Осмысление города в классической социологии (Теннис, Зиммель, Вебер) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Осмысление города в классической социологии (Теннис, Зиммель, Вебер)

2017-07-01 689
Осмысление города в классической социологии (Теннис, Зиммель, Вебер) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «город». Типология городов. Источники формирования городов.

Город – особый тип социальности, сущностью которого является интеграция разнообразных видов жизнедеятельности человека в единую саморазвивающуюся систему с собственным механизмом поддержания устойчивости и порядка.

Специфика социальности представляется как единство объектных и субъектных элементов.

Объектные – материальные (знания, транспорт, дороги, коммуникация)

Субъектные – имеют личное значение и характер.

Города делятся на малые (до 50 тыс.), средние (50—100), большие (100—250), крупные (250—1 млн) и города-миллионеры (свыше 1 млн).

Городское население формируется за счёт 3-х источников:

· естественного прироста;

· механического прироста;

· административного преобразования сельских поселений или включения их в городскую черту.

Соотношение естественного и механического прироста зависит от типа города, его «возраста» и размеров. В новых городах население формируется за счёт механического прироста.

Осмысление города в классической социологии (Теннис, Зиммель, Вебер)

Теннис – «Общность и общество (теорема философии и культуры)».

Теннис является основоположником исследования сообществ. Ввел в научный оборот разделение общества при его изучении и анализе на «сообщества» и «общества».

Зиммель – «Философия денег», «Метрополии и психическое здоровье» (1903) – предметом исследования выступают процессы городской жизни, взаимоотнош и как это влияет на психич здоровье; проблемы отчуждения и тд)

Чикагская школа в социологии города: Р. Парк, Э. Берджес, Л. Вирт, У. Томас, Ф. Занецкий.

Городские исследования в Чикагской школе (Р. Парк, Э. Берджесс, Л. Вирт, Р. Макензи, Р. Редфилд.)

Р. Парк «Социальная экология», «Человеческая природа и коллективное поведение», «Город: предложение по исследованию чел повед в городской среде». Город трактовался Парком как сложный социальный организм, понять который можно только во взаимосвязи след аспектов: экологических, экономических, политических, культурного и социально-психологических. В рамках экологии города изучались вопросы закономерностей роста городов, зонирования и районирования городского пространства. Культурный уровень предполагал изучение обычаев, норм, существующих в городе и которые свойственны определенным социальным группам на основе этого культурного уровня. Особое внимание нужно уделять биотическому уровню (базисных потребностей горожан: вода, еда и тд)

Э. Берджес (практик Чикагской школы социологии). «Рост города: введение в исследовательский проект». Впервые изложил идею зонирования городской территории, концентрических городских зон с рассмотрением территориальной, культурной, экологической составляющей.

Выделяет след концентрические зоны:

· - центральный деловой район

· - промежуточный район, где размещаются деловые конторы и легкая промышленность

· - место обитания рабочих предприятий, которые селятся и проживают в месте своей работы

· - зона резиденции (особняков для одной семьи)

· - пригороды и города-спутники

Л. Вирт – «Урбанизм как образ жизни». Рассматривает психологические действия людей, живущих в городе. Хар-ки города: кол-во населения, плотность, разнородность населения.

Понятие «город». Типология городов. Источники формирования городов.

Город – особый тип социальности, сущностью которого является интеграция разнообразных видов жизнедеятельности человека в единую саморазвивающуюся систему с собственным механизмом поддержания устойчивости и порядка.

Специфика социальности представляется как единство объектных и субъектных элементов.

Объектные – материальные (знания, транспорт, дороги, коммуникация)

Субъектные – имеют личное значение и характер.

Города делятся на малые (до 50 тыс.), средние (50—100), большие (100—250), крупные (250—1 млн) и города-миллионеры (свыше 1 млн).

Городское население формируется за счёт 3-х источников:

· естественного прироста;

· механического прироста;

· административного преобразования сельских поселений или включения их в городскую черту.

Соотношение естественного и механического прироста зависит от типа города, его «возраста» и размеров. В новых городах население формируется за счёт механического прироста.

Осмысление города в классической социологии (Теннис, Зиммель, Вебер)

Теннис – «Общность и общество (теорема философии и культуры)».

Теннис является основоположником исследования сообществ. Ввел в научный оборот разделение общества при его изучении и анализе на «сообщества» и «общества».

Зиммель – «Философия денег», «Метрополии и психическое здоровье» (1903) – предметом исследования выступают процессы городской жизни, взаимоотнош и как это влияет на психич здоровье; проблемы отчуждения и тд)

Чикагская школа в социологии города: Р. Парк, Э. Берджес, Л. Вирт, У. Томас, Ф. Занецкий.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.