Работы по исследовательской деятельности в старшей группе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Работы по исследовательской деятельности в старшей группе

2017-07-01 306
Работы по исследовательской деятельности в старшей группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1 неделя 3 неделя
октябрь 1. «Что такое природа? Её компо- ненты и их взаимосвязь» Цель: Познакомить с тем, что в природе все взаимосвязано между собой, как звенья в цепочке. Природа живая и неживая. (Путешествие с девочкой Гармонией) 2. «Значение природы в жизни человека. Экосистемы». Цель: Учить понимать значение природы в жизни человека, формировать бережное отношение к окружающему миру. Знакомство с экосистемами. («Природа знает лучше»), (путешествие с Гармонией)  
ноябрь 1. «Воздух. Его свойства и роль в жизни человека» Цель: Познакомить со значением воздуха в жизни человека, его свойствами. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух. Экспериментирование. («Путешествие с Воздушным Пузырьком в страну Голубого Неба») 2. «Мы – ветры: Знакомство с ветром, как движением воздуха». Цель: Через экспериментирование дать понять, что ветер-движение воздуха. Причины его возникновения.   («путешествие с Воздушным Пузырьком в страну Голубого Неба»)  
декабрь 1. «Вода в жизни человека. Агрегатные состояния воды». Цель: Познакомить с различным состояниями воды (лед, вода, пар); круговорот воды в природе. Использование и необходимость экономии воды человеком. Экспериментирование. («Путешествие с капелькой в Мир Воды»). 2. «Какой бывает вода. Знакомство со свойствами воды» Цель: Через экспериментирование познакомить со свойствами воды (вода таит в себе много неизвестного)   («Путешествие с капелькой в мир Воды»)
Январь 1. Звуки вокруг нас. Как услышать звук. Как «спрятать» звук?» Цель: дать представление о том, что мир вокруг нас полон звуков, через экспериментирование подвести детей к пониманию причины возникновения звуков. Возможность усиления и приглушения звуков 2. «Почему мы слышим? Изготовление телефона» Цель: Познакомить с органами слуха человека и некоторых животных. Правила бережного отношения к слуху. Изготовление «телефона» (через игру подвести к выводу, что звучит все что дрожит и вибрирует).
Февраль 7. «Солнце-источник света и тепла. Смена дня и ночи» Цель: Знакомство с ролью света в жизни растений, влияние солнца на наше здоровье («хорошо - плохо»). Установление причины смены дня и ночи («Где ночует солнышко») 8. 2. «Знакомство с оптическими явлениями. Что такое тень?» 9. Цель: Познакомить детей с оптическими явлениями, учить самостоятельно в ходе экспериментирования получать спектр (радугу). Проведя опыты, понять, что такое тень. 10. (Путешествие с Солнечным Лучиком).
Март 1. «Песок и глина вокруг нас». Цель: Познакомить детей с природными ископаемыми родного края (песок, глина), их свойствами. Воспитывать бережное отношение к сделанным из них предметам. 2. «Использование песка и глины человеком в зависимости от их свойств». Творческие задания на закрепление опытов. (свойства). Цель: Закреплять свойства глины и песка через творческие задания, установить связь использования человеком и свойствами.
Апрель 1. 1. «Магнит и его свойства». 2. Цель: Ознакомление детей с магнитом и его свойствами. В ходе эксперимента убедиться, что не все металлы притягиваются. 3. Воспитывать интерес к магнитным явлениям, желание самостоятельно экспериментировать с ним. 2 «Компас. Что это такое? Определение сторон света» Цель: Дать понятие, что такое компас? (Устройство, похожее на часы, показывающие направление сторон света.) Учить ориентироваться с помощью компаса и без него.
Май 1. «Вода и наше здоровье. Охрана воды»   2. «Охрана воздуха. Чистый воздух и наше здоровье».   3.«Роль солнца в жизни человека. Солнце и наше здоровье». 4.»Жизнь в дружбе с природой» (рациональное использование природы человеком)
  Цель: Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по блокам. Отношения современного человека с природой. Природа – «дом» человека. Как жить в дружбе с природой (легенда о сосуде Пандоры).
         

Рекомендации для воспитателей по оснащению

уголка самостоятельной деятельности

Блок Тема Оснащение уголка
     
Песок, глина, камни Знакомство с песком и глиной Стаканчики (различные емкости), в том числе с водой; совочки, ложечки, лупы, образцы песка, глины, листы белой бумаги, палочки.
Такой разный песок Образцы речного, морского, пустынного и других видов песка в прозрачных емкостях, лупы.
Откуда берется песок Камни, из которых при трении сыплется песок (песчаник), листы бумаги, лупы.
Кто живет в песчаном доме Песок, фотографии животных песчаных пустынь, и морских пляжей (пескорой, песчанка, ящерица, змея, антилопа, тушканчик, фенёк, верблюд, черепаха), макет пустыни.
Для чего человеку песок и глина. Песок, глина, глиняная посуда, игрушки, вода, кусочки кирпичей, песочные часы, воронки; образцы асфальта, бетона, керамики, стекла, резины, пластмассы; разнообразные стеклянные предметы (не забывать о безопасности детей).
Какими бывают камешки Коллекция камней, мисочки с водой, лупы.
Камни из растений и животных Мел, известняк, жемчуг, янтарь, каменный уголь, разные раковины, кораллы; рисунки папоротников, хвощей, устриц, лупы.
Знакомимся с магнитами Различные магниты, магнитная азбука, емкости м водой, компасы; предметы, притягивающие и не притягивающий (стальные, железные, алюминиевые, пенопласт и др.) игра с магнитами «Рыбалка»
Что такое горы Географическая (физическая) карта или глобус, фотографии с изображением гор, вулканов.
Почему разрушаются горы Лупы, камни
Дымящие горы Фотографии вулканов, макет горного ландшафта, кусочки пемзы, туфа.
Эти таинственные пещеры Фотографии пещер, сталактитов, книги о них; мелкие камешки, пластилин; фотографии летучих мышей и других обитателей подземных лабиринтов.
Кто живет в горах Глобус, физические карты мира и России; фотографии гор, горных животных и растений(як, горный козел, снежный барс, сеноставки, сурки; орлы, грифы, кондоры; эдельвейс).
Как человек использует камни Фотографии домов, памятников.
Декоративные и драгоценные камни Картинки с изображением камней. Драгоценными камнями считаются сапфиры, алмазы, изумруды, рубины. Полудрагоценными - янтарь, аметист, гранит, аквамарин, топаз, опал, турмалин, кораллы, жемчуг и др. Иллюстрации к сказкам П. Бажова «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы» и др.
Подземная кладовая Образцы (картинки): каменный уголь, различные виды соли, нефть, торф, железная руда, щебень, железо и сделанные из них предметы.
Мы - древние люди Иллюстрации (макеты) древнего жилища, охотников, очага, посуды игрушек

Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.