Диаграмма 3. Заболеваемость бронхиальной астмой подростков — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Диаграмма 3. Заболеваемость бронхиальной астмой подростков

2017-07-01 1167
Диаграмма 3. Заболеваемость бронхиальной астмой подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выявленной в первые за период 2012 – 2016.

По диаграмме видно, что темп прироста увеличился, предположительной причиной роста заболеваемости является переходный возраст.

Та же проанализировал заболеваемость по данным обращаемости в ЛПУ на 1000 соответствующего детского населения данные занесены в таблицу 7.

 

 

Таблица 7. Заболеваемость бронхиальной астмой по данным обращаемости в ЛПУ на 1000 соответствующего детского населения.

Бронхиальная атсма      
1,7 2,9 2,0

По данным, которые занесены в таблицу так же можно проанализировать показатель заболеваемости бронхиальной астмой детского населения и определить самый низкий и самый высокий показатель за анализируемый промежуток времени. Самый низкий показатель зарегистрирован в 2012г. – 1,7%, самый высокий в 2014г. – 2,9%.

Рассчитаем темп прироста показателя заболеваемости с 2012г. по 2016гг. В 2012г. показатель заболеваемости составлял 1,7%, а в 2016г. составил 2,0%. Темп прироста заболеваемости рассчитывается по формуле:

 

Темп прироста , где

 

у1- показатель текущего года,

у0- показатель начального года.

 

Темп прироста

 

Темп прироста показателя заболеваемости за период 2012-2016 гг. составил 17,4% это положительный рост. Более наглядней можно представить в виде диаграммы 4.

 

Диаграмма 4 Заболеваемость бронхиальной астмой

Детского населения за период 2012 – 2014.

Выводы:

1. Темп прироста показателя заболеваемости детского населения бронхиальной астмой выявленной впервые за период 2012-2016 гг. составил 50%.

2. Темп прироста показателя заболеваемости у подростков выявленной впервые за период 2012-2016 гг. составил 17,4% это положительный рост.

3. Темп прироста показателя заболеваемости бронхиальной астмой по данным обращаемости в ЛПУ детского населения за период 2012-2016 гг. составил (-8,6)%.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Работа в медицине подразумевает собой ответственность за жизни людей. Нужно не только помочь пациенту, но и, в первую очередь, не навредить ему.

Изучив теоретические вопросы бронхиальной астмы (этиологию, клиническую картину, осложнения, методы диагностики, особенности лечения и профилактики), проанализировав наблюдения из практики, я пришел к заключению, что цель моей курсовой работы достигнута.

Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента, уметь оценить способность к самоуходу. Но пациенты с одинаковыми диагнозами имеют различные приоритетные проблемы, что продемонстрировано в практических наблюдениях, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.

При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при БА.

Бронхиальная астма – заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, пациент должен многое знать и уметь сам.

С момента установления диагноза медсестре необходимо дать больному подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (ДАИ, мультидиск, спинхалер, турбухалер и т. д.), методах самоконтроля (ПФМ), чтобы предотвращать развитие обострений.

 

Работа над курсовой помогла мне закрепить теоретические знания и применить практические умения и навыки при осуществлении сестринского процесса. Работая над ней, я получил бесценный опыт для работы по своей профессии.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Алферов В.П., Чистякова А.И., Сидорова Т.А., Липногорский С.Б. Бронхообструктивный синдром у детей.- Учебное пособие для врачей-слушателей.- JL- 1989.

2. Астафьева Н.Г. Бронхиальная астма у подростков Аллергология 2005.-№2.

3. Астафьева Н.Г., Кобзев Ю.А., Никитина JI.M. и соавт. Роль обучающих программ в изменении качества жизни больных бронхиальной астмой // Интерастма. М., 1998. - XXXI1, 2.

4. Балаболкин, И.И /Бронхиальная астма у детей/ 1985г.

5. Балаболкин И.И., Рылеева И.В., Ботвиньева В.В. Особенности бронхиальной астмы у детей с сенсибилизацией к аэроаллергенам жилищ. Педиатрия. 1994, № 6

6. Богорад А.Е., Мизерницкий Ю.Л., Бержец В.М. и соавт. Экология жилища и бронхиальная астма у детей Российский вестник перинатологии и педиатрии, № 3-2000

7. Брусиловского,Е.С /Бронхиальная астма(очерки по аллергии и бронхиальной астме) / 1969г.

