Двигатель, который работать не любил — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двигатель, который работать не любил



Каждый день из гаража на городские улицы выезжал постоянно ломающийся самосвал. Таким он стал совсем недав­но, когда при ремонте в гараже ему по ошибке установили ленивый двигатель, которому всякая работа не нравилась. Двигатель свое новое место работы в самосвале очень быстро невзлюбил. Не постарался он сразу же заметить в сво­ей новой работе полезное и нужное для людей. Перевозить тяжелые грузы с од­ного места на другое, ему показалось глупым занятием, и поэтому он стал на­рочно барахлить и неисправным прики­дываться.

За день нужно самосвалу перевезти много грузов, кирпичей, песка, раствора, щебня, а двигатель все думает о том, как бы ему от работы увильнуть, да в теплый гараж вернуться. Чуть загрузят люди са­мосвал, как двигатель сразу охать начи­нает, дым черный выдыхает, хрипит, по­рыкивает и ворчит сердито на людей:

– Не жалеют меня, не любят, не дают отдыхать столько, сколько мне хочется. И почему меня в самосвал вставили, по­чему работа такая тяжелая досталась?

Вот вставили бы меня в трактор, который пашет поля один раз в год...

И тут стал двигатель мечтать о том, как он в тракторе работает, на природу красивую любуется. О том, как поле вес­ной за несколько дней вспашет, а потом до конца осени среди травы на лугу от­дыхает, чистым воздухом дышит и пение птиц слушает.

Очень скоро надоел людям ленивый двигатель, который все никак работать не хотел. Вытащили его из самосвала, а на самосвал новый двигатель установили. Долго лежал ленивый двигатель без дела в темном гараже пока его не продали каким–то людям. Пришли новые хозяева, погрузили его в грузовик и повезли в да­лекую деревню, а там установили его в трактор, давно стоявший без мотора. Ле­нивый двигатель вновь оживился, затряс­ся и заработал.

– Как здорово, что я теперь буду ра­ботать в тракторе, – радостно урчал дви­гатель.

Уже на следующий день он работал в деревне на отремонтированном тракто­ре, на свежем воздухе, среди красивых полей и рек.

Но оказалось, что работа на тракторе тоже была не легкой. С утра до вечера надо поле пахать, потом бороновать, по­том сеять, потом поливать и так без кон­ца. Ездить при этом приходится не по гладкому асфальту, а трястись по неров­ной земле с кочками и камнями. А когда дождь пойдет, то совсем плохо становит­ся, то и дело в грязи застреваешь и пых­тишь пока не выберешься.

– Нет, работать в поле это не по мне, – стал горевать обленившийся двигатель. – Слишком уж грязная и тяжелая работа мне досталась, ничего в ней хорошего нет. Все ездишь по разным полям над­рываешься, а пользы никакой, только одно плохое. Мне бы вот в автобусе пора­ботать, – мечтал он по вечерам после работы. – Мчишься по гладкому шоссе, новые города и страны разглядываешь, слушаешь себе разные разговоры своих пассажиров. Да уж, интересная работа на автобусе, совсем не грязная, не то что здесь, в этой деревне.



Но мечты мечтами, а двигателю, как и прежде, приходилось работать в поле. Что он только не делал, какие только хит­рости не придумывал, чтобы на работу в поле не ехать. И вот однажды, по дороге на работу, двигатель стал делать вид, что испортился. Начал нарочно сильно дер­гать колесами, потом сильно заревел, помчался, а потом, не рассчитав вместе с трактором скатился в глубокий овраг. Не удалось людям трактор исковеркан­ный починить. Вытащили они из него лишь оставшийся целым двигатель и че­рез некоторое время вставили его в ав­тобус. Заработав в автобусе, двигатель очень обрадовался, ведь теперь испол­нилась его прежняя мечта.

Но и эта работа на автобусе очень быстро надоела и разонравилась лени­вому двигателю. Ездить надо было дале­ко и подолгу без остановок. Да при этом не просто едешь, а мчишься без пере­дышки по шоссе на большой скорости, чтобы не опоздать и приехать в другой город вовремя.

– Нет, такая работа не для меня, ни­чего хорошего и полезного в ней нет, уж слишком долго и далеко ездить прихо­дится, – стал жаловаться самому себе двигатель. От лени своей стал он назло людям часто посреди дороги глохнуть, чтобы опаздывая, пассажиры волнова­лись и нервничали.

В конце концов поняли люди, что пора ленивый двигатель на свалку выбросить. Не любит он трудиться, в каждой работе одно только плохое и трудное видит, а полезного и хорошего не замечает.

Теперь этот двигатель лежит за горо­дом на свалке и ржавеет то под дождем, то под снегом в куче всякого вонючего мусора. Ведь у людей всегда так: всё бесполезное и испорченное мусором на­зывают и на мусорную свалку выкидыва­ют. Жаль, что двигатель раньше не захо­тел труд полюбить и с пользой людям служить. Как много нужного и полезного людям успел бы он еще сделать!



 

[?] – Почему не нравилась и быстро надоедала ле­нивому сердцу-двигателю работа самосвала, трактора, и автобуса? (В каждой работе он прежде всего усматри­вал что-то неприятное, плохое и трудное).

– Что нужно для того, чтобы вам понравился чело­век? (Увидеть в нем что-то хорошее и приятное).

– Что нужно для того, чтобы вам понравилась ра­бота? (Увидеть в ней что-то полезное и нужное для себя и других).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе самосвал? (Помогает людям строить дома, до­роги, красивые города).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе трактор? (Кормит людей, помогает им урожай собрать).

– Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе автобус? (Помогает людям быстро добираться в гости, на работу, по делам).

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.