Теория начинается на стр. 3 (интерактивный список вопросов позволит автоматически перейти на вопрос в тексте) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Теория начинается на стр. 3 (интерактивный список вопросов позволит автоматически перейти на вопрос в тексте)

2017-07-01 331
Теория начинается на стр. 3 (интерактивный список вопросов позволит автоматически перейти на вопрос в тексте) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примечание

Теория начинается на стр. 3 (интерактивный список вопросов позволит автоматически перейти на вопрос в тексте)

.

1. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ INTERNET. СЕРВИСЫ (УСЛУГИ) СЕТИ INTERNET. 3

2. СТРУКТУРА, ПРОТОКОЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В СЕТИ INTERNET. 3

3. АДРЕСАЦИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. 3

4. ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА САЙТА.. 3

5. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУР WEB-САЙТОВ. 3

6. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ WEB-САЙТА.. 3

7. ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА, ПОДГОТОВКА К РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЕ НА WEB-СЕРВЕРЕ. ПОНЯТИЯ: КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО, ТОЧКИ ВХОДА (STARTPOINTS). 3

8. СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА.. 3

9. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН WEB-САЙТА. ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ WEB. 3

10. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ САЙТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WYSIWYG-РЕДАКТОРОВ. ДВИЖОК САЙТА. 3

11. ТИПЫ WEB-САЙТОВ. 3

12. OLE-ТЕХНОЛОГИИ. OLE-СЕРВЕРЫ И OLE-КЛИЕНТЫ. СВЯЗАННЫЕ И ВНЕДРЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ. 3

13. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 3

14. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ. 3

15. ПОКАСТЫ. СКРИНКАСТЫ. 3

16. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ВИДЫ ГРАФИКИ (РАСТРОВАЯ, ВЕКТОРНАЯ, ФРАКТАЛЬНАЯ, ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА). 3

17. КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЮ СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ. 3

 


1. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ INTERNET. СЕРВИСЫ (УСЛУГИ) СЕТИ INTERNET

Интернет (Internet) – глобальная КС, представляющая собой всемирное объединение неоднородных КС, образующих единое информационное пространство, благодаря использованию стандартных протоколов передачи данных.

Начало развития сети Интернет связано с созданием в 1969 году в США сети ARPANET, для отработки методов поддержки связи, в случае ядерной атаки, руководство которой осуществлялось военным ведомством США. Эта сеть вначале включала четыре удаленных компьютера и использовалась в основном для обмена сообщениями между участниками этого проекта. Для включения в сеть большего числа компьютеров необходимо было выработать некоторый единый набор правил, определяющих способ взаимодействия узлов сети ARPANET. Такой набор правил и соглашений, используемый при передаче данных между компьютерами в сети называется протоколом. В начале 70-х годов был разработан единый протокол для сети ARPANET и он получил название Network Control Program (NCP). В протоколе NCP не предполагалось наличие какого-либо механизма взаимодействия с сетями другой, нежели ARPANET, архитектуры. В связи с этим активно проводились работы по совершенствованию технологии межсетевого обмена данными.

Разработка физической структуры Web-сайта

На первом этапе Web-сайт уже разделен был на несколько тематических рубрик и распланированы гиперссылки между его частями. Теперь пора задуматься о физической структуре.
Физическая структура подразумевает алгоритм размещения физических файлов по поддиректориям папки, в которой опубликован ваш сайт.
Пример сравнения логической и физической структур одного и того же ресурса Интернета показан на рисунке

Сравнение логической и физической структуры сайта

Очевидно, что логическая и физическая структуры могут не совпадать, поскольку в общем случае физическая структура ресурса разрабатывается, исходя из удобства размещения файлов. Однако более или менее точное сохранение порядка следования логических разделов в физической структуре Web-сайта позволит вам избежать путаницы при последующем дополнении и обновлении материалов.

Добавление гиперссылок

Создание связей между структурными элементами Web-сайта - чрезвычайно важный этап, возможный лишь после того, как вы определились с физической структурой Web-сайта. Hе забывайте о необходимости предоставления пользователям вашего сайта удобных средств навигации по нему. Например, неплохо, если каждая страница будет содержать гиперссылку на главную страницу сайта.

Оптимизация графики

Поисковые системы индексируют графику и альтернативные тексты, поэтому атрибут alt также используется для утяжеления ключевых фраз. Ограничения по количеству символов нет.

На каждой странице после оптимизации сайта есть несколько картинок, иллюстрирующих текст, и alt каждой картинки кратко описывает изображение и содержит целевой запрос.

