Место информационных технологий в современной науке — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Место информационных технологий в современной науке

2017-07-01 430
Место информационных технологий в современной науке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человечество естественным образом перешло от индустриального общества к новой фазе – информационной. Мировое сообщество в целом за последнее десятилетие создали мощную информационную инфраструктуру, и высокими темпами осуществляет формирование единого информационного пространства – инфосферы. Россия, к сожалению, находится в начале решения этих задач, что вызвано экономическими кризисами и политической нестабильностью.

Информатизация должна быть ориентирована на все возможные области деятельности отдельного человека, любого субъекта рынка и государства. Информатизация предусматривает массовое использование информационных технологий во всех сферах деятельности человека, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной и социальной структуры.

Главная цель информатизации – повышение эффективности общественного производства всех видов продукции и услуг для улучшения социально-экономических условий жизни населения.

Процесс информатизации и создание информационной среды, охватывая материальное производство, социальную сферу, а также услуги, включают в себя: создание информационных техники и технологии, обеспечивающих производство, обработку и распространение информации; разработку инфраструктуры, обеспечивающей применение и развитие средств и процессов информатизации; производство самой информации, информационных продуктов и услуг.

Инфраструктура информатизации включает в себя:

· систему коммуникаций, вычислительных средств и сетей, обеспечивающих взаимодействие между собой информационных объектов и технологий;

· программные средства, поддерживающие функционирование комплексов аппаратуры;

· информационные средства и базы данных;

· систему подготовки кадров, способных эффективно эксплуатировать эти технологии;

· экономические и правовые механизмы, способствующие эффективному развитию процесса информатизации.

Информационными ресурсами являются формализованные (определенные) идеи и знания, различные данные, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации. Задача информатизации состоит в сокращении различных видов материальных, энергетических, финансовых и других потоков за счет их частичной замены и компенсации информационными потоками. Для этих целей применяются информационные системы, реализующие соответствующие информационные технологии.

Вопросами изучения и исследования информатизации занимается наука – информатика.

Что такое информатика?

Информатика – огромнейшая область научных знаний, связанных с получением, хранением, преобразованием, передачей и использованием информации. Так же, выделяют два направления информатики – теоретическая информатика и прикладная информатика.

Теоретическая информатика относится к математическим дисциплинам и следовательно широко использует методы математического моделирования для обработки, передачи и использования информации, создавая тем самым фундамент всей информатики. Прикладная информатика – это огромный набор средств информатики. К таким средствам можно отнести информационно-вычислительную технику, сети и технические средства связи, телекоммуникационные системы, аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, программные средства, вычислительные и информационные среды. Также к прикладной информатике относятся информационные технологии обучения, проектирования, управления объектами, процессами и системами.

Основным понятие информатики (информатизации) является информация.

Информация – это сведения, знания об объективно существующих объектах и процессах, а также их связях и взаимодействии, доступные для практического использования в деятельности людей.

Информацию мы получаем через зрение, слух, осязание и обоняние. Также синтезируя разные знания мы получаем, как результат работы мозга, новую информацию. Информация может передаваться по радио, телевидению, телефону и др. Хранить ее можно на магнитных носителях, фотоснимках, в печатном виде, например книга, газета и т.д. Информация содержится в математических формулах и таблицах, в показаниях измерительных приборов. В технике, также, информация чрезвычайно разнообразна – сведения о мощности двигателя, о количестве отработанных за смену двигателей, о наличии сырья, состояние здоровья рабочих и т.д.

Классифицировать информацию можно следующим образом:

· по способам восприятия: визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая;

· по формам представления: текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная и т.д.;

· по общественному значению: массовая – обыденная, общественно-политическая, эстетическая; специальная – научная, техническая, управленческая, производственная; личная – наши знания, умения, интуиция.

Тема 4. Сущность компьютерных информационных технологий Начало формы

Какую информацию выделяют по способу восприятия?

· аудиальную

· интуитивную

· тактильную

· текстовую


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.