Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-07-01 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Октябрь | Ознакомление со звуком | Какие у людей голоса? Почему они разные? | Можно ли увидеть голос? | Игры, упражнения, опыты на закрепление |
Ноябрь | Почему мы слышим? | Подарок лучшему другу (изготовление телефона) | Как усилить звук? Как «спрятать звук»? | Откуда берется эхо |
Декабрь | Свойства воздуха Как его обнаружить. | Ознакомление с тепловыми явлениями | Отличие свойств льда, воды, пара. | Почему дует ветер? |
Январь | Откуда берется снег? | Круговорот воды в природе | Игры и опыты с водой | Занятие-тест «Кто больше знает?» «Кто больше умеет» |
Февраль | Ознакомление с оптическими явлениями | Что такое тень? | Смена дня и ночи | Что такое радуга? |
Март | Ознакомление с магнитом | |||
свойства | Представление о полюсах магнита | Игры с магнитом | ||
Апрель | Ознакомление с компасом | |||
Компас …что это такое? | Определение сторон света при помощи компаса | Игры: -найди клад -угадай | Свет: прямолинейное его рспростанение | |
Май | Проведение тестов викторины умники и умницы |
Мониторинг
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельности
Отношение к экспериментальной деятельности | Целеполагание | Планирование | Реализация | Рефлексия | |
· Познавательное отношение устойчиво · Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач | · Самостоятельно видит проблему. · Активно высказывает предположения. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. | · Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. · Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. | · Действует планомерно. · Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. · В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности. · Доводит дело до конца. | · Формирует в речи достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные, причинные связи. делает выводы | |
Высокий уровень |
|
Отношение к экспериментальной деятельности | Целеполагание | Планирование | Реализация | Рефлексия | |
· В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес | · Видит проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. · Ребенок высказывает предположения, выстраивает гипотезу самостоятельно или с небольшой помощью других (сверстников или взрослого). | · Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослыми. | · Самостоятельно готовит материал для эксперименти-рования, исходя из их качеств и свойств. · Проявляет настойчивость в достижении результатов, помня о цели работы. | · Может формировать выводы самостоятельно по наводящим вопросам. · Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами с помощью взрослого. | |
Средний уровень |
Литература
· Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. «Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников».
· Рыжова Н. «Игра с водой, песком»
· Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной»
· Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста»
· Фасий И.М. «Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования»
· Подъдьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом»
· Репьёв «Забавные химические опыты»
|
· Рыжова Н. «Знакомим детей с почвой» Журнал «Дошкольное воспитание» №4 1998 года
· Сикорук Л. «Физика для малышей»
· Крейг А. Росни К. «Наука энциклопедия»
· Кн. «Физика вокруг или Вовкины открытия»
· Бондаренко Г.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет» (опытническая деятельность)
· Рыжова Н. «Наш дом-природа»
· Рыжова Н. «Волшебница-вода»
· Рыжова Н. «Воздух-невидимка»
· Кн. «Как знакомит дошкольник с природой».
· Журнал «Дошкольное воспитание» №1 2000г.
· Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2000г.
· Журнал «Дошкольное воспитание» №3 1998г.
· Журнал «Дошкольное воспитание» №4 1998г.
· Журнал «Дошкольное воспитание» №7 1998г.
· Журнал «Обруч» №3 1998 г.
· Журнал «Обруч» №7 1997 г.
Обучение детей плаванию в МКДОУ №188
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!