Методы доступа к каналам связи сети и их отличительные особенности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методы доступа к каналам связи сети и их отличительные особенности.

2017-07-01 1284
Методы доступа к каналам связи сети и их отличительные особенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЗОВИТЕ И ПОЯСНИТЕ УСТРОЙСТВА МЕЖСЕТЕВОГО ИНТЕРФЕЙСА.

 

В качестве межсетевого интерфейса для соединения сетей между собой используются:

1. повторители;

2. мосты;

3. маршрутизаторы;

4. шлюзы.

Повторители (repeater) — устройства, усиливающие электрические сигналы и обеспечивающие сохранение формы и амплитуды сигнала при передаче его на боль­шие расстояния. Повторители описываются протоколами канального уровня мо­дели взаимодействия открытых систем, могут объединять сети, отличающиеся протоколами лишь на физическом уровне OSI (с одинаковыми протоколами уп­равления на канальном и выше уровнях), и выполняют лишь регенерацию паке­тов данных, обеспечивая тем самым электрическую независимость сопрягаемых сетей и защиту сигналов от воздействия помех. Использование усилителей позво­ляет расширить и протяженность одной сети, объединяя несколько сегментов сети в единое целое.

Мосты (bridge) — описываются протоколами сетевого уровня OSI, регулируют трафик (передачу данных) между сетями, использующими одинаковые протоколы передачи данных на сетевом и выше уровнях, выполняя фильтрацию информаци­онных пакетов в соответствии с адресами получателей. Мост может соединять сети разных топологий, но работающие под управлением однотипных сетевых опера­ционных систем. Мосты могут быть локальными и удаленными. Локальные мо­сты соединяют сети, расположенные на ограниченной территории в пределах уже существующей системы. Удаленные мосты соединяют разнесенные территориаль­но сети с использованием внешних каналов связи и модемов.

Маршрутизаторы (router) — описываются и выполняют свои функции на транспорт­ном уровне протоколов OSI и обеспечивают соединение логически не связанных се­тей (имеющих одинаковые протоколы на сеансовом и выше уровнях OSI); они анали­зируют сообщение, определяют его дальнейший наилучший путь, выполняют его некоторое протокольное преобразование для согласования и передачи в другую сеть, создают нужный логический канал и передают сообщение по назначению. Маршрутизаторы обеспечивают достаточно сложный уровень сервиса: они могут, например, соединять сети с разными методами доступа; могут перераспределять нагрузки в ли­ниях связи, направляя сообщения в обход наиболее загруженных линий и т. д.

Шлюзы (gateway) — устройства, позволяющие объединить вычислительные сети, использующие различные протоколы OSI на всех ее уровнях; они выполняют про­токольное преобразование для всех семи уровней управления модели OSI. Кроме функций маршрутизаторов они выполняют еще и преобразование формата инфор­мационных пакетов и их перекодирование, что особенно важно при объединении неоднородных сетей.

 

НАЗОВИТЕ И ПОЯСНИТЕ ОСНОВНЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЛВС.

 

При выборе локальной сети основное внимание обращают на следующие ее ха­рактеристики:

□ топология сети;

□ ранговый тип сети (одноранговая или с выделенным сервером);

□ типы используемых в сети протоколов, регламентирующих форматы и проце­дуры обмена информацией между абонентами;

□ тип используемой операционной системы;

□ максимальное количество рабочих станций;

□ максимально допустимое удаление рабочих станций друг от друга;

□ типы компьютеров, входящих в сеть (однородность или неоднородность сети);

□ вид физической среды передачи данных (коммутируемый или некоммутируе­мый канал; телефонный канал, витая пара, коаксиальный кабель, оптоволо­конный кабель);

□ максимальная пропускная способность;

□ методы передачи данных (коммутация каналов, сообщений или пакетов); О тип передачи данных — синхронный или асинхронный;

□ методы доступа к моноканалу;

 

  1. Защита информации и администрирование в локальных сетях.

 

 

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К СЕТИ INTERNET.

 

Возможны два варианта общения пользователя с сетью Интернет:

Offline — режим общения с отложенным ответом (автономный);

Online — активный режим общения (интерактивный).

В автономном режиме абонент может посылать в Сеть те или иные запросы или сообщения (по электронной почте, например), но между запросом и сетевым ответом на него может пройти значительное время.

В активном режиме, называемом также режимом прямого доступа, информация на запрос абонента сети возвращается практически незамедлительно.

