Общие указания к выполнению СРСП (кп) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие указания к выполнению СРСП (кп)

2017-07-01 209
Общие указания к выполнению СРСП (кп) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие указания к выполнению СРСП (кп)

Одно из основных условий успешного решения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом - подготовка высококвалифицированных кадров. Важная роль в этой подготовке принадлежит дисциплине “Вагонное хозяйство”. Эта дисциплина для студентов специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии» (специализации – «Вагоны») является профилирующей, завершающей подготовку бакалавра транспорта. Отличное знание вагонного хозяйства, вопросов обеспечения работоспособности вагонного и контейнерного парков, а также умение рассчитывать потребности для этой цели трудовых, материальных, финансовых ресурсов и технических средств - все это необходимо бакалавру вагонной специальности для успешной эксплуатации подвижного состава с высокими технико-экономическими показателями.

Текстовая часть и графические разработки курсового проекта должны выполняться в полном соответствии с ГОСТами, “Единой системы технологической документации” (ЕСТД), “Единой системы конструкторской документации” (ЕСКД), “Единой системы технологической подготовки предприятий” (ЕСТПП) и отраслевыми стандартами.

Студенты, фамилии которых начинаются с букв А - О, выполняют проект на тему “ А ” - “Техническое обслуживание вагонов грузового парка”, а студенты, фамилии которых начинаются с букв П - Я - на тему “ Б ” - “Техническое обслуживание вагонов пассажирского парка”.

 

ЗАДАНИЕ НА СРСП (ЧАСТЬ 1)

Содержание

2.1.1. Содержание по теме “А”

 

В СРСП необходимо:

  1. Определить для отделения дороги, следующие средние показатели использования грузовых вагонов: полный рейс вагона, оборот вагона, среднесуточный пробег вагона и суточную производительность вагона.
  2. Рассчитать рабочий и инвентарный парки грузовых вагонов отделения дороги.
  3. Определить число и численный состав комплексных бригад, необходимых для технического обслуживания поездов в парке отправления ПТО вагонов.
  4. Рассчитать производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом одновременно испытываемых тормозов трех составов на ПТО.

Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов:

1. Организация безопасного движения грузовых поездов в пути следования.

2. Обеспечение пунктов технического обслуживания вагонов запасными частями и материалами.

3. Мероприятия по технике безопасности при техническом обслуживании вагонов.

4. Организация работ в парке прибытия ПТО.

5. Организация работ в парке отправления ПТО.

6. Организация работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам.

7. Организация работы механизированного пункта для текущего отцепочного ремонта вагонов в сортировочном парке ПТО.

8. Организация работ пунктов технической передачи вагонов.

9. Организация работ пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов.

10. Организация работ контрольных постов.

Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то выбирается вопрос № 10.

 

 

2.1.2. Исходные данные для работы по теме “А”

 

При разработке задания принять:

участковую скорость - 35 км/ ч;

простой вагона под одной грузовой операцией - 20 ч;

простой вагона на технической станции - 4 ч;

динамическую нагрузку на груженый вагон - 45 т;

коэффициент порожнего пробега вагонов - 0,4.

 

Остальные исходные данные выбираются из таблицы 1 в зависимости от варианта. Номер варианта определяется по последней цифре учебного шифра.

 

Таблица 1.

Показатели работы отделения дороги Последняя цифра шифра
                   
Общий годовой пробег вагонов, 106 вагоно-км                    
Среднесуточная погрузка, физических вагонов                    
Среднесуточная выгрузка, физических вагонов                    
Среднесуточный прием груженых вагонов, физических вагонов                    
Годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями, 106 физических вагонов 2,9 2,7 2,8 2,4 2,3 2,5 2,2 2,6 2,1 2,2
Среднее количество поездов, отправленных в смену пунктом технического обслуживания вагонов                    
Количество вагонов в отправляемом поезде, физических вагонов                    

 

2.1.3. Содержание по теме “Б”

 

В СРСП необходимо:

  1. Определить общий пробег пассажирских вагонов за сутки, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком).
  2. Определить оборот пассажирского состава для каждой пары поездов.
  3. Рассчитать потребное количество составов для каждой пары поездов.
  4. Определить рабочий и инвентарный парки пассажирских вагонов депо (участка).
  5. Определить среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка).
  6. Рассчитать потребность в поездных бригадах и численность работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.

Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием пассажирских вагонов:

  1. Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.
  2. Технологический процесс экипировки пассажирских вагонов.
  3. Организация приемки составов пассажирских поездов перед отправлением в рейс в пункте формирования и оборота.
  4. Технический осмотр и текущий ремонт холодильных установок вагонов с кондиционированием воздуха и вагонов-ресторанов.
  5. Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии приводов генераторов пассажирских вагонов.
  6. Организация работ и технологическая оснастка участка ремонта внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения.
  7. Организация и технологический процесс технического осмотра и ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.
  8. Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии радиооборудования пассажирских вагонов.
  9. Технологический процесс текущего ремонта пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов.
  10. Организация работ на пунктах технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то разрабатывается вопрос № 10.

 

 

2.1.4. Исходные данные для работы по теме “Б”

 

При разработке задания принять:

регулярность отправления поездов - ежесуточно;

норму обслуживания пассажирских вагонов проводниками - два проводника на один вагон;

число пар поездов, обслуживаемых вагонным депо (участком) - 7, из них 3 скорых и 4 пассажирских;

расстояние от пункта отправления до пункта назначения поезда выбрать в зависимости от варианта по табл. 2;

маршрутную скорость поезда и количество вагонов в составах выбрать в зависимости от варианта по табл. 3.

Номер варианта выбирается по последней цифре учебного шифра.

 

 

Таблица 2

Категория и номер поезда, обслуживаемого вагонным депо (участком) Последняя цифра шифра
                     
Расстояние от пункта отправления до пункта оборота, км
Скорые: № 1/2 № 3/4 № 5/6 6930 4410 7770 8610 6090 3570 7770 5250 8610 3570 6930 4410 4410 7770 5250 6930 4410 7770 6090 3570 6930 5250 8610 6090 7770 5250 8610 8610 6090 3570  
Пассажирские: № 101/102 № 103/104 № 105/106 № 107/108   8820 3960 7380 8100   8100 3240 8220 6780   8820 3240 8100 7380   7380 3960 8220 6060   6780 4620 8100 5340   4620 6780 6060 5340   5340 6060 6780 4620   6060 5340 7380 4620   3960 7380 5340 6060   3240 8100 4620 6780  

Таблица 3

Наименование данных Категория поезда
Скорый Пассажирский дальний (длина рейса более 700 км)
Маршрутная скорость, км/ч    
Всего вагонов в составе    
в том числе: мягких ресторанов багажных почтовых купированных открытых 2 1 1 - 8 4 1 1 1 1 6 8

 

ЗАДАНИЕ НА СРСП (часть 2)

Содержание

 

Кроме проделанных расчетов, в курсовом проекте студент должен разработать технологический процесс и организацию работы одного из участков проектируемого на перспективу вагонного депо. При этом должны быть проработаны следующие вопросы:

1. программа и назначение участка;

2. режим работы участка и фонды рабочего времени;

3. выбор метода ремонта вагонов или их узлов;

4. расчет параметров поточных линий;

5. механизация и автоматизация ремонтных работ;

6. технологический процесс ремонта вагонов или их узлов;

7. расчет рабочей силы участка;

8. расчет основных размерных параметров участка;

9. охрана труда на участке.

 

Графическая часть работы выполняется на двух листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм). На нем по выбору студента разрабатывается два из следующих документов:

  1. чертежи поточных линий, стендов, механизмов, средств механизации и автоматизации;
  2. планировка участка с расстановкой оборудования.

