Технология крепления бокового ствола — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Технология крепления бокового ствола

2017-07-01 563
Технология крепления бокового ствола 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диаметр обсадных труб, используемых для спуска и цементирования хвостовика, зависит от диаметра первоначальной обсад­ной колонны. В случае, если это эксплуата­ционная колонна диаметром 168 мм, то луч­ше всего спускать хвостовик диаметром 114 мм, если же это колонна диаметром 146 мм, то нужно спускать хвостовик диаметром 102 мм с уменьшенной муфтой диаметром 110 мм.

Длина хвостовика зависит от длины бо­кового ствола, однако для обеспе­чения герметичности межколонного прост­ранства между обсадной колонной и хвостовиком необходимо обеспечит перекрытие хвостови­ком эксплуатационную колонну не менее чем на 100 м.

Оснастка хвостовика включает в себя башмак, обратный клапан, центрирующие фонари и разъединяющий узел. Хвостовик может крепиться как с опорой на забой (в этом случае в качестве разъединителя мож­но использовать обычный право-левый пе­реводник), так и с подвеской в эксплуатаци­онной колонне (в данном случае используют специальные клиновые комплекты). По­сле сборки хвостовика, согласно утвержден­ной схеме по плану работ, и спуска его в сква­жину приступают к сборке и спуску устано­вочного инструмента. Необходимо надеть элеватор на толстостенную переходную тру­бу установочного инструмента, затащить инструмент на установку. Затем пропустить через установочный инструмент шаблон диаметром 50 мм и длиной 200 мм, поднять установочный инструмент над ро­тором и установить на полированный шток через переходную муфту очистительную (большую) пробку от комплекта ТГС хвосто­вика. Удалить пакеры предохранительные и бандажные ленты с плашек клиновой подве­ски и резиновых элементов.

Запрещается посадка клиньев на адап­тер, воронку адаптера и клиновую подвеску. Произвести наворот установочного инстру­мента на хвостовик с соблюдением мер пре­досторожности, пропустить установочный инструмент через превентор и приступить к спуску собранного оборудования в скважину на бурильных трубах. При спуске хвосто­вика заполнять бурильные трубы раство­ром через 3-5 свечей. Запрещается вращать бурильные трубы вправо или влево. При до­стижении башмаком хвостовика "окна" в об­садной колонне необходимо произвести промежуточную промывку (Р=4,0-5,0 МПа), а после спуска хвостовика на забой скважи­ны - круговую промывку. Хвостовик может быть подвешен на клиновой подвеске в обсадную колонну. В данном слу­чае для подвешивания хвостовика необхо­димо провернуть бурильный инструмент влево на 1 /4 оборота и разгрузить колонну на вес хвостовика, после чего натяжкой ин­струмента и его разгрузкой на вес хвостови­ка проверить фиксацию хвостовика на кли­новой подвеске.

Для отворота установочного инстру­мента от хвостовика повернуть бурильный инструмент вправо на 6-8 оборотов, прове­рить закрутку (пружину) инструмента и про­должать поворачивать бурильный инстру­мент вправо до полного отворота. Затем при­поднять бурильную колонну на 0,9-1,5 м, произвести затворение и закачку расчетного количества цементного раствора. После это­го отвернуть квадрат и установить в буриль­ные трубы малую продавочную пробку. По­сле промывки манифольдной линии навер­нуть квадрат на бурильный инструмент и произвести продавку расчетным количест­вом раствора. При продавке проконтролиро­вать момент срезки очистительной пробки малой продавочной пробкой (Рра6 = 60-70 атм., Рсрез = 100- 110 атм.).

Продавку продолжать до получения сигнала «стоп», после чего проверить работу обратного клапана. Повторно создать в бу­рильном инструменте давление 60 атм., ос­торожно приподнимая бурильный инстру­мент до падения давления до 5-10 атм. (что является сигналом выхода полированного штока из сальникового узла), произвести срезку цементного раствора выше «головы» хвостовика, поднять бурильный инструмент полностью.

Необходимо отметить, что это один из самых сложных установочных комплектов, применяемых в России. Для работы с ним необходимо иметь определенные навыки и большой опыт, но зато он позволяет решить все проблемы, возникающие при креплении хвостовиков: спуск на бурильном инстру­менте подвески хвостовика, отсутствие из­лишнего цементного стакана, легкость разъ­единения, герметизацию верхним пакером межколонного пространства, что особо важ­но при наличии в залежи газовых пластов.

После крепления бокового ствола, его опрессовки и геофизических работ по опре­делению качества крепи переходят к послед­нему этапу.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.