Первый вариант обходится пользователю дешевле (в среднем около $10-20 в ме­сяц), но и возможностей предоставляет ему меньше.

В этом режиме можно:

  • получать свой адрес в Сети, посылать и получать по электронной почте пись­ма и любые другие послания своим друзьям и партнерам по бизнесу;
  • отправлять периодически свой прайс-лист, например в телеконференцию группы commerce (коммерции);
  • пользоваться программами-суррогатами электронной почты, называемыми FTP-mail, для заказа интересующих пользователя файлов из Сети на свой компьютер;
  • читать информацию, свободно циркулирующую в Сети, например сообщения в группах новостей и т. д.

Второй вариант обеспечивает непосредственный активный выход в сеть Интернет в реальном времени. В этом случае компьютер пользователя получает свой уникальный адрес, полноценный доступ ко всем телекоммуникациям Сети и весь комплекс услуг, предусмотренных в Сети. В первую очередь это путешествие по World Wide Web, просмотр с помощью браузеров web-узлов Сети и получение оттуда интересующей вас информации, создание собственных информационных web-страниц и web-серверов, доступных для пользователей Сети, интерактивный диалог с другими пользователями.

 

  1. ПОИСКОВЫЕ САЙТЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ В INTERNET.

 

Поиск информации в сети Интернет.
Поиск информации в Интернет представляет собой весьма трудоёмкую задачу.
Все существующие типы справочно-поисковых систем обрабатывают массивы неоднородной информации, содержащейся в сети, но используют различные механизмы поиска и отображения информации. Их можно условно разделить на следующие группы:

· Поисковые машины

· Поисковые каталоги

· Базы данных адресов электронной почты

· Система поиска в архивах Gopher

· Система поиска FTP-файлов

· Система поиска в Usenet

Для WWW наиболее характерны поисковые машины и поисковые каталоги
Наиболее мощные и популярные международные поисковые системы:

· www.google.com

· www.yahoo.com

· www.altavista.com

Отечественные поисковые системы:

· www.yandex.ru

· www.rambler.ru

· www.aport.ru

Все поисковые системы имеют текстовое окно поиска, в которое вводятся используемые для поиска слова. Каждая поисковая система имеет свои правила составления запросов. Используйте расширенный поиск если Вы не уверены в синтаксисе составления запроса.

Общие рекомендации для результативного поиска:

· выбор наиболее подходящей поисковой системы!!! Механизмы поиска различных поисковых систем и его результативность не являются одинаковыми!!!

· чёткое формулирование цели и темы поиска

· тщательный подбор ключевых слов

Почти все поисковые системы позволяют выполнить:

· простой поиск, когда задаются лишь ключевые слова без отношения структурно-логических отношений между ними

· расширенный поиск с учётом структурно-логических отношений между ключевыми словами, с указаниями зон поиска и других ограничительных условий

Существуют специализированные поисковые системы.

 

СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИДЕОСВЯЗИ, ВАРИАНТЫ СЕТЕВОГО РЕШЕНИЯ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ.

 

СИСТЕМЫ ФАКСИМИЛЬНОЙ СВЯЗИ.

 

Сегодня, при быстром развитии бизнеса, факсимильная связь необходима, чтобы просто выдержать конкуренцию, не говоря уже о достижении успеха.

Если вы не в состоянии выслать контракт немедленно, то рискуете потерять за­казчика. Если вы не в силах продемонстрировать новый эскиз сразу после его изготовления, рискуете потерять клиента. Заказчикам и клиентам важные доку­менты нужны без промедления, и решением проблемы является быстрая, про­стая и недорогая факсимильная связь.

Факсимильная связь не только намного быстрее обычной почты или курьерской доставки; она почти во всех случаях еще и гораздо дешевле. Факсимильная связь может быть как корпоративной и индивидуального пользования, так и коллек­тивного пользования. В России в 2001 году действовало более 1800 факсимиль­ных пунктов коллективного или общего пользования, предоставляющих услуги пользователям, не имеющим собственных корпоративных средств. С августа 2000 года началась эксплуатация международной факсимильной службы общего пользования «Бюро-факс» на территории Российской Федерации.

Факсимильная связь (fac simile — сделай подобное) — процесс дистанционной передачи неподвижных изображений и текста; основной ее функцией является передача документов с бумажных листов отправителей на бумажные листы по­лучателей; в качестве таких документов могут выступать тексты, чертежи, ри­сунки, схемы, фотоснимки и т. п. По существу, факсимильный способ передачи информации заключается в дистанционном копировании документов.

