Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-07-01 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. И. п. — основная стойка, руки на поясе, под середину стопы поперек положена круглая палка диаметром 2,5—4 см: произвести полуприседание; вернуться в и. п., повторить упражнение. Цель — укрепление связок и мышц стопы; увеличение силы мышц голени и бедра; укрепление мышц спины и живота; развитие равновесия и координации движений.
2. И. п. — то же: произвести приседание; вернуться в и. п., повторить упражнение. Цель — та же.
3. И. п. — стоя на набивном мяче, руки в стороны: обхватить набивной мяч стопами и, балансируя, стараться вращательными движениями ног продвигаться в любом направлении; повторить упражнение. Цель — та же.
4. И. п. — сидя на гимнастической скамейке, ноги выпрямлены, подведены под нижнюю рейку стенки: упираясь тылом стоп в рейку, отклоняться назад; вернуться в и. п., повторить упражнение. Цель — развитие силовой выносливости мышц голени, сгибающих стопу, а также мышц бедра и живота.
5. И. п. — стоя на палке, руки на поясе: продвигаться по палке вперед и назад, балансируя; повторить упражнение. Стопы ставить на палку вдоль. Цель — укрепление связок и мышц стопы и голени.
6. И. п. — стоя каждой стопой на выпуклом основании булавы: пальцами ноги захватить шейку булавы, продвигаться на булавах в разных направлениях. Цель — укрепление связок и мышц стопы.
7. И. п. — стоя серединой стопы на нижней рейке гимнастической стенки: лазать по ней вверх, вниз. При передвижении спину держать прямо, следить, чтобы стопы становились на рейку своей серединой. Цель — укрепление связок и мышц стопы, голени, бедра и верхних конечностей.
ГЛАВА 9 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЛЕЧЕБНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
|
В новой разработанной программе по физической культуре для детей, больных сколиозом, в качестве лечебных средств предусмотрены специальные подвижные игры как разновидность ЛФК. В зимний период эти игры заменяются лыжной подготовкой. Методика проведения подвижных игр лечебной направленности и лыжной подготовки строится с учетом возраста и степени тяжести сколиоза.
В задачу подвижных игр, являющихся самостоятельным предметом, входит расширение объема приобретаемых двигательных навыков и умений. Особенно тех из них, формирование которых невозможно обеспечить на уроках лечебной гимнастики и лечебного плавания, утак как они решают сугубо лечебные задачи. Таких, например, качеств, как быстрота и ловкость, которые обусловливают физическое развитие.
Подвижные игры лечебной направленности решают следующие задачи:
· содействие физическому развитию и укреплению здоровья;
· воспитание необходимых двигательных навыков и умений, а также совершенствование координации движений;
· повышение эмоциональности и улучшение умственной деятельности после активного отдыха при мышечной работе;
· воспитание устойчивого интереса к занятиям лечебной физической культурой;
· формирование правильной осанки;
· содействие активной коррекции сколиоза и исправлению нарушений осанки.
Указанные задачи решаются с помощью общеразвивающих и специальных игровых упражнений, предусмотренных программой. Инструкторы ЛФК, ведущие игровые уроки, распределяют учебный материал в плане-графике, составленном на учебный год, на три периода лечения:
1) подготовительный (сентябрь—октябрь) — I учебная четверть;
2) основной (ноябрь—март) — П—III учебные четверти;
3) заключительный (апрель—май) — IV четверть.
Кроме того, инструктор составляет план урока на недельный цикл занятий для каждой учебной группы, ориентируясь на лечебные задачи, указанные в разделе организационных требований к занятиям лечебной гимнастикой программы по периодам лечения. Форма составления плана урока подвижных игр идентична такому же плану урока при лечебной гимнастике.
|
Составляя комплекс игровых упражнений для ведения урока, инструктор должен учитывать возраст, физическую подготовленность, степень и тип сколиоза, а также сопутствующие заболевания внутренних и других органов. Дозировка игровых упражнений постепенно увеличивается от одного периода лечения к другому в течение учебного года.
В ходе урока физическая и эмоциональная нагрузки регулируются контролем пульса. Особое внимание обращается на детей с тяжелой (III и IV) степенью сколиоза. Увеличивать эти нагрузки можно только исходя из результатов анализа проб сердечно-сосудистой системы со стандартной физической нагрузкой и силовой выносливости мышц туловища. Эти данные зафиксированы в "Карте учета функционального лечения". В процессе игрового урока уменьшение или увеличение физической и эмоциональной нагрузок необходимо регулировать путем чередования игр с большей подвижностью и эмоциональностью с играми уменьшенной нагрузки.
Структура урока подвижных игр состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. В комплексы уроков подбираются игровые упражнения с различными механизмами их воздействия на организм в зависимости от лечебных целей, достигаемых в этих частях урока.
Перед началом урока и в ходе его учащимся сообщаются теоретические сведения в форме рассказа или беседы.
Для эффективности урока важное значение имеет последовательность распределения упражнений по его частям. В подготовительной части выполняются порядковые упражнения, на внимание, воспитание и закрепление правильной осанки. Включаются разновидности ходьбы в сочетании с динамическим дыханием при движениях верхними конечностями. Проводятся упражнения для предупреждения развития плоскостопия. В конце этой части урока даются упражнения общеразвивающие и активно вытягивающие позвоночник по продольной оси.
В основной части урока используются игровые упражнения, развивающие равновесие при балансировании тела, а также координацию движений. В этой же части проводятся специальные игровые движения, корригирующие грудные и поясничные сколиозы, основанные на косой установке линии плечевого и тазового поясов. В середине этой части урока даются 2—3 игровых упражнения, выполняемых в положении лежа, с полной разгрузкой позвоночника, а также с частичной его разгрузкой в положении полусидя или с опорой туловища на край гимнастической скамейки, сидя на полу.
|
В заключительной части игрового урока применяются упражнения на воспитание и закрепление правильной осанки, а также в ходьбе с динамическим дыханием и расслаблением мышц. Подбор специальных корригирующих упражнений игрового характера инструктором проводится совместно с врачом ЛФК, который контролирует правильность их выполнения. Врач ЛФК также руководит всей организационно-методической работой инструктора ЛФК, ведущего уроки подвижных игр лечебной направленности. Этот инструктор в отведенное ему методическое время инструктирует учителей и воспитателей по методике проведения подвижных игр с учащимися во время прогулок на свежем воздухе.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!