Агрегат кислотной обработки призабойной зоны скважины АНЦ-32/50 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Агрегат кислотной обработки призабойной зоны скважины АНЦ-32/50

2017-07-01 931
Агрегат кислотной обработки призабойной зоны скважины АНЦ-32/50 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Агрегат АНЦ-32/50 (рис. 36) предназначен для транспортировки ингибиторной соляной кислоты и нагнетания в скважины технологических жидкостей при кислотной обработке призабойной зоны скважин. Агрегат предназначен для работы в умеренной и холодной микроклиматических зонах.

Рис. 36 Агрегат кислотной обработки призабойной зоны скважины АНЦ-32/50

Таблица 23

Технические характеристики кислотных агрегатов

Монтажная база Шасси автомобиля КрАЗ 65101
Насос высокого давления Трехплунжерный Горизонтальный
Идеальная подача, л/с    
— наибольшая 12,8 12,5
— наименьшая 3,5 2,24
Давление, МПа    
- наибольшее    
- наименьшее 8,0 12,5
Привод насоса высокого давления От тягового двигателя автомобиля через раздаточную коробку, коробку отбора мощности и коробку передач агрегата
Коробка передач Двухскоростная двухвальная с косо-зубой цилиндрической передачей
Емкость цистерны, м3 7,5
Транспортируемая жидкость Раствор ингибированной соля­ной кислоты (концентрация 8-21%), а также в смеси с кис­лотами плавиковой (5% от объе­ма соляной кислоты) и уксусной (2% - в пересчете на 100%-ю соляную кислоту)
Управление агрегатом Централизованное из кабины автомобиля
Условные проходы манифольда, мм
- всасывающего  
- нагнетательного  
Вспомогательный трубопровод (обвязка агрегата с устьем скважины), мм
- условный проход  
- общая длина  
Скорость передвижения на пря­молинейном участке шасси, км/ч  

 

Агрегат для депарафинизации АДПМ 12/150

Агрегат АДПМ (рис. 37) предназначен для депарафинизации призабойной зоны скважин горячей нефтью. Наличие технологических и вспомогательных трубопроводов даёт возможность быстро подключать агрегат к скважине и ёмкости с нефтью. Агрегат легко запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 минут с момента пуска.

На агрегате применена независимая трансмиссия привода основного насоса и топливного насоса с вентилятором, что обеспечивает при необходимости предварительный подогрев котла без запуска нагнетательного насоса.

Агрегат выпускается на шасси Урал, Краз и TATRA.

Рис. 37 Агрегат для депарафинизации АДПМ 12/150

Таблица 24

Технические характеристики агрегата для депарафинизации АДПМ 12/150

Производительность по нефти, м3/час 12±0,5
Температура нагрева нефти, ´С
- безводной 50±10
- обводнённой до 30% 122±5
Нагреваемая среда нефть сырая
Вязкость, СПЗ, не более  
Давление рабочее, МПа (кгс/см2) 16±1 (160±10)
Топливо дизельное
Расход топлива на нагрев нефти, кг/час, не более  
Нагнетательный насос трёхплунжерный 1.3 ПТ-50Д2
Топливный насос шестеренчатый ШФ 0,6-25

 

 

Агрегат промывочнопродавочный ППА-200

Агрегат промывочно-продавочный ППА-20 (рис. 38) предназначен для на­гнетания различных не агрессивных жидких сред в скважине в про­цессе их текущего и капитального ремонта, а также при проведении других нефтепромысловых промывочно-продавочных работ. Агрегат выпускается на шасси КрАЗ-250 или КрАЗ-65101.

Таблица 25

Технические характеристики агрегата ППА-20

Монтажная база КрАЗ-65101
- грузоподъёмность, т 14,575
- мощность двигателя, кВт  
- частота вращения вала двигателя, об/мин, не более  
Насос НПЦ-32
- полезная мощность, кВт 91,9
- наибольшее давление, МПа  
- ход поршня, мм  
- наибольшая подача, дм3/с 21,8
Вместимость цистерны, м3  
Уловный диаметр приёмной линии насоса, мм  
Условный диаметр напорной линии насоса, мм  

 