Факсимильную связь раньше называли фототелеграфной связью, но согласно рекомендациям МККТТ термин «фототелеграфная связь» следует применять только для систем передачи полутоновых изображений; более общим является термин «факсимильная связь», относящийся к системам передачи как полутоно­вых, так и штриховых документов.

В основу факсимильной связи положен метод передачи временной последова­тельности электрических сигналов, характеризующих яркость отдельных элемен­тов обрабатываемого документа. Разложение передаваемого изображения на элементы называется разверткой, а просмотр и считывание этих элементов — сканированием. Важное достоинство факсимильной связи — полная автомати­зация передачи, включая считывание информации с бумажного документа-ис­точника и регистрацию информации на бумажном документе-приемнике.

Для организации факсимильной связи используют факсимильные аппараты (те­лефаксы) и каналы связи: чаще всего телефонные каналы, реже цифровые кана­лы с интегральным сервисом (ISDN) и радиоканалы связи.

 

Скорости передачи факсимильной информации по телефонным каналам связи лежат в пределах 4800-28 800 бит/с (стандарт МККТТ v.34); при использова­нии цифровых каналов возможно более высокое сжатие информации, и скоро­сти передачи доходят до 64 000 бит/с.

Факсимильные аппараты могут автоматически устанавливать скорость передачи данных в случае, если принимающий телефакс или канал связи не достаточно качественны — в канале, например, высокий уровень помех. В этих случаях пер­воначально установленная, обычно максимально допустимая, скорость передачи снижается до тех пор, пока не будет достигнут уверенный прием сообщений, подтвержденный принимающим телефаксом (в начале сеанса передающий те­лефакс посылает специальный сигнал; принимающий аппарат, распознав этот сигнал, отправляет подтверждающее прием сообщение).

Например, время передачи текстового документа формата А4 при скорости 9600 бит/с составляет около 20 с, но если из-за низкого качества канала связи телефакс снизит скорость до 4800 бит/с, время передачи документа удвоится, а при скорости 2400 бит/с — увеличится в четыре раза, то есть документ будет передаваться уже более одной минуты.

Режимы разрешающей способности, используемые в факсимильных аппаратах:

Standard — обычный, разрешающая способность 100 х 200 dpi;

Fine (high) — качественный (высокий), разрешающая способность 200 х 200 dpi;

Superfine (superhigh) — высококачественный (сверхвысокий), разрешающая способность 400 х 200 dpi;

Halftone (Photo) — полутоновый (фоторежим), до 64 градаций серого. Поясним вышесказанное.

 

  1. Основные пути совершенствования и развития компьютерных сетей.

 

  1. Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка.
  2. Беспроводная передача данных.
  3. Виртуальные локальные сети (VLAN).
  4. Эффективность функционирования компьютерных сетей и перспективы их развития.

 

 

  1. Телефонная, радиотелефонная и факсимильная связь.

 

РАДИОТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ

Сегодня деловые люди не представляют своей жизни без радиотелефона. Кому не знакома такая ситуация: после проведения переговоров с партнерами по бизнесу или с заказчиками возникает необходимость оперативного информирования своего руководства о результатах переговоров. Звонить из чужого офиса не­удобно, исправного таксофона в ближайшей округе нет, а не-информирование — смерти подобно; время уходит, и с ним уходит возможность успеть что-то предпринять. Потери от неполученной вовремя информации могут многократно пре­высить затраты на приобретение радиотелефона. И это только один из много­численных примеров такого рода.

Поэтому многие деловые люди ставят приобретение радиотелефона на одно из первых мест в смете расходов своей фирмы.

Беспроводные системы телефонной связи обычно называются системами радиотелефонной связи, а за рубежом — системами беспроводного абонентского дос­тупа (Wireless Local Loop — WLL). В последние годы системы радиотелефонной связи получили большое развитие. Они чаще всего используются в качестве региональных телефонных систем для связи с мобильными (mobile — подвижный) абонентами, а также для связи со стационарными объектами в тех случаях, когда отсутствуют проводные телефонные линии (например, в новостройках, в сельской местности и т. д.).

Создание систем радиотелефонной связи не требует прокладки дорогостоящих телекоммуникаций, проведения сложных инженерных работ, связь может быть организована в считанные дни независимо от рельефа местности и погодных условий.

