Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов

2017-07-01 438
Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов - это прямой, имущественный налог, исчисляемый и уплачиваемый непосредственно его плательщиками в соответствии с дей­ствующим на этот счет законодательством Украины.

Плательщиками налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов являются предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами, иностранные юридиче­ские лица, а также граждане Украины, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие зарегистрированные в Украине в соответствии с действующим законодательством собственные транспортные средства, которые являются объектами налогообложения.

В состав объекта налогообложения входят:

· тракторы (колесные), кроме тех, которые на гусеничном ходу;

· автомобили, предназначенные для перевозки не менее 10-ти лиц, включая водителя;

· автомобили легковые;

· автомобили грузовые;

· автомобили специального назначения, кроме используемых для пе­ревозки пассажиров и грузов (кроме автомобилей специального назначе­ния, скорой помощи и пожарных);

· мотоциклы (включая мопеды) и велосипеды с установленным дви­гателем, кроме тех, которые имеют объем цилиндра двигателя до 50 куб. см;

· яхты и суда парусные со вспомогательным двигателем или без него (кроме спортивных).

В то же время не являются объектом налогообложения следующие виды транспортных средств:

· тракторы на гусеничном ходу;

· автомобили специального назначения (скорой помощи и пожар­ные);


· транспортные средства (грузовые, самоходные), используемые на погрузо-разгрузочных работах внутри заводов, складов, в портах и аэро­портах, а также для перевозки грузов на короткие расстояния;

· машины и механизмы для сельскохозяйственных работ (зерноубороч­ные, картофелеуборочные, кукурузоуборочные и другие комбайны).

Исчисление налога производится с объема цилиндров двигателя, изме­ряемого в куб. см, по ставкам в гривнях с каждых 100 куб. см объема цилинд­ров двигателя. При этом размер ставок дифференцирован по видам транс­портных средств (трактор, автомобиль и т.д.), в зависимости от их назначения (автомобиль грузовой или легковой), от объема цилиндров двигателя и других показателей.

Размер ставок по видам транспортных средств представлен в табл. 4.5.4.1.

Таблица 4.5.4.1


Исчисление налога с наземных транспортных средств и других само­ходных машин и механизмов производится их владельцами - юридиче­скими лицами исходя из количества соответствующего вида транспортных средств, числящихся на балансе предприятия по состоянию на 01.01 теку­щего года, их суммарного объема цилиндров двигателей в куб. см, а для водных транспортных средств - их длины, и установленных ставок нало­гов в гривнях со 100 куб. см объема цилиндров двигателя, или с 1 см дли­ны водного транспортного средства.

Для определения суммы налога по видам транспортных средств и его общей суммы предприятия - юридические лица составляют специальный, утвержденный налоговым органом, расчет в трех экземплярах. Форма рас­чета представлена в табл. 4.5.4.2.

Один экземпляр составленного расчета плательщики налога - юриди­ческие лица в установленные налоговым органом сроки, но не позднее первого марта текущего года, представляют в налоговый орган по месту регистрации предприятия.

Исчисленная сумма налога на транспортные средства вносится юри­дическим лицами - плательщиками данного налога в местный бюджет ежеквартально равными частями до 15 числа месяца, следующего за от­четным кварталом.

Физическими лицами уплата налога на транспортные средства произ­водится перед регистрацией, перерегистрацией или техническим осмотром транспортных средств ежегодно или 1 раз в 2 года, но не позднее первого полугодия, в котором производится техосмотр.

Перерасчеты юридическими лицами размера налога в связи с перере­гистрацией транспортных средств в течение данного года не производятся.

Если транспортные средства приобретены во втором полугодии, то налог уплачивается в половинном размере установленной суммы.

Перерасчет неправильно уплаченного налога допускается не более чем за два предыдущих года.

Владельцы транспортных средств обязаны предъявлять органам Го­сударственной автомобильной инспекции или другим органам, осуществ­ляющим их регистрацию, перерегистрацию или техосмотр, квитанции, платежные поручения об уплате налога, а плательщики, освобожденные от уплаты этого налога, - соответствующую справку (документ), дающую право на пользование этими льготами.

В случае отсутствия документов об уплате налога регистрация, пере­регистрация, техосмотр транспортных средств не производится.



