Компетенции обучающегося, формируемые в результате — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

2017-07-01 175
Компетенции обучающегося, формируемые в результате 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести практические знания, умения и навыки.

Студент должен

знать:

– систему органов государственной власти Российской Федерации и её субъектов / основы местного самоуправления;

– порядок организации и деятельность судебных органов, органов прокуратуры;

– основы деятельности и структуру организации (учреждения или предприятия), где проходил практику;

– нормативные правовые акты, используемые в деятельности организации, (учреждения или предприятия);

– порядок рассмотрения обращений граждан;

– порядок совершения процессуальных действий организацией (учреждением или предприятием), где проходил практику;

уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

– правильно составлять и оформлять нормативные документы;

владеть:

– юридической терминологией;

– навыками работы с правовыми актами; справочными правовыми системами;

– навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

– навыками реализации норм материального и процессуального права.

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоёмкость учебной практики составляет 4 недели.

Таблица

№ п/п Разделы (этапы) Недели (дни) Формы текущего контроля
  Организационный(вводная лекция, инструктаж по технике безопасности, организация рабочего места, знакомство с организацией) 1 день Внесение соответствующих записей в дневник практики, подтверждаемых подписью руководителя практики от организации (учреждения или предприятия)
  Прохождение практики(в соответствии с планом прохождения практики) 18 дней внесение соответствующих записей в дневник практики, подтверждаемых подписью руководителя практики от организации (учреждения или предприятия)
  Отчётный(Обработка и систематизация собранного материала, подготовка рекомендаций, оформление отчёта, подготовка доклада и презентации, защита отчёта) 1 день Дифференцированный зачёт

Содержание практики

Практика в судах общей юрисдикции

В канцелярии суда студент изучает делопроизводство: оформление поступающих дел, учёт и хранение судебных дел, порядок назначения дела к слушанию в судебном заседании, оформление дел с кассационными жалобами и представлениями для направления в вышестоящий суд, выписывание повесток, исполнительных листов, составление статистического отчёта. Студент также участвует в работе секретаря суда по выдаче разного рода справок и документов из дела.

Основное внимание должно быть уделено практике у судьи, где практикант:

– знакомится с порядком составления плана работы суда и графика назначения дел к рассмотрению в судебном заседании;

– изучает порядок ведения справочно-кодификационной работы;

– присутствует при приёме граждан судьёй, с разрешения и под контролем судьи сам ведёт приём граждан;

– присутствует при рассмотрении судьёй административных и гражданских дел;

– присутствует при совершении судьёй действий по предварительной подготовке гражданских дел к слушанию, выполняет по его поручению соответствующие задания;

– изучает гражданские дела, назначенные к слушанию, присутствует в зале судебного заседания при их рассмотрении; параллельно с секретарём ведёт протокол судебного заседания, составляет проекты решений, определений суда, постановлений судьи и обсуждает их с судьёй;

– знакомится с поступившими в суд кассационными жалобами и представлениями;

– знакомится с порядком обращения к исполнению решений, вступивших в законную силу.

 

Практика по осуществлению прокурорского надзора

В органах прокуратуры студент должен изучить, как на практике реализуются задачи каждой отрасли прокурорского надзора, в том числе, общего надзора, надзора за исполнением законов органами дознания; надзора за исполнением законов при рассмотрении дел в судах; приобрести навыки по составлению документов прокурорского реагирования: протестов и представлений на нарушение законов.

С этой целью студент:

– знакомится с планированием работы прокуратуры; распределением обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; проведением обобщений прокурорской практики;

– изучает делопроизводство в канцелярии прокуратуры, а также формы статистической отчетности и справочно-кодификационную работу;

– знакомится с порядком приёма граждан, рассмотрением жалоб и заявлений; присутствует при приёме граждан прокурором, его заместителем и помощниками, по их поручению проверяет жалобы и готовит проекты ответов;

– знакомится с порядком истребования прокурором для проверки актов, издаваемых поднадзорными прокурору органами;

– участвует в проведении общенадзорных и других прокурорских проверок;

– знакомится с методами подготовки прокурора к участию в судебном заседании, вместе с прокурором участвует в судебном разбирательстве дел по первой инстанции, в кассационном, надзорном порядке и высказывает прокурору своё мнение по решаемым вопросам.

 

Практика в органах нотариата

Во время практики в органах нотариата студент:

– изучает нормативные правовые акты в сфере нотариата;

– знакомится с делопроизводством нотариуса (номенклатурой дел (нарядов), реестрами для регистрации нотариальных действий, отчётностью и др.);

– знакомится с организацией работы;

– знакомится с работой нотариуса по предупреждению правонарушений, методикой обобщения нотариальной практики;

– изучает порядок ведения справочно-кодификационной работы;

– присутствует при совершении нотариальных действий нотариусом, подбирает необходимый материал;

– по поручению нотариуса составляет проекты договоров, изготавливает копии документов и выписки из них в плане оказании содействия гражданам в осуществлении их прав.