8. Булатов, П.К / Бронхиальная астма у детей. Л Медицина 1975г.

9. Гаркалов К. А., Белевский А.С. Медико-социальное значение обучения больных бронхиальной астмой // Пульмонология. 1996. - № 4.

10. Геппе Н.А. Современные представления о тактике лечения бронхиальной астмы у детей. РМЖ, 2002, Том 10, № 7

11. Гитун, Т.В /Лечение бронхиальной астмы /2008г.

12. Глобальная стратегия лечения и профилактики бронхиальной астмы Под ред/Чучалина, А. Г. – М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2012.

13. Гончаров Ю.И. Улучшение качества жизни больных бронхиальной астмой II Интерастма. М., 1998. -XXXI

14. Каганова, С.Ю /Бронхиальная астма у детей-М/1999г

15. Кондюрина Е.Г., Елкина Т.Н., Филатова Т.А., Гавалов С.М. Возрастные аспекты эпидемиологии бронхиальной астмы у детей Новосибирска.- Пульмонология.- 1998.- №1.

16. Ненашева,Н.М. Бронхиальная астма/ Карманное руководство для практических врачей. /М.: Издательский холдинг «Атмосфера», 2011.

17. Петров В.И. Бронхиальная астма у детей: Современные подходы к диагностике и лечению, Волгоград, 1998

18. Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В.Смолева; под ред. К. м.н. Б. В.Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

19. Тюрин, Н.А. /Бронхиальная астма у детей/ 1974г.

20. Цой, А.Н /Медицинское информационное агенство./2007г.

21. http://orel.gks.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

Таблица 7. Сопоставимые дозы некоторых препаратов.

Рассчитанные суточные дозы ИГКС у взрослых      
Препарат Низкие суточные дозы (мкг) Средние суточные дозы (мкг) Высокие суточные дозы (мкг)
Будесонид 200–400 >400–800 >800–1600
Циклесонид 80–160 >160–320 >320–1280
Флунизолид 500–1000 >1000–2000 >2000
Флутиказона Пропионат 100–250 >250–500 >500–1000
Мометазона Фуроат      
Триамцинолона ацетонид 400–1000 >1000–2000 >2000

 


 

Приложение 2.

Таблица 8. Виды элиминационной терапии.

Виды элиминационной терапии  
Бытовая аллергия Удалить мягкую мебель и ковры. Заменить перины и подушки на ватные или синтепоновые. использовать специальные гипоаллергенные покрытия, непроницаемые для клещей. Хранить книги в застекленных шкафах и регулярно их чистить. Выбирать для спален помещения, подвергающегося солнечной инсоляции. Поддерживать температуру в помещениях не выше 21-23°С, относительной влажностивоздуха менее - 50%.
Эпидермальная аллергия Удалить из квартиры домашних животных, вызывающих сенсибилизацию. Заменить постельные принадлежности Запретить носить одежду из шерсти и меха животных (меховые пальто, шарфы, шапки и др).
Пыльцевая аллергия Предусматриваются частичная и полная эллюминации пыльцевых аллергенов Полная: Выезд больных в другую местность, где нет растений, пыльца которых вызывает развитие заболевания. Пребывание пациентов в специальных безаллергенных палатах, воздух в которых полностью очищается от пыльцы с помощью фильтров Петрянова. Частичная: Запрещается выезд больных за город в период палинации растений и прогулки в сухую ветреную погоду. Окна и форточки в квартире закрывать плотной тканью, не пропускающей пыльцу в жилище. При возвращении домой с улицы нужно переодеваться для предупреждения попадания аллергенов в квартиры. В периоды, когда концентрация пыльцы в воздухе особенно высока, больным рекомендуется не выходить на улицу. В случае перекрестной пищевой аллергии пациенты должны соблюдать диету и избегать приема фитопрепаратов.
Грибковая аллергия Необходимо тщательно следить за тем, чтобы в помещении, где живет больной, поддерживалась низкая влажность и не было плесени. Это достигается тщательно уборкой жилищ, при необходимости стены покрывают кафелем. Запрещается посещать старые помещения, где возможно массивное скопление грибов (овощехранилищ, подвалов, зерновых складов, сеновалов и др.) Уделить внимание своевременному выявлению и лечению у больных грибковых заболеваний кожи и ногтей. Запрещается употребление дрожжесодержащих продуктов (сдобного теста, пирожных, пива, кваса, сыра, сухих вин и т. д.) Нельзя назначать антибиотики из группы пенициллина.
Пищевая аллергия При отсутствии четких указаний на непереносимость конкретного пищевого продукта больному назначается неспецифическая гипоаллергенная диета с исключением "облигатных" аллергенов: цитрусовых, рыбы, яиц, шоколада, орехов, клубники, земляники, красных сортов яблок и помидоров и др. Если выявлены определенные аллергены, то из рациона больного исключаются все пищевые продукты, в которые они входят.
Лекарственная аллергия Запрещается использование как самого лекарственного средства, так и комбинированных препаратов, в состав которых он входит. запрещается использование препаратов, имеющих общие антигенные детерминантыс непереносимыми средствами.

