Классификация стереотипов на рынке труда. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Классификация стереотипов на рынке труда.

2017-07-01 377
Классификация стереотипов на рынке труда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На сегодняшний день существуют различные классификации стереотипов на рынке труда. Рассмотрим основные из них.

Первая классификация - по субъекту стереотипизации. По этому параметру трудовые стереотипы делятся на групповые (социальные, культурные) и индивидуальные. Можно использовать данную классификацию на рынке труда, например, разделив стереотипы на предубеждения со стороны нанимателей, на предубеждения со стороны наемных работников и на стереотипы потребителей (клиентов).

Следующая классификация стереотипов строится по объекту стереотипизации. С помощью представленного деления ученые чаще всего различают многие виды социальных стереотипов: гендерных, возрастных, профессиональных, расовых, этнических национальных, конфессиональных, религиозных, региональных, классовых, политических и т.д. Достаточно просто перенести данную классификацию на рынок труда.

Также, в мире стереотипов, включая трудовые стереотипы, существует классификация по содержанию. По этому критерию исследователи делят стереотипы на негативные и позитивные.

Ряд исследователей делят стереотипы по степени соответствия действительности и адекватности отражения реального мира. В этом случае различают точные и неточные или истинные и ложные предрассудки. Опять же легко применить данное деление к профессиональной сфере.

Существует еще огромное множество видов стереотипов и критериев их классификации на рынке труда. Охватить все в рамках одного исследования не представляется возможным. В данной работе упор будет делаться на два самых распространенных вида стереотипов: гендерные и возрастные.

 

Глава 2

Гендерные стереотипы

 

Сегодня гендерное равенство является одним из главных критериев демократизации общества. Принцип равенства мужчин и женщин закреплен в нашей стране в Конституции Российской̆ Федерации в 19 статье [7], в трудовом, семейном, гражданском, уголовном кодексах. На международном уровне также существует множество подобных законодательных актов, в частности, резолюции четырех всемирных конференций по положению женщин, проходивших под эгидой ООН в Мехико, Копенгагене, Найроби, Пекине.

На рынке труда нашей страны равенство полов осуществляется через социальную политику в сфере занятости, которая предусматривает применение социальных мер по повышению конкурентных способностей̆ женщины на рынке труда.

Она заключаются в следующем:

• предоставление кредитных, налоговых и иных льгот предприятиям
государственного и негосударственного секторов экономики, а так же частным лицам и объединениям, обеспечивающим организацию труда женщин с малолетними детьми, а также лиц с ограниченной̆ трудоспособностью;

• финансовая поддержка, необходимая при создании благоприятных условий для благотворительности, общественной̆ взаимопомощи;

• развитие форм субсидированной̆ занятости, особенно для отдельных категорий населения, в частности, женщин;

• обеспечение женщин необходимой̆ информацией̆, консультационными услугами и специальной̆ подготовкой̆ для вовлечения их в предпринимательскую деятельность;

• оказание помощи женщинам, желающим начать свой собственный бизнес, в получении дополнительных знаний и профессиональной̆ подготовки;

• предоставление различного рода кредитов, необходимых женщинам для организации индивидуальной̆ трудовой̆ деятельности;

• обеспечение условий для переобучения или повышения квалификации работающих женщин, имевших перерывы в трудовой̆ деятельности, например, при их возвращении на рабочее место после отпуска по беременности и родам и ухода за ребенком. Благодаря этому профессиональная реадаптация происходит значительно быстрее;

• учет потребностей̆ женщин при проведении структурной̆ перестройки экономики, привлечение дополнительных источников финансирования для развития социальной̆ сферы и сферы услуг как мест, где преимущественно используется женский труд.

Основной причиной гендерного неравенства, неравномерного распределения экономических, политических и социальных ресурсов между мужчинами и женщинами, являются гендерные стереотипы.

Гендерные стереотипы — это общепринятые в социуме представления об особенностях и поведении представителей разных полов, в первую очередь мужчин и женщин.

Гендерные стереотипы на рынке труда являются одними из самых распространенных и нередко перерастают в дискриминацию по признаку пола. Гендерная дискриминация — любое различие, исключение или предпочтение, которое ограничивает или отрицает осуществление прав человека по признаку пола [10]. В основном, гендерные стереотипы базируются на «первородстве» мужчины, который выполняет функции добытчика и «естественном предназначении» женщины-хранительницы домашнего очага.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.