Определение количества ТО и ремонтов, расчет трудоемкости — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Определение количества ТО и ремонтов, расчет трудоемкости

2017-07-01 686
Определение количества ТО и ремонтов, расчет трудоемкости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первым этапом планирования масштабов деятельности ремонтной мастерской, является определение количества технического обслуживания и ремонтов исходя из имеющегося парка автомашин.

В процессе работы происходит изменение технического состояния автомобиля и его агрегатов, которое может привести к частичной или полной потере работоспособности. Существуют два способа обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации при наименьших суммарных материальных и трудовых затратах и потерях времени: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (ТО), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом.

Для Республики Саха (Якутия) с учетом резко континентального холодного климата с высоким уровнем перепада температур и влажности воздуха предпочтительными нормативами проведения ТО и ремонтов для автомобилей являются следующие: 100 тыс. км для капитального ремонта, 10 тыс. км для ТО-2, 2 тыс. км для ТО-1.

Число капитальных ремонтов определяется по следующей формуле:

Кк.р. = (Вн.к. + Вп) / Вк.р. (2.6)

где: Вн.к . - пробег с начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта

Вп - планируемый пробег на год

Вк.р. - межремонтный пробег до капитального ремонта

Количество планируемых ТО-2:

Кто-2 = (Вн.то-2 + Вп) / Вто-2 – Кк.р. (2.7)

Количество планируемых ТО-1:

Кто-1 = (Вн.то-1 + Вп) / Вто-1 – Кк.р. – Кто-2 (2.8)

При этом полученные значения округляются в сторону уменьшения, так как накопленный пробег в конце года без ТО и ремонта будет учтен в следующем году.

Рассчитаем для КамАЗ 53228 пробег от последнего капитального ремонта составляет 32200 км, от последнего ТО-2 22000 км, от последнего ТО-1 2000 км. Планируемый пробег за год 24000 км.

Кк.р. = (32200 + 24000) / 100000 = 0,56 капитальный ремонт не планируется.

Кто-2 = (22000 + 24000) / 10000 – 0,56= 2,1 ТО-2 планируется провести 2 раз.

Кто-1 = (2000 + 24000) / 2000 -0,56 -2,1 = 9,48 ТО-1 планируется провести 9 раз.

Аналогичные расчеты проведены для остальных автомобилей. Таким образом, рассчитываем необходимое количество капитальных ремонтов, ТО-2 и ТО-1, для всех автомобилей в 2017 году.

Таким образом, для 11 автомобилей предприятия в 2016 году планируется провести 5 капитальных ремонтов, 21 ТО-2 и 93 ТО-1.

Вторым этапом является определение трудоемкости работ исходя из нормативов трудоемкости для легковых автомобилей.

 


Таблица 2.1.

Количество проведения ТО и капремонта для автомобилей СХПК «Чурапча»

№ п/п Марка автомобиля Гос. номер Год выпуска Фактический пробег от последнего (тыс. км) Плановый пробег за год (тыс. км) Среднее за год количество Необходимое количество
Кап. ремонта ТО-2 ТО-1 Кап. ремонта ТО-2 ТО-1 Кап. ремонта ТО-2 ТО-1
1 КамАЗ 53228 А245ВА   32,2 2,2 0,2 24 0,562 2,058 9,48 0 2 9
  КамАЗ 65115 М128АХ     5,3 1,3   0,52 2,01 8,12      
  КамАЗ 43118 К862ВК   77,3 7,3 1,3   1,013 2,117 9,52      
  HINO Ranger Р555ВМ   28,3 8,3 0,3   0,483 2,347 7,32      
  ISUZU Forward Р 971 ВЕ   88,5 8,5 0,5   1,085 1,765 7,4      
6 ГАЗ-3307 У 972 ВЕ 2008         1,2 1,4 9,5      
  ГАЗ-3309 Р 317 ВУ   44,9 4,9 0,9   0,689 2,201 9,56      
  УАЗ-2206 У 326 ВУ   27,4 7,4 1,4   0,514 2,626 9,56      
  УАЗ-2206 К 140 ВО   88,9 8,9 0,9   1,129 2,161 9,16      
  УАЗ-Патриот К 556 СА   13,1 3,1 1,1   0,371 2,339 9,84      
  УАЗ-Патриот В 452 ВО   96,8 6,8 0,8   1,208 1,872 9,32      
ИТОГО   726,5 75,8 11,8              

 

Примечание: Курсивным шрифтом отмечен автомобиль, где произведен демонстративный расчет.

