БЛАГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ВРЕД НЕВЕЖЕСТВА — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

БЛАГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ВРЕД НЕВЕЖЕСТВА



 

Любознательность – это желание и стремление (всегда и везде) приобретать новые знания. Любознательный человек любит познавать новое, Даже если он чего–то не знает, он все равно стре­мится узнать, интересуется, расспрашивает.

Невежество – это когда человек не зная чего-то, совсем не стремится к знанию. Невежда, или невежественный человек часто говорит: этого не знаю и знать не хочу; или: я и так уже все знаю, мне другие знания не нужны; или: мне это все уже давно знакомо, ничего нового в этом я не вижу.

 

†° Любознательность (желательно не смешивать с "пустым" минутным любопытством от нечего делать) – это подвиж­ность сознания, стремящегося к бесконечному совершен­ствованию.

Любознательный человек имеет интересующийся, пытливый ум, не успокаивается полученными (до­стигнутым уровнем) знаниями, готов к поиску зна­ния, желает узнать больше, чем знал раньше.

†° Невежество – это замкнутость, ограниченность и слепота деградирующего сознания. Невежество напыщенно и са­монадеянно.

Невежда говорит «не знаю» и успокаивается в без­действии. Он отгораживается от новых знаний, не подпускает их к себе, ограничивается прежними старыми знаниями. Невежда не любит признавать­ся в своем невежестве и всячески защищает свое незнание, он часто бывает уверен, что знает очень много и учиться дальше ему не надо. Некоторые считают, что учиться надо только в школе, а потом можно спокойно лежать на дива­не, ничего не делать и смотреть веселое по телеви­зору. Мудрые люди говорят, что невежество есть главное зло человечества, когда человек не хочет познавать нового, его душа останавливается в сво­ем росте и человек постепенно начинает глупеть. Невежественный человек причиняет вред прежде всего самому себе.

†° Невежество – огромное зло, из-за которого страдает человечество; это темница для сознания, сложенная для себя самим человеком, мощная преграда на пути совершен­ствования человека.

†° Познание Бесконечно. Сочетание теоретического и прак­тического познания – основа всестороннего и гармонич­ного развития человека.

Каждый человек должен учиться всю жизнь, до самой смерти, а не только в школе.

á[?] Как вы считаете, старые-престарые дедуш­ки и бабушки должны читать новые книги и стре­миться к новым знаниям или им можно ничего не делать, потому что они уже многое знают? Вы ста­раетесь учиться всегда и везде или только в школе?

 

Любознательная Черепаха

Когда-то среди многочисленных рез­вых и быстроногих обитателей леса жила медлительная беззащитная Черепашка.



Тогда на ней еще не было прочного пан­циря, как теперь, и ей приходилось все время прятаться от врагов в болотистой реке или в высокой и густой прибрежной траве. Не могла Черепашка быстро бе­гать, не имела страшных зубов и острых когтей, чтобы спастись в случае опасно­сти. И когда ее соседи ящерицы и лягуш­ки беззаботно резвились и играли, Чере­пашка подолгу отсиживалась в незамет­ных местах и укромных уголках и думала о своей трудной жизни.

Как-то раз надоело Черепашке отси­живаться в болоте и прятаться от своих быстрых и зубастых врагов. Решила она всерьез начать учиться и познавать все новое вокруг, чтобы с помощью этих но­вых знаний сделать свою жизнь лучше и интереснее. Соседи Черепашки, быстрые ящерицы и ловко прыгающие лягушки, долго смеялись над ее затеей. Учеба им казалась делом совсем неинтересным, а новые знания они считали совсем лиш­ними и ненужными. Все называли Чере­пашку странной и не похожей на других, ведь вместо веселья и игр она выбрала учебу и трудное познание. Но Черепаш­ка не обращала внимания на насмешки беззаботных и любящих развлечения со­седей и ушла путешествовать по дале­ким берегам и рекам, чтобы изучить, как от врагов защищаются другие животные, живущие в дальних странах, и из чего и как они строят свои норы, гнезда и убе­жища.

