Слайд 9 Стимулирование продаж — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Слайд 9 Стимулирование продаж

2017-07-01 216
Слайд 9 Стимулирование продаж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слайд 2 Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.

Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Если вы выбрали сегмент, на котором будет оперировать ваше предприятие, выделили целевой рынок, то предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.

Слайд 4 В целом стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:

  • Предоставление бесплатных образцов продуктов.
  • Свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукта.
  • Непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту.
  • Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.
  • Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты.
  • Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним.
  • Объявления о гарантиях возврата денег.
  • Снабжение покупки мелким подарком.
  • Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой.
  • Организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей.
  • Демонстрация товара в точке реализации.

Слайд 5 Таблица 1.Оценка преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта(по предоставлению льгот и скидок потребителям)

 

Метод Преимущества Недостатки
1. Предоставление бесплатных образцов продуктов Привлекает новых потребителей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта
2. Свободная демонстрация и проверка продукта Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей
3. Распространение информации с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей и их внимания к продукту Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле
4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте Очень высокая избирательность и хорошая восприимчивость потребителей к продукту. Возможность застать потребителей в привычной для использования продукта обстановке Нужно достаточно много времени для получения ощутимых результатов. Высокая зависимость от качества письменного информационного сообщения потребителям
5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут не признать скидки и льготы. Требуется тщательное планирование
6. Распространение информации о скидках и льготах через специздания Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных групп потребителей Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются
7. Объявления о гарантиях возврата денег Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж
8. Снабжение покупки мелким подарком Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки
10. Конкурсы и лотереи Способствует росту доверия к торговой марке Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов
11. Демонстрация товара в точке сбыта Эффективное средство привлечения внимания потребителей Требуется согласие дилера

Слайд 8 Задача маркетинга как раз состоит в том, чтобы подобрать такую выкладку товара перед потенциальными покупателями, которая, с одной стороны, как нельзя лучше подтвердит все его достоинства, о которых шла речь в рекламе, и с другой — сделает его доступным и потому более желанным для потребителя. Среди основных рекомендаций, которым необходимо следовать при подаче своей продукции непосредственно потребителю и о чем нужно договариваться с розничными торговцами, следующие:

  • выкладка всегда должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его практическое применение;
  • изделие сразу же должно обращать на себя внимание, быть чем-то привлекательным среди многих других товаров. Форма подачи изделия должна вызывать обязательно положительную реакцию потребителя. Недопустимы искусственные, фантастические призывы и мотивации, оскорбительные с точки зрения правил хорошего тона;
  • выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами. Если, к примеру, отличительной особенностью изделия вашего предприятия является меньший вес, то это должно быть как-то подчеркнуто при расположении товара перед потребителем;
  • информация, снабжающая выложенное перед потребителем изделие, должна быть предельно доступна для понимания потребителя. Если же она слишком многословна, можете быть уверены — большинство покупателей не обратят на нее внимания;
  • предлагаемое потребителю изделие должно быть максимально ему доступно. Потребитель должен иметь возможность взять его в руки или ощупать, внимательно рассмотреть его;
  • о форме подачи изделия потребителю лучше всего позаботиться заранее, поработать производителю вместе с продавцом над тем, каким образом ваша продукция должна быть выложена перед покупателями.

Умение выделиться требует и соответствующего подхода к разработке упаковки для своих изделий.

Еще одним вариантом двухступенчатого маркетинга является использование системы торговых марок или купонов. С их помощью потребитель может получить определенную скидку в случае повторного приобретения одного и того же изделия или какую-либо премию, подарок другого рода. Покупатели предъявляют эти купоны розничным торговцам, а те — производителям для возмещения расходов. Таким образом, у предприятия-производителя есть возможность чувствовать реакцию потребителей на его изделия, получать от торговых посредников информацию, необходимую для выработки правильной сбытовой политики. Помните, что предела в совершенствовании форм и методов продвижения изделий на рынке не существует. Заботиться об этом нужно постоянно, так как то, что было хорошо и оправдано еще вчера, становится излишним и ненужным сегодня.

