Понятие и сущность рекламы в Интернете — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Понятие и сущность рекламы в Интернете

2017-07-01 525
Понятие и сущность рекламы в Интернете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реклама представляет собой оплаченную не персонифицированную коммуникацию, осуществляемую идентифицированными спонсорами, использующую средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее.

Реклама торговой марки направлена на создание образа и обеспечение продолжительной узнаваемости торговой марки. Усилия такой рекламы направлены на создание четкого представления о торговой марке какой-либо продукции.

Торгово-розничная реклама носит локальный характер и сфокусирована на торговой точке или предприятии сферы услуг. Ее содержанием является информация о продукции, которая доступна на локальном уровне, а также стимулирование притока потребителей в рекламируемое место, для которого создается хорошо различимый образ. В рекламе этого вида внимание акцентируется на ценах, доступности товаров и услуг, местонахождении точки и времени работы.

Политическая реклама используется политиками для побуждения людей голосовать за них. Политическая реклама имеет тенденцию концентрироваться в большей мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся предметом соперничества кандидатов.

Адресно-справочная реклама предназначена для информирования о том, где и как приобрести необходимую продукцию или получить необходимую услугу. Известной формой такой рекламы являются справочники «Желтые страницы».

Реклама с обратной связью может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление.

Заказ может быть сделан по телефону, по почте или через Интернет. Доставка заказа осуществляется по почте или иным способом.

Бизнес-реклама сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах. Она включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и профессионалам, использующим в своей деятельности определенную продукцию и услуги.

Институциональная реклама, называемая также корпоративной рекламой, направлена на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

Социальная реклама пропагандирует какое-либо позитивное явление, например отказ от курения. Обычно она создается и распространяется не на коммерческой основе

Реклама в бизнесе и обществе участвует в следующих четырех процессах: маркетинговом, коммуникационном, экономическом и социальном.

Маркетинговый процесс включает в себя передачу информации о продуктах, цене и качестве. Реклама, таким образом, является одним из важных элементов маркетинга.

Функции рекламы могут быть различными в зависимости от ее целей. Но существуют базисные функции, которые выполняет любая реклама:

— информирование покупателя о продукции спонсора или стимулирование рынка. Цель - продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание с аналогичной продукции конкурентов;

— корпоративная реклама создает позитивное отношение к самому продавцу. Цель - усилить внимание к стоящей за этой рекламой организации;

— коммерческая реклама способствует распространению продукции. Цель - извлекать прибыль;

— некоммерческая реклама обычно субсидируется благотворительными организациями и обществами, которые не предполагают получение прибыли, даже если и ставят цель увеличить денежные поступления на те или иные проекты. Такая реклама создается бесплатно и получает доступ к СМИ на Реклама вошла в нашу повседневную жизнь как неотъемлемый ее атрибут. Мы наблюдаем ее повсеместно: на бигбордах, в журналах, в газетах, на телевидении, в Интернет среде и т.д.. Важной частью современной действительности является развитие на основе информационной и коммуникационной среды Интернет новой глобальной виртуальной экономики. Она в корне отличается от экономики, сформировавшейся в результате промышленной революции. Новая экономика характеризуется тремя основными признаками: ключевые виды ее экономической деятельности носят глобальный характер; основными источниками производительности и конкурентоспособности являются новые идеи, новое знание и обработка информации; в основу ее структуры возложена сеть финансовых потоков.

Виртуальная экономика позволяет предприятиям в режиме реального времени быстро перемещать капитал между различными секторами и государствами, при этом решать сложности, связанные с децентрализацией и отказом от вертикального управления, изменить способ общения компаний с потребителями. Новая Интернет—экономика предлагает большее количество возможностей по сравнению с традиционной экономикой для создания торговых марок, введения инноваций, ценообразования, ведения продаж, заставляет по-новому думать о времени и расстоянии и выявляет новые рынки и каналы распределения продукции.

Предпосылками конкурентоспособности предприятий в глобальных сетях является скорость обработки информации, знания, необходимые для технологических инноваций и широкое и гибкое применение маркетинга. Широкий размах открытых возможностей в новой экономике довольно часто заставляет компанию выходить в Интернет пространство. В противном случае большое количество потенциальных путей движения и инициатив приводит к потере компанией ориентации и к убыткам.

Иными словами, предприятию необходимо определить свою маркетинговую стратегическую возможность. Проблема актуальна сегодня для Российских компаний, которые начинают осваивать новую виртуальную экономику и находятся уже на стадии информационно рекламного присутствия в ней.

Также актуальность темы обуславливается необходимостью обобщения наблюдений ученых относительно особенностей Интернет рекламы в социально-экономическом развитии страны.

Всемирная сеть Интернет все активнее используется в бизнесе, способствуя повышению ее эффективности, и сегодня очень многие предприятия применяют Интернет для решения различных маркетинговых задач. В то же время стремительное развитие новых технологий постоянно открывает новые возможности их использования, что должно учитываться предприятиями, если они не хотят потерять свои конкурентные позиции.

