Организация развивающей предметно-пространственной среды. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

2017-07-01 194
Организация развивающей предметно-пространственной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развивающая среда старшей группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и программы «Истоки», и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Для детей дошкольного возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Комплексно - тематическое планирование.

 

Неделя Месяц Занятие Цели
  сентябрь «Мы приходим в детский сад» Учить соблюдать правила поведения при встрече и прощании в детском саду, формировать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, и их профессиональных принадлежностях.
  сентябрь «Мы - группа» Знакомить детей с устройством простейшего плана участка детского сада, формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях
  сентябрь «Наша улица» Знакомить детей с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами. Соблюдать правила безопасного поведения на улице
  сентябрь «Мы в городе» Формировать у детей представления о профессиях взрослых и их профессиональных принадлежностях. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах.
  октябрь «Еда вкусная и полезная. Что на грядке растет» Учить детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, располагать события в определенной последовательности (на примере получения сахара). Знакомит с процессом производства и потребления продуктов питания.
  октябрь «Еда вкусная и полезная - молочные реки» Формировать навыки культуры поведения за столом. Учить располагать события в определенной последовательности.
  октябрь «Как от дождика спастись» Учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами. Знакомить детей со свойствами разных материалов.
  октябрь «Как от холода спастись» Знакомить детей со свойствами разных материалов. Закрепить навыки последовательно одеваться.
  ноябрь «Откуда стол пришел» Учить детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, располагать события в определенной последовательности, знакомить с процессом производства мебели (на примере изготовления деревянной мебели). Приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с народными промыслами (Хохлома).
  ноябрь «От ложки до книжки» Знакомить с процессом производства и потребления (на примере изготовления бумаги из дерева). Познакомить со свойствами бумаги.
  ноябрь «Кофты и кафтаны» Знакомить детей с процессом производства ткани и одежды, из каких тканей шьют одежду. Привить детям опрятность и аккуратность.
  ноябрь Демонстрация моды: «Шапки, шляпки, кепки» в день Матери. Знакомить с процессом производства головных уборов. Продолжать обсуждать профессии людей и их профессиональные принадлежности.
  декабрь «Календарь» Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем будущем времени. Учить детей знать свой день рождения, названия месяцев; формировать представление детей о круглом годе.
  декабрь «Новогодняя елка» Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Дать представление о существовании разных культур, которые отличаются своими обрядами, праздниками.Познакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  декабрь «Дед Мороз и Санта Клаус» Знакомить детей с традициями родной культуры. Дать представление о существовании разных культур, которые отличаются своими обрядами, праздниками.
  январь «Цирковое представление» Формировать представление о профессии артиста цирка. О профессиональных принадлежностях и занятиях. Учить соблюдать правила поведения и приличия в общественных местах.
  январь «Зимние игры и соревнования» Знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых (на примере профессий и занятий спортсменов). О профессиональных принадлежностях и занятиях.Познакомить с правилами поведения на морозе.
  январь «Путешествие на Север» Рассказывать о жизни народов живущих в России, их традициях и обычаях. Учить детей уважать культуры, отличные от их собственной.
  февраль «Там, где нет зимы» Сформировать представления детей об особенностях образа жизни людей в жарких странах.
  февраль «Водный транспорт» Учить различать виды водного транспорта, познакомить с особенностями перемещения на водном транспорте, правилами поведения на воде.
  февраль «Воздушный транспорт» Знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте, видами транспорта.Празднование Дня Защитника Отечества.
  февраль «Праздничная почта» Сформировать представление о средствах связи. Дать представление о профессии почтальона его профессиональных принадлежностях и занятиях.Уважение к труду почтальона.
  март «Нагревание-охлаждение» «Намокает- высыхает» Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при нагревании и охлаждении, при намокании и высыхании.
  март «Вода труженица» Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Показать детям правильные способы ведения домашнего хозяйства. Прививать желание не расходовать зря природные ресурсы.
  март «Вид с птичьего полета» Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения элементами традиционной системы составления карт. Знакомить детей с устройством простейших карт, с условными знаками и символами
  апрель «Подарки хозяйки медной горы» Учить детей бережно относиться к неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия человеческого вмешательства, формировать не потребительское отношение к природе.
  апрель «Путешествие в горы» Учить детей уважать культуру других народов, отличную от их собственной. Формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей в горах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий.
  апрель «Телевидение» Формировать представление детей о профессии людей, работающих на телевидении (журналист, телеведущий, оператор), их профессиональными принадлежностями и занятием.
  апрель Новости с праздника «Дня космонавтики». Дать представления о событиях, связанных с празднованием Дня космонавтики. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине.
  май «Моя страна» Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры. Закрепить знание основной символикой государства (флаг, герб, гимн).
  май «Москва- столица» Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, ее основными достопримечательностями. Продолжать знакомить детей с государственной символикой нашей страны (флагом, гербом, гимном).
  май «Ветер - труженик» Формировать первоначальные представления детей об использовании и силе ветра.

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.