Расположение приборов наружного освещения — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расположение приборов наружного освещения

2017-06-29 577
Расположение приборов наружного освещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисунок 2.3.1 Схема расположение приборов наружного освещения.

 

1- Модуль контроля освещения (LCM); 2 - Центральный выключатель освещения; 3 - Рычаг включения указателей поворота и дальнего света фар; 4 - Боковой повторитель указателя поворота; 5 - Передний указатель поворота;

6 - Передний габаритный огонь; 7 - Центральный верхний стоп сигнал (CHMSL); 8 - Модуль управления приборами освещения прицепа; 9 - Фонари освещения номерного знака; 10 - Стоп сигнал/задний указатель поворота; 11 - Задний габаритный огонь/задний габаритный огонь и задний противотуманный фонарь; 12 - Блок управления (ECU) автоматическим корректором направления световых пучков фар (только для автомобилей с биксеноновыми фарами); 13 - Выключатель аварийной световой сигнализации; 14 - Передняя противотуманная фара; 15 - Фара ближнего света (фара ближнего/дальнего света для автомобилей с биксеноновыми фарами); 16 - Фара дальнего света.

Рисунок 2.3.2 Схема системы управления приборами наружного освещения (часть 1).

A = обычная электропроводка; B = шина "K Bus"; K = шина "I Bus"; 1 - Контрольный модуль левой биксеноновой фары; 2 - Контрольный модуль правой биксеноновой фары; 3 - Плавкий предохранитель электрической цепи постоянного питании от аккумуляторной батареи (номинальный ток 50 А); 4 - Плавкий предохранитель электрической цепи постоянного питания от аккумуляторной батареи (номинальный ток 50 А); 5 - Панель приборов; 6 - Блок управления (ECU) автоматическим корректором направления световых пучков фар (только для автомобилей с биксеноновыми фарами); 7 - Задний правый датчик высоты положения кузова; 8 - Передний правый датчик высоты положения кузова; 9 - Левый электродвигатель коррекции направления светового пучка левой фары (только для автомобилей с биксеноновыми фарами); 10 - Правый электродвигатель коррекции направления светового пучка левой фары (только для автомобилей с биксеноновыми фарами); 11- Компьютер антиблокировочной системы (ABS); 12 - Плавкий предохранитель (номинальный ток 5 А) электрической цепи замка зажигания (положение I (AUX – Вспомогательные потребители электроэнергии)); 13 - Плавкий предохранитель (номинальный ток 5 А) электрической цепи замка зажигания (положение II (IGN – Зажигание включено)); 14 - Переключатель зажигания; 15 - Самозатемняющееся внутреннее зеркало заднего вида; 16 - Правый боковой повторитель указателя поворота; 17 - Левый боковой повторитель указателя поворота; 18 - Фонари освещения номерного знака; 19 - Правая фара ближнего света; 20 - Правая фара дальнего света; 21- Левая фара дальнего света; 22 - Левая фара ближнего света; 23 - Модуль контроля освещения (LCM); 24 - Левая передняя противотуманная фара; 25 - Правая передняя противотуманная фара; 26 - Рычаг включения указателей поворота и дальнего света фар.

 

Рисунок 2.3.3 исуРиСхема системы управления приборами наружного освещения (часть 2).

A= обычная электропроводка;1 - Левый задний габаритный огонь;2 - Левый задний указатель поворота;3 - Правый задний указатель поворота;4 - Правый задний габаритный огонь;5 - Центральный выключатель освещения;6 - Левый задний противотуманный фонарь;7 - Правый задний противотуманный фонарь;8 - Левый стоп сигнал;9 - Центральный верхний стоп сигнал (CHMSL);10 - Правый стоп сигнал;11 - Компьютер навигационной системы;12 - Задний очиститель, электродвигатель и модуль управления;13 - Левый передний указатель поворота;14 - Левый передний габаритный огонь;15 - Правый передний габаритный огонь;16 - Правый передний указатель поворота;17 - Правый фонарь заднего хода;18 - Левый фонарь заднего хода;19 - Модуль управления приборами освещения прицепа;20 - Модуль контроля освещения (LCM);21 - Правый задний боковой габаритный огонь (только для автомобилей, предназначенных для рынка США);22 - Левый задний боковой габаритный огонь (только для автомобилей, предназначенных для рынка США);23 - Левый передний боковой габаритный огонь (только для автомобилей, предназначенных для рынка США);24 - Правый передний боковой габаритный огонь (только для автомобилей, предназначенных для рынка США).