В условиях современных мировых тенденций определяются новые приоритеты и факторы влияния на развитие бизнеса. Возникает необходимость определения Интернет стратегий в классификации маркетинговых стратегий. Так, по критерию «маркетинговые возможности» можно отделить стратегии поддержки конкурентных преимуществ — как намерения по развитию инноваций комплекса маркетинга, управления маркетинговыми инновациями и Интернет технологиями.

Возникают новые модели бизнеса в рамках Интернет системы под влиянием глобализационных изменений в розничной торговле, интенсификации отраслевой конкуренции, скорости освоения новых достижений.

Предприятие овладевает конкурентными преимуществами, когда его потребители участвуют в электронных торгах. Конкуренция из зоны производства концентрируется в сферу продвижения услуг (продукции) и потребления.

Конкурентные преимущества Интернет-технологий открываются относительно потенциальных потребителей, конкретных предприятий, менеджеров по маркетингу. Для онлайновых служб характерны такие преимущества Интернет услуг для потенциальных потребителей:

— заказ товаров в любой время и любого места;

— возможность изучения и ознакомления с ценой, качеством, сроком, наличием в продаже;

Конкурентные преимущества, которые предоставляют онлайновые службы менеджерам по маркетингу:

— предоставление информации о состоянии рыночной ситуации;

— дешевая Интернет-реклама;

— интерактивный режим взаимоотношений с потребителями;

— возможность признания количества обращений к сайту физических и юридических лиц.

Преимущества для конкретных предприятий:

— возможности освоения новых сегментов рынка;

— доступность для потребителей в интересах привлечения внимания потребителей;

— выработка быстрой реакции на потребности потребителей и поведение конкурентов;

— предоставление клиентам информационных услуг через Интернет;

— снижение затрат на производство и продажу товаров и услуг путем снижения транзакционных издержек.

Интернет-среда это постоянно меняющееся экономическая среда, которая подвергается воздействию технологических изменений. Стратегическую практику здесь невозможно спрогнозировать надолго. Организация деятельности предприятия в Интернет среде требует, прежде всего, определения перспектив.

Хорошо очерченная перспектива, стратегия это мысленный образ желаемого результата, важнейшая предпосылка успеха любой компании. Выработка стратегии означает правильную оценку положения компании и ее конкурентов на рынке, разработка основного направления деятельности на несколько лет вперед и поиск путей достижения поставленных целей. Этот процесс очень важен для функционирования в масштабах новой виртуальной экономики. В отличие от традиционной экономики, где контроль каналов сбыта осуществляется предприятием, в Интернете этот контроль переходит к потребителям: они определяют спрос на усовершенствованную продукцию и ожидают индивидуального обслуживания.

Кроме того, в Интернете любые процессы протекают очень динамично, поэтому традиционные методы планирования не могут быть применены; стратегические планы, в частности маркетинговые, в этом случае пригодны лишь для коротких периодов времени. Важное значение в среде новой виртуальной экономики приобретает Интернет-реклама - сочетание традиционной имиджевой рекламы с распространением информации и продаж через глобальную сеть Интернет.

Интернет-реклама является одним из главных маркетинговых инструментов влияния на Интернет-пользователей. Реклама в Интернет-сети занимает весомую долю в рекламных бюджетах западных компаний. Данная тенденция соответствует стремлением компаний охватить большое количество аудитории при сравнительно небольших рекламных затратах и ​​позволяет точно оценить эффективность от ее размещения.

Интернет-реклама является эффективным и одним из самых дешевых способов продвижения товара на рынке. В результате глобализационных процессов количество пользователей всемирной Интернет-сети за последние несколько лет выросло в разы, а соответственно увеличились возможности предприятия расширить круг потребителей своей продукции.

Таким образом, удачно размещена реклама в Интернет-среде способствует успешному позиционированию данного товара на рынке. Также Интернет-реклама не требует больших материальных затрат (например, бумаги и красок, необходимых для размещения рекламы на биг-бордах, в газетах). Наиболее распространенными видами Интернет - рекламы является E-mail-реклама, баннерная реклама и создание собственного сайта.

Таким образом, важной проблемой современности является успешное функционирование предприятия в Интернет - пространстве, где особое значение приобретает эффективное внедрение Интернет-рекламы. Итак, в условиях глобализационных процессов, охвативших все сферы экономических отношений, в том числе и маркетинговую, важное значение приобретает Интернет -реклама. Она имеет наиболее высокие практические результаты среди различных средств размещения рекламы, из-за удобства расчета по кредитной карточке, полноту информации, сохранение собственных усилий на поиск необходимого товара или услуги в различных средствах размещения рекламы, направления рекламы на целевой сегмент.

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Одни считают это хорошо, а другие плохо. Мнения экономистов разделились.

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.

Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.

Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.

Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей маркетинга.

Назовем пять основных видов рекламы:

a. первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;

b. конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;

c. сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;

d. пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

e. внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.

Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т.п.

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

1) рекламодатель;

2) исполнитель рекламы;

3) средства рекламы (СМИ и пр.);

4) потребитель.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.