Внутренняя среда функционирования предприятия и факторы ее определяющие. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Внутренняя среда функционирования предприятия и факторы ее определяющие.

2017-07-01 227
Внутренняя среда функционирования предприятия и факторы ее определяющие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т. е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация – это прежде всего работающие в ней люди, что они – главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни. Люди, работающие в организации, их отношения и взаимодействия образуют социальную подсистему организации.

Производственно-техническая подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов.

Финансовая подсистема осуществляет движение и использование денежных средств в организации. В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей.

Маркетинговая подсистема связана с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж.

 

 

4.Возможные сценарии поведения предприятия: новаторско-преобразовательный, адаптационно-оппортунистический, инертно-созерцательный.

Реагирую на возникшие осложнения, предприятия могут прибегнуть к трем возможным сценариям поведения:

  • Новаторско-преобразовательный
  • Адаптационно-оппортунистический
  • Инертно-созерцательный

 

Новаторско – преобразовательному, направленному на снижение издержек производства и ускорение оборачиваемости капитала и связанного с реструктуризацией производственного аппарата, обновление номенклатуры продукции и активизацией рыночной деятельности. Однако, при его реализации они сталкиваются с серьезными препятствиями в виде недостатка финансовых средств, специалистов и особенно времени, поскольку динамика изменений внешней среды опережает трансформационные процессы внутри предприятия. Неслучайно доля предприятий, для которых характерен такой тип поведения, будет незначительна. Как показывают оценочные опросы, среди российских предприятий к этой группе можно отнести не более 10%-15%, притом добившихся положительных результатов не более 5%.

Адаптационно – оппортунистическому, направленному на сохранение производственных мощностей и поддержание стабильного выпуска продукции посредством адаптации к изменившимся условиям. Способы такого приспособления во многом зависят от условий внешней среды. Макроэкономическая нестабильность, инфляция и отсутствие финансовой дисциплины создают возможности для оппортунистического поведения, практикуя просроченную задолженность (неплатежи), инфляционные доходы, перевод части производства в теневой сектор, участие в более доходных сферах деятельности. Такая форма поведения характерна по меньшей мере для 40% российских предприятий.

Инертно – созерцательному, который характеризуется сокращением производства и номенклатуры продукции, падением рентабельности и сужением масштабов самого производственного процесса (продажа оборудования, сдача в аренду производственных площадей). Финансовое состояние таких предприятий неуклонно ухудшается, и он держатся на плаву лишь благодаря отсутствию финансовой дисциплины, т.е. за счет неплатежей поставщикам, работникам и бюджету. В 1995-1996 гг. в этом положении находилась примерно половина российских предприятий, причем четверть являлась фактическими банкротами.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.