Тематика занятий цикла «Физика малышам» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тематика занятий цикла «Физика малышам»



  1 неделя   2 неделя 3 неделя 4 неделя
Октябрь Ознакомление со звуком Какие у людей голоса? Почему они разные?   Можно ли увидеть голос? Игры, упражнения, опыты на закрепление
Ноябрь Почему мы слышим? Подарок лучшему другу (изготовление телефона)   Как усилить звук? Как «спрятать звук»? Откуда берется эхо
Декабрь Свойства воздуха Как его обнаружить. Ознакомление с тепловыми явлениями Отличие свойств льда, воды, пара. Почему дует ветер?
Январь Откуда берется снег? Круговорот воды в природе Игры и опыты с водой Занятие-тест «Кто больше знает?» « Кто больше умеет»  
Февраль Ознакомление с оптическими явлениями   Что такое тень? Смена дня и ночи Что такое радуга?
Март Ознакомление с магнитом
свойства Представление о полюсах магнита Игры с магнитом  
Апрель Ознакомление с компасом
Компас …что это такое? Определение сторон света при помощи компаса   Игры: -найди клад -угадай Свет: прямолинейное его рспростанение
Май Проведение тестов викторины умники и умницы  

Мониторинг

Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельности

  Отношение к экспериментальной деятельности   Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия
  · Познавательное отношение устойчиво · Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач · Самостоятельно видит проблему. · Активно высказывает предположения. Выдвигает гипотезы, предположения , способы их решения , широко пользуясь аргументацией и доказательствами. · Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. · Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. · Действует планомерно. · Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. · В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности. · Доводит дело до конца. · Формирует в речи достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные, причинные связи . делает выводы
Высокий уровень  

 

  Отношение к экспериментальной деятельности   Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия
  · В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес · Видит проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. · Ребенок высказывает предположения, выстраивает гипотезу самостоятельно или с небольшой помощью других (сверстников или взрослого). · Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослыми. · Самостоятельно готовит материал для эксперименти-рования, исходя из их качеств и свойств. · Проявляет настойчивость в достижении результатов , помня о цели работы. · Может формировать выводы самостоятельно по наводящим вопросам. · Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами с помощью взрослого.
Средний уровень  

 



Литература

 

· Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А. « Детское экспериментирование-путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников».

· Рыжова Н. « Игра с водой , песком»

· Рыжова Н. « Опыты с песком и глиной»

· Тугушева Г.П., Чистякова А.В. « Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста»

· Фасий И.М. « Освоение принципа сохранения количества и величины детьми шести лет в процессе экспериментирования»

· Подъдьяков А.И. «Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом»

· Репьёв « Забавные химические опыты»

· Рыжова Н. «Знакомим детей с почвой» Журнал « Дошкольное воспитание» №4 1998 года

· Сикорук Л. « Физика для малышей»

· Крейг А. Росни К. «Наука энциклопедия»

· Кн. «Физика вокруг или Вовкины открытия»

· Бондаренко Г.М. « Экологические занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет» (опытническая деятельность)

· Рыжова Н. « Наш дом-природа»

· Рыжова Н. « Волшебница-вода»

· Рыжова Н. « Воздух-невидимка»

· Кн. « Как знакомит дошкольник с природой».

· Журнал « Дошкольное воспитание» №1 2000г.

· Журнал « Дошкольное воспитание» №2 2000г.

· Журнал « Дошкольное воспитание» №3 1998г.

· Журнал « Дошкольное воспитание» №4 1998г.



· Журнал « Дошкольное воспитание» №7 1998г.

· Журнал « Обруч» №3 1998 г.

· Журнал « Обруч» №7 1997 г.

 

Обучение детей плаванию в МКДОУ №188






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.02 с.