Система органов законодательной (представительной) власти. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Система органов законодательной (представительной) власти.

2017-07-01 172
Система органов законодательной (представительной) власти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состоит из Федерального Собрания (парламента) РФ, включающего две палаты – Совет Федерации (верхняя палата) и Государственную Думу (нижняя палата), и законодательных органов субъектов РФ.

Федеральное Собрание (парламент) – одновременно представительный и законодательный орган власти. Представительный характер парламента означает, что граждане РФ, избирая депутатов, осуществляют свое право на участие в управлении делами государства через избранных ими своих представителей.

Федеральное Собрание – единственный орган государственной власти, принимающий федеральные и федеральные конституционные законы. Принимаемые парламентом законодательные акты имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, обладают прямым действием и подлежат безусловному исполнению, в том числе и органами исполнительной и судебной властей. Исключительное полномочие Федерального Собрания, связанное с его законодательной ролью, определяет его особое место в политической системе России как средоточие государственной власти. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом власти.Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Деление палат на верхнюю и нижнюю условно и отражает особенности законодательного процесса.

Система органов исполнительной власти.

Исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — России — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения. Структуру исполнительной власти России составляют государственные служащие и юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.

Органы исполнительной власти [

Федеральные органы

В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]:

· Министерства;

· Федеральные службы;

· Федеральные агентства.

Региональные органы

· Министерства;

· Комитеты (представлены в составе правительства г. Санкт-Петербург и г. Москвы).

· Департамент

· Главное управление

 

Принципы правосудия.

Принципы правосудия — это закрепленные в действующем законодательстве правовые предписания высшей юридической силы, которые регламентируют наиболее важные вопросы организации и осуществления правосудия Российской Федерации, оказывают позитивное воздействие на все остальные правила судопроизводства и охраняются от нарушений государством.

1. Принцип законности

2. Принцип справедливости

3. Принцип осуществления правосудия только судом

4. Принципы независимости судей

5. Принцип равенства всех перед судом и законом

6. Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту

7. Принцип обеспечения права подозреваемого и обвиняемого на защиту

8. Национальный язык судопроизводства

9. Принцип состязательности сторон

10. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. Формы участия:

11. Принцип открытого разбирательства дел:

· Гласность (кроме тайного заседания всё проговаривается)

· Публичность (вне зависимости от гласности, решение судом оглашается публично)

12. Принцип презумпции невиновности

13. Принципы законности и компетентности суда

14. Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина

15. Принцип обязательности судебных решений и судьи

Совокупность этих принципов и образует систему демократических основ правосудия. Некоторые из этих принципов правосудия можно отнести к принципам судоустройства (осуществление правосудия только судом, независимость судей, участие граждан в отправлении правосудия и др.) а другие к принципам судопроизводства (состязательность и равенство сторон, презумпция невиновности и др.). Однако, учитывая их тесную связь и взаимозависимость, свойственную организации и деятельности суда, все они рассматриваются как принципы правосудия в целом.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.