Тема 11. Основы гигиенических знаний и эпидемиологии. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 11. Основы гигиенических знаний и эпидемиологии.

2017-07-01 496
Тема 11. Основы гигиенических знаний и эпидемиологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основополагающим в изучении медико-санитарной безопасности в образовательных учреждениях, является изучение вопросов санитарии. Важное место принадлежит изучению сущности профилактических предупредительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья – гигиене и эпидемиологии. Гигиена – основная профилактическая дисциплина о закономерностях изменения здоровья, путях и способах его улучшения, а также о мерах предупреждения заболеваний. Выдающийся русский терапевт Г.А. Захарьин (1829-1897 гг.) высоко «оценивал гигиенические сведения», т.е. гигиеническое воспитание: «Победоносно спорить с недугами масс может лишь гигиена. Понятно поэтому, что гигиенические сведения необходимее, обязательнее для каждого, чем знание болезней и их лечения». В Советское время гигиенические мероприятия, направленные на укрепление здоровья, стали проводиться еще шире, а профилактическое направление стало главным направлением советской медицины. В годы Великой отечественной войны 1941-1945 гг. четкая организация всей системы профилактической службы страны и армии позволили избежать появления массовых инфекционных болезней, сохранить здоровье десяткам миллионов советских людей, как в тылу, так и на фронте. После войны медицинская служба обобщила опыт гигиенического и противоэпидемического обеспечения и разработала на этой основе новые рекомендации, направленные на сохранение здоровья людей с учетом воздействия на них радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Большое внимание в этой связи - уделяется гигиеническому воспитанию личного состава. Значение гигиенического воспитания особенно важно в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, когда строгое соблюдение правил гигиены позволяет эффективно защитить организм спасателя от воздействия многих поражающих факторов или существенно ослабить это воздействие. Гигиеническое воспитание включает обучение правилам и навыкам здорового образа жизни, важными составными частями которого являются личная и общественная гигиена. Инфекционные (заразные) болезни – это заболевания, которые связаны с внедрением в организм человека болезнетворных (патогенных) микроорганизмов – микробов. Для которых основным общим признаком является возможность передачи их от зараженного организма здоровому. Инфекционные болезни относятся к числу заболеваний, встречавшихся уже со времен глубокой древности. Народы древних стран на собственном горьком опыте опустошительных эпидемий убеждались в заразительности инфекционных болезней, в необходимости активно бороться с ними. Пользуясь микроскопом, Левенгук открыл новый, до этого неведомый мир мельчайших микроорганизмов – микробов. Микробы обнаруживались всюду: в почве, в воде, в воздухе, на коже и слизистых оболочках человека и животных, на листьях деревьев и на траве, на любых предметах. Родилась новая наука – эпидемиология, которая изучает причины и закономерности массового распространения однородных инфекционных заболеваний (эпидемий) и разрабатывает меры борьбы по предупреждению эпидемий и по их ликвидации. Теперь уже точно установлено, что возбудителями инфекционных болезней являются болезнетворные микроорганизмы – патогенные микробы. Эти микробы подразделяются на бактерии, вирусы, риккетсии и грибки. К особо опасным инфекциям относят заболевания, возбудители которых отличаются высокой вирулентностью, устойчивостью во внешней среде, длительной выживаемостью в пищевых продуктах и воде, на предметах обихода и могут передаваться различными путями (чума - легочная форма, холера, сибирская язва, оспа, ботулизм). Личная гигиена и её значение в сохранении здоровья спасателя. Значение личной гигиены в мероприятиях по защите человека от радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Гигиена одежды, обуви, снаряжения. Меры защиты продуктов питания от порчи, загрязнения, заражения. Определение заражённости тары, продуктов. Требования, предъявляемые к качеству воды, потребность её для организма. Индивидуальное обеззараживание воды с помощью специальных таблеток. Размещение в полевых условиях, выбор места. Способы утепления, отопления. Вентиляции и уборки помещений, в которых размещаются спасатели. Устройство и оборудование туалета и умывальной комнаты. Инфекционные заболевания, источники, причины, пути распространения. Возбудители инфекционных заболеваний. Пути заражения: контактный, пищевой, водный, капельно-пылевой, трансмиссивный. Понятие об особо опасных инфекциях, эпидемии. Особенности работы спасателя в очагах особо опасных инфекций.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

а) основная литература:

1. Учебник спасателя, МЧС России, 2007 г.

2. Бубнов В.Г. Основы медицинских знаний: Учебное пособие для преподавателей ОБЖ.- М.: АСТ, 2006.

3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний: Учебно-практическое пособие.- М.: АСТ, 2004.

4. Кутуев Ю.И. Теория безопасности жизнедеятельности: Учебник для вузов /Ю.И. Кутуев, А.В. Сухарев, Б.Н. Четверов, и др.- М.: Академия 2014.- 272 с.

б) дополнительная литература:

1. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

2. Основы медицинских знаний учащихся /Под ред. М.И. Гоголева – М., 2011.

3. Петров С.В., Бубнов В.Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

4. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2, 1178-02 (Постановление Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2002 г. №44)// ОБЖ. № 10. 2003.

5. Смагин В. Средства оказания медицинской помощи //ОБЖ № 1. 2009.

6. Биология. Человек и его здоровье: М.: Просвещение, 2007.

7. Кузнецов В. Организм человека в экстремальных ситуациях //ОБЖ. 9.2009.

8. «Медицина катастроф» Учебное пособие под ред. В.М. Рябочкина. М., 2006.

9. «Медицинская помощь при катастрофах» под ред. В.И. Завьялова. М., Мед, 2009.

10. «Военно-медицинская подготовка» учебник под ред. Ф.И. Комарова, М, Мед, 2008.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Microsoft Office Word 2003 или выше

2. Microsoft Office Excel 2003 или выше

3. Microsoft PowerPoint 2003 или выше

4. Microsoft Publisher 2003 или выше

5. ABBYY Fine Reader 8.0 или выше

6. My Test X - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов http://mytest.klyaksa.net.

7. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

8. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://www.in-n.ru.

9. Сайт для учителя ОБЖ http://www.uroki.net/docobgd.htm

10. Сайт для учителей по ОБЖ http://obj-tambov.ucoz.ru/

11. Безопасность жизнедеятельности в школе http://kuhta.clan.su/

12. Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича http://informic.narod.ru/obg.html

13. Учительский портал http://www.uchportal.ru/load/85

14. Фестиваль педагогических идей «Открытый рок»http://festival.1september.ru/

15. Поисковая система Яндекс http://www.yandex.ru/

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.