Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»

2017-07-01 283
Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»

 

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.

 

Е.С. 2 Конкурс «Блиц».

 

Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.

 

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

 

Е. В. 1 команда.

 

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

 

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

 

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

 

4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?».

 

5. Сколько лап у двух котов? (восемь).

 

6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).

 

7. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

 

8. Самое умное живое существо на планете (человек).

 

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

 

10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

 

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

 

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

 

13. Назовите пару звуку «З» («С»).

 

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

 

15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).

 

16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

 

17. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.

 

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

 

Е.С. 2 команда.

 

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).

 

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

 

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

 

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

 

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

 

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

 

7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

 

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

 

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

 

10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ.

 

11. Что такое глобус? (макет Земли).

 

12. Что такое фонема? (звук).

 

13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).

 

14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова).

 

15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).

 

16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)

 

17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)

 

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

 

 

Е.В. Ведущая:

 

Очень трудное было задание,

 

Но логопеды справляются,

 

Из всех сил стараются.

 

Я думаю, пора размяться,

 

Включить смекалку, подумать,

 

И, может быть, немного посмеяться.

 

Е.С. 3. Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».

 

Ведущий:В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. За каждый довод – фишка.

 

Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.

 

- Завуч предложил учителю – логопеду провести семинар-практикум для учителей начальных классов, который состоится завтра…

 

- Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации учителей-логопедов…

 

Е.В. 6. Конкурс капитанов.

 

 

Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения. (параламбдацизм, велярный ротацизм.)

 

1 КАПИТАН

 

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

 

Собирайтесь, звери, в стаю,

 

Я вас всех пересчитаю.

 

Серый волк. Лиса. Барсук.

 

Куцых зайцев сорок штук.

 

Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»

 

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.

 

Е.С. 2 Конкурс «Блиц».

 

Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.

 

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

 

Е. В. 1 команда.

 

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени).

 

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ).

 

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

 

4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?».

 

5. Сколько лап у двух котов? (восемь).

 

6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).

 

7. Сколько звуков в слове — деньги (пять).

 

8. Самое умное живое существо на планете (человек).

 

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

 

10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

 

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

 

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

 

13. Назовите пару звуку «З» («С»).

 

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

 

15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).

 

16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

 

17. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.

 

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

 

Е.С. 2 команда.

 

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).

 

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

 

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель).

 

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

 

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

 

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

 

7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

 

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).

 

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

 

10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ.

 

11. Что такое глобус? (макет Земли).

 

12. Что такое фонема? (звук).

 

13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).

 

14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова).

 

15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).

 

16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)

 

17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)

 

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

 

 

Е.В. Ведущая:

 

Очень трудное было задание,

 

Но логопеды справляются,

 

Из всех сил стараются.

 

Я думаю, пора размяться,

 

Включить смекалку, подумать,

 

И, может быть, немного посмеяться.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.