По уплате налога на транспортные средства его плательщикам пре­доставляются соответствующие льготы. Так, от уплаты налога освобож­даются:

1. Предприятия автомобильного транспорта общего пользования -по транспортным средствам, занятым на перевозках пассажиров, на кото­рые в установленном законодательством порядке определены тарифы оп­латы проезда в этих транспортных средствах;

2. Учреждения и организации, финансирующиеся из Государствен­ного бюджета Украины (учреждения и организации Министерства оборо­ны Украины, Национальной гвардии Украины, Пограничных войск Ук­раины, Гражданской обороны Украины, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины, Прокуратуры Украины) при ус­ловии использования этих транспортных средств в служебных целях и в рамках установленных лимитов количества транспортных средств;

3. Лица, отнесенные согласно законодательству Украины к следую­щим категориям: пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, ветеранов войны, ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине, - относительно одного легкового автомобиля с объемом ци­линдров двигателя до 2200 куб. см, а также инвалиды I и II групп - отно­сительно одного автомобиля с ручным управлением.

На 50% меньше исчисленной суммы уплачивают налог сельскохозяй­ственные предприятия - товаропроизводители по тракторам колесным, автобусам и специальным автомобилям для перевозки людей с количест­вом мест не меньше 10-ти.

За правильность исчисления и своевременность уплаты налога несу ответственность его плательщики. Так, за неуплату в установленный срок налога на транспорт предприятия-плательщики уплачивают пеню в разме­ре 120% учетной ставки Национального банка Украины с суммы недоимки за каждый день просрочки.

В случае сокрытия (занижения) объектов налогообложения с юриди­ческих лиц в доход соответствующего бюджета налоговыми органами взыскивается вся сумма сокрытого (заниженного) налога и штраф в двукратном размере той же суммы.

При отсутствии учета объектов налогообложения или ведении этого учета с нарушением установленного порядка, а также за непредставление, несвоевременное представление налоговым органам расчетов и других документов, необходимых для начисления и уплаты налога, юридические лица уплачивают в соответствующий бюджет дополнительно 10% надле­жащих сумм налогов.

Сумма начисленного налога на транспортные средства включается в состав валовых затрат плательщика, а следовательно, уменьшает общую


(итоговую) сумму прибыли, ее облагаемый размер и сумму налога на при­быль.

Поступивший в местные бюджеты налог на транспортные средства используется на покрытие расходов по эксплуатации и содержанию авто­мобильных дорог и на другие цели в соответствии с порядком, утвержден­ным соответствующим советом.

4.5.5. Плата (налог) за землю

 

Плата за землю является прямым налогом на владение и пользова­ние землей. Взимается она в виде земельного налога или арендной платы, определяемой в зависимости от денежной оценки земли.

Плата за земельные участки, денежная оценка которых не установле­на, исчисляется от объема таких угодий и установленных ставок налога.

Ставки земельного налога, порядок исчисления и уплаты этого налога устанавливаются в законодательном порядке.

Земельный налог исчисляют и уплачивают собственники земли и землепользователи, кроме арендаторов. За земельные участки, предостав­ленные в аренду, взимается арендная плата.

Объектом платы за землю является земельный участок, находящийся в собственности или пользовании, в том числе и на условиях аренды.

Субъектом платы (плательщиком) налога на землю является ее собст­венник или землепользователь, которыми могут быть как юридические, так и физические лица.

Плата за землю определяется в зависимости от качества и местопо­ложения земельного участка, его денежной оценки и установленных ста­вок налога. При этом денежная оценка земель ежегодно по состоянию на 01.01 нового года уточняется на коэффициент индексации, принимаемый в Законе Украины «О Государственном бюджете Украины» на соответст­вующий год.

Средние ставки налога устанавливаются Верховной Радой Украины в законодательном порядке по угодьям, исходя из назначения их использо­вания - по землям сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения и землям, входящим в состав населенных пунктов.

Так, по землям сельскохозяйственного и несельскохозяйственного на­значения, имеющим стоимостную оценку, ставки налога установлены в процентах от их стоимостной оценки в следующих размерах: пашня, сено­косы и пастбища - 0,1%; многолетние насаждения - 0,03%; земли насе­ленных пунктов, имеющих стоимостную оценку - 1,0%; земли, занятые предприятиями промышленности, транспорта, связи - 5,0% от их стоимо­стной оценки.