Гарантии

Мощным средством стимулирования сбыта является предоставление гарантий. Покупателям нужно иметь гарантию с Вашей стороны. Она может касаться состава товара, его эксплуатационных свойств, долговечности и т.д.

Только от Вас зависит степень надежности предоставляемой Вами гарантии и обеспечение ее выполнения. Имейте в виду, что, помимо возможных юридических обязательств, связанных с предоставлением гарантии, Вы рискуете также своей деловой репутацией, если Вы не выполните гарантийных обязательств.

Доставка товара покупателю

Автомобили есть далеко не у всех. А при покупке громоздких или тяжелых товаров (например, телевизоров, холодильников и т.д.) Ваши клиенты могут испытывать большие неудобства. Возможно, доставка товара покупателю потребует дополнительных расходов, но Вы компенсируете это увеличением объема продаж. Так что над этим вопросом стоит задуматься.

Подарки, стимулирующие сбыт

Может быть, Вам стоило бы предложить своим клиентам какой-нибудь небольшой подарок — вовсе не обязательно какую-нибудь дорогую вещь. Это может быть авторучка, небольшая записная книжка, зажигалка и т.д.

На небольших подарках, стимулирующих сбыт, может фигурировать название Вашей фирмы. Это очень удачное вложение денег. Каждый раз при пользовании Вашим подарком у покупателя перед глазами будет название Вашего предприятия. Да и другие люди невольно обратят на него внимание.

Какую вещь Вы могли бы использовать в качестве стимулирующего сбыт небольшого подарка?

Возможно, у Вас есть другие соображения о стимулировании сбыта своих товаров или услуг.

Попробуйте изложить их.

Выставки

Выставки являются довольно эффективным способом поиска реальных покупателей, демонстрации образцов своих товаров или услуг а, возможно, и поиска торговых агентов.

Во многих крупных городах периодически проводятся различные местные выставки, на которых демонстрируются последние достижения в области электроники, медицины, продовольствия и т.д. Если у Вас есть соответствующие финансовые фозможности, можно оборудовать специальный стенд с образцами предлагаемых Вами товаров.

Участие в проводимых выставках — это возможность узнать имена и адреса интересующих Вас людей, которые могут помочь в дальнейшем развитии Вашего бизнеса.

В некоторых случаях имеет смысл принять участие в общероссийских и даже международных выставках. Конечно, это будет стоить дороже, но и отдача может быть более существенной. На этих выставках может оказаться гораздо больше Ваших потенциальных покупателей, а также фирм, предлагающих нужные Вам товары.

Вступая в деловой контакт с нужными Вам людьми, убедитесь в том, что у них останется информация о Вас и Вашем предприятии (например, в виде визитных карточек, рекламных проспектов и др.). Позднее они смогут найти Вас с помощью именно этих печатных материалов.

ВНИМАНИЕ! Убедитесь в том, что в Вашем распоряжении достаточно товарных запасов для обеспечения полученных на выставке заказов.

Спонтанная покупка товаров

Увеличения объема продаж можно добиться, провоцируя посетителя на спонтанные покупки. Конфеты, сигареты, журналы и другие сравнительно недорогие товары широкого потребления, специально размещаются около кассы и обращают на себя внимание клиентов. Очень часто посетители покупают подобные товары.

Давайте теперь обратимся конкретно к Вашему виду бизнеса. Какие сравнительно небольшие товары Вы могли бы разместить таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя, когда он уходит от Вас?

Спонтанная покупка товаров

Цель данного способа стимулирования сбыта — заставить Вашего посетителя купить больше товаров, чем он предполагал купить первоначально.

При покупке сопутствующих товаров используется механизм ассоциативной связи. Посетителя убеждают в необходимости купить заодно и некоторые другие товары.

Составьте перечень имеющихся у Вас товаров, которые легко могли бы выстроиться в одну цепочку в сознании Ваших покупателей

Продажа сопутствующих товаров требует определенной смекалки от Вашего торгового персонала. Это значит, что Ваши сотрудники должны проявлять подлинный интерес к продаваемым ими товарам.