 

Исходные данные

 

Ниже приводятся 20 вариантов задания (название участка и годовая программа депо). Вариант, который должен быть выполнен студентом, выбирается по таблице 5 по начальной букве фамилии студента и последней цифре его учебного шифра.

Таблица 5.

Начальная буква фамилии студента Последняя цифра учебного шифра
                   
А-О                    
П-Я                    

 

Варианты заданий:

1. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

2. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

3. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

4. Участок ремонта электрооборудования пассажирского вагонного депо с программой ремонта - 1,2 тыс. вагонов.

5. Малярный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.

6. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.

7. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,2 тыс. пассажирских вагонов.

8. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 1,5 тыс. автономных рефрижераторных вагонов.

9. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 7 тыс. восьмиосных цистерн.

10. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. четырехосных цистерн.

11. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 9 тыс. платформ.

12. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. крытых вагонов.

13. Контрольный пункт автотормозов вагонного депо с программой деповского ремонта 12 тыс. грузовых вагонов.

14. Роликовый участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

15. Участок автосцепки вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

16. Колесный участок вагонного депо с программой ремонта 10 иыс. четырехосных полувагонов.

17. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

18. Тележечный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

19. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 8 тыс. восьмиосных полувагонов.

20. Вагоносборочный участок вагонного депо с программой ремонта 10 тыс. четырехосных полувагонов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Расчет рабочей силы участка

 

Численность рабочих участков (основных и вспомогательных) определяют по явочному и списочному составам. Остальные категории работающих подсчитываются только по списочному составу.

 

 

Явочная потребность в основных производственных рабочих участка

 

; (45)

 

где n - число наименований изделий, выпускаемых участком; Nyi - годовая программа изделий i-го наименования; H иi - трудоемкость изготовления или ремонта одного изделия i-го наименования, чел.-ч. Принимается по нормативно-технической документации или по практическим данным депо; k н - 1,1-1,2 - коэффициент, учитывающий перевыполнение норм.

Численность вспомогательных рабочих рассчитывается либо по трудоемкости выполняемых работ (расчет ведется как и основных производственных рабочих), либо по нормам обслуживания и количеству оборудования.

Явочное количество исполнителей в одну смену, необходимое для обслуживания поточной линии,

 

; (46)

 

где - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на j-ой поточной линии в течение такта, чел.-ч; tп - время перемещения изделия с одной позиции на другую, мин.

 

Число исполнителей j-ой позиции

 

; (47)

 

где - суммарная трудоемкость работ, выполняемых на j-ой позиции.

 

Рассчитав по формуле (45) явочную потребность в основных производственных рабочих, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам.

Таким же образом рассчитывают списочную потребность вспомогательных рабочих.

При ориентировочных расчетах потребность в инженерно-технических работниках (ИТР) принимают в размере 8-9 % от основных производственных рабочих, служащих (СКП) - 4-5 %, младшем обслуживающем персонале (МОП) - 2-3 %. Потребность в учениках обычно планируют в размере 2 % от основных производственных рабочих.

Рассчитанная численность исполнителей участка сводится в таблицу.

Список рекомендуемой литературы

 

  1. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Устич П.А., Хаба И.И., Ивашов В.А. и д.р.; Под ред. Устича П.А. М.: Маршрут, 2003. -530 с.
  2. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство: Учебное пособие для вузов. М., Транспорт, 1988. 295с.
  3. Исследование надежности грузовых вагонов и пути повышения их работоспособности. Гридюшко В.И. М.: Транспорт, 1974.
  4. Ножевников А.М. Поточно-конвейерные линии ремонта вагонов. М., Транспорт, 1980., 136с.
  5. Перельман Д.Я. и др. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава. М., Транспорт, 1977. 279с.
  6. Скиба И.Ф., Ежиков В.А. Комплексно-механизированные поточные линии в вагоноремонтном производстве. М., Транспорт, 1982., 136с.
  7. Кузнецов М.М. Автоматизация производственных процессов. М.: Высшая школа, 1978. 431с.
  8. Алексеев В.Д., Сорокин Г.Е. Ремонт вагонов. М., “Транспорт”, 1978., 312с
  9. Гидравлические гасители колебаний пассажирских вагонов. Челноков И.И. М., Транспорт, 1975. 72 с.

 

Общие указания к выполнению СРСП (кп)

Одно из основных условий успешного решения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом - подготовка высококвалифицированных кадров. Важная роль в этой подготовке принадлежит дисциплине “Вагонное хозяйство”. Эта дисциплина для студентов специальности «Транспорт, транспортная техника и технологии» (специализации – «Вагоны») является профилирующей, завершающей подготовку бакалавра транспорта. Отличное знание вагонного хозяйства, вопросов обеспечения работоспособности вагонного и контейнерного парков, а также умение рассчитывать потребности для этой цели трудовых, материальных, финансовых ресурсов и технических средств - все это необходимо бакалавру вагонной специальности для успешной эксплуатации подвижного состава с высокими технико-экономическими показателями.

Текстовая часть и графические разработки курсового проекта должны выполняться в полном соответствии с ГОСТами, “Единой системы технологической документации” (ЕСТД), “Единой системы конструкторской документации” (ЕСКД), “Единой системы технологической подготовки предприятий” (ЕСТПП) и отраслевыми стандартами.

Студенты, фамилии которых начинаются с букв А - О, выполняют проект на тему “ А ” - “Техническое обслуживание вагонов грузового парка”, а студенты, фамилии которых начинаются с букв П - Я - на тему “ Б ” - “Техническое обслуживание вагонов пассажирского парка”.

 

ЗАДАНИЕ НА СРСП (ЧАСТЬ 1)

Содержание

2.1.1. Содержание по теме “А”

 

В СРСП необходимо:

  1. Определить для отделения дороги, следующие средние показатели использования грузовых вагонов: полный рейс вагона, оборот вагона, среднесуточный пробег вагона и суточную производительность вагона.
  2. Рассчитать рабочий и инвентарный парки грузовых вагонов отделения дороги.
  3. Определить число и численный состав комплексных бригад, необходимых для технического обслуживания поездов в парке отправления ПТО вагонов.
  4. Рассчитать производительность компрессорной установки для обеспечения сжатым воздухом одновременно испытываемых тормозов трех составов на ПТО.

Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием грузовых вагонов:

1. Организация безопасного движения грузовых поездов в пути следования.

2. Обеспечение пунктов технического обслуживания вагонов запасными частями и материалами.

3. Мероприятия по технике безопасности при техническом обслуживании вагонов.

4. Организация работ в парке прибытия ПТО.

5. Организация работ в парке отправления ПТО.

6. Организация работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам.

7. Организация работы механизированного пункта для текущего отцепочного ремонта вагонов в сортировочном парке ПТО.

8. Организация работ пунктов технической передачи вагонов.

9. Организация работ пунктов контрольно-технического обслуживания вагонов.

10. Организация работ контрольных постов.

Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то выбирается вопрос № 10.

 

 

2.1.2. Исходные данные для работы по теме “А”

 

При разработке задания принять:

участковую скорость - 35 км/ ч;

простой вагона под одной грузовой операцией - 20 ч;

простой вагона на технической станции - 4 ч;

динамическую нагрузку на груженый вагон - 45 т;

коэффициент порожнего пробега вагонов - 0,4.

 

Остальные исходные данные выбираются из таблицы 1 в зависимости от варианта. Номер варианта определяется по последней цифре учебного шифра.

 

Таблица 1.

