Физиологические особенности развития подростков среднего школьного возраста. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Физиологические особенности развития подростков среднего школьного возраста.

2017-07-01 238
Физиологические особенности развития подростков среднего школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средний школьный возраст (от 10 до 13 – 14 лет) и старший школьный возраст (до 17 – 19 лет) резко различают по морфофункциональным и психофизиологическим характер-ам. Эти этапы школьного обучения охватывают частично вторе детство, подростковый возраст и частично юношеский возраст.

В связи с существенными на этом этапе онтогенеза перестройками организма, связанными с половым созреванием, особо выделяют так называемый переходный период или пубертат. В нем различ. следующие периоды:

Препубертатный (10 – 12 лет);

Собственно пубертатный, протекающий в 2 фазы: 1. дев. 11 -13 лет, мал. 13-15 лет. 2. дев. 13-15 лет и

мал. 15 – 17 лет;

Постпубертатный (юношеский возраст).

В среднем школьном возрасте значительное развитие отмечается во всех высших структурах ЦНС.

До 13 -15 лет продолжается развитие промежуточного мозга. Происходит рост объема и нервных волокон таламуса, дифференцирование ядер гипоталамуса.

В ЭЭГ к этому возрасту устанавливается взрослый тип электрической активности со стабилизацией амплитуды и частоты корковых потенциалов.

Плавное улучшение мозговых процессов у подростков нарушается по мере вступления их в период полового созревания – у дев. в 11 -13 лет, у мал. В 13 – 15 лет.

В межполушарных отношениях также возникают существенные изменения – временно усиливается роль правого полушария в поведенческих реакциях.

К 13 годам завершается окостенение пястных и запястных отделов рук.

масса тела до 14 лет изменяется медленно. С 14 -15 лет начинается ее бурное увеличение, которое сопровождается быстрым приростом массы сердца.

В первой фазе пубертата ухудшается двигательные функции и проявление физ. качеств.

Количество крови в организме в процентах к весу тела уменьшается от периода новорожденности к возрасту 10 – 16 лет в 2 раза, но еще превышает конечные значения.

Растут масса и объем сердца. Вес сердца по сравнению с новорожденным увеличивается к 10 годам в 6 раз.

Возрастает дыхательный объем и, соответственно, снижается частота дыхания в 1 мин.

Объем легких зависят от стадии полового созревания, которые проходят у девушек раньше, чем у мальчиков.

Прорезывание постоянных зубов заканчивается к 14 – летнему возрасту.

В среднем школьном возрасте к 12 – 14 годам жизни заканчивается функциональное созревание процессов мочеобразования – фильтрации и реабсорбции.

Значительная перестройка деятельности всей эндокринной системы в переходный период отражается на изменения во всех органах и системах организма.



Занятия урочного типа. Их отличительные особенности, классификация уроков физ. воспитания. Содержание и структура урочных занятий.

Урочные формы – это занятия, проводимые преподавателем с постоянным составом занимающихся: 1) уроки физ. культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях, где физ. культура явл. обязательным предметом;

2) спортивно-тренеровочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами, так и самими занимающимися с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения или повышения работоспособности, развития физ. качеств, совершенствования двигательных навыков и др. К ним относятся:

1) малые формы занятий, используемые для оперативного управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы, как правило, не решают задач развивающего, тренирующего характера;

2) крупные формы занятий, т.е. занятия относительно продолжительны, одно- и многопредметные по содержанию.

3) Соревновательные формы занятий, т.е. формы физ-но-спортивной деятельности, где в соревновательной борьбе опред. победитель, место. Физ. или технич. подготовленность.

Классификация:

1. по целевой направленности:

— общего физ. воспит.:

а) общего физ. воспит.;

б) общей физ. подготовленности.

— специализированного физ. воспит.

а) спортивной тренировки;

б) прикладной физ. подготовки;

в) занятия с лечебной направленностью.

2. по предметному содержанию:

— комплексные;

— предметные (видовые)

3. по основным сторонам содержания (по решаемым задачам):

— по динамическим задачам:

а) с образовательной направ.:

- вводные;

- изучение нового и совершенствование;

- контрольные;

- комплексные.

— по воспитательным задачам:

б) с воспитательной направ.:

- избирательные;

- многосторонние;

- контрольные.

— по оздоровительным задачам:

в) с оздоровительной направ.:

- общеразвивающие;

- компенсаторные;

- восстановительные.

г)комбинированные уроки, где решаются все три группы задач.

Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит процессом физ. воспит. относительно постоянной по составе учебной группой занимающихся в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. Кроме того, для учебных форм характерно построение занятий в рамках общепринятой структуры, под которой принято понимать деление урока на три основ. части: подготовительную – необходима для начальной организации занимающихся, психической и функциональной подготовки организма, а также для ОДА к предстоящей основной работе.

Основную – обеспечивает решение задач обучения технике двигательных действий, воспитания физ. и личностных качеств.

Заключительную – предназначена для постепенного снижения нагрузки на организм и организованного окончания занятия.

Структура:

Подготовительная часть. Задачи:

1. организация учащихся

2. обучение строевым упр.

3. функциональная подготовка организма к предстоящей нагрузке.

Содержательность и последовательность упр.:

1. Упр. на внимание;

2. Строевые упр.;

3. Упр. в ходьбе и беге;

4. Общеразвивающие упр.

5. Подготовительные упр.

6. Скоростные упр.

Основная часть. Задачи:

1. формирование физкультурных знаний;

2. формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

3. развитие физ. качеств.

Содержательность и последовательность упр.:

1. Изменение упр., связанных с проявлением: быстроты, координации; силы; выносливости.

2. Скоростно-силовые упр.

3. Закрепление и совершен. упр., связанных с проявлением: быстроты, координации; силы; выносливости.

4. Силовые упр., упр. на гибкость, упр. на выносливость.

Заключительная часть. Задачи:

1. физиологически оправданное завершение урока

2. создание предпосылок к следующим занятиям.

Содержательность и последовательность упр.:

1. Регуляционные упр.: на дыхание; на расслабление.

2. Упр. на внимание.




Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.