 

Описание и принцип работы.

Приборами наружного освещения управляет модуль контроля освещения (LCM). На модуль LCM возложены следующие функции:

- Управление и контроль ламп приборов наружного освещения, включая лампы указателей поворота и аварийной световой сигнализации

- Управление регулятором яркости подсветки панели управления и выключателем освещения салона

- Коммутация, управление и контроль приборов освещения прицепа (через модуль управления (ECU) приборами освещения прицепа)

- Контроль электрического питания блока управления (ECU) автоматического корректора направления световых пучков фар (только для автомобилей с биксеноновыми фарами)

- Контроль и обработка управляющих сигналов, поступающих от других блоков управления системы, а также соответствующих выходных сигналов приборной панели

Модуль LCM подсоединен к шине I bus и связан через приборную панель с другими системами автомобиля.

Модуль LCM включает микропроцессор, который осуществляет управление, контроль и обработку поступающих сигналов.

 

Рисунок 2.3.4 Модуль контроля освещения (LCM).

Модуль LCM (см. рис. 2.3.4) расположен на правой передней стойке под декоративной панелью. Он подсоединен к электропроводке автомобиля с помощью трех многоконтактных разъемов.

К модулю LCM по двум электрическим цепям постоянно подводится питание от аккумуляторной батареи через внутренний блок предохранителей, а также подводится питание от замка зажигания, когда он находится в положениях I (AUX – Вспомогательные потребители электроэнергии) и II (IGN – Зажигание включено).

Цепи осветительных приборов не защищены обычными предохранителями. Эти функции возложены на модуль LCM, который в случае обнаружения неисправности отключает соответствующую электрическую цепь.

Составной частью модуля LCM является система контроля, которая следит за исправностью ламп, и в случае выхода лампы из строя сообщает об этом водителю, выводя на дисплей информационного центра, расположенного на приборной панели, соответствующее предупреждение.

Работа ламп контролируется транзисторами MOSFET, расположенными в модуле LCM. Модуль LCM подает на лампы передних и задних габаритных огней импульсные сигналы (Pulse Width Modulation – PWM) с целью предотвращения их неисправности. ШИМ сигнал с высокой частотой переключается из включенного состояния в выключенное состояние для эмуляции при повреждении лампы.

Входные сигналы на модуле LCM.

Модуль LCM получает сигналы от следующих выключателей:

- Выключатель габаритных огней и фар

- Кнопочные выключатели передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей

- Рычаг включения указателей поворота и дальнего света фар/сигнализация дальним светом фар

- Выключатель стоп сигналов

- Выключатель аварийной световой сигнализации

Модуль LCM подводит электрическое питание к электрическим цепям выключателей, при этом сила тока в них составляет 10 мА, при активации выключатели переключаются на "массу". Если выключатель активирован, то сопротивление его цепи меньше 100Ом, если же выключатель не активирован, то его сопротивление больше 10 KОм.

Модуль LCM также получает сигналы о положении замка зажигания по электропроводке автомобиля, а также по шинам I bus и К bus через приборную панель.

При включении передачи заднего хода на шинах I bus и К bus появляются соответствующие сигналы, на основании которых модуль LCM включает фонари заднего хода. Модуль управления приборами освещения прицепа также посылает на модуль LCM сигналы, информируя его о том, подсоединена электропроводка прицепа или нет. Если электропроводка прицепа подсоединена, то модуль LCM активирует модуль управления приборами освещения прицепа, который контролирует фонари заднего хода и задние противотуманные фонари прицепа.

