Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности

2017-07-01 550
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2-й семестр; 2 недели; 3 зачетных единицы; 108 часов)

 

Целью практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, а также закрепление теоретических знаний и получение практических навыков по работе с современными информационными технологиями, выполнение конкретных индивидуальных заданий.

Задачи практики:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- освоение приемов и методов восприятия, обобщения и анализа информации в области профессиональной деятельности;

- изучение основных научно-исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности;

- изучение действующих стандартов, технических условий, должностных обязанностей, положений и инструкций по эксплуатации вычислительной техники, периферийного и офисного оборудования, требований к оформлению технической документации;

- изучение правил эксплуатации средств вычислительной техники, исследовательских установок, имеющихся в лабораториях кафедры, а также их обслуживания;

- освоение отдельных компьютерных программ, используемых в процессе обучения;

- ознакомление с современными информационными технологиям, моделями, методами и средствами решения функциональных задач и организации информационных процессов;

- выработка необходимых знаний и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения в будущей профессиональной деятельности;

- освоение работы с периодическими, реферативными и справочными информационными изданиями по вычислительной технике;

- выполнение задания, предусмотренного программой практики;

Тип практики: учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения практики: стационарная или выездная по договору с предприятием или организацией.

Форма проведения практики: дискретная, так как в календарном учебном графике предусмотрен непрерывный период учебного времени для проведения этого вида практики в отдельности.

Возможно сочетание дискретного проведения практики по периодам проведения.

Перечень планируемых результатов обучения

Учебная практика Б2.У.1 должна формировать следующие общепрофессиональные компетенции:

– способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использование информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);

– способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию (ОПК-3);

– способность обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали (ОПК-5);

– способность обеспечивать выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда и природы (ОПК-8).

В результате прохождения данной практики студент должен

знать:

- современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств, направления развития информационных технологий в энергетике;

- возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных) и компьютерных средств связи;

- принципы и методологию математического моделирования процессов и систем;

- методы исследования математических моделей процессов и систем;

уметь:

- работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям;

- реализовывать простые алгоритмы математического и имитационного моделирования при решении задач кибернетики;

- пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных.

владеть:

- технологией работы на ПЭВМ в операционных системах;

- компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации;

- навыками применения методов кибернетики при решении задач электроэнергетики;

- навыками работы с основными программными системами, предназначенными для математического и имитационного моделирования: MathCad, MATLAB и т.д.

Содержание практики

Учебная практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности предполагает следующие виды работ:

- работа в библиотеке, работа с электронными базами данных;

- работа с лабораторным и исследовательским оборудованием, участие в экспериментах;

- участие в различных формах научных дискуссий;

- лекции, семинары, практические занятия, лабораторные занятия, занятия на компьютерах, автоматизированных рабочих местах (АРМ);

- написание научных статей.

Содержание этапов учебной практики:

Подготовительный этап – инструктаж по технике безопасности; получение задания на учебную практику; уточнение календарно-тематического плана учебной практики; закрепление рабочего места за студентом; ознакомление с распорядком прохождения практики; ознакомление с формой и видом отчетности, требованиями к оформлению и порядком защиты материалов практики; знакомство с библиотечной системой университета и интернет ресурсами применительно к целям и задачам учебной практики. Трудоемкость работ: 14 часов контактной работы,
4 часа самостоятельной работы студента (СРС).

Основной этап – поиск и сбор информации для решения задач практики: формирование практических навыков работы с бумажными и электронными справочными системами, с информационными поисковыми системами библиотеки, с программными средствами для подготовки презентаций; приобрести навыки работы с прикладными программными средствами и опыт использования вычислительной техники и программного обеспечения с программно-вычислительными комплексами и математическими пакетами в энергетике; изучить примерный состав методических и справочных материалов относящихся к вопросу использования основных методов построения математических моделей процессов электроэнергетических систем, их элементов и систем управления ими.

Необходимо расписать основные возможности изученных справочных информационных поисковых систем, привести примеры поиска информации, дать классификации программного обеспечения и теории пакетов прикладных программ; дать характеристику, назначение и область применения программно-вычислительных комплексов для инженерных расчетов в электроэнергетике; дать характеристику, назначение и область применения программных средств автоматизированного проектирования в электроэнергетике; разработать методический и/или справочный материал по заданию руководителя практики. Трудоемкость работ: 30 часов контактной работы, 26 часов СРС.

На заключительном этапе прохождения учебной практики студенту также необходимо систематизировать собранные источники информации по теме научного доклада; самостоятельно изложить содержание тезисов научного доклада не боле чем на 3 страницах машинописного текста с указанием 2¸5 основных источников информации; составить и представить презентацию тезисов научного доклада с использованием технических средств. Трудоемкость работ: 4 часа контактной работы, 30 часов СРС.

По учебной практике студентом заполняется дневник прохождения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в котором отражается ход практики и выполнение индивидуального задания.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.