Технология радиотелефонной связи позволяет обеспечить потребности крупных городов, быстрорастущих пригородов и дачных поселков, малых городов и ред­конаселенной сельской местности без развитой системы телекоммуникаций.

Она также может обеспечить надежную и оперативную связь ответственного работника, бизнесмена, коммерсанта, специалиста со своими сотрудниками и партнерами, где бы он ни находился: в другой организации, на совещании или симпозиуме, на даче, в лесу или на пляже.

Радиотелефонная связь может являться конкурентоспособной альтернативой для постоянного использования вместо проводной телефонии, поскольку последняя представляет собой довольно сложное хозяйство, требующее значительных капи­тальных вложений и трудоемкого текущего обслуживания, да подчас и не обес­печивает нужной оперативности соединения.

Среди радиотелефонных систем можно выделить такие их разновидности:

системы сотовой радиотелефонной связи;

системы транкинговой радиотелефонной связи;

телефоны с радиотрубкой (были рассмотрены ранее);

радиотелефонные удлинители (были рассмотрены ранее);

системы персональной спутниковой радиосвязи.

 

Факсимильная связь (fac simile — сделай подобное) — процесс дистанционной передачи неподвижных изображений и текста; основной ее функцией является передача документов с бумажных листов отправителей на бумажные листы по­лучателей; в качестве таких документов могут выступать тексты, чертежи, ри­сунки, схемы, фотоснимки и т. п. По существу, факсимильный способ передачи информации заключается в дистанционном копировании документов

ТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ.

 

Телефонная связь представляет собой самый распространенный вид оперативной связи. Абонентами сети телефонной связи являются как физические лица, так и предприятия. Телефонная связь играет важную роль в фирмах, офисах и т. п. Так, для большинства фирм телефон является своеобразной визитной карточкой, поскольку первые контакты со смежниками и заказчиками чаще всего осуществля­ются по телефонной линии связи. Удобство соединения и сервисные возможно­сти телефонного аппарата, а они во многом определяются офисной автоматиче­ской телефонной станцией (АТС), формируют первое впечатление о солидности фирмы, а это немаловажно.

Телефонную связь можно разделить на:

  • телефонную связь общего пользования (городскую, междугородную и т. д.);
  • внутриучрежденческую телефонную связь.,

Особыми видами телефонной связи являются: радиотелефонная связь, видеотелефонная связь.

Система телефонной связи состоит из телефонной сети и абонентских терминалов.

В общем случае телефонная сеть — это совокупность узлов коммутации, роль которых выполняют автоматические телефонные станции (АТС), соединяющих их каналов связи и абонентских каналов, связывающих терминалы абонентов с АТС. Абонентские каналы часто называют каналами «последней мили» или просто «последней милей».

Абонентские терминалы (а ими могут быть абонентские телефонные аппараты, офисные АТС или компьютеры) обычно подключаются к сети по паре медных проводов — абонентской линии. Абонентская линия имеет в сети свой уникальный номер (номер абонента); ее длина, как правило, не должна превышать 7-8 км, и передача информации по ней ведется чаще всего в аналоговой форме.АТС соединяются друг с другом по так называемым соединительным линиям — сейчас практически во всех сетях общего пользования применяются четырехпроводные цифровые линии (по одной паре проводов для передачи сигналов в каждом направлении — от одной АТС к другой и обратно).

Телефонная сеть имеет иерархическую структуру. На нижнем уровне расположены оконечные АТС, к которым и подключаются абонентские терминалы; такая АТС имеет номер, обычно совпадающий с начальными цифрами номера абонента. Если АТС коммутирует более 10 000 абонентов (например, станция 5ESS обслуживает до 350 000 абонентов), то она делится на несколько логических подстанций, со своими отдельными номерами.

Совокупность АТС, обслуживающих некоторый географический регион, образует зону, которой присваивается уникальный номер внутри страны (например, Санкт-Петербург — зона 812, Москва — зона 095 и т. п.). Связь между зонами осуществляется с помощью АТС более высокого уровня иерархии — междугородных. Междугородные АТС имеют два номера: номер для своих внутренних АТС — 8, он единый для всех АТС России; номер для внешних междугородных АТС — ее уникальный номер (812, 095 и т. п.).