Поисковые роботы всё больше внимания уделяют уникальному контенту (SEO копирайтинг), чем конкретнее и уже тема, тем легче ее раскрыть полностью, продвинув сайт на длительное время в ТОП.

Применяя эти методы правильной оптимизации сайта, помним, что сайт делается прежде всего для посетителей. В первую очередь мы стремимся сделать сайт удобным, понятным и интересным целевому пользователю — это залог быстрого продвижения сайта в поисковых системах.

8. СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА

Прежде чем раскручивать сайт, необходимо определиться с ключевыми фразами, по которым мы будем его раскручивать. Что такое ключевая фраза? ну вот например: "создать сайт" или "создать свой сайт" или "сделать сайт самому" - примерно по таким запросам ищут информацию люди, которые хотят научиться создавать сайты. Если люди ищут информацию о продаже квартир, то ключевой фразой будет "продажа квартир" или "продать квартиру", если люди хотят выучить html, то они будут искать что-то вроде "язык html" или "основы html",

Запросы бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Т.е. высокочастотные это такие, которые ищут примерно от 10 000 человек в месяц и выше. Низкочастотные это те, которые ищутся очень редко(300 человек в месяц и меньше), ну а среднечастотные - это где-то посередине:)

У высокочастотных запросов, очень большая конкуренция, и выбиться в лидеры будет сложно, а низкочастотные - не принесут желаемого количества посетителей. Поэтому нужно искать золотую середину...

Идеальный ключевой запрос = максимальная частота (популярность) при минимальной конкуренции;

Как правило, каждая страница оптимизируется под свою ключевую фразу(или несколько фраз). Так вот набор этих фраз называется семантическим ядром сайта.

Задача №1 - это подобрать ключевые запросы для главной страницы, так как она имеет самые большие шансы попасть в топ поисковых систем. Потом, это необходимо сделать и для других страниц, которые вы желаете продвинуть. В итоге, семантическое ядро вашего сайта будет постоянно расширяться, т.к. туда будут добавляться новые ключевые запросы.

Каждая страница оптимизируется как правило под 1-3 ключевых запроса. Поэтому если Вы, к примеру, хотите охватить 30 ключевых запросов, то Вам придется создать 10 страниц, и каждую из них оптимизировать под свои 3 ключа.

Методика составления семантического ядра сайта:

a) Составление первичного списка запросов.

Внимательно оцените информацию на странице, и подумайте, по каким запросам вы бы ее искали. Спросите у друзей, родственников, знакомых, по каким бы запросам искали эту информацию они. Короче говоря, Вам нужно составить первичный список запросов, который в дальнейшем будет корректироваться.

b) Расширение и корректировка списка с помощью сервисов статистики.
Теперь, когда у Вас уже есть приблизительные запросы, для их дальнейшей корректировки обратитесь к сервисам статистики поисковых запросов яндекса - http://wordstat.yandex.ru/ или рамблера - https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl. Этими сервисами пользоваться довольно просто: вводите свою ключевую фразу, которую хотите проверить, и нажимаете кнопочку подсчитать(или подобрать). В результатах видите список реально существующих запросов, которые действительно ищут люди. Также, можете анализировать и региональный фактор, т.е. смотреть популярность того или иного запроса в том или ином регионе(для этого имеются поля "Регионы" в статистике яндекса, и "география регионов" в рамблере) Жаль для google статистику прячут...

c) Удаление лишних запросов.

После того, как Вы выписали все подходящие Вам запросы из сервисов статистики, избавьтесь от тех, которые имеют очень высокую конкуренцию (продвинуться по ним будет очень сложно), или наоборот, очень низкую популярность(нет смысла оптимизироваться под такой запрос).

Список факторов, по которым приблизительно можно оценить конкуренцию поискового запроса:

1. Чем больше главных страниц в выдаче по этому запросу, тем выше его конкуренция.

2. Чем больше сайтов с точным вхождением ключа в название страницы (тег TITLE), тем выше его конкуренция

3. Чем больше внешних ссылок на сайты конкуренты по данному запросу, тем сложнее будет с ними соперничать.(Косвенно это

4. Также, обычно, чем больше проиндексированных страниц имеет сайт конкурент, тем он более качественный, и, следовательно, конкурировать с ним будет сложнее

5. И наконец, следует обратить внимание на наличие сайта конкурента в Яндекс каталоге, и в каталоге DMOZ. Т.к. туда берут в основном качественные сайты...