В случае аварии модуль LCM по шинам получает через блок BCU от блока DCU сигналы об активации аварийной световой сигнализации, при активации аварийной световой сигнализации с помощью выключателя модуль LCM получает сигналы непосредственно от блока BCU.

Защита электрических цепей.

От перегрузки лампы защищают полупроводниковые транзисторы (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistors – MOSFET). Транзисторы MOSFET контролируют работу ламп и диагностируют перегрузки, обрывы (при включенных лампах) и короткие замыкания (при выключенных лампах) их электрических цепей.

Транзисторы выполняют роль плавких предохранителей, защищая электрические цепи ламп в случае короткого замыкания. В случае увеличения силы тока вследствие короткого замыкания повышается температура транзистора MOSFET. В электрической цепи, защищенной плавким предохранителем, в этом случае сгорает его плавкий элемент. При повышении температуры транзистор MOSFET размыкает соответствующую электрическую цепь. После устранения неисправности или охлаждения транзистора MOSFET, он автоматически восстанавливает работоспособность электрической цепи.

В случае возникновения перегрузки сила тока в электрической цепи лампы зависит от температуры соответствующего транзистора MOSFET и может до 20 раз превышать номинальное значение. Транзистор MOSFET нагревается и размыкает электрическую цепь. После охлаждения транзистор MOSFET восстанавливает работоспособность электрической цепи. В случае перегрузки этот цикл деактивации и активации электрической цепи постоянно повторяется.

Модуль LCM также контролирует работу выключателя стоп сигналов. Если он обнаруживает короткое замыкание на «массу» электрической цепи выключателя, он включает соответствующее предупреждающее сообщение на дисплее информационного центра. Это сообщение предупреждает водителя о неисправности выключателя, левой и правой ламп стоп сигналов. Модуль LCM контролирует работу выключателя стоп\сигналов, в том числе, тогда, когда ключ зажигания находится в положении II. Через шины модуль LCM получает сообщения о том, что автомобиль ускоряется. Если во время разгона выключатель стоп-сигналов остается активированным в течение 10 секунд, то модуль LCM включает таймер. По истечении 2 минут, если выключатель стоп сигналов остается активированным, а автомобиль находится в движении, модуль LCM включает соответствующее предупреждающее сообщение на дисплее информационного центра.

Контроль ламп.

За обнаружение неисправности ламп отвечает процессор модуля LCM. Транзисторы MOSFET контролируют тепловое состояние ламп, по которому и обнаруживается их неисправность.

Процессор модуля LCM связан с каждым транзистором MOSFET. Через транзистор MOSFET он подключает к питанию электрическую цепь лампы. Микропроцессор оценивает состояние электрической цепи лампы по обратным сигналам, получаемым от транзистора MOSFET.

Когда лампа функционирует нормально, выходное напряжение на транзисторе MOSFET равно 0 в (вольт). В случае неисправности лампы ее электрическая цепь разрывается, а выходное напряжение на транзисторе MOSFET составляет 5 в. Это выходное напряжение интерпретируется как неисправность лампы. На его основании генерируется выходной сигнал, который поступает через шину I bus на приборную панель. На дисплее информационного центра приборной панели появляется соответствующее предупреждающее сообщение, которое информирует водителя о неисправности лампы.

Когда лампа включена, ее тепловое состояние контролируется по выходному диагностическому сигналу на транзисторе MOSFET. Когда лампа выключена, осуществляется контроль ее холодного состояния с интервалом 32 секунды. Транзистор MOSFET включает лампу приблизительно на 1 миллисекунду (этого времени недостаточно для того чтобы она начала светиться) и проверяет ее тепловое состояние.

