Тема: «Сущность и своеобразие процесса социализации ребенка в семье» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема: «Сущность и своеобразие процесса социализации ребенка в семье»

2017-07-01 476
Тема: «Сущность и своеобразие процесса социализации ребенка в семье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сущность процесса социализации в семье. Своеобразие социализации дошкольников в разных типах семей. Типичные ошибки семейного воспитания.

Тема: «Содержание и формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями (лицами их замещающими)».

Содержание работы педагогов с семьей. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей. Особенности воспитательных влияний учреждения дополнительного образования и семьи на ребенка. Новая философия взаимодействия семьи и образовательного учреждения

Основные этапы партнерского взаимодействия педагогов с родителями. Условия создания единого образовательного пространства. Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, их характеристика. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями. Пути и задачи повышения профессионализма педагогов во взаимодействии с семьей

Тема: «Методы и приемы оказания педагогической помощи семье»

Характеристика методов и приемов оказания педагогической помощи семье.

Алгоритм консультативного процесса. Система организации помощи семьям, имеющим детей с ОВЗ.

Тема: «Планирование работы с родителями (лицами их замещающими)».

Содержание и виды планирования работы педагога дополнительного образования с семьей. Требования к планированию работы с родителями.

Тема: «Формы, методы и приемы воздействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой».

Понятие «педагогическое общение», функции педагогического общения. Коммуникативные умения и способности педагога. Стили педагогического общения. Сущность и структура педагогического профессионализма. Корпоративное взаимодействие педагогов при решении коррекционных задач.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Анализ литературы по проблеме воспитания детей в семьях разного типа.

2. Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей (неблагополучными, неполными, многодетными и однодетными).

3. Анализ годового плана работы образовательного учреждения с семьей.

4. Подбор и анализ методик для изучения особенностей семейного воспитания.

5. Анализ основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям.

6. Анализ современных исследований проблемы семьи и особенностей семейного воспитания.

7. Анализ литературы по проблеме общения детей и взрослых в семье.

 

Литература:

28. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.]; ред. В. П. Сергеева. - Москва: Академия, 2010. - 368 с.

29. Основы семейного воспитания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования; под ред. В.П. Сергеевой. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академия, 2011 – 185 с.

30. Петрова, Л.И. Родители - особая профессия. – М.:"Феникс", 2010. — 319 с.

31. Платонова, С.М. Родительская азбука взаимодействия с ребенком: учебно-метод. пособие для родителей и педагогов. – М.:"Феникс", 2010. — 221 с.

32. Поддубная, Т.Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства. – М.:"Феникс", 2008. —281 с.

33. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 ­­– 360 с.

34. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.

 

Интернет-ресурсы:

- http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.

- http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.

- http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека

 


Учебный график на 2 полугодие 2017-2018 уч.г.

студентов 2 курса

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально - педагогической деятельности)

Группы ПДО –25А

Весенняя сессия: 19.03- 31.03.2018г

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
  Физическая культура зачет  
  МДК.01.01Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности -  
  МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности - дкр
  Производственная практика по ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в социально-педагогической области) Дифференцированный зачет  
  МДК.02.01 Методика организации досуговых мероприятий экзамен  

Физическая культура

Примерные вопросы к зачету

1. Контроль, самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

3. Здоровый образ жизни студентов.

4. Двигательный режим и его значение.

5. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

6. Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

7. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.

8. Бег как средство укрепления здоровья.

9. Формирование двигательных умений и навыков.

10. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).

11. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.

12. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.

13. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

 

 

 

МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.