По такому же принципу междугородные АТС подключаются к АТС верхнего уровня — международным. В России для выхода на международную АТС следует набрать ее единый для страны номер — 10, а для входа в международную АТС другого государства — его код.

Таким образом, полный, всемирно уникальный абонентский номер состоит из кода страны, кода зоны внутри страны, номера АТС внутри зоны и номера абонентского терминала внутри АТС. Если абонентский терминал представляет собой офисную АТС, то для идентификации абонента может потребоваться добавочный номер абонента внутри офисной АТС.

Современная АТС — это программно управляемая коммутационная система, работающая с цифровыми сигналами. Это означает, что при вводе в АТС аналого­вый сигнал, поступающий с абонентской линии, переводится в цифровую форму и в этой форме распространяется далее по телефонной сети, преобразуясь снова в аналоговую форму при попадании в абонентскую линию другого абонента.

При обращении внутреннего абонента к АТС ему выделяется определенный внешний канал: количество внешних каналов у АТС много меньше количества подключенных к ней абонентов. Отношение числа абонентов АТС к числу ее внешних каналов называется коэффициентом концентрации. Нормальными значениями этого коэффициента считаются величины порядка 8:1-10:1 (коэффициент 8:1 означает, что если сразу все абоненты запросят у АТС соединение, то она сможет удовлетворить запросы только 12,5% из них; но вероятность одновременного обращения к АТС 1250 абонентов из 10000 при статистически средней интенсивности загрузки одного абонентского канала невелика, поэтому приведенные выше коэффициенты концентрации вполне приемлемы).

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ИИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ.

Основной тенденцией развития вычислительной техники в настоящее время является дальнейшее расширение сфер применения компьютеров и, как следствие, переход от отдельных машин к их системам — вычислительным системам и комплексам разнообразных конфигураций с широким диапазоном функциональных возможностей и характеристик.

Наиболее перспективные, создаваемые на основе персональных компьютеров, территориально распределенные информационно-вычислительные сети ориентируются не столько на вычислительную обработку информации, сколько на коммуникационные информационные услуги: электронную почту, системы телеконференций и информационно-справочные системы.


Специалисты считают, что в начале XXI века для общества цивилизованных стран произойдет смена основной информационной «среды». Удельные объемы информации, получаемой обществом по традиционным информационным каналам (радио, телевидение, печать) и по компьютерным сетям, можно проиллюстрировать следующей диаграммой, показанной на рисунке.

Уже сегодня пользователям глобальной информационной сети Интернет стала доступной практически любая, находящаяся в хранилищах знаний этой сети не конфиденциальная информация.

Можно почитать или посмотреть, например, любую из нескольких сотен религиозных книг, рукописей или картин в библиотеке Ватикана, оформленных в виде файлов, послушать музыку в Карнеги Холл, «заглянуть» в галереи Лувра или в кабинет президента США в Белом доме; пользователи этой суперсети могут получить для изучения интересующую их статью или подборку статей по нужной тематике, могут «опубликовать» в сети свою новую работу, обсудить ее с заинтересованными специалистами.

В сети Интернет реализован принцип «гипертекста», согласно которому абонент, выбирая встречающиеся в читаемом тексте ключевые слова, может получить необходимые дополнительные пояснения и дополнительные материалы для углубления в изучаемую проблему. Используя этот принцип, абоненты могут прочитать электронную газету, персонифицированную на любую интересующую его тематику, с любой степенью подробности и достоверности. Электронная почта Интернета позволяет получить почтовое отправление из любой точки земного шара (где есть терминалы этой сети) через 5 с, а не через неделю или месяц, как это имеет место при использовании обычной почты.

В Массачусетсском университете (США) создана электронная книга, куда можно записывать любую информацию из сети; читать эту книгу можно, отключившись от сети, автономно, в любом месте. Сама книга в твердом переплете содержит тонкие жидкокристаллические индикаторы — страницы с бумагообразной синтетической поверхностью и высоким качеством «печати».

При разработке и создании собственно компьютеров существенный и устойчивый приоритет в последние годы имеют сверхмощные компьютеры — суперкомпьютеры — и миниатюрные и сверхминиатюрные ПК. Ведутся, как уже указывалось, поисковые работы по созданию компьютеров 6-го поколения, базирующихся на распределенной «нейронной» архитектуре — нейрокомпьютеров. В частности, в нейрокомпьютерах могут использоваться уже имеющиеся специализированные сетевые МП — транспьютеры. Транспьютер — микропроцессор сети со встроенными средствами связи.