 


 

Приложение 3.

Памятка для пациента

«Как избавиться от клеща домашней пыли»

1. Удалите вещи, в которых концентрация клеща домашней пыли может быть максимальна (уберите ковры и, по-возможности, мягкую мебель из спальни, замените подушки и одеяла на синтетические, не используйте перину, шерстяные одеяла).

2. Необходимо как можно чаще проветривать и просушивать постельные принадлежности, а также выносить их на мороз (клещи не любят холода).

3. Поместите подушки, одеяла, матрац в специальные защитные противоаллергенные чехлы.

4. Не храните вещи под кроватью.

5. Ежедневнопроводите влажную уборку в квартире. Больному с аллергическим заболеванием не рекомендуется самому проводить уборку. В крайнем случае, это следует делать в 4-х слойной марлевой или одноразовой маске.

6. Уборку пылесосом нужно проводить ежедневно. При использовании обычного пылесоса около часа нельзя находиться в убираемой комнате, чтобы не вдыхать взвесь пыли и клещей в воздухе.

7. Используйте специальные средства для уничтожения клещей – акарициды. Данные препараты можно приобрести в аптеке.

8. Не оставляйте открытых книжных полок, книги нужно хранить в шкафах за стеклом.

 

Приложение 4.

Памятка для пациента

«Как пользоваться дозированным аэрозольным ингалятором»

 

1. Снять крышку с баллончика, расположив ингалятор вертикально, донышком вверх.

2. Расположить средний палец на дне баллончика, а большой –
на противоположной стороне.

3. Встряхнуть ингалятор в течение одной минуты.

4. Сделать медленный выдох.

5. Слегка запрокинуть голову назад.

6. Начать вдох. В этот момент поднести ингалятор ко рту и плотно обхватить мундштук губами. Однократно нажать на дно баллончика и продолжить медленный глубокий вдох.

7. Задержать дыхание на 5 – 10 секунд.

8. Медленно выдохнуть.

 


 

Приложение 5.

Памятка для пациента

«Как пользоваться дозированным аэрозольным ингалятором со спейсером»

1. Удалить защитный колпачок, встряхнуть ингалятор и вставить его в спейсер.

2. Сделать медленный выдох.

3. Обхватить губами ротовой конец спейсера.

4. Нажать на ингалятор, так чтобы лекарство попало в спейсер.

5. Медленно сделать глубокий вдох.

6. Задержать дыхание на 5-10 сек, затем выдохнуть через ротовой конец.

7. Отсоединиться от спейсера.

8. Выждать 30 - 60 сек., затем впрыснуть вторую дозу аэрозоля
(при необходимости) и повторить действия в соответствии п.п.1-


Приложение 6.

Памятка для пациента

«Физические упражнения для пациентов с бронхиальной астмой»

1. Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони обращены друг к другу, пальцы – вверх. Делаем глубокий вдох и выдох. При выдохе соединяем ладони на уровне груди и изо всех сил надавливаем одной ладонью на другую. Выдох стараемся сделать как можно дольше.

2. Исходное положение такое же. Делаем глубокий вдох, а затем выдыхаем и поднимаем руки над головой, потом за голову и в стороны (как будто толкаем стенки по бокам), все это время медленно выдыхаем.

3. Берем в руки палку и поднимаем ее вверх над головой, при этом делаем медленный вдох, затем заводим палку за голову и делаем медленный выдох. Потом поднимаем палку вверх и делаем вдох, затем опускаем палку вниз и делаем выдох.