 


По вычисленным количествам работ по КР и ТО находим общую годовую трудоемкость. При вычислении трудоемкости учитываем, что для каждой отдельной марки машин определено различное виды трудоемкости. (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Нормативы трудоемкости для капитального и текущего ремонта автомашин. преимущественных марок

№ п/п Марка автомобиля Трудоемкость одного ТО, чел-ч. Трудоемкость кап. ремонт. Ткр чел.-ч
ТО – 1(Тто-1) ТО – 2 (Тто-2)
  КАМАЗ 6,1    
  HINO Ranger 4,9 18,5  
  ISUZU Forward 4,8 16,5  
  ГАЗ 5,2 19,5  
  УАЗ 5,9 20,8  

 

Из таблицы 2.1 следует, что для автомобиля типа КамАЗ 53228 планируется 0 капитальный ремонт, 2 ТО-1 и 9 – ТО – 2. Производим расчет:

VКР = Ккр× Ткр = 0×495 = 0 чел.-ч.

VТО-1 = Кто-1× Тто-1 = 2×29 = 58 чел.-ч.

VТО-2 = Кто-2× Тто-2 = 9×6,1 = 54,9 чел.-ч.

Аналогичные расчеты производим по все автомобилям. Полученные данные приведены в таблице 2.3.

По приведенным расчетам, общая годовая трудоемкость ТО и ремонта для автомобилей составляет 2523,5 чел.–час.


Таблица 2.3

Годовой план общей трудоемкости для автомобилей

№ п/п Марка автомобиля Гос. номер Необходимое за год количество Нормативы трудоемкости, человеко-часов Общая трудоемкость, человеко-часов
КР ТО-2 ТО-1 КР ТО-2 ТО-1 КР ТО-2 ТО-1
1 КамАЗ 53228 А245ВА 0 2 9 495 29 6,1 0 58 54,9
  КамАЗ 65115 М128АХ           6,1     48,8
  КамАЗ 43118 К862ВК           6,1     54,9
  HINO Ranger Р555ВМ         18,5 4,9     34,3
  ISUZU Forward Р 971 ВЕ         16,5 4,8   16,5 33,6
  ГАЗ-3307 У 972 ВЕ         19,5 5,2   19,5 41,6
  ГАЗ-3309 Р 317 ВУ         19,5 5,2     46,8
  УАЗ-2206 У 326 ВУ         20,8 5,9   62,4 53,1
  УАЗ-2206 К 140 ВО         20,8 5,9   41,6 53,1
  УАЗ-Патриот К 556 СА         20,8 5,9   41,6 53,1
  УАЗ-Патриот В 452 ВО         20,8 5,9   41,6 53,1
Итого               473,2 527,3
Общая трудоемкость для автомобилей 2523,5

Примечание: Курсивным шрифтом отмечен автомобиль, где произведен демонстративный расчет.


Расчет количества ремонтов и корректировка нормативных пробегов до капитального ремонта и периодичности

ТО для тракторов

В связи с прогрессирующим старением машин и резким сокращением выпуска новой техники, высокой ее стоимости, капитальный ремонт машин остается вынужденной мерой.

Количество капитальных ремонтов, при известных наработках для тракторов рассчитывается по следующей формуле[3]::

(2.9)

– количество тракторов.

- – коэффициент охвата капитальным ремонтом тракторов данной марки;

- коэффициент охвата капитальным ремонтом агрегатов автомобилей данной марки.

Для трактора марки МТЗ – 82:

= 2×(0,15+0,11) = 0,52 принимаем 0 капит. ремонтов

Далее находим число текущих ремонтов, технических обслуживаний трактора [6]:

(2.10)

(2.11)

(2.12)

(2.13)

где - наработка на начало года от последнего текущего ремонта (начала эксплуатации);

– межремонтная наработка до текущего ремонта.

– межремонтная наработка до технического обслуживания № 3

– межремонтная наработка до технического обслуживания № 2

– межремонтная наработка до технического обслуживания № 1

Для трактора марки МТЗ – 82:

Результаты подсчетов сводим в таблицу 2.4.

Таблица 2.4

Годовая трудоемкость ремонта и технического обслуживания для тракторов и спецтехники

Марка трактора Трудоемкость ремонта Трудоемкость ТО
КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1
N T N T N T N T N T
МТЗ -82               7,7   2,1
Итого       69,3 81,9
Всего трудоемкости 289,2 чел-час

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.