Цистерна-кислотовоз

Цистерна-кислотовоз АЦ-11К (рис. 39) предназначена для транспортиро­вания раствора ингибрированной соляной кислоты концентрацией до 21%, и подачи ее на прием насосной установки при кислотных об­работках призабойной зоны скважин. Оборудование автоцистерны включает цистерну, насосный блок с трансмиссией, манифольд и дру­гое оборудование, смонтированное на автошасси УРАЛ-4320-1912-30. Цистерна из коррозионно-стойкой (нержавеющей) стали Х18Н10Т имеет внутренние перегородки для гашения ударов транспортируе­мой жидкости при резких торможениях и ускорениях автоцистерны. На цистерне предусмотрена наливная горловина с дыхательным кла­паном на крышке. Центробежный насос в кислотостойком исполне­нии серии X приводится от тягового двигателя автошасси через ко­робку отбора мощности, установленную на боковом люке коробки передач двигателя. Управление работой насосного блока осуществ­ляется из кабины ав­тошасси. По сравне­нию с кислотовозами, имеющими гум­мированные емкос­ти для перевозки кислот и максималь­ный срок службы 2-Згода, АЦ-11К с ем­костью из нержавею­щей стали Х18Я10Т служит 6-8 лет.

Рис. 39 Цистерна-кислотовоз

 

 

Установки смесительные

Установки (рис.40) предназначены для транспортировки сухих порошкообразных материалов, механически регулируемой подачи этих материалов винтовыми конвейерами и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин. Привод винтовых конвейеров - от двигателя автомобиля через ко­робку отбора мощности, карданные валы.

Установки смесительные механические изготавливаются на шасси автомобилей КрАЗ и УРАЛ. Смесительные установки - передвижные нефтепромысловые. Состоит из бункера, коробки отбора мощности, загрузочного и дозировочных винтовых конвейеров, смесительного ус­тройства с щелевидной насадкой, централизованного поста управле­ния установкой и другого вспомогательного оборудования.

Регулировку плотности тампонажного раствора производят:

изменением давления жидкости затворения перед щелевидной насадкой;

изменением частоты вращения дозирующих винтовых конвейеров. Тонкую регулировку плотности раствора производят поворотом пробки крана ГРПП на требуемый угол.

Стабильность плотности приготавливаемого тампонажного ра­створа достигается поддержанием постоянного давления перед ще­левидной насадкой.

Рис. 40 Установка смесительная УС-50-14Кр

Таблица 26

Техническая характеристика смесительной установки

Наибольшая производительность (для тамп. раствора плотностью 1,85 г/см3), дм3/с  
Плотность приготовленного раствора, г/см3 1,2-2,4
Максимальная масса транспортируемого материала по дорогам, т
- с твердым покрытием 11,5
- по остальным, включая участки бездорожья 9,5
Максимальная производительность по сухому цементу, т/ч
- загрузочного винтового конвейера  
- расчетная дозирующих винтовых конвейеров  

 

Осреднительная установка

Предназначена для обработки тампонажного раствора в процессе его приготовления с целью обеспечения однородности параметров смеси по всему объему. Установка (рис. 41) используется на всех видах цемен­тировочных работ, проводимых на буровых скважинах. Работает в комплекте с насосными агрегатами (типа УНБ 400x40), с цементосмесительными установками (типа УС6-30) и цементировочными аг­регатами (типа ЦА-320А). Конструкция установки позволяет исполь­зовать ее для приготовления буферных составов и жидкостей затворения.

Установка осреднительная состоит из резервуара, коробки отбора мощности, перемешивающего устройства в виде двух ленточных ме­шалок и вспомогательного оборудования для подачи раствора непос­редственно от цементно-смесительной установки, для выдачи раство­ра, а также для контроля объема раствора в резервуаре, отборного ус­тройства для замеров плотности. Резервуар установки сверху снаб­жен откидными крышками и площадкой с ограждениями для удоб­ства обслуживания и ремонта.

Рис. 41 Установка осреднительная

 

Блок манифольда.

 

Манифольд (линия нагнетания) - это трубопровод высокого давления, предназ­наченный для транспортирования бурово­го раствора от бурового насоса до вертлю­га. Он состоит из обвязки буровых насосов, трубной обвязки вышечного блока (стояка) и трубопровода, соединяющего вышечный блок с насосным блоком. Манифольд соби­рается из отдельных секций и соединяется быстроразъемными соединениями. Трубо­проводы от буровых насосов подведены к запорно-распределительному устройству. Запорно-распределительное устройство представляет собой клапанный распреде­литель, который позволяет производить оперативное включение в работу бурового насоса (одного или одновременно двух) и их отключение, а также отсечение выходного канала насоса от общей магистрали. В запорно-распределительном устройстве в ка­честве затвора используется клапанная группа с бурового насоса. От запорно-распределительного устройства идут отводы к дистанционно управляемой задвижке (ДЗУ) и предохранительному клапану. Сто­як соединяется с вертлюгом буровым рука­вом. Пример конструкции манифольда для установки кустового бурения приведен на рис. 42.

Рис. 42. Блок манифольда

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.