеходов, пассажиров, кроме лиц, указанных в ст. 263, 264 УК РФ.

Непосредственный объект преступления тот же, что и в рассмотренных выше составах.

Объективная сторона преступления характеризуется:

а) деянием, т.е. нарушением, несоблюдением или ненадлежащим соблюдением действующих на железнодорожном, водном, воздушном, автомобильном, городском электротранспорте правил по охране порядка и безопасности движения;

б) преступными последствиями — причинение по неосторожности тяжкого и средней тяжести вреда здоровью человека;

в) причинной связью между нарушением правил и наступившими последствиями.

Субъективную сторону преступления характеризует неосторожная вина в виде легкомыслия или небрежности. Субъект преступления — любой участник движения, за исключением лиц, указанных в ст. 263 и 264 УК РФ.

Квалифицированный состав преступления (ч. 2 ст. 268 УК РФ) связан с причинением по неосторожности смерти человека; особо квалифицированный (ч. 3 ст. 268 УК РФ) — с причинением по неосторожности смерти двух или более лиц.

Значительную угрозу общественной безопасности представляют нарушения в сфере использования транспортных средств. Высокие мощности используемых источников, большие скорости движения, сложность технических систем предъявляют особые требования к лицам, работающим с транспортными средствами, и к тем, кто оказался в сфере их действия. Нарушения установленных правил безопасности управления транспортными средствами и их эксплуатации приводят к гибели и травмированию людей, материальным потерям, дезорганизации движения, работы организаций и предприятий.

Под безопасностью движения и эксплуатации транспорта как объектом рассматриваемых преступлений понимается состояние защищенности жизненно важных интересов людей от неконтролируемого воздействия используемых транспортных средств.

 

36. Участники уголовного судопроизводства

Участники уголовного судопроизводства могут быть классифицированы по различным признакам. Однако наиболее целесообразна классификация, предусмотренная УПК. УПК выделяет следующие группы участников уголовного судопроизводства в зависимости от выполняемых функций в уголовном процессе.

1. Суд.

2. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения: прокурор; следователь; руководитель следственного органа; орган дознания, начальник подразделения дознания, дознаватель; потерпевший, представители потерпевшего; частный обвинитель, представители частного обвинителя; гражданский истец, представители гражданского истца.

3. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты: подозреваемый, законные представители несовершеннолетнего подозреваемого; обвиняемый, законные представители несовершеннолетнего обвиняемого; защитник; гражданский ответчик, представители гражданского ответчика.

4. Иные участники уголовного судопроизводства: свидетель; эксперт, специалист; переводчик; понятой.

Вне зависимости от принадлежности к той или иной из указанных групп можно констатировать, что участники уголовного судопроизводства - это лица, наделенные сообразно их процессуальному положению уголовно-процессуальным законом правами и обязанностями. Все они вступают в уголовно-процессуальные отношения с другими участниками уголовно-процессуальных отношений.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.