 

9. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН WEB-САЙТА. ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ WEB.

ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ

На этой странице я попытаюсь дать самые общие сведения о существующих форматах графических файлов, преимуществах, возможностях и недостатках различных форматов с точки зрения использования их в создании сайта.

Существует два основных типа графических файлов: растровые и векторные.

Растровая графика строится по принципу мозаики: она состоит из отдельных "квадратиков", называемых пикселами (иногда ее так и называют – пиксельная графика). Каждый пиксел в точности похож на все остальные и по форме, и по размеру, но отличается цветом, и, естественно, каждый из них стоит на определенном месте. Если размер пикселов достаточно мал, то мы не различаем их по отдельности, а видим изображение в целом.

Форматы растровой графики: GIF, JPEG, JPEG 2000, PNG, BMP, TIFF, ECW, ICO, ILBM, MrSID, PSD, TGA, HD Photo, WebP.

Векторная графика от начала до конца "компьютерное" изобретение. В ней используются математические формулы для описания форм, из которых состоит изображение. Рисунок составлен из сотен отдельных объектов, из которых образуется конечное изображение, которое мы с вами видим.

Форматы векторной графики: Scalable Vector Graphics (SVG и SVGZ), Метафайлы Windows: WMF, EMF, Файлы CorelDraw: CDR, CMX, XAR.

Существенным недостатком растровой графики является тот факт, что при увеличении изображения увеличиваются и пикселы, а значит, в определенный момент становятся заметны невооруженным глазом, и иллюзия цельности изображения нарушается. Векторная графика лишена такого недостатка: формулы, описывающие контуры изображения, всегда могут быть просчитаны заново с нужной точностью. Поэтому векторная графика позволяет нам намного смелее изменять размер изображения, чем растровая.

У векторной графики есть другой недостаток, не менее значительный, заключающийся в том, что создать векторный рисунок можно только в компьютере. Мы не можем взять фотографию или рисунок, положить на сканер и получить векторное изображение. Растровая же графика без проблем может быть получена через сканер, цифровой фотоаппарат, видеокамеру или веб-камеру. Оговорка. На самом деле получить векторный рисунок из растровой графики возможно – этот процесс называется трассировкой. Однако по ряду причин результат будет только приближенным, точное преобразование математически невозможно.

Существуют также комплексные форматы, которые могут хранить как векторную, так и растровую информацию. Это форматы DjVu, CGM, AI (формат программы Adobe Illustrator), EPS (Encapsulated PostScript – профессиональный универсальный векторно-растровый формат, используемый всеми профессиональными графическими программами) и PDF (Portable Document Format – формат программы Adobe Acrobat, который может содержать растровую и векторную графику, а также текстовую информацию).

Связывание и внедрение

OLE-объекты могут связываться с приложениями клиента или внедряться в них. OLE-связанный объект подключается к отдельному файлу. Управление появлением OLE-объекта в приложении-клиенте осуществляется на основе информации, хранящейся во внешнем файле. Когда этот внешний файл изменяется в серверном приложении, OLE-объект соответствующим образом обновляется. Внедренный OLE-объект полностью содержится в файле приложения-клиента, поэтому он не связан с внешним файлом.

 

13. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Дистанционное обучение – это обучение, в ходе которого отсутствует непосредственный личный контакт между преподавателем и обучаемым. Дистанционное обучение позволяет учиться жителям регионов, где нет иных возможностей для получения качественного высшего образования. Данную форму обучения можно использовать для повышения квалификации, переподготовки специалистов, для обучения инвалидов: незрячих, глухих и страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Термин "дистанционное обучение" означает такую организацию учебного процесса, при которой преподаватель разрабатывает учебную программу, главным образом базирующуюся на самостоятельном обучении студента. Такая среда обучения характеризуется тем, учащийся в основном, а зачастую и совсем отделен от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время, студенты и преподаватели имеют возможность осуществлять диалог между собой с помощью средств телекоммуникации.

Дистанционные технологии

Анализируя существующие системы дистанционного обучения, можно прийти к выводу, что для поддержки дистанционного обучения используются следующие технологии: кейс-технология и сетевые технологии. Рассмотрим их особенности.

При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями-консультантами осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом.

К сетевым технологиям относится интернет-технология и технологии, использующие возможности локальных и глобальных вычислительных сетей. Интернет-технологии используются для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. Возможность связи "многих-со-многими" является принципиальным отличием интернет-технологии от иных технологий дистанционного обучения.

