Тема 2.2.5. Коррекция деструктивных отклонений — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 2.2.5. Коррекция деструктивных отклонений

2017-07-01 365
Тема 2.2.5. Коррекция деструктивных отклонений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие и сущность коррекционной работы с детьми с группы риска. Основные направления коррекции деструктивных отклонений. Определение целей и задач, формы, методов коррекционного мероприятия. Методическая разработки коррекционного мероприятия

Тема 2.2.6. Социально-педагогическая реабилитация детей с деструктивным поведением 1.

Понятие и сущность реабилитационной работы с детьми с группы риска. Основные направления реабилитации детей с деструктивными отклонениями. Определение целей и задач, формы, методов реабилитационного мероприятия. Методическая разработка реабилитационного мероприятия.

Тема 2.3.1 Педагогические требования к организации социально-педагогической деятельности

Организация социально-педагогической работы в общеобразовательной школе. Организация социально-педагогической работы в специальной (коррекционной) школе. Организация социально-педагогической работы в центрах дополнительного образования. Организация социально-педагогической работы в социально-реабилитационном центре, детском доме. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в общеобразовательной школе. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в специальной (коррекционной) школе. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в центрах дополнительного образования. Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога дополнительного образования в социально-реабилитационном центре. Анализ специфики и оставление схемы деятельности педагога дополнительного образования в детском доме.

Тема 2.3. 2. Педагогические требования к соблюдению логики при проведении анализа занятия

Методические основы построения учебного занятия в учреждениях дополнительного образования детей. Условия достижения эффективности занятий в учреждениях дополнительного образования детей. Условия достижения эффективности занятий в учреждениях дополнительного образования детей.

Тема 2.3.3 Гигиенические требования к организации социально-педагогической деятельности

Проблемы здоровьесбережения в системе дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности. Общая характеристика требований "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Тема 2.3.4 Инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Сущность понятия "качество" в дополнительном образовании детей и социально-педагогической деятельности: соответствие стандартам, запросам, выбору педагогического инструментария.

Характеристика методов оценки качества результатов дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Изучение и оценка целей, содержания учебных программ, эффективного применения образовательных стандартов. Изучение учебных пособий, дидактических и технических средств. Эффективность традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, современных педагогических технологий обучения и воспитания и др Количественные и качественные методы оценки качества результатов дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Тема 2.3.5. Основы взаимодействия с социальными партнерами по вопросам организации дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности

Сущность понятия "социальное партнерство». Технология взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с социальными партнерами.

Управление механизмом социально-образовательного партнерства.

Тема 2.3.6 Методика бизнес-планирования

Понятие и общая характеристика содержания бизнес-плана. Общая характеристика организации, реализующей инвестиционный проект. Составление организационного плана. Составление финансового плана

Тема 2.3.7 Информационно-коммуникационные технологии и их применение в образовательном процессе.

Организация развивающего обучения (формирование логического и алгоритмического мышления; творческая деятельность; развитие воображения, памяти и т.п.) с использованием ИКТ. Глобальная компьютерная сеть. Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Поиск информации при подготовке к занятиям в интернете.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Составление "Карты педагогического наблюдения за обучающимися"

2. Изучение методов диагностики социальных ценностей личности (наблюдение, беседа, анкетирование, метод интервью, метод экспертной оценки, мониторинг, биографический метод)

  1. Разработать конспекта занятия с использованием ИКТ
  2. Построить ход и сценарий профилактического мероприятия
  3. Разработать памятку для определения наличия аддикций у несовершеннолетнего.

 

Литература:

12. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы соц. педагога. М.: Академия, 2002. 208 с.

13. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методы их использования М.: Академия, 2008. 352 с.

14. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе. М.: Академия, 2002. 335 с.

15. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. М.: Академия, 2002. 290 с.

16. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика работы социального педагога / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 186 с.

17. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования / В. П. Сергеева [и др.]; ред. В. П. Сергеева. - Москва: Академия, 2010. - 368 с.

18. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Академия, 2011 ­­– 360 с.

19. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений; под ред. В.П. Сергеевой. – М.: Академия, 2010 – 272 с.

20. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие.–М.: АРКТИ, 2005.–с. 7-9.

21. Чеков М.О. Общее и дополнительное образование: проблема корреляции: Учебно-методическое пособие. – Самара: Изд.-во:Сам. ГПУ, 2000. – 33 с.

22. Скачков А.В. Дополнительное образование как социально-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1996.- 24 с.

23. Педагогический энциклопедический словарь/Гл.ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др.–М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.–528 с.-с. 76

24. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.- с.52.

25. Горский В.А. Методологические основы содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования //Дополнительное образование. – 2003. – С. 29 – 34

26. Крылова Н.Б. Принцип дополнительности как особенность самоорганизации образования//Новые ценности образования, выпуск 4(28), 2006.–с.3-7.

27. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы) (учебное пособие)- М.: Центр «Школьная книга», 2008

Интернет-ресурсы:

- Библиотека Гумер: [сайт]. URL: http://www.gumer.info/.

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://school-collection.edu.ru

- Интерактивный электронный учебник по информатике: [сайт]. URL: http://www.bsu.edu.ru:8801/projects/inf/ (дата обращения 27.08.2014)

- Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник. URL: http://www.kbsu.ru/~book/

- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru

- Информационно-методический сайт «Учитель&ученик»: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/

- Информационно-методический сайт для учителей и школьников: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/

- Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»: [сайт]. URL: http://catalog.iot.ru

- Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»: [сайт]. URL: http://www.kinder.ru

- Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru/window/catalog

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы: [сайт]. URL: http://katalog.iot.ru/

- Каталог Российского общеобразовательного портала: [сайт]. URL: http://www.school.edu.ru

- Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования: [сайт]. URL: http://ndce.edu.ru/

- Конструктор образовательных сайтов: [сайт]. URL: http://edu.of.ru/

- Куб - электронная библиотека: [сайт]. URL: http://www.koob.ru/.

- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования [Электронный ресурс] // Standart.edu.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6855 (дата обращения: 21.08.2014).

- Мультимедиа в образовании: [сайт]. URL: http://www.ido.edu.ru/open/multimedia

- О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 // Рос. Газета: сайт: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2003/06/21/134.html (дата обращения 27.08.2014)

- Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании»: [сайт]. URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: [сайт]. URL: http://www.rusedu.ru

- Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/516076/ (дата обращения: 21.08.2014).

- Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества: [сайт]. URL: http://www.openclass.ru

- Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/511997/ (дата обращения: 21.08.2014).

- Педагогическая библиотека: [сайт]. URL: http://www.pedlib.ru/.

- Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": [сайт]. URL: http://window.edu.ru/

- Психологическая лаборатория /Инструментарий/ Бланки тестов, описания: [сайт]. URL: http://vch.narod.ru/file.htm

- Рsylist.net: [сайт]. URL: http://psylist.net/praktikum/

- Российский общеобразовательный портал: [сайт]. URL: http://school.edu.ru/

- Сеть творческих учителей: [сайт]. URL: http://www.it-n.ru/

- Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Учмаг: [сайт]. [2012]. URL: http://www.uchmag.ru/estore/e106855/?s=63 (дата обращения: 21.08.2014).

- Степанов А.Н. Учебник по информатике. URL: http://www.media.ssu.samara.ru/lectures/info/index.html (дата обращения 27.09.2012)

- Учебник по информатике. URL: http://studentam.net/content/view/825/107 (дата обращения 27.09.2012)

- Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей (методические рекомендации) [Электронный ресурс] // Alekscdt.narod.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://alekscdt.narod.ru/uczanytie.html (дата обращения: 21.08.2014).

- Федеральный портал "Российское образование": [сайт]. URL: http://edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://fcior.edu.ru

- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://eor.edu.ru/

- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок": [сайт]. URL: http://festival.1september.ru/articles/subjects/25 (дата обращения: 28.08.2014).

- Центр психологической поддержки бизнеса и семьи «5 ДА»: [сайт]. URL: http://www.5da.ru/

- Программа развития системы дополнительного образования детей города Самары - http://psycology.narod.ru/296.html

- Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей- http://www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm

- Дейч Б.А.Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса - http://impisr.edunsk.ru/index.php

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.