Шкала оценивания государственного экзамена — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Шкала оценивания государственного экзамена

2017-07-01 551
Шкала оценивания государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.2.1Шкала оценивания устного ответа:

− оценка «отлично» - выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

− оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, но допускает несущественные неточности в ответе на вопрос; правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

− оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

− оценка «неудовлетворительно» – выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

− оценка «отлично» - (81-100баллов)

− оценка «хорошо»- (61-80 баллов)

− оценка «удовлетворительно» (41-60 баллов)

− оценка «неудовлетворительно» (0-40 баллов)

3.2.2Шкала оценивания задач:

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
81-100 61-80 41-60 0-40
Задача решена полностью, Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом. Отсутствуют арифметические ошибки. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их взаимосвязи. Решение четко структурировано и выстроено в заданной логике. Выявлена способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных профессиональных задач. Задача решена, но с арифметическими ошибками. Представлен достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, а так же умение использовать специальные знания в практической плоскости. Выявлена способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных профессиональных задач. Задача решена на 50%. Решение плохо структурировано, нарушена заданная логика. Части решения разорваны логически, нет связок между ними. Задача не решена. Выпускник не продемонстрировал знание теории и умение решать практические задачи.

 

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

При подготовке ответов на вопросы экзаменационного билета выпускниками может быть использована справочная литература.

Государственный экзамен по направлению 38.03.02«Менеджмент» проводится в устной форме с обязательным составлением письменных тезисов ответов на специально подготовленных для этого бланках и включает вопросы по дисциплинам и решение задачи.

Вопросы по дисциплинам формируются исходя из требований ФГОС ВО по направлению в соответствии с утвержденными рабочими программами. Список вопросов по каждой дисциплине, входящей в государственный экзамен утверждается на заседании кафедры «Экономика и предпринимательство».

В каждом билете содержится по два теоретических вопроса и практическая задача.

Государственный экзамен принимается государственной экзаменационной комиссией, входящей в состав государственной аттестационной комиссии.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей экономического факультета, а также сторонних специалистов.

Для ответа на билеты бакалаврам предоставляется возможность подготовки в течение 20 минут. Для ответа на вопросы билета каждому студенту предоставляется время для выступления (не более 10 минут), после чего председатель государственной экзаменационной комиссии предлагает ее членам задать студенту дополнительные вопросы в рамках тематики вопросов в билете. Если студент затрудняется при ответе на дополнительные вопросы, члены комиссии могу задать вопросы в рамках тематики программы государственного экзамена. По решению председателя государственной экзаменационной комиссии студента могут попросить отвечать на дополнительные вопросы членов комиссии и после его ответа на отдельный вопрос билета, а также ответить на другие вопросы, входящие в программу государственного экзамена.

Ответы студента оцениваются каждым членом комиссии, а итоговая оценка по пятибалльной системе выставляется в результате закрытого обсуждения. При отсутствии большинства в решении вопроса об оценке, решающий голос принадлежит председателю государственной экзаменационной комиссии по приему государственного экзамена. Результаты государственного экзамена объявляются в день его проведения после оформления протокола заседания государственной аттестационной комиссии.

Каждый студент имеет право ознакомиться с результатами оценки своей работы. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы хранятся в течении одного года на выпускающей кафедре. Результаты проведения государственного экзамена рассматриваются на заседании кафедры «Экономики и предпринимательства».

Государственный экзамен может быть оценен на: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», - исходя из следующих критериев:

− оценка «отлично» - выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, причем не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

− оценка «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, но допускает несущественные неточности в ответе на вопрос; правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

− оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

− оценка «неудовлетворительно» – выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

 

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение государственной итоговой аттестации выпускников университета

а) основная литература

 

1.Малое предпринимательство в России: социально-экономические, правовые и организационные вопросы: монография/Л.Н.Агеева, А.В.Желтенков, Н.В.Куркина, А.Н.Пророков, А.С.Светозаров, Г.Н.Семенова –М., ИИУ МГОУ, 2015- 185с.

2.Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России: монография/Л.Н.Агеева, Н.В.Куркина, А.Н.Пророков, Г.Н.Семенова –М., Издатель Мархотин П.Ю., 2014- 180с.

3. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И., Бизнес-план: функции, структура, значение. Учебное пособие, Издательство М.:МГОУ, 2012.-160с.

4. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И. Организация предпринимательской деятельности в таблицах и схемах. - М., Проспект, 2016 -200с.

5. Семенова Г.Н., Чистоходова Л.И. Налоги и налогообложение: практика применения. Учебное пособие, Издательство М.:МГОУ, 2012.-302с.

6. Ткачук Л.Т., Менеджмент, Издательство: Феникс, Учебник, 2012 г., стр. 539.

 

б) дополнительная литература

 

1. Желтенков А.В., Рябиченко С.А., Жураховская И.М., Исследование систем управления (учебное пособие). Рекомендовано советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента, М.: МГОУ, 2011 г.- 166 с.

2. Пророков А.Н. Малое предпринимательство: понятие и субъекты, правила торговли, авторские права, права потребителя. Справочное пособие.- М., Проспект, 2016-135с.

3. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И. Справочник предпринимателя. Учебное пособие.- М., ИИУ МГОУ 2014-170 с.

4. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И. Создание собственного дела/в таблицах и схемах: уч. пособие. - М., ИИУ МГОУ, 2013 – 168с

5. Пророков А.Н., Чистоходова Л.И. Структурные элементы внутрифирменного планирования в семах: метод. пособие.-М.. 2013-110с.

6. Светозаров А.С., Налоги и налогообложение. Учебно - методическое пособие, Издательство М.:МГОУ, 2011 г., 81 с.

7. Семенова Г.Н. Налогообложение малого бизнеса в Российской Федерации. –ИИУ МГОУ –М., 2016

 

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

1. http://www.minfin.ru – сайт Министерства финансов РФ.

2. http://www.nalog.ru – сайт Федеральной налоговой службы РФ.

3. http://me.mosreg.ru – Министерство экономики Московской области: официальный сайт.

4. Правовая информационная система КонсультантПлюс

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.