Контроль холодного состояния ксеноновых ламп ближнего света невозможен. На автомобилях, оснащенных такими фарами, в модуле LCM отключена функция контроля холодного состояния ламп. Неисправность лампы модуль LCM определяет по падению силы тока в электрической цепи соответствующего контрольного модуля ксеноновых фар.

В случае выхода ксеноновой лампы из строя сила тока в контрольном модуле падает до 60 мА, что определяется модулем LCM как неисправность лампы. Контрольные модули ксеноновых фар запоминают коды ошибок, которые могут быть считаны при проведении диагностики.

Аварийная функция модуля LCM

Модуль LCM по шине I bus и K bus осуществляет связь с BCU для визуального оповещения о работе и состоянии охранной сигнализации.

Защита автомобиля

Описание.

Если при включённой аварийной сигнализации была получена команда на закрытие или открытие замков дверей, то цикл работы системы аварийной сигнализации будет прерван, для отображения визуального подтверждения запроса на закрытие замков дверей. После того как визуальное подтверждение завершено, работа аварийной сигнализации продолжится.

Если автомобиль попал в аварию, степень тяжести которой была достаточной для активации подушек дополнительной системы безопасности (SRS), диагностический модуль DCU, по команде, переданной по K bus на панель приборов и далее по шине I bus на модуль LCM, включает аварийную сигнализацию. Аварийная сигнализация будет активна до тех пор, пока модуль DCU не передаст сообщение об отключении аварийной сигнализации или не будет нажат переключатель аварийной сигнализации.

Дублирование данных.

В модуле LCM хранится информация об идентификационном номере автомобиля (VIN), общем пробеге и периодичности технического обслуживания. Данные поступают на модуль LCM от приборной панели и могут быть использованы в случае замены приборной панели.

Если необходимо заменить модуль LCM, то предварительно следует подключить диагностический прибор Test Book/T4, чтобы хранящиеся в модуле данные были переписаны на новый модуль LCM.

Приборы наружного освещения

Описание и принцип работы. Функционирование приборов наружного освещения в случае падения напряжения

В случае падения напряжения на аккумуляторной батарее ниже 11,2 В модуль LCM с целью предотвращения ее разряда переходит в режим минимальной работоспособности приборов наружного освещения.

Рисунок 2.3.5 Центральный выключатель освещения.

 

1 - Поворотный переключатель освещения; 2 - Положение "Выключено"; 3 - Включение габаритных огней; 4 - Включение фар; 5 - Регулятор яркости подсветки панели управления; 6 - Выключатель задних противотуманных фонарей; 7 - Переключатель передних противотуманных фар.

 

Центральный выключатель освещения расположен на панели управления между рулевой колонкой и водительской дверью. Он включает поворотный переключатель освещения, который имеет три положения и позволяет управлять габаритными огнями и фарами, поворотный регулятор яркости подсветки панели управления, с помощью которого также можно включить освещение салона, и два кнопочных выключателя противотуманных фар и фонарей.

Поворотный переключатель, управляющий габаритными огнями и фарами, связан с модулем LCM тремя электрическим проводами. По первому проводу на контакты переключателя подается контрольное напряжение. Два других провода обеспечивают подключение "массы" к модулю LCM для включения электрических цепей габаритных огней и фар.

Выключатели передних противотуманных фар и задних противотуманных фонарей функционируют таким же образом, замыкая "массу" через модуль LCM при нажатии переключателя соответствующей электрической цепи. Выключатели противотуманных фар и фонарей не фиксируются в нажатом положении, а лишь посылают на модуль LCM короткий сигнал о замыкании на "массу" соответствующей электрической цепи.

Фары.

На автомобиль устанавливаются фары двух типов: галогенные или биксеноновые. Оба типа фар имеют одинаковые рассеиватели. Галогенные и биксеноновые фары автомобилей, предназначенных для США, также имеют одинаковые рассеиватели, но несколько отличающиеся от рассеивателей фар, устанавливаемых на автомобилях, предназначенных для рынков других стран.

Рисунок 2.3.6 Галогенные фары.

