Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

2017-07-01 499
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания на лето по математике

 

1. Вырази в новых единицах: 5 дм = … см 3 дм 3 см = … см

3 м = … дм 83 мм = … см … мм

9 см = … мм 56 см = … дм … см

7 м 8 дм = … дм 12 дм = … м … дм

8 см 9 мм = … мм 47 см = … дм … см

 

2. Реши уравнения: х – 32 = 17 а + 43 = 90 93 – у = 54

х – 33 = 51 28 + а = 41 54 – у = 27

 

3.Найди значение выражения а + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44

Найди значение выражения 52 – с при с = 25, с = 44, с = 17, с = 39

 

4. Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:

15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

 

5. Вычисли: (25 + 35): 10 70: 7 * 5 18: 2 * 10

(47 + 23): 7 60: 10 * 3 32: 4 * 3

30: (27 + 3) 20: 20 * 0 12: 3 * 6

5: (54 – 53) 50: 10 * 6 45: 9 * 7

 

6. Реши задачи:

 

1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Винни-Пух в первый

раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда

осталось у Кролика?

 

2. Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8

грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

 

3. От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?

 

4. На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?

 

5. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?

 

6. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?

 

7. В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

 

 

8. После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были покрасить маляры?

 

9. Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?

 

10. Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

 

11. Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?

 

12. За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

13. У Винни-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Винни-Пуха?

 

14. Винни-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух?

 

15. У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?

 

16. Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота в каждой банке?

 

17. Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?

 

Геометрический материал

 

1. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника

со сторонами 1 см и 2см.

 

2. Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника

со сторонами 2 см, 3 см и 1см

 

3. Стороны прямоугольника 3 см 5 мм и 6 см 5мм. Найди его периметр.

Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.

 

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

 

5. Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник

со сторонами 1 дм и 2 дм. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?

 

6. Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей

из 6 таких звеньев. Начерти эту ломаную.

 

 

Задания на лето по русскому языку.

1. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв., индюк - альбатрос –

акация - пальма - месяц –

ёлка - шоссе - июль –

 

2. Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.

 

3. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

 

4. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.

Пели чижи. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.

 

5. Определи границы предложений. Спиши текст.

Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.

 

6. Напиши по 4 слова на каждое правило:

ЖИ - ____________ ШИ - ____________

ЧА -_____________ ЩА -_____________

ЧУ - ____________ ЩУ -_____________

ЧК - ____________ ЧН -______________

 

7. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: М..ря - море,

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

 

8. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово. Образец: сапо .. – сапо ги,

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

9. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

1) З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро... Л..тят лё..кие сн..ж..нки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

 

2) В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду... Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой. Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

 

3) Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

 

10. Спиши текст, исправляя ошибки.

1) Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

 

2) Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

 

3) Начяло жаркого южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

 

11. Запиши слова в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы)

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.

 

12. Спиши предложения. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.

 

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки. Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.

 

13. Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.

 

Литературное чтение

(Задания на лето)

Прочитать:

1. Корней Иванович Чуковский: «Краденое солнце»

«Каляка»

«Бармалей»

«Федорино горе»

2. Самуил Яковлевич Маршак: «Багаж»

«Вот какой рассеянный»

«Детки в клетке»

3. Сергей Владимирович Михалков: «Как медведь трубку нашёл»

«Дядя Стёпа»

«Пеликан воспит….»

«Щенок».

4. Агния Львовна Барто «Мы с Тамарой»

«История на просеке»

Стихи.

5. Николай Николаевич Носов «Мишкина каша»

«Живая шляпа»

«Заплатка»

«Фантазёры»

6. Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

7. Шарль Перро «Мальчик с пальчик»

8. Редьярд Джозеф Киплинг «Слонёнок»

 

Русский язык.

Вспомним правила!

НЕ с глаголами

Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Невидел, непойдёт, незнает, нескажут.

Части речи

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? Что?

Имена существительные бывают:

· Собственные и нарицательные:

Мурка кошка

· Одушевлённые (кто?) и неодушевлённые (что?):

Сестра клубника

· Мужского, женского и среднего рода:

Дождь (м.р.) школа (ж.р.) озеро (ср.р.)

 

Имена существительные изменяются

по числам

Книга (ед. ч.) – книги (мн. ч.)

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное – Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

В предложении имя прилагательное и чаще всего выполняет роль определения.

Имена прилагательные изменяются по родам и числам:

ЕД. Ч. МН. Ч.

Грустный (м.р) малыш. Грустные малыши.

Грустная (ж.р.) песня. Грустные песни.

Грустное (с.р.) лицо. Грустные лица.

 

 

ГЛАГОЛ

Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопрос Ч то делать? Что делает? Что сделает? и др.

В предложении глагол чаще всего выполняет роль сказуемого

В прошедшем времени глаголы изменяются:

По числам По родам

Летел (ед. ч.) – летели (мн. ч.)Наступил сентябрь.(м.р.)