Например, транспьютер IMSТ800 при тактовой частоте 30 МГц имеет быстродействие 15 мли операций/с, а транспьютер IntelWARPпри 20 МГц — 20 млн операций/с (оба транспьютера 32-разрядные).

Ближайшие прогнозы по созданию отдельных устройств компьютера:

□ микропроцессоры с быстродействием 1000 MIPSи встроенной памятью 16 Мбайт;

□ встроенные сетевые и видеоинтерфейсы;

□ плоские (толщиной 3-5 мм) крупноформатные дисплеи с разрешающей способностью 1200 х 1000 пикселов и более;

□ портативные, размером со спичечный коробок, магнитные диски емкостью более 100 Гбайт; терабайтные дисковые массивы на их основе сделают практически ненужным стирание старой информацииПовсеместное использование мультиканальных широкополосных радио, волоконно-оптических и оптических каналовобм&ш информацией между компьютерами обеспечат практически неограниченную пропускную способность (трансфер до сотен миллионов байт в секунду).

Широкое внедрение средств мультимедиа, в первую очередь аудио-ивидеосредствввода и вывода информации, позволят общаться с компьютером на естественном языке. Мультимедиа нельзя трактовать узко, только как мультимедиа на ПК. Нужно говорить о бытовом (домашнем) мультимедиа, включающем в себя и ПК, и целую группу потребительских устройств, доводящих потоки информации до потребителя и активно забирающих информацию у него.

Этому уже сейчас способствуют:

□ технологии медиасерверов, способных собирать и хранить огромнейшие объемы информации и выдавать ее в реальном времени по множеству одновременно приходящих запросов;

□ системы сверхскоростных широкополосных информационных магистралей, связывающие воедино все потребительские системы.

Названные ожидаемые технологии и характеристики устройств компьютеров совместно с их общей миниатюризацией могут сделать всевозможные вычислительные средства и информационные системы вездесущими (вспомните альтернативное название компьютера-блокнота:OmniBook), привычными, обыденными, естественно вписывающимися в нашу повседневную жизнь.

Специалисты предсказывают в ближайшие годы возможность создания компьютерной модели реального мира, такой виртуальной (кажущейся, воображаемой) системы, в которой мы можем активно жить и манипулировать виртуальными предметами. Простейший прообраз такого кажущегося мира уже сейчас существует в сложных компьютерных играх. Но в будущем речь будет идти не об играх, а о виртуальной реальности в нашей повседневной жизни, когда нас в комнате, например, будут окружать сотни активных компьютерных устройств, автоматически включающихся и выключающихся по мере надобности, активно отслеживающих наше местоположение, постоянно снабжающих нас ситуационно необходимой информацией, активно воспринимающих нашу информацию и управляющих многими бытовыми приборами и устройствами.

Информационная революция затронет все стороны жизнедеятельности.'

Компьютерные системы: при работе на компьютере с «дружественным интерфейсом» абоненты по видеоканалу будут видеть виртуального собеседника, активно общаться с ним на естественном речевом уровне с аудио- и видеоразъяснениями, советами, подсказками. «Компьютерное одиночество», так вредно влияющее на психику активных пользователей, исчезнет.

Системы автоматизированного обучения: при наличии обратной видеосвязи абонент будет общаться с персональным виртуальным учителем, учитывающим психологию, подготовленность, восприимчивость ученика.

Торговля: любой товар будет сопровождаться не магнитным кодом, нанесенным на торговый ярлык, а активной компьютерной табличкой, дистанционно общающейся с потенциальным покупателем и сообщающей всю необходимую ему информацию — что, где, когда, как, сколько и почем.

И так далее, и тому подобное.

Техническое обеспечение, необходимое для создания таких виртуальных систем:

□ дешевые, простые, портативные компьютеры со средствами мультимедиа;

□ программное обеспечение для «вездесущих» приложений;

□ миниатюрные приемо-передающие радиоустройства (транссиверы) для связи компьютеров друг с другом и с сетью;

□ вживляемые под кожу миниатюрные приемо-передающие чипы;

□ распределенные широкополосные каналы связи и сети.

Многие предпосылки для создания указанных компонентов, да и простейшие их прообразы уже существуют (вживляемые под кожу миниатюрные приемо-передающие чипы уже сейчас разработаны фирмой AppliedDigitalSolution).