Показатели работы отделения дороги Последняя цифра шифра
                   
Общий годовой пробег вагонов, 106 вагоно-км                    
Среднесуточная погрузка, физических вагонов                    
Среднесуточная выгрузка, физических вагонов                    
Среднесуточный прием груженых вагонов, физических вагонов                    
Годовое количество транзитных вагонов, отправленных техническими станциями, 106 физических вагонов 2,9 2,7 2,8 2,4 2,3 2,5 2,2 2,6 2,1 2,2
Среднее количество поездов, отправленных в смену пунктом технического обслуживания вагонов                    
Количество вагонов в отправляемом поезде, физических вагонов                    

 

2.1.3. Содержание по теме “Б”

 

В СРСП необходимо:

  1. Определить общий пробег пассажирских вагонов за сутки, обращающихся в поездах, обслуживаемых вагонным депо (участком).
  2. Определить оборот пассажирского состава для каждой пары поездов.
  3. Рассчитать потребное количество составов для каждой пары поездов.
  4. Определить рабочий и инвентарный парки пассажирских вагонов депо (участка).
  5. Определить среднесуточный пробег пассажирского вагона рабочего парка депо (участка).
  6. Рассчитать потребность в поездных бригадах и численность работников, осуществляющих техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.

Кроме того, следует разработать один из вопросов, связанных с техническим обслуживанием пассажирских вагонов:

  1. Техническое обслуживание пассажирских поездов в пути следования.
  2. Технологический процесс экипировки пассажирских вагонов.
  3. Организация приемки составов пассажирских поездов перед отправлением в рейс в пункте формирования и оборота.
  4. Технический осмотр и текущий ремонт холодильных установок вагонов с кондиционированием воздуха и вагонов-ресторанов.
  5. Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии приводов генераторов пассажирских вагонов.
  6. Организация работ и технологическая оснастка участка ремонта внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения.
  7. Организация и технологический процесс технического осмотра и ревизии электрооборудования пассажирских вагонов.
  8. Организация и технологический процесс технического обслуживания и ревизии радиооборудования пассажирских вагонов.
  9. Технологический процесс текущего ремонта пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов.
  10. Организация работ на пунктах технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

Номер вопроса студент выбирает по последней цифре своего учебного шифра. Если последняя цифра 0, то разрабатывается вопрос № 10.

 

 

2.1.4. Исходные данные для работы по теме “Б”

 

При разработке задания принять:

регулярность отправления поездов - ежесуточно;

норму обслуживания пассажирских вагонов проводниками - два проводника на один вагон;

число пар поездов, обслуживаемых вагонным депо (участком) - 7, из них 3 скорых и 4 пассажирских;

расстояние от пункта отправления до пункта назначения поезда выбрать в зависимости от варианта по табл. 2;

маршрутную скорость поезда и количество вагонов в составах выбрать в зависимости от варианта по табл. 3.

Номер варианта выбирается по последней цифре учебного шифра.

 

 

Таблица 2

Категория и номер поезда, обслуживаемого вагонным депо (участком) Последняя цифра шифра
                     
Расстояние от пункта отправления до пункта оборота, км
Скорые: № 1/2 № 3/4 № 5/6 6930 4410 7770 8610 6090 3570 7770 5250 8610 3570 6930 4410 4410 7770 5250 6930 4410 7770 6090 3570 6930 5250 8610 6090 7770 5250 8610 8610 6090 3570  
Пассажирские: № 101/102 № 103/104 № 105/106 № 107/108   8820 3960 7380 8100   8100 3240 8220 6780   8820 3240 8100 7380   7380 3960 8220 6060   6780 4620 8100 5340   4620 6780 6060 5340   5340 6060 6780 4620   6060 5340 7380 4620   3960 7380 5340 6060   3240 8100 4620 6780  

Таблица 3

Наименование данных Категория поезда
Скорый Пассажирский дальний (длина рейса более 700 км)
Маршрутная скорость, км/ч    
Всего вагонов в составе    
в том числе: мягких ресторанов багажных почтовых купированных открытых 2 1 1 - 8 4 1 1 1 1 6 8

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.