4. Берем в руки гантели. Поднимаем гантели вверх, к плечам, и делаем вдох, опускаем гантели вниз и делаем выдох. Все упражнения делаем медленно.

5. Исходное положение: руки с гантелями опущены по бокам. Делаем круговые движения руками в плечевых суставах вперед 8 раз и назад 8 раз. Дыхание произвольное.

6. Исходное положение: подойти к стенке с гантелями в руках и постараться соединить лопатки друг с другом. Гантели поднимаем вверх к плечам и делаем вдох, затем опускаем гантели вниз и делаем выдох.

7. Ходьба. При ходьбе надо следить за дыханием: на два шага вдох, на три-четыре шага выдох.

8. Попробуем научиться дыханию диафрагмой. Для этого надо сесть на стул, выпрямить спину. При вдохе живот идет вперед (как будто наполняется воздухом), при выдохе живот втягивается внутрь (освобождается от воздуха).

Приложение 7.

«Обострение бронхиальной астмы. Как контролировать болезнь?»

 

УРОВНИ КОНТРОЛЯ НАД АСТМОЙ

 

  Характеристики Контролируемая бронхиальная астма (все нижеперечисленное) Частично контролируемая бронхиальная астма(любое проявление в течение недели) Неконтролируемая бронхиальная астма
  Дневные симптомы Отсутствуют (или ≤ 2 эпизодов в неделю) > 2 эпизодов в неделю Наличие трех или более признаков частично контролируемой БА в течение любой недели
  Ограничения активности Отсутствуют Любые
  Ночные симптомы/ пробуждения Отсутствуют Любые
  Потребность в препаратах неотложной помощи Отсутствуют (или ≤ 2 эпизодов в неделю) > 2 эпизодов в неделю
  Функция легких (ПСВ или ОФВ1) Нормальная < 80% от должного значения или от наилучшего для данного пациента показателя (если таковой известен)
  Обострения Отсутствуют 1 или более в год 1 в течение любой недели*
Приложение 8. ТЕСТ ПО КОНТРОЛЮ НАД АСТМОЙ I. Как часто за последние время астма мешала Вам выполнять обычный объем работы в учебном заведении, на работе или дома? Всё время – 1 Очень часто – 2 Иногда – 3 Редко – 4 Никогда – 5  
II. Как часто за последние время Вы отмечали у себя затрудненное дыхание? Чаще, чем раз в день – 1 Раз в день – 2 От 3 до 6 раз в неделю – 3 1 или 2 раза в неделю – 4 Ни разу – 5  
III. Как часто за последние время Вы просыпались ночью или раньше, чем обычно, из-за симптомов астмы (свистящего дыхания, кашля, затруднённого дыхания, чувства стеснения или боли в груди)? 4 ночи в неделю или чаще – 1 2–3 ночи в неделю – 2 Раз в неделю – 3 1 или 2 раза – 4 Ни разу – 5  
IV. Как часто за последние время Вы использовали быстродействующий ингалятор (например, вентолин, беротек, беродуал, атровент, сальбутамол, саламол, сальбент, астмопент) или небулайзер (аэрозольный аппарат) с лекарством (например, беротек, беродуал, вентолин небулы)? 3 раза в день или чаще – 1 1 или 2 раза в день – 2 2 или 3 раза в неделю – 3 1 раз в неделю или реже – 4 Ни разу – 5  
V. Как Вы оценили, насколько Вам удавалось контролировать астму? Совсем не удавалось контролировать – 1 Плохо удавалось контролировать – 2 В некоторой степени удавалось контролировать – 3 Хорошо удавалось контролировать – 4 Полностью удавалось контролировать – 5  
Значение теста – это сумма баллов, полученных при ответе на 5 вопросов.  
Интерпретация результатов теста по контролю над астмой: · Сумма 25 баллов означает полный контроль. · Сумма 20–24 балла означает, что астма контролируется хорошо, но не полностью. Врач может помочь пациенту добиться полного контроля. · Сумма 19 баллов и меньше указывает на неконтролируемую астму. Возможно, следует изменить терапию для достижения оптимального контроля. · Сумма 14 баллов и меньше свидетельствует о том, что астма у пациента серьезно вышла из-под контроля. В этом случае пациента следует направить к специалисту.  
           

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.