Наступила весна.(ж.р.)

Наступило утро.(с.р.)

 

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Местоимение – часть речи, которая указывает, но не называет его.

Отвечает на те же вопросы, что и имя существительное.

В предложении выполняют роль подлежащего или дополнения:

Мы читаем книгу.

Местоимения бывают: м.р. – он.

ж.р. – она

с.р. – оно.

Изменяются по числам:

Ед. ч. - Мн. ч.

Я - Мы

Ты - Вы

Он, она, оно - Они

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Каждое предложение имеет грамматическую основу, которая чаще всего состоит из подлежащего и сказуемого:

На небе светит яркое солнце.

Главные члены предложения: Второстепенные члены предл-ния

Солнце – подлежащее. (Им. сущ.) На небе.

Светит – сказуемое. (Гл.) Яркое – определение.

 

Задания на лето по математике

 

1. Вырази в новых единицах: 5 дм = … см 3 дм 3 см = … см

3 м = … дм 83 мм = … см … мм

9 см = … мм 56 см = … дм … см

7 м 8 дм = … дм 12 дм = … м … дм

8 см 9 мм = … мм 47 см = … дм … см

 

2. Реши уравнения: х – 32 = 17 а + 43 = 90 93 – у = 54

х – 33 = 51 28 + а = 41 54 – у = 27

 

3.Найди значение выражения а + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44

Найди значение выражения 52 – с при с = 25, с = 44, с = 17, с = 39

 

4. Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:

15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

 

5. Вычисли: (25 + 35): 10 70: 7 * 5 18: 2 * 10

(47 + 23): 7 60: 10 * 3 32: 4 * 3

30: (27 + 3) 20: 20 * 0 12: 3 * 6

5: (54 – 53) 50: 10 * 6 45: 9 * 7

 

6. Реши задачи:

 

1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Винни-Пух в первый

раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда

осталось у Кролика?

 

2. Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8

грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

 

3. От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?

 

4. На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?

 

5. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?

 

6. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?

 

7. В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

 

 

8. После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были покрасить маляры?

 

9. Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?

 

10. Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

 

11. Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?

 

12. За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

13. У Винни-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Винни-Пуха?

 

14. Винни-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух?

 

15. У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?

 

16. Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота в каждой банке?

 

17. Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?

 

Геометрический материал

 

1. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника

со сторонами 1 см и 2см.

 

2. Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника

со сторонами 2 см, 3 см и 1см

 

3. Стороны прямоугольника 3 см 5 мм и 6 см 5мм. Найди его периметр.

Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.

 

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

 

5. Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник

со сторонами 1 дм и 2 дм. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?

 

6. Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей

из 6 таких звеньев. Начерти эту ломаную.

 

 

Задания на лето по русскому языку.

1. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв., индюк - альбатрос –

акация - пальма - месяц –

ёлка - шоссе - июль –

 

2. Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.

 

3. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

 

4. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.

Пели чижи. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.

 

5. Определи границы предложений. Спиши текст.

Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.

 

6. Напиши по 4 слова на каждое правило:

ЖИ - ____________ ШИ - ____________

ЧА -_____________ ЩА -_____________

ЧУ - ____________ ЩУ -_____________

ЧК - ____________ ЧН -______________

 

7. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: М..ря - море,

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

 

8. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово. Образец: сапо .. – сапо ги,

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

9. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

1) З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро... Л..тят лё..кие сн..ж..нки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

 

2) В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду... Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой. Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

 

3) Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

 

10. Спиши текст, исправляя ошибки.

1) Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

 

2) Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

 

3) Начяло жаркого южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

 

11. Запиши слова в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы)

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.

 

12. Спиши предложения. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.

 

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки. Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.

 

13. Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.

 

Литературное чтение

(Задания на лето)

Прочитать:

1. Корней Иванович Чуковский: «Краденое солнце»

«Каляка»

«Бармалей»

«Федорино горе»

2. Самуил Яковлевич Маршак: «Багаж»

«Вот какой рассеянный»

«Детки в клетке»

3. Сергей Владимирович Михалков: «Как медведь трубку нашёл»

«Дядя Стёпа»

«Пеликан воспит….»

«Щенок».

4. Агния Львовна Барто «Мы с Тамарой»

«История на просеке»

Стихи.

5. Николай Николаевич Носов «Мишкина каша»

«Живая шляпа»

«Заплатка»

«Фантазёры»

6. Ганс Христиан Андерсен «Дюймовочка».

7. Шарль Перро «Мальчик с пальчик»

8. Редьярд Джозеф Киплинг «Слонёнок»

 

Русский язык.

Вспомним правила!

Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.

Если ты допустил ошибку на данную орфограмму, выпиши слово правильно 3 раза. Поставь в нём ударение, выдели корень и подчеркни бузударную гласную, рядом напиши несколько однокоренных слов:

К а ртина, к а ртина, к а ртина, к а ртинка, к а ртинный.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.