 

Практика в юридическом отделе (службе) предприятий (учреждения,

организации)

При прохождении учебной практики в юридическом отделе (службе) студент:

– изучает Положение о юридическом отделе (службе), главном (старшем) юрисконсульте предприятия (учреждения, организации), должностные инструкции юрисконсультов;

– изучает имеющееся в отделе (службе) картотеку законодательства, арбитражной и судебной практики;

– знакомится с порядком получения необходимых сведений и документов в бухгалтерии, отделах снабжения и сбыта, других подразделениях предприятия;

– знакомится с организацией хозяйственно-договорных связей, участником которых является предприятие (учреждение, организация);

– участвует в сборе и подготовке материалов для составления претензий, исковых заявлений, ответов на поступившие претензии и отзывов на исковые заявления;

– составляет проекты исковых заявлений, претензий и отзывов;

– присутствует вместе с юрисконсультом на заседаниях в суде и арбитражном суде, а также в комиссии по трудовым спорам;

– знакомится с содержанием визируемых юрисконсультом документов, высказывает свои соображения по вопросам соответствия этих документов правовым нормам;

– знакомится с соблюдением законодательства о труде;

– участвует в консультировании по правовым вопросам работников предприятия (учреждения, организации);

– участвует в правовой пропаганде на предприятии (в учреждении, в организации).

Студент может проходить учебную практику по отдельному плану, согласованному с руководителем практики от учреждения в Управлении Федеральной регистрационной службы Российской Федерации по Челябинской области, в Управлении Федеральной службы судебных приставов России по Челябинской области.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

При прохождении учебной практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в юриспруденции (формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический методы, метод опроса и др.).

При проведении учебной практики используются следующие образовательные технологии:

– индивидуальное и коллективное консультирование;

– ознакомление студентов с базой практики;

– подготовка и публичная защита студентами проектных и стендовых докладов по результатам учебной практики;

– дистанционное консультирование студентов, непосредственно во время практики.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

На учебной практике

 

За время прохождения учебной практики студент должен выполнить самостоятельно следующие задания:

1) изучить историю и структуру организации (учреждения, предприятия) – базы практики;

2) составить картотеку основных нормативных правовых актов:

а) регулирующих деятельность базы-практики;

б) часто применяемых сотрудниками практики в своей работе.

3) изучить практику применения законодательства организацией (учреждением, предприятием), где проходил практику;

4) выявить основные проблемы в правоприменительной деятельности базы практики и выработать собственные предложения по их устранению.

5) иные задания, в зависимости от тематики научных исследований.

Для выполнения студентами указанных заданий Университет обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных вуза и кафедры. Все необходимые методические материалы размещаются в свободном доступе на сайте кафедры Гражданского и уголовного права и процесса (http://www.zb-susu.ru). На период практики назначаются руководители, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов и консультирование студентов по выполнению научно-исследовательской работы во время практики. Составляется и доводится до сведения студентов график индивидуальных консультаций преподавателей-руководителей практики. Практиканты обеспечиваются необходимым комплектом методических материалов.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

а) основная литература: учебники и учебные пособия, рекомендованные в рабочих программах по дисциплинам учебного плана, изученным до прохождения учебной практики, а также нормативные правовые акты и локальные акты организации (учреждения и предприятия) – базы прохождения учебной практики;

б) д ополнительная литература: в качестве дополнительной литературы студентам индивидуальными руководителями практики может быть рекомендованы источники в соответствии с базой прохождения практики (статистические сборники и отчёты, сборники образцов договоров и процессуальных документов и др.).

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: студентам могут быть рекомендованы следующие Интернет-ресурсы:

www.ksrf.ru – Сайт Конституционного Суда Российской Федерации;

www.vsrf.ru – Сайт Верховного Суда Российской Федерации;

www.arbitr.ru – Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.;

www.minjust.ru – Сайт Министерства юстиции Российской Федерации;

www.fssprus.ru – Сайт Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации;

www.consultant.ru – Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;

www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»;

www.pravo.gov.ru – официальный Интернет-портал правовой информации;

www.pravo.gov.ru/ips – Информационно-правовая система «Законодательство России»;

www.kodeks.ru – Правовые системы «Кодекс»;

http://www.zakon.scli.ru – Портал «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Министерства юстиции Российской Федерации;


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.