 

1 - Фиксаторы рассеивателя; 2 - Болты крепления блока фары к передней панели кузова; 3 - Галогенная лампа дальнего света мощностью 55 Вт; 4 - Крышка лампы дальнего света; 5 - Галогенная лампа ближнего света мощностью 55 Вт; 6 - Крышка лампы ближнего света; 7 - Болты крепления монтажного кронштейна блока фары; 8 - Винт; 9 - Монтажный кронштейн блока фары; 10 - Рассеиватель; 11 - Прокладка; 12 - Блок фары.

 

В конструкцию галогенных фар входит отражатель сложной формы, который участвует в работе ламп как ближнего, так и дальнего света. Отражатель такого типа состоит из двух параболических сегментов с разным фокусным расстоянием. Сегменты обеспечивают правильное прохождение лучей ближнего и дальнего света через рассеиватель фары.

Обе лампы, ближнего и дальнего света, являются кварцево-галогенными мощностью 55 Вт. Лампы фиксируются в блоке фары с помощью обычных проволочных зажимов.

 

Рисунок 2.3.7 биксеноновые фары.

1- Фиксаторы рассеивателя; 2 - Болты крепления блока фары к передней панели кузова; 3 - Галогенная лампа дальнего света мощностью 55 Вт; 4 - Крышка лампы дальнего света; 5 - Ксеноновая лампа ближнего/дальнего света; 6 - Крышка ксеноновой лампы; 7 - Контрольный модуль ксеноновой фары; 8 - Болты крепления монтажного кронштейна блока фары; 9 - Винт; 10 - Монтажный кронштейн блока фары; 11 - Рассеиватель; 12 - Прокладка; 13 - Блок фары;

 

В конструкцию биксеноновых фар входит отражатель сложной формы, который участвует в работе только галогенной лампы дальнего света, такой же отражатель используется в галогенной фаре. Отражатель такого типа состоит из двух параболических сегментов с разным фокусным расстоянием.

Лампа дальнего света является кварцево-галогенной мощностью 55 Вт. Лампы фиксируются в блоке фары с помощью обычных проволочных зажимов.

Биксеноновые фары обеспечивают как ближний, так и дальний свет. В конструкцию входит рассеиватель прожекторного типа и управляемая электромагнитом заслонка, которая обеспечивает переключение ближнего света на дальний свет и обратно.

Биксеноновые фары контролируются модулем LCM, при работе фары используется модуль управления биксеноновой фары и стартер, расположенные в корпусе фары. Модуль управления биксеноновой фары и стартер обеспечивают ксеноновую лампу электроэнергией, достаточной для ее включения.

Внимание! Система ксеноновых ламп находится под напряжением 28000 В и прикосновение к контактам и проводам, находящимся под напряжением, может привести к смерти. Перед началом работы с системой убедитесь, что фары выключены.

Рисунок 2.3.8 Сравнительная оценка биксеноновых и галогенных фар

 

В ксеноновых фарах используются отражатели и рассеиватели, изготовленные по так называемой эллипсоидальной технологии. Они обеспечивают лучшую видимость в темное время суток по сравнению с галогенными фарами (рисунок 2.3.8).

- Больший срок службы ксеноновых ламп – приблизительно в 3 – 5 раз больше, чем у галогенных ламп

- Больший световой поток – приблизительно в 2,5 – 3 раза больше, чем у галогенных ламп (световой поток, измеряемый в люменах, представляет собой количество лучистой энергии, распространяющейся через определенную площадь в единицу времени)

- Голубой/белый свет, который ближе к дневному солнечному свету – в отличие от желтого света галогенных ламп ксеноновые лампы излучают голубой/белый свет.

- Лучшая видимость при движении в темное время суток – ксеноновые лампы создают более широкий и более яркий световой пучок по сравнению с обычными галогенными лампами.

- Более низкая рабочая температура

- Меньшее потребление электроэнергии

Рисунок 2.3.9 Конструкция ксеноновых фