Экономика и инфраструктура страны. Туризм как отрасль экономики. Его влияние на хозяйство страны. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Экономика и инфраструктура страны. Туризм как отрасль экономики. Его влияние на хозяйство страны.

2017-07-01 289
Экономика и инфраструктура страны. Туризм как отрасль экономики. Его влияние на хозяйство страны. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Япония — высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Страна занимает второе место в мире (после США) по экономическому развитию, 3-е место в мире по объему промышленного производства и 4-е — по экспорту капитала.

В 2008 ВВП составил 4,348 трлн долларов, что занимает 4 место в мире и 33,5 тыс. долл. на душу населения (ВВП).

Развиты высокие технологии (электроника, робототехника). Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение, химическая промышленность, текстильная промышленность, пищевая промышленность готовых продуктов. Сельское хозяйство субсидируется государством.

В Японии существует высокая экономическая свобода, тесное сотрудничество правительства с производителями в целях экономического роста, упор на науку и технологии, а также строгая трудовая этика. Японская экономика характеризуется объединением производителей, поставщиков, дистрибьюторов и банков в тесные группы под названием "кейрецу" и относительно слабой международной конкуренцией на внутренних рынках.

Преимущества: важный производитель электроники и автомобилей. Финансирование долгосрочных исследований и разработок. Способность творчески развивать идеи из Европы и США. Предприятия, действующие по всему миру, в том числе заводы в ЕС и США. Внутренний рынок надежно защищен от иностранных конкурентов. Слабая Йена стимулирует экспорт.

Слабые стороны: возобновившаяся рецессия. Сильная зависимость от импорта нефти (свыше 97 %), газа (свыше 95 %), продовольствия (свыше 55 %) и прочего сырья. Финансовая система нуждается в реформировании, отягчена дебиторскими задолженностями и непрозрачна. Торговый профицит (прежде всего в торговле с США на которые приходится свыше 20 % экспорт/импорта) ведет к международной напряженности.

Хотя все сырье, а также большинство продуктов питания импортируются, Япония имеет положительный торговый баланс. Современная инфраструктура страны обеспечивает 40 % работоспособного населения рабочими местами в сфере услуг (торговля, банки), которая дает 60 % валового национального продукта.

Структура экспорта: транспортное оборудование, транспортные средства, электроника, электротехника, химикаты.

Экспорт-партнеры: США 20,4 %, Китай 15,3 %, Южная Корея 7,6 %, Тайвань 6,3%, Гонконг 5,4 % (2007).

Структура импорта: машины и оборудование, топливо, продовольствие, химикаты, текстиль, руды и прочее сырье.

Импорт-партнеры: Китай 20,5 %, США 11,6 %, Саудовская Аравия 5,7 %, ОАЭ 5,2%, Австралия 5 %, Южная Корея 4,4 %, Индонезия 4,2 % (2007).

Основные секторы народного хозяйства:

· Сфера услуг 72 %

· Промышленность 26,5 %

· Сельское хозяйство 1,4 %

· Индекс промышленного производства 1,013 (2007 г.).

Уровень безработицы 4,2 % (2008 г.), 5,2 % (май 2009 г.), 5,3 % (сентябрь 2009 г.)

Во втором полугодии 2008 экономика вошла в глубокую рецессию. Например, продажи автомобилей упали только в ноябре на 27 %.

В Японии 3,5 тыс. гостиниц европейского типа, а также большое количество национальных гостиниц Рёкан, «молодежных гостиниц».

Отели

Существует свод международных законов, которые определяют категорию гостиницы, ее «звездность». В Японии такой классификации, как в Европе или Америке - от одной до пяти звезд, - нет. Там иная градация: существуют стандартные отели самые недорогие, гостиницы в национальном стиле - рёканы, бизнес-отели, отели класса «супериор» и «де люкс».

Все отели совершенно разные, каждый имеет свои особенности, свое лицо. Но объединяет все без исключения японские гостиницы идеальная чистота, полное отсутствие даже намека на какой-либо беспорядок, а также внимание и уважение к гостю.

Гостиницы. Стандартная гостиница.

Что же из себя представляет стандартная японская гостиница? В общем-то там есть всё, что и положено отелю, плата в котором составляет в среднем 150 долларов в сутки (вполне средняя для Японии цена): кровать, телевизор, совмещенный санузел, фен, кондиционер, телефон, термос с кипятком или кипятящее устройство (представляет собой электрическую плитку, которая срабатывает, если поставить на неё металлический чайник с водой), холодильник. В общем, в этом наборе нет ничего особенно удивительного или шикарного.

Холодильник, однако, уже сильно отличается от того, что можно встретить в гостиницах в других странах. Он заставлен напитками горячительными и прохладительными, лёгкими закусками. Казалось бы, что такого, скажете вы, такое мы видели и на других континентах. Но скрытый смысл состоит не в этом. Каждая бутылочка или пакетик находятся в особой ячейке. Когда вы вынимаете то, что вам приглянулось, холодильник подаёт сигнал на центральный компьютер гостиницы, и к вашему счёту автоматически добавляется соответствующая сумма. Ячейка же при этом закрывается, так что если вы по ошибке достали не то, что вам нужно, единственный способ вернуть деньги обратно - обратиться непосредственно к портье, который, естественно, не станет говорить: мол, что упало, то пропало. И пошлёт служащего, который поставит вашу бутылочку на её электронное место. Большинство российских туристов, однако, предпочитает не признаваться в собственной ошибке.

В японской гостинице всё устроено так, чтобы путешественник имел возможность передвигаться налегке. Во всех гостиницах, даже не в стандартных, а подешевле, вам выдадут то, о чём в других отелях мира даже не помышляют. Конечно же, речь идёт не о мыле, зубной пасте, зубной щётке и полотенцах, мы имеем ввиду действительно уникальные для гостиницы принадлежности - тапочки и юката - японский эквивалент ночной рубашки. Причём предоставление этих необходимых для японского быта вещей идёт со времён действительно давних.

Питаются клиенты гостиницы обычно в местном ресторане, их может быть несколько - но все с разной кухней. Лёгкие закуски можно купить в автоматах, которые расположены как правило в коридоре. Там есть всё самое необходимое: от чая и кофе (как горячих так и холодных) до лапши (разумеется горячей). Так что если у вас случился приступ меланхолии или вы не желаете выходить из гостиницы по другой причине, гостиница предоставит вам «замкнутый цикл» услуг. Для борьбы всё с той же меланхолией можете даже вызвать массажиста.

Рёкан


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.