Сегодня, бесспорно, самым современным и перспективным средством технологической поддержки дистанционного обучения являются интернет-технологии. Однако, говоря о дистанционном образовании как об эффективной системе, интернет-технологии целесообразно рассматривать в сочетании с CD-ROM-технологиями. Содержательная часть курса (content) может и должна поставляться на компакт-дисках, что обеспечивает дешевизну и независимость от каналов связи. А Интернет целесообразно использовать в ДО для обновления информации, тестирования и общения с обучаемыми. Описанный подход составляет основу Web-CD-технологии.

 

14. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ.

Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения степени обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Тесты можно разделить на две категории — адаптивные и традиционные тесты.

Адаптивны тест – тест, в котором сложность заданий меняется в зависимости от правильности ответов испытуемого. Если обучаемый правильно отвечает на тестовые задания, сложность последующих заданий повышается, если неправильно – понижается. Также есть возможность задавать дополнительные вопросы по темам, которые обучаемый знает не очень хорошо для более точного выяснения уровня знаний в данных областях.

Традиционный тест

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие как: раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестовое задание

Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

известной трудности;

достаточной вариации тестовых баллов;

положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту

Типы заданий в тесте – закрытые и открытые

ЗАКРЫТЫЕ:

Такие тестовые задания предполагают наличие вариантов ответа. Тестовые задания закрытого типа – самые распространенные в педагогике и психологии, т.к. сравнительно легко формируются, легче понимаются учащимися. Подразделяются на следующие виды:

· задания с выбором одного правильного ответа.

· Множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);

· Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");

· На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);

· Короткие ответы (ответом на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);

· Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);

· Вычисляемый (такой вопрос предлагает вычислить значение по формуле. Формула является шаблоном, в который при каждом тестировании подставляются случайные значения из указанных диапазонов);

· Вложенные ответы, embedded answers (представляют собой текст, непосредственно в который вставляются короткие ответы, числовые ответы или множественный выбор, как в «рабочей тетради»);

· Эссе (студент кратко излагает свой взгляд на рассматриваемую проблему).

ОТКРЫТЫЕ:

Тестовые задания открытой формы не имеют вариантов ответа. Для выполнения таких заданий необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения.

Они подразделяются на следующие виды:

• вставка;

• дополнение;

• кодировка.

Задания открытой формы могут формулироваться в форме вопроса или высказывания. В последнем случае для выполнения задания необходимо продолжить (дополнение) или вставить (вставка) недостающую часть утверждения, чтобы оно стало истинным.

Дистракторы.

Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные ответы называются дистракторами. Число дистракторов редко бывает больше пяти, хотя в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, может достигать шести-семи. При создании теста дистракторы должны быть привлекательными, т.е. тестируемому, обладающему недостаточными или неточными знаниями, должно хотеться их выбрать. Дистракторы в ответах на вопрос теста должны быть приблизительно равноценными.

 

15. ПОКАСТЫ. СКРИНКАСТЫ.

Подкаст – это небольшой аудиофайл, который распространяется по сети через специализированные подкаст-сервисы и содержит встроенные ссылки.

Если посмотреть с теоретической точки зрения, то понятие подкастинг впервые было введено британским блоггером Томом Лейнардом, которому было гораздо проще начитать и записать информацию, чем написать 10000 символов.

Сначала подкасты «писались» только в звуковом формате. Сегодня подкастинг вмещает в себе гораздо больше всяких интересных возможностей для работы, благодаря развитию технологий. В результате появились видеоподкасты. Подкасты можно послушать и посмотреть, скачав на свой ПК или же воспроизвести непосредственно на подкаст-сервисах.

На современном этапе подкасты– это звуковые или видео-файлы, которые создаются для распространения через сеть Internet.

Подкастер – пользователь, создающий и распространяющий подкасты.

Подкастинг– это сервис по созданию и распространению звуковых и видео записей (подкастов) в Интернете. Как правило, автор, создавая подкасты, придерживается какой-то определенной тематики и периодичности публикации новых аудио или видео записей (видео подкастов).

Типы подкастов

· Аудио подкаст — это качественная аудио запись разнообразных материалов ориентированных на разные тематические плоскости. Формат звуковых подкастов традиционный — mp3.

· Видео подкаст (видеозапись) — это ролик или ролики объединенные одной темой, иными словами это видео файл, который распространяется бесплатно через Интернет для массового прослушивания или просмотра целевой аудиторией.. Писать видео лучше в формате.mov, mp4. можно в формате потокового flash-видео FLV.