Слайд 16 14. Подведем итоги

Настало время подумать о практических способах увеличения объема сбыта. Покупателей нужно ошеломить. От Вас зависит выбор наиболее эффективного метода стимулирования сбыта. Вам предстоит решить, какой способ стимулирования сбыта лучше всего подходит для Вашего вида бизнеса.

Помните о значении установления хороших связей с общественностью. Это необходимо не только крупным фирмам. Малые предприятия тоже нуждаются в создании хорошей деловой репутации.

 

Слайд 2 Наряду с рекламой, важное место в продвижении продукта на рынке занимает стимулирование сбыта — разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.

Но только этим элементом стимулирование сбыта не ограничивается. Если вы выбрали сегмент, на котором будет оперировать ваше предприятие, выделили целевой рынок, то предстоит также определить те приемы, наборы мер по работе с торговыми посредниками и потребителями по стимулированию их заинтересованности в сбыте именно вашей продукции.

Слайд 4 В целом стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:

  • Предоставление бесплатных образцов продуктов.
  • Свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукта.
  • Непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту.
  • Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.
  • Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты.
  • Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним.
  • Объявления о гарантиях возврата денег.
  • Снабжение покупки мелким подарком.
  • Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой.
  • Организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей.
  • Демонстрация товара в точке реализации.

Слайд 5 Таблица 1.Оценка преимуществ и недостатков методов рекламного маркетинга по стимулированию сбыта(по предоставлению льгот и скидок потребителям)

 

Метод Преимущества Недостатки
1. Предоставление бесплатных образцов продуктов Привлекает новых потребителей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта
2. Свободная демонстрация и проверка продукта Преодоление невосприимчивости к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта Сложен и дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей
3. Распространение информации с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту Высокая избирательность, нацеленность на заранее выбранный круг потребителей. Высокая степень восприимчивости потребителей и их внимания к продукту Очень трудоемкий процесс, требующий много времени для достижения ощутимого эффекта. Нуждается в тщательном контроле
4. Рассылка информации о скидках и льготах по почте Очень высокая избирательность и хорошая восприимчивость потребителей к продукту. Возможность застать потребителей в привычной для использования продукта обстановке Нужно достаточно много времени для получения ощутимых результатов. Высокая зависимость от качества письменного информационного сообщения потребителям
5. Распространение информации о скидках и льготах через газеты Быстрота и удобство в практическом использовании. Учет географических особенностей сбыта Низкая степень восприимчивости потребителей. Розничные торговцы могут не признать скидки и льготы. Требуется тщательное планирование
6. Распространение информации о скидках и льготах через специздания Максимально точная ориентация на заранее выбранные группы потребителей. Эффективный охват наиболее важных групп потребителей Может быть весьма дорогостоящим. Наиболее важные потребители не всегда реагируют на те льготы, которые предлагаются
7. Объявления о гарантиях возврата денег Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж
8. Снабжение покупки мелким подарком Способствует росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту Есть угроза мелких краж (особенно у розничных торговцев). Недостаточный стимул для постоянного клиента
9. Пакет из нескольких продуктов со скидкой Способствует быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании Низкая избирательность к заранее выбранным группам потребителей. Может подрывать престиж торговой марки
10. Конкурсы и лотереи Способствует росту доверия к торговой марке Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов
11. Демонстрация товара в точке сбыта Эффективное средство привлечения внимания потребителей Требуется согласие дилера

Слайд 8 Задача маркетинга как раз состоит в том, чтобы подобрать такую выкладку товара перед потенциальными покупателями, которая, с одной стороны, как нельзя лучше подтвердит все его достоинства, о которых шла речь в рекламе, и с другой — сделает его доступным и потому более желанным для потребителя. Среди основных рекомендаций, которым необходимо следовать при подаче своей продукции непосредственно потребителю и о чем нужно договариваться с розничными торговцами, следующие:

  • выкладка всегда должна дополнять сам продукт, прежде всего как можно более наглядным образом демонстрировать покупателю его практическое применение;
  • изделие сразу же должно обращать на себя внимание, быть чем-то привлекательным среди многих других товаров. Форма подачи изделия должна вызывать обязательно положительную реакцию потребителя. Недопустимы искусственные, фантастические призывы и мотивации, оскорбительные с точки зрения правил хорошего тона;
  • выкладка должна подчеркивать уникальные, специфические свойства товара, его неповторимые особенности и преимущества в сравнении с аналогами. Если, к примеру, отличительной особенностью изделия вашего предприятия является меньший вес, то это должно быть как-то подчеркнуто при расположении товара перед потребителем;
  • информация, снабжающая выложенное перед потребителем изделие, должна быть предельно доступна для понимания потребителя. Если же она слишком многословна, можете быть уверены — большинство покупателей не обратят на нее внимания;
  • предлагаемое потребителю изделие должно быть максимально ему доступно. Потребитель должен иметь возможность взять его в руки или ощупать, внимательно рассмотреть его;
  • о форме подачи изделия потребителю лучше всего позаботиться заранее, поработать производителю вместе с продавцом над тем, каким образом ваша продукция должна быть выложена перед покупателями.

Умение выделиться требует и соответствующего подхода к разработке упаковки для своих изделий.

Еще одним вариантом двухступенчатого маркетинга является использование системы торговых марок или купонов. С их помощью потребитель может получить определенную скидку в случае повторного приобретения одного и того же изделия или какую-либо премию, подарок другого рода. Покупатели предъявляют эти купоны розничным торговцам, а те — производителям для возмещения расходов. Таким образом, у предприятия-производителя есть возможность чувствовать реакцию потребителей на его изделия, получать от торговых посредников информацию, необходимую для выработки правильной сбытовой политики. Помните, что предела в совершенствовании форм и методов продвижения изделий на рынке не существует. Заботиться об этом нужно постоянно, так как то, что было хорошо и оправдано еще вчера, становится излишним и ненужным сегодня.

Слайд 9 Стимулирование продаж

Ключевые характеристики этого вида продвижения:
- действенность на относительно короткое время;
- прямые воздействия на продажный потенциал, каналы распределения, потребителей или комбинацию этих групп;
- использование для специализирования некоторых специфичных действий.

Стимулирование продаж объединяет широкую область возможностей. К приведенным в табл. 9.3 еще следует добавить спонсорство (например, по спортивным мероприятиям).

Таблица 9.3

Типы стимулирования продаж

Целевой Деньги Вещи Сервис
рынок прямые непрямые прямые непрямые прямой непрямой
Потребитель Снижение цен Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция Свободный доступ Премиальные покупки Свободные подарки Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция Гарантии Групповое участие Специальные выставки и представления Комплексная реклама Купоны Ваучеры для сервиса Конкуренция
Торговля Поручения дилерам Схемы лояльности Стимулирование Расширяющийся кредит Отложенная оплата Возвраты Купоны Свободные подарки Пробные покупки Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция Гарантии Групповое участие Свободный сервис Купоны Ваучеры для сервиса Конкуренция
Продавцы Боны Комиссионные Купоны Ваучеры Системы очков Денежный эквивалент Свободные подарки Купоны Ваучеры Системы очков Денежный эквивалент Свободный сервис Групповое участие Купоны Ваучеры Признание случайностей Конкуренция
               

Слайд 10 Основные достоинства стимулирования продаж:

- рост продаж - основная краткосрочная выгода;

- определенная целевая аудитория;

- четкая роль;

- непрямые роли - возможность использования для достижения других целей.

Недостатки:

- кратковременность воздействия;

- скрытые издержки;

- возможность конфликтов с рекламными представлениями;

- отсечка цен - возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.

Слайд 11-12 К методам целевого стимулирования относят:

- снижение цен;

- купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен);

- финансирование следующих покупок;

- кредит;

- сезонные снижения цен.

Слайд 13 Неценовое стимулирование:

- конкуренция покупателей (лотереи);

- персональное продвижение;

- свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений);

- представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.

 

Слайд 14 Существуют различные способы стимулирования сбыта, которые Вы можете использовать в целях оживления продажи своих товаров или услуг. Можно действовать самостоятельно или же совместно со своими поставщиками.

