Традиционные критерии и принципы документирования. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Традиционные критерии и принципы документирования.



В ходе комплектования начинается процесс выявления музейной ценности предмета (первая ступень познания музейности). Для этого изучается их собственная информация и информация о предметах, по­лученных из среды, в которой они бытовали. Эта сопутствующая предметам информация помогает полнее раскрыть их жизненные свя­зи, стоящие за ними отношения людей (например, свидетельства о на­значении предметов, времени, месте изготовления, а также об исто­рии бытования, принадлежности определенной семье и т. д.). Сопут­ствующая информация может быть собрана раньше (биографические справки, сведения из книг и газет); она может закрепляться в момент комплектования. Кроме того, предметы, несущие сопутствующую ин­формацию и не представляющие ценности в качестве музейных предметов, пополняют фонд научно-вспомогательных материалов (со вре­менем он может приобрести самостоятельное музейное значение). Вся информация предметов и о предметах, полученная извне или до­бытая в ходе музейных исследований, находит отражение в специаль­ной внутримузейной и учетно-хранительской и учетной документации. Сам музейный предмет как документ эпохи и относящиеся к нему внутримузейные документы (научные карточки, научные паспорта и т. д.) представляют два уровня документационной деятельности му­зея и неотделимы друг от друга.

(Прежде чем оказаться в фондах, предметы музейно­го значения проходят долгий и сложный путь, основные вехи которого фиксируются в специальной документа­ции. Если предметы поступают от организаций и частных лиц, они предварительно принимаются на временное хра­нение, что фиксируется специальным актом приема, ко­торый подписывают владелец предмета и сотрудник му­зея. Одновременно записывается легенда предмета, ко­торая содержит сведения о происхождении предмета, среде его бытования, способах применения, а также о са­мом владельце. Затем предметы подвергаются эксперти­зе специалистов, дающих письменное заключение.

На основании заявления владельца о передаче предметов или коллекций в дар, на закупку, обмен, а также акта приема, легенды, заключений специалис­тов и своих собственных наблюдений фондово-заку­почная комиссия принимает решение о приеме или возврате предметов, а также об их стоимости. При приеме предметов или коллекций в дар (пожертвова­ние) заключается договор дарения, при приеме пред­метов на закупку заключается договор купли-продажи, при приеме предметов в обмен заключается договор мены. Составляется акт о приеме предметов на посто­янное хранение, который утверждается директором музея и скрепляется печатью. Если на хранение принимается коллекция, то к акту прилагается коллекционная опись, попредметно рас­крывающая ее содержание.



Принципы документирования.

Главным принципом музейного документирования является прин­цип преимущественного собирания подлинных предметов как перво­источников познания; кроме того, отбираются пространственные трехмерные предметы (исключение составляют те сферы собирания, где основными музейными предметами являются изобразительные или письменные материалы), поскольку они более эффективны как составные части экспозиционного пространства. Предпочтение отда­ется типичным предметам, отражающим сущность определенных яв­лений. Не менее важный принцип музейного документирования — принцип планомерности, предпочтение качества перед количеством отбираемого материала и, самое главное, отраслевая направленность, т. е. соответствие профилю музея.

Результатом музейного документирования являются музейные фонды.

Общие критерии принимают во внимание такие характерис­тики предмета, как его информативность, репрезента­тивность, аттрактивность, экспрессивность. Частные критерии учитывают специфику конкретной коллек­ции, тип, вид и разновидность предмета как источни­ка. Важное значение приобретают при этом возраст предмета, его подлинность и редкость. Для установле­ния этих характеристик необходимо знание истории видов предметов, истории применения материалов, знакомство с теми признаками, которые могут удосто­верить подлинность предмета: надписи, монограммы, эмблемы, фабричные знаки, клейма, авторские подпи­си, печати, экслибрисы. Свое полное раскрытие эти признаки получают в процессе фондовой работы, но и на этапе отбора необходима их первичная расши­фровка. На начальном этапе работы с предметом необ­ходимо также определить материал, из которого он из­готовлен, для того чтобы решить вопрос о его способ­ности длительно храниться в музее.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.