· Скринкаст – обучающие аудио и видео подкасты. Иными словами это цифровая запись изображения на компьютерных мониторах, также известная как захват экрана, как правило сопровождающаяся аудио сопровождением или сообщением.

Слово скринкастинг образовано от двух английских слов: screen – экран и broadcasting – вещание. В свою очередь Скринкаст (Screencast) – это мультимедийный файл, включающий в себя запись действий на экране компьютера, речь автора и др.

Суть скринкастинга заключается в следующем:

1. Пользователь, он же автор, записывает происходящие действия на экране монитора в мультимедийный файл. Озвучивание происходящих на экране действий может осуществляться, как одновременно с записью изображения экрана, так и по отдельности. Если запись экрана была сделана без звука, то дальше необходимо объединить видео и звук с помощью специального программного обеспечения.

2. Далее производится оформление скринкаста, например добавляется логотип или адрес электронной почты автора.

3. Публикация и распространение, созданного скринкаста, например через сервис YouTube, через ссылки в блоге, аккаунте автора….

 

16. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ВИДЫ ГРАФИКИ (РАСТРОВАЯ, ВЕКТОРНАЯ, ФРАКТАЛЬНАЯ, ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА).

Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображения с помощью программно-аппаратных средств – компьютерная графика. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики – растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика.

Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати.

 

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Растровая графика – машинная графика, в которой изображение строится поточечно. Оно представляется двумерным массивом точек (элементов растра), цвет и яркость каждой из которых задается независимо.

Растр (растровый массив) - представление изображения в виде двумерного массива точек, упорядоченных в ряды и столбцы. Для каждой точки растра указывается цвет и яркость.

Пиксель – элемент (точка) растра, минимальная единица растрового изображения; цвет и яркость которой можно задать независимо от остального изображения. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение.

Недостатки»

Занимают большой объем памяти.

Редактирование больших растровых, изображений, занимающих большие массивы памяти, требуют большие ресурсы компьютера и, следовательно, требуют большего времени.

Трудоемкий процесс редактирования растровых, изображений. При увеличении (уменьшении) размеров изображения сильно ухудшается качество.

Применение: обработка фотоизображений, художественная графика, реставрационные работы, работа со сканером

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Векторная графика (другое название геометрическое моделирование) представляет изображение как набор геометрических примитивов. К примитивам относятся точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка (сплайны - это кривые, представляющие собой набор вершин, соединённых прямолинейными или криволинейными отрезками - сегментами. Вершины, сегменты и сплайны составляют уровень подобъектов кривых этого типа. Вершины сплайна - это точки, находящиеся на концах сегментов и определяющие кривизну сплайна. Сегменты сплайна - прямолинейные или криволинейные участки сплайна, ограниченные двумя вершинами.). Примитивам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения.

Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.

Линия - это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четырехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен; его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырехугольников. Из-за такого подхода векторную графику часто называют объектно-ориентированной графикой.

Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам относятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т.п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии соединяются между собой.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.

В тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и прочее, векторные программы незаменимы.

Недостатки.

Векторные изображения выглядят искусственно. Легко масштабировать, но меньше оттенков и полутонов чем; в растровой графике.

Применение: компьютерная: полиграфия, системы компьютерного проектирования, компьютерный дизайн и реклама.

ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА

Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики. Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия.

Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов.

В основу метода построения изображений во фрактальной графике положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, т.е. никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким образом строят как простейшие регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений (т.е. можно получить совершенно другую картину). Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

С точки зрения компьютерной графики, фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически благодаря фрактальной графике найден способ эффективной реализации сложных неэвклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Геометрические фракталы на кране компьютера - это узоры, построенные самим компьютером по заданной программе. Они очень красивы, необычны и интересны. Многие художники на Западе рассматривают фракталы как новый вид компьютерного искусства.

 

ТРЁХМЕРНАЯ ГРАФИКА

Одной из наиболее интересных, в то же время сложных видов изображений в компьютерной графике является трехмерное изображение (или его еще называют - трехмерной графикой. Заметим, что трехмерная графика уходит своими корнями и имеет много общего с векторной компьютерной графикой.

Трёхмерная графика (ЗО-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным. Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. При помощи их сначала создаётся каркас объекта, потом его поверхность покрывают материалами, визуально похожими на реальные. После этого делают осветление, гравитацию, свойства атмосферы и другие параметры пространства, в котором находиться объект. Для двигающихся объектом указывают траекторию движения, скорость.

ЦВЕТОВОЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ГЛУБИНА ЦВЕТА)

Цветовое разрешение ( Глубина цвета) это количество бит на один пиксель. Исходя из этого определяется способ кодирования графической информации (индексный, High Color, True Color).

Существуют следующие типы изображений – монохромные (два цвета черный и белый), полутоновые (256 оттенков серого цвета), полноцветные изображения (состоят из нескольких цветовых каналов), индексированные (одноканальные цветные изображения, содержащие до 256 точно определенных цветов), многоканальные (относятся изображения, содержащие произвольное число цветовых каналов).

Для определения количества цветов и соответственно способа кодирования графической информации используется формула

N=2i

N – количество цветов (палитра)

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ

 

Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется декомпозицией, в результате которой появляется цветовая модель.

Существует много цветовых моделей, но самые распространенные в компьютерной графике модели RGB, SMYK,HSB.

Наиболее проста для понимания модель RGB (модель, при которой цветное изображение рассматривается в проходящем свете (на просвет) в мониторе, телевизоре…). Любой цвет считается состоящим из трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue)/ Цветное изображение формируется за счет смешивания трех основных цветов, поэтому эту модель называют аддитивной (суммирующей). При наложении трех цветов друг на друга при максимальной яркости получается белый цвет.

 

Цветовую модель SMYK (C yan-голубой, M agenta-пурпурный, Y ellow-желтый, Blac K) используют для подготовки печатных изображений. Такие изображения видны в отраженном свете. Цветовыми компонентами такой модели являются не основные цвета, а их оттенки, которые получаются путем вычитания основных цветов из белого. Поэтому эту модель называют субтрактивной (вычитающей).

 

Цветовая модель HSB – основана на трех параметрах:

Н (Hue)– оттенок или тон

S (Saturation) – насыщенность

В (Brighness) – яркость

Эта палитра формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

Примечание

Теория начинается на стр. 3 (интерактивный список вопросов позволит автоматически перейти на вопрос в тексте)

.

1. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ INTERNET. СЕРВИСЫ (УСЛУГИ) СЕТИ INTERNET. 3

2. СТРУКТУРА, ПРОТОКОЛЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В СЕТИ INTERNET. 3

3. АДРЕСАЦИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. 3

4. ЛОГИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА САЙТА.. 3

5. МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКИХ СТРУКТУР WEB-САЙТОВ. 3

6. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ WEB-САЙТА.. 3

7. ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА, ПОДГОТОВКА К РЕГИСТРАЦИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЕ НА WEB-СЕРВЕРЕ. ПОНЯТИЯ: КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО, СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО, ТОЧКИ ВХОДА (STARTPOINTS). 3

8. СОСТАВЛЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА САЙТА.. 3

9. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН WEB-САЙТА. ФОРМАТЫ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ДЛЯ WEB. 3

10. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ САЙТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ WYSIWYG-РЕДАКТОРОВ. ДВИЖОК САЙТА. 3

11. ТИПЫ WEB-САЙТОВ. 3

12. OLE-ТЕХНОЛОГИИ. OLE-СЕРВЕРЫ И OLE-КЛИЕНТЫ. СВЯЗАННЫЕ И ВНЕДРЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ. 3

13. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 3

14. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ. 3

15. ПОКАСТЫ. СКРИНКАСТЫ. 3

16. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ВИДЫ ГРАФИКИ (РАСТРОВАЯ, ВЕКТОРНАЯ, ФРАКТАЛЬНАЯ, ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА). 3

17. КОДИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЮ СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ. 3

 


1. ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ INTERNET. СЕРВИСЫ (УСЛУГИ) СЕТИ INTERNET

Интернет (Internet) – глобальная КС, представляющая собой всемирное объединение неоднородных КС, образующих единое информационное пространство, благодаря использованию стандартных протоколов передачи данных.

Начало развития сети Интернет связано с созданием в 1969 году в США сети ARPANET, для отработки методов поддержки связи, в случае ядерной атаки, руководство которой осуществлялось военным ведомством США. Эта сеть вначале включала четыре удаленных компьютера и использовалась в основном для обмена сообщениями между участниками этого проекта. Для включения в сеть большего числа компьютеров необходимо было выработать некоторый единый набор правил, определяющих способ взаимодействия узлов сети ARPANET. Такой набор правил и соглашений, используемый при передаче данных между компьютерами в сети называется протоколом. В начале 70-х годов был разработан единый протокол для сети ARPANET и он получил название Netwo


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.