Вместе с поставщиками можно использовать

  • ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С УМЕНЬШЕНИЕМ ПРОДАЖНОЙ ЦЕНЫ
    Это значит, что Вы можете снизить цену на какой-нибудь вид товара или услуги или же использовать специальные купоны, обладатель которых может купить «две единицы товара по цене одной единицы» (примером подобного стимулирования может служить реализация тампонов «Тампакс», когда при покупке сразу двух упаковок Вы имеете право третью упаковку получить бесплатно).
  • СОВМЕСТНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
    Такой вид стимулирования может быть связан с благотворительной деятельностью. Например, поставщик может согласиться выделять в качестве пожертвования на определенные цели, скажем, пять рублей с каждой возвращенной ему этикетки товара. Или же поставщик может бесплатно предоставить какую-нибудь вещь взамен определенного количества этикеток от его товаров.
  • КОНКУРСЫ
    Конкурсы пользуются в принципе большой популярностью, но они требуют особо тщательной организации, поскольку необходимо соблюдать все юридические формальности.
  • КОЛЛЕКЦИИ
    Каждая упаковка товара (например, печенья, шоколада, вафель, жевательной резинки и т.д.) содержит какой-нибудь предмет или вкладыш, являющийся частью большой коллекции, собрать которую можно только с помощью покупки других таких же товаров. Подобное коллекционирование особенно распространено среди детей.

Со своей стороны можно предложить:

  • талон, дающий право его обладателю получить скидку при покупке товара в следующий раз (например, Вы можете купить видеокассету на 10% дешевле);
  • "бесплатный» подарок за каждую покупку на определенную сумму (например, если Вы сделали покупку на сумму свыше одной тысячи рублей, Вы получаете право дополнительно выбрать себе любую вещь в пределах, скажем, ста рублей);
  • гарантированное возмещение разницы в цене за купленный у Вас товар, если в другом месте аналогичный товар стоит дешевле (лучше всего, чтобы покупатель представил какие-нибудь доказательства этого).

ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы все Ваши предложения, направленные на стимулирование сбыта, соответствовали действительности. Всегда выполняйте свои обещания. Говоря другими словами, если уж Вы предлагаете что-нибудь, необходимо подкрепить это вещественными доказательствами, т.е. соответствующими товарами или услугами. Ведь Вы подпадаете под действие законодательных актов, защищающих права потребителя. Помните об этом и не ставьте себя под удар. В том случае, если Вы сознательно вводите в заблуждение покупателя, закон будет не на Вашей стороне. В результате может серьезно пострадать Ваш бизнес.

Слайд 15 Говоря о стимулировании сбыта, не следует забывать о значении

  • советов и консультаций;
  • обслуживания;
  • финансовых льгот.

Все это имеет особое значение, когда речь идет о продаже дорогих товаров. Вашим клиентам может потребоваться совет или небольшая консультация перед совершением покупки или же может возникнуть потребность в послепродажном обслуживании. Кроме того, они могут поинтересоваться возможностью покупки товара в кредит и т.д.

С учетом специфики Вашего бизнеса, что бы Вы могли предложить своим клиентам:

  • советы и консультации
  • обслуживание
  • финансовые льготы
  • прочие дополнительные удобства

Гарантии

Мощным средством стимулирования сбыта является предоставление гарантий. Покупателям нужно иметь гарантию с Вашей стороны. Она может касаться состава товара, его эксплуатационных свойств, долговечности и т.д.

Только от Вас зависит степень надежности предоставляемой Вами гарантии и обеспечение ее выполнения. Имейте в виду, что, помимо возможных юридических обязательств, связанных с предоставлением гарантии, Вы рискуете также своей деловой репутацией, если Вы не выполните гарантийных обязательств.

Доставка товара покупателю

Автомобили есть далеко не у всех. А при покупке громоздких или тяжелых товаров (например, телевизоров, холодильников и т.д.) Ваши клиенты могут испытывать большие неудобства. Возможно, доставка товара покупателю потребует дополнительных расходов, но Вы компенсируете это увеличением объема продаж. Так что над этим вопросом стоит задуматься.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.