Но есть и проблемы. Важнейшая из них — обеспечение прав интеллектуальной собственности и конфиденциальности информации, чтобы вся личная жизнь каждого из нас не стала всеобщим достоянием.

 

 

МЕТОДЫ ДОСТУПА К КАНАЛАМ СВЯЗИ СЕТИ И ИХ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

 

Существует несколько групп методов доступа, основанных на временном разделе­нии:

§ централизованные и децентрализованные;

§ детерминированные и случайные.

Централизованный доступ управляется из центра управления сетью, например, от сервера. Децентрализованные методы доступа функционируют на основе прото­колов, принятых к исполнению всеми рабочими станциями сети, без каких-либо управляющих воздействий со стороны центра.

Детерминированный доступ обеспечивает наиболее полное использование моно­канала и описывается протоколами, дающими гарантию каждой рабочей станции на определенное время доступа к моноканалу. При случайном доступе обращения станции к моноканалу могут выполняться в любое время, но нет гарантий, что каж­дое такое обращение позволит реализовать эффективную передачу данных. При централизованном доступе каждый клиент может получать доступ к монока­налу:

  1. по заранее составленному расписанию — статическое разделение времени ка­нала;
  2. по жесткой временной коммутации через определенные промежутки времени (например, через каждые 0,5 с), задаваемые электронным коммутатором — ди­намическое детерминированное разделение времени канала;
  3. по гибкой временной коммутации, реализуемой в процессе выполняемого из центра сети опроса рабочих станций на предмет выяснения необходимости до­ступа — динамическое псевдослучайное разделение канального времени;
  4. при получении полномочий в виде специального пакета — маркера.

Первые два метода не обеспечивают эффективную загрузку канала, ибо при пре­доставлении доступа некоторые клиенты могут быть не готовы к передаче данных, и канал в течение выделенного им отрезка времени будет простаивать.

Метод опроса используется в сетях с явно выраженным центром управления и иногда даже в сетях с раздельными абонентскими каналами связи (например, в сетях с радиальной топологией для обеспечения доступа к ресурсам центрально­го сервера).

Метод передачи полномочий использует пакет, называемый маркером. Маркер — служебный пакет определенного формата, в который клиенты сети могут поме­щать свои информационные пакеты. Последовательность передачи маркера по сети от одной рабочей станции к другой задается сервером (управляющей станцией). Рабочая станция, имеющая данные для передачи, анализирует, свободен ли мар­кер. Если маркер свободен, станция помещает в него пакет/пакеты своих данных, устанавливает в нем признак занятости и передает маркер дальше по сети. Стан­ция, которой было адресовано сообщение (в пакете обязательно есть адресная часть), принимает его, сбрасывает признак занятости и отправляет маркер дальше. При этом методе доступа легко реализуется приоритетное обслуживание приви­легированных абонентов. Данный метод доступа для сетей с шинной и радиаль­ной топологий обеспечивается распространенным протоколом Arcnet корпорации Datapoint.

 

К децентрализованным детерминированньп методам относятся:

1. метод передачи маркера;

2. метод включения маркера.

 

Оба метода используются преимущественно в сетях с петлевой (кольцевой) топологией и основаны на передаче по сети специальных пакетов — маркеров, сегмен­тов.

Метод передачи маркера использует пакет, называемый маркером (сегментом). Маркер — это не имеющий адреса, свободно циркулирующий по сети пакет, определяющий стандартный временной интервал. Маркер может быть «занят» или «свободен». Если маркер свободен, станция, до которой маркер дошел, может вложить в него пакет/пакеты своих данных, пометить маркер как занятый и передать его дальше. Можно использовать приоритетное обслуживание привилегированных абонентов. Этот метод во многом подобен методу передачи полномочий, но дви­жением маркера из центра сети не управляют. Такой метод доступа реализуется в сетях с кольцевой и радиальной топологией широко известным протоколом Token Ring, разработанным фирмой IBM, и протоколом FDDI института ANSI.

Метод включения маркера также использует свободно циркулирующий по сети маркер. Рабочая станция, получившая маркер, может передать свои данные, даже если пришедший маркер занят. В последнем случае станция приостанавливает движение поступившего маркера (временно запоминает его в буферной памяти) и вместо него формирует новый маркер с включенным в него своим пакетом дан­ных. Дальше по сети станция сначала посылает свой новый маркер, а затем уже ранее поступивший «чужой» маркер.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.