Как-то раз, плывя по реке, Черепаш­ка попала в голубое море. Там на морс­ком дне она увидела моллюска, живуще­го между двумя большими и плоскими ра­кушками. Долго Черепашка пряталась ря­дом в водорослях и внимательно наблю­дала за ним. При виде опасности мол­люск быстро и плотно закрывал две свои ракушки и прятался внутри между ними.

Даже острые и крепкие зубы коварной акулы были бессильны против его почти что каменного домика. Однажды Чере­пашка подплыла к моллюску и спросила у него, где он нашел такой простой и крепкий домик. Моллюск осторожно при­открыл две раковины пошире и ответил:



– Когда мы умираем, наши домики остаются пустыми, как у улиток, и тогда в них может поселиться кто угодно. Если ты, Черепашка, хочешь найти себе та­кой же домик, как и у меня, то проплыви к тому большому камню и возле него най­дешь две точно такие, как у меня, пус­тые ракушки. Если ты решишь в них ос­таться жить, то заберись между ракуш­ками и посиди в них, тогда через неко­торое время они сами прирастут к твое­му брюшку и спинке, и ты сможешь так же, как и я, легко прятаться от своих зу­бастых врагов.

Поблагодарила Черепашка доброже­лательного моллюска и сделала так, как он ее научил. Прошло не так много вре­мени, и Черепашка вернулась в свою бо­лотистую реку в удивительном и невидан­ном доселе никому твердом панцире. Все соседи Черепашки, лягушки и ящерицы, от удивления аж рты приоткрыли и глаза вытаращили. Оказалось, что не зря Че­репашка ползала по свету в поисках но­вых знаний. Много своих зубов полома­ли враги Черепашки о ее новый прочный домик. А сама она так привыкла к ново­му убежищу, что уже совсем не боялась ходить даже перед носом у самых хищ­ных и страшных зверей.

Долго все завидовали Черепашке и говорили о ее новом удобном домике. Но никто не захотел учиться и искать новые знания, как это делала Черепашка. Все, как и прежде, хотели только веселиться, дружно хором квакать и без устали рез­виться.

Но однажды, неизвестно откуда, в песке на берегу болотистой реки появи­лись две кучки яиц: одни были большие, а другие – совсем маленькие. Никто из лягушек и ящериц не хотел знать, что это за яйца, и все, как и прежде, бегали, ква­кали и веселились. Одна только Черепаш­ка пыталась что-то сказать своим сосе­дям, но ее знания и умные слова никто не захотел слушать. Напрасно старалась Черепашка. Как только она подползала, чтобы сказать нечто важное, лягушки и ящерицы тут же убегали от нее, весело играя. Вскоре из больших яиц вылупились зверьки, очень похожие на маленьких ящериц, а из яиц поменьше стали появ­ляться маленькие безобидные червячки. Вновь Черепашка пыталась чему-то на­учить глупых и невежественных ящериц и лягушек, но все было бесполезно, все от нее убегали. Незаметно промелькну­ло время, и оказалось, что эти малень­кие зверьки и безобидные червячки вы­росли и превратились в страшных кроко­дилов и ядовитых змей.

Давно уже на той самой болотистой реке нет ни беззаботно бегающих яще­риц, ни громко квакающих лягушек. И те, и другие сразу были съедены змеями и крокодилами. Но зато, как и прежде, в той болотистой реке продолжала жить мудрая и уже ставшая взрослой Черепа­ха, которая, как и прежде, всегда стре­милась к новым знаниям. В конце кон­цов, через много лет после долгих поис­ков и размышлений, ей удалось открыть одно чудодейственное средство, благо­даря которому теперь все Черепахи жи­вут в своем крепком панцире аж целых триста лет.

 

[?] – Знала ли Черепашка о том, кто может вырасти из появившихся на берегу реки яиц?'

– Почему только Черепашка знала о таинственных яйцах?'

– Из-за какого своего качества погибли лягушки и ящерицы на болотистой реке? (Невежество, нежелание знать и учиться).

– Благодаря чему, какому качеству Черепашка на­шла себе прочный домик и прожила целых триста лет? (Стала учиться и стремиться к знаниям).

– Что нужно было сделать лягушкам и ящерицам, чтобы остаться в живых? (Интересоваться знаниями и познавать все новое и неизведанное).

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.