Оператор присваивания и простейшие вычисления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оператор присваивания и простейшие вычисления

2017-07-01 576
Оператор присваивания и простейшие вычисления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С помощью меню «Арифметика» набираются математические выражения (рис. 2), где символ «:=» означает – «присвоить переменной значение», «=» означает – «вычислить». Обратите внимание на обособленность Булева «=».

 

Рисунок 2 − Простейшие вычисления в SMath Studio

 

Основы алгоритмического языка Pascal

[1]

[1]

 

[1]

[1]

Рассмотрим эти правила.

 

Рисунок 2.1 – Правила записи функций и арифметических действий в Pascal

 

Таблица 3.1 – Соответствие знаковдля изображения схем алгоритмов, операторов Pascalи SMathStudio

Обозначение (графическое изображение) Pascal Примечание к Pascal SMathStudio
Program ИМЯ_программы;   VAR B, i: INTEGER; A, C: REAL;   BEGIN В начале программы должны быть перечислены все переменные из спецификации к алгоритму с указанием их формата: INTEGER – это целые числа; REAL- вещественные числа; BOOLEAN – логические переменные; ARRAY – массив и т.д. -
С:=4.6; B:=2; A:=B+C; A:=COS(A*PI/180); Вещественные числа пишутся через точку. Смотри рис. 2.1
IF B > C THEN BEGIN A:=A/2; END ELSE BEGIN A:=A*2; END;   BEGIN … END называются операторными скобками, они выделяют операторы, которые выполняются при одном условии. Перед ELSE точка с запятой не ставится. ELSE BEGIN … END могут отсутствовать, если в алгоритме нет операторов при не выполнении условия
READLN(C, B); Данные можно вводить через присваивание С:=4.6; B:=2; или с помощью оператора READLN(C, B); Числа 4.6 и 2 вводятся уже после запуска программы на выполнение -
S:=0; FOR i:=1 TO 10 DO BEGIN … END;   Между операторов BEGIN … END; перечисляются повторяющиеся действия  
WRITELN(A,B,C); или c комментариями WRITELN(‘Результат А=’,A:5:1,’ Входные данные были B=’,В:2,’ C=’,C:4:1); A:5:1 и C:4:1 означает, что А и С числа вещественные, и округлить их до 1 цифры после запятой; В:2 – число целое, состоящее максимум из 2х цифр А=13,2
WRITELN(‘ОШИБКА!!!’); Нет различия между операторами вывода на экран или на печать А=13,2
{Комментарий} или (* Комментарий *)    
END. Конец выполнения программы -

Более сложные операторы будут рассматриваться позже.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

«Разработка алгоритмов для структурного программирования и их реализация. Линейные алгоритмы»

Этап 1. Постановка задачи. Данрадиус окружности R. Вычислить длину окружности.

Этап 2. Анализ. Из математики известно, что длина окружности .

Этап 3. Проектирование и определение спецификаций. Составим линейный алгоритм для вычисления значения (рис. 3). На этом же этапе рассчитаем тестовый пример (рис. 4). SMath Studio позволяет выполнять математические вычисления над данными имеющими размерность (в нашей задаче данные и результаты вычислений представлены в метрах).

Рисунок 3 − Графический линейный алгоритм – следование - для расчета длины окружности.

 

Рисунок 4 − Расчет тестового примера в SMath Studio с использованием единиц измерения

 

Примечание: важно следить за тем, чтобы все переменные и функции были определены левее или выше тех выражений, где они используются.

Таблица 4 − Спецификация к алгоритму и тестовый пример

Наименование Обозначение в алгоритме Обозначение в программе Ед. изм. Значение Статус
  Радиус окружности R R м   Входной параметр
  Длина окружности l l м 6,283 Выходной параметр

Этап 4. Расчет тестового примера в SMathStudio (рисунок 5), результат заносится в таблицу 4.

Рисунок 5 – Увеличение шрифта в SMath Studio

 

Список единиц измерения можно узнать с помощью кнопки главного меню (рис. 6).

Рисунок 6 – Кнопка «Единица измерения»

 

Этап 5. Кодирование. Создаем и тестируем программу на PascalABC.

Примечание: PascalABC является свободно распространяемым программным продуктом.

Можно не устанавливать программу на ПК, а тестировать программы онлайн на сайте http://www.pascalabc.net/WDE/

PROGRAM Primer1;

VAR R: INTEGER; l: REAL;

BEGIN

R:=1; l:=2*PI*R; WRITELN(‘ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ l =’, l:4:2);

END.

 

Рисунок 6.1 – Результат онлайн тестирования программы

 

Результат работы: разработан алгоритм и программа для решения поставленной задачи; рассчитан тестовый пример для проверки алгоритма и программы.

Задания для самостоятельного выполнения находятся в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Отчет по работе должен содержать: Формулировку задачи. Необходимые математические формулы и прочие изыскания. Алгоритм. Спецификацию. Листинг результата работы программы. Расчет тестового (контрольного) примера (примеров) в SMath Studio. Результаты работы.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.