Если денежная оценка земельных участков в населенных пунктах не


определена, то устанавливаются средние ставки земельного налога с еди­ницы площади в зависимости от численности населения в населенных пунктах, в состав которых входит земельный участок. В то же время уста­новленные согласно Закону средние ставки налога с единицы площади ежегодно увеличиваются на коэффициент индексации, установленный в Законе Украины «О Государственном бюджете Украины» на соответст­вующий год.

Если земли входят в состав областных центров, городов Киева, Сим­ферополя, Севастополя и городов областного подчинения, то установлен­ные средние ставки налога с единицы площади увеличиваются на коэффи­циент от 1,2 до 3,0 в зависимости от численности населения в соответст­вующем населенном пункте. Размеры средних ставок налога с единицы площади земельных угодий и коэффициенты их увеличения приведены в табл. 4.5.5.1.

 

Таблица 4.5.5.1

 

В населенных пунктах, отнесенных Кабинетом Министров Украины к курортным, к ставкам земельного налога, установленным с единицы пло­щади, применяются коэффициенты их увеличения в зависимости от ку­рортной зоны.


Установленные средние ставки земельного налога на земельные уча­стки (за исключением сельскохозяйственных угодий) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые и городские Советы по землям исходя из их функционального использования и местонахожде­ния. Однако верхний размер ставки не должен превышать ее среднюю ве­личину более чем в 2 раза с учетом установленных коэффициентов их уве­личений.

Налог на земельные участки, занятые жилищным фондом, кооператив­ными автостоянками для сохранности личных транспортных средств гра­ждан, гаражно-строительными, дачно-строительными кооперативами, ин­дивидуальными гаражами и дачами граждан, взимается в размере 3% от суммы земельного налога, исчисленного по ставкам населенных пунктов. От уплаты налога освобождаются:

1) заповедники, национальные природные парки, ботанические сады, дендрологические и зоологические парки, памятники природы и др.;

2) научно-исследовательские учреждения учебных заведений сель­скохозяйственного профиля и профессионально-технических училищ;

3) учреждения органов местной власти и органов местного само­управления, органов прокуратуры, детские санаторно-курортные и оздоро­вительные заведения Украины и др.;

4) отечественные заведения культуры, науки, образования, здраво­охранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

5) пенсионеры, граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы, инвалиды 1-й и 2-й групп, граждане, воспитывающие трех и более детей, и граждане, члены семей которых проходят срочную военную службу.

Исчисление годовой суммы налога производится юридическими ли­цами самостоятельно раз в год по установленной форме, исходя из зани­маемой площади соответствующих земельных угодий по состоянию на 01.01 текущего года и установленных ставок платежа. Сельхозпредприя­тия исчисленную годовую сумму налога распределяют по кварталам в та­ких размерах: I кв. - 10%, II кв. - 10%, III кв. - 50%, IV кв. - 30%.

Расчет налога юридическим лицом представлен в табл. 4.5.5.2.

Составленный расчет годовой суммы налога на землю юридические лица представляют в налоговый орган по месту регистрации до 01.02 те­кущего года.

Физическим лицам исчисление земельного налога производят нало­говые органы. Начисленные суммы годового платежа и по срокам уплаты налоговые органы доводят до сведения граждан не позднее 1 июля теку­щего года в специальном сообщении.



Уплата налога в течение года производится в следующие сроки:

· сельхозпредприятиями - ежемесячно до 30 числа месяца, следую­щего за отчетным, в размере 1/3 квартальной суммы;

· гражданами - до 15 августа и 15 ноября в равных долях;

· другими плательщиками - ежемесячно до 30 числа следующего за ответным месяца, в размере 1/12 годовой суммы.

Поступающие от земельного налога средства полностью Начисляются в местные бюджеты с последующим их использованием на финансирование мероприятий по рациональному использованию и охране земель, повышению плодородия почвы, проведение земельной реформы, а также для земельно-хозяйственного устройства и развития инфраструктуры населен­ных пунктов и на другие цели в соответствии с порядком, утвержденным соответствующим советом.

Ответственность за правильное исчисление и своевременную уплату налога несут его плательщики.

За несвоевременную уплату земельного налога взыскивается пеня в размере 120% учетной ставки НБУ с суммы недоимки за каждый день про­срочки.

Плата за воду

 

Плата за воду является одним из платежей за специальное использо­вание природных водных ресурсов.

Водные ресурсы - это объемы поверхностных, подземных и морских воД соответствующих территорий.

Использование вод осуществляется в порядке общего и специального водопользования, для нужд гидроэнергетики и водного транспорта.

Общее пользование осуществляется гражданами для удовлетворения их нужд (купание, плавание в лодках, любительское и спортивное рыболовство, водопой животных, забор воды из водных объектов без использо­вания сооружений или технических устройств).

Специальное водопользование - это забор воды из водных объектов с использованием сооружений и технических приспособлений и сброс в них оборотных вод. Оно осуществляется юридическими и физическими лица­ми, прежде всего, для удовлетворения питьевых нужд населения, а также для хозяйственно-бытовых, лечебных, оздоровительных, сельскохозяйст­венных, промышленных, транспортных, энергетических, рыбохозяйствен-нь1х и др. государственных и гражданских нужд.

Специальное водопользование пресными водными ресурсами являет­ся платным. Плата осуществляется за использование пресных водных ре­сурсов как общегосударственного, так и местного значения.


Плату за воду вносят все субъекты предпринимательской деятельно­сти независимо от форм собственности, имеющие самостоятельный баланс и текущий счет в банке. При этом плата взимается за воду, используемую для удовлетворения собственных нужд, независимо от того, откуда она поступает: из водохозяйственной сети, подземных источников или от предприятий коммунального хозяйства и других предприятий. Однако если предприятие-водопользователь получает воду от предприятий ком­мунального хозяйства или других предприятий, то оно, кроме платы за полученную воду, уплачивает поставщикам стоимость услуг, связанных с поставкой воды.

Размер платы за забор воды из водных объектов определяется на ос­новании нормативов платы за 1 куб. м забранной воды, фактических объе­мов ее забора и установленных лимитов на забор воды. При этом нормати­ва платы за специальное водопользование устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Они дифференцированы в зависимости от источника забора воды. Например, при заборе воды из реки Днепр в районе Киева норматив платы составляет 3,60 коп. за 1 куб. м, из реки Северный Донец _ 7,02 коп. за 1 куб. м, из Днестра - 2,16 коп. за 1 куб. м, из других рек -3,96 коп. за 1 куб. м.

По установленным нормативам взимается плата за воду лишь в пре­делах лимитов, установленных за ее использование.

За сверхлимитное использование водных ресурсов плата устанавли­вается в пятикратном размере по отношению к плате за их использование в пределах установленных лимитов.

Для отдельных категорий предприятий-водопользователей устанавливаются льготные коэффициенты к нормативам платы за воду: коммунальное хозяйство, производители сельскохозяйственной продукции, в т.ч. и осуществляющие орошение, прудовое рыбное хозяйство.

Сумму платежа за использование водных ресурсов плательщики оп­ределяют ежемесячно самостоятельно исходя из величины фактического объема использованной воды из разных источников водных ресурсов, ус­тановленных лимитов ее использования и нормативов платы за нее с учетом предоставленных льгот. Для исчисления платежа плательщик ежеме­сячно составляет специальный расчет (табл. 4.5.6.1).

Составленный расчет платы за воду представляется в указанные сро­ки налоговому органу, а исчисленная сумма платежа вносится в местный бюджет не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Ответственность за правильность исчисления и своевременную упла­ту в бюджет платы за воду, за правильность составления и своевременное представление в налоговые органы отчетности несут предприятия - плательщики данного платежа. Так, за несвоевременную уплату в бюджет



платы за воду с плательщиков взыскивается пеня в размере 0,3% от суммы недоимки за каждый день просрочки. За непредставление в установленный срок месячных отчетов к сумме платы за воду предприятия-виновники уплачивают 110% суммы платы за воду, исчисленной за предыдущий ме­сяц. После представления отчета производится перерасчет платы за воду.

Средства, поступающие в виде платы за воду, используются в основ­ном по целевому назначению - на проведение природоохранных и ресур­сосберегающих мероприятий.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.