Состав молока домашних животных — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав молока домашних животных

2017-07-01 763
Состав молока домашних животных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Животные Содержание веществ, в %
Вода Белки Жиры
Корова 87,3 3,4 3,6
Кобыла 88,8 2,5 1,9
Коза 87,0 3,7 4,0
Верблюдица 86,5 4,0 4-5,0

 

 

A Б В Г
       

Пояснение.

Чтобы вы­пол­нить это за­да­ние, нужно вни­ма­тель­но пос­мот­реть на ри­сун­ки и вспом­нить ос­нов­ные от­ли­чи­тель­ные осо­бен­но­сти каж­до­го животного. Корова крупное животное с рогами и выменем. У большинства коз есть борода, тело поурыто длинной прямой шерстью. У лошадей есть грива и длинный хвост. Верблюда можно узнать по наличию горбов.

 

Ответ: А — корова, Б — овца, В — кобыла, Г — верблюдица.

Ответ: корова&коза&кобыла&верблюдица

11. Человек одомашнил более 10 видов птиц. Подпишите под приведёнными ниже изображениями диких предков соответствующие им виды домашних птиц.

 

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд

Вид птиц Число птенцов Размер гнезда в м
Ширина Глубина Высота
Гуси   0,4 0,5 0,45
Утки 3—4 0,3 0,4 0,4
Индейки 4—7 0,4 0,65 0,6
Куры 5—6 0,3 0,35 0,3

 

 

 

A Б В
     

Пояснение.

Для выполнения этого задания нужно определить отличительные черты предковых форм птиц, которые делают их похожими на современных представителей. У птицы на рисунке А. Схожая с современной уткой форма тела. У птицы на рисунке Б длинная шея и клюв как у гуся. На рисунке В. Птицы, похожие на современных кур (хвост, гребешок).

 

Ответ: А — утки, Б — гуси, В — куры.

Ответ: утки&гуси&куры

12. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурудук складывает кедровые орешки, семена и зёрна, которые затем выложит в кладовой камере своей норы. (4)Весной у самки появляются 4—5 голых слепых детёнышей, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5) К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными, каждый строит себе нору и делает запасы на зиму. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.

Пояснение.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложениях № 1 и 2 описан шерстяной покров бурундука. Шерстяной покров характерен для млекопитающих. В 4 предложение написано, что бурундук выкармливает детенышей молоком.

 

Ответ: 124.

Ответ: 124

13. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Основные места обитания дрофы — степи, разнотравные луга и озимые поля. (2) Средняя масса взрослых птиц 16 кг, иногда даже 25 кг. (3) Окраска оперения рыжая с чёрными крапинами, снизу белая. (4) Гнёзда дрофы устраивают на озимых полях прямо на земле. (5) Походка у птицы неторопливая, размеренная. (6) Некоторые птицы зимуют в Закавказье, но большинство на зиму улетает за пределы России

 

Сделайте описание большой белой цапли по следующему плану.

 

А) В сравнении с дрофой: крупнее/мельче.

Б) Сходство дрофы и большой белой цапли заключается в том, что они

В) Где обитает и чем питается большая белая цапля? (Приведите не менее двух примеров).

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

А) мельче;

Б) крупные перелетные птицы;

В) болота, водоёмы; рыба, лягушки, моллюски, черви мелкие птицы.

 

По сравнению с дрофой цапля мельче по размеру. Но при этом также является крупной перелётной птицей. Живет цапля в водоемах и питается животными меньше неё: рыбой, земноводными, червями и другими птицами.

 

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

ВАРИАНТ 5

1. Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 лист, соцветие, корень и луковицу репчатого лука.

Пояснение.

2. В каком из органов чёрной смородины: стебель, лист, соцветие, плод в течение всего лета происходит фотосинтез?

Пояснение.

Лист — орган растения, основной функцией которого является фотосинтез, благодаря наличию особых органоидов — хлоропластов.

 

Ответ: Лист.

Ответ: лист

3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Цветок, лист, плод, семена.

Пояснение.

«Выпадающая» из логического ряда часть растения — лист. Генеративные органы — цветок, плод, семя. Функция листа — фотосинтез.

 

Ответ: лист.

 

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

4. Летом у шиповника появляются цветки, которые активно посещают различные насекомые. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который обеспечивают насекомые.

 

Рост, опыление, оплодотворение, плодоношение.

Пояснение.

Опыление — перенос пыльцы цветка с тычинок на рыльце пестика. Это может происходить с помощью насекомых или ветра. Рост — увеличение особи в размере. Оплодотворение — слияние половых клеток двух организмов. Плодоношение — превращение завязи цветка в плод.

 

Ответ: опыление.

Ответ: опыление

5. Опишите лист клёна по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

 

Пояснение.

Лист липы черешковый, пальчато-лопастной. Жилкование пальчатое, так как главные жилки исходят из однй точки в основании листа.

 

Ответ: 132.

Ответ: 132

6. Петрушка обладает характерным сильным ароматом. Поэтому её различные части (А) и (Б) используют в качестве специй. Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 

 

A Б
   

Пояснение.

Листья петрушки часто используют как приправу к различным блюдом (как укроп или перец). Корень петрушки также можно употреблять в пищу. Он обладает сладковатым вкусом и приятным ароматом.

 

Ответ: А — листья, Б — корни.

Ответ: листья&корни

7. Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок.Что на рисунке он обозначил буквой А?

Пояснение.

Клеточная мембрана ограничивает содержимое клетки и выполняет защитную функцию. Также заметно ядро с ядрышком и цитоплазма.

 

Ответ: клеточная мембрана.

Ответ: клеточная мембрана

8. Вставьте в текст «Амёба обыкновенная» пропущенные слова из предложенного списка.

 

АМЁБА ОБЫКНОВЕННАЯ

 

Амёба протей, или обыкновенная амёба, обитает на дне небольших пресных водоёмов: в прудах, старых лужах. Амёба не имеет постоянной формы тела, так как лишена плотной __________(А). Передвигается амёба с помощью выростов тела __________(Б). Питается амёба бактериями, одноклеточными животными и __________(В).

 

Список слов:

 

1) водоросли

2) оболочка

3) ложноножки

4) органоиды

5) реснички

6) жгутик

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

Пояснение.

В отличие от растительной клетки амеба не имеет твердой оболочки. Благодаря этому факту амебы может передвигаться за счет образования специальных вростов. Эти выросты называются ложноножками или псевдоподиями. Питается амеба организмами меньше себя, которыми могут быть бактерии, другии одноклеточные и водоросли.

 

Ответ: 231.

Ответ: 231

9. Используя таблицу «Плодовитость и размеры тела птиц», ответьте на вопросы.

 

 

Какая птица обладает самой большой длиной тела?

Какая (какие) из перечисленных птиц весит меньше 3,5 кг?

Какая из птиц наиболее плодовита?

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно сравнить значения третьего столбца «Длина тела». Наибольший показатель соответствует павлину. Для остальных вопросов действуем по аналогичной схеме.

 

Ответ: павлин; гага и сова; курица.

10. Используя таблицу «Правила посадки семян», ответьте на вопросы.

 

 

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

 

A Б В Г
       

Пояснение.

Чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить отличительные особенности каждого из растений. Например наличие колоса у пшеницы, стручков и фасоли и початков у кукурузы.

 

Ответ: A — редис, Б — пшеница, В — кукуруза, Г — фасоль.

Ответ: редис&пшеница&кукуруза&фасоль

11. Человек использует растения в хозяйственной деятельности. Под каждым из приведённых ниже рисунков подпишите соответствующее растение, которое можно использовать в данном случае.

 

Проращивание семян

Название растений Условия проращивания семян
Минимальная температура прорастания (°С) Глубина заделки (см) Влажность почвы для прорастания
Рожь   3—4 73%
Лён 2—3 3—5 100%
Огурец   4—5 100%
Подсолнечник 2—4 5—6 75%

 

A Б В
     

Пояснение.

Для выполнения этого задания нужно определить, что изображено на рисунках. На рисунке А изображен хлеб из ржаной муки. Б. Растительное масло из семян подсолнечника. В. Льнаная ткань.

 

Ответ: А — Рожь, Б — Подсолнечник, В — Лён.

Ответ: рожь&подсолнечник&лён

12. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Киви населяет густые сырые леса Новой Зеландии. (2) Высота 55 см, масса до 3,5 кг. (3) Крылья практически отсутствуют, их остатки скрыты в волосовидном оперении. (4) Ноги короткие и широко расставлены, так что киви передвигается как заводная игрушка. (5) Клюв длинный, ноздри смещены к концу; питаются киви в основном земляными червями, находя добычу с помощью обоняния. (6) Самка обычно откладывает одно огромное (до 500 г) яйцо в плоское гнездо; насиживает яйцо самец.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод, что киви относят к классу Птиц? Запишите номера выбранных предложений.

Пояснение.

Для выполнения данного задания нужно внимательно прочитать текст. В предложении 3 написано, что крылья у киви, как и у всех птиц есть, но они редуцированы. Есть клюв, что упоминается в 5-м предложении. В 6-м описан процесс откладывания яиц.

 

Ответ: 356.

Ответ: 356

13. Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.

 

Сделайте описание зайца-беляка последующему плану:

 

А) В сравнении с белкой: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)

Пояснение.

Заяц-беляк намного крупнее белки. Цвет его шерсти меняетя в зависмости от сезона: летом бурый, а зимой белый. Питаются преимщественно растениями и корой.

 

Ответ: Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём унктам плана:

A) крупнее;

Б) серо-коричневый пушистый мех, белый в зимний период;

В) трава, молодые побеги деревьев и кустарников (кора в зимний период).

 

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке

ВАРИАНТ 7

1. Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке голову, туловище, верхние конечности, нижние конечности, хвост.

 

Пояснение.

Ответ: ученик правильно отметил голову, туловище, верхние конечности.

Для выполнения этого задания нужно вспомнить строения тела птиц.

2. В каком из органов репчатого лука: лист, соцветие, корень, луковица в течение всего лета происходит накопление питательных веществ?

 

Пояснение.

Луковица — видоизменённый, обычно подземный побег лука. В подземных расширенных частях растений обычно и проиходит запасание питательных веществ (как в клубне картофеля).

 

Ответ: луковица.

Ответ: луковица

3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в снабжении органов растения водой. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, стебель, корень.

Пояснение.

«Выпадающая» из логического ряда часть растения — плод. Побег и стебель имеют сосуды, а корень всасывает воду из земли. Плод является ненеративным органом и проводящей функцией не обладает.

 

Ответ: плод.

 

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

4. Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.

Пояснение.

Рост — увеличение размера организма. Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа для поддержания жизнедеятельности организма. Размножение — процесс увеличения количества особей. Питание — поглощение питательных веществ. Спорношение — процесс размножения грибов с помощью спор.

 

Ответ: рост.

Ответ: рост

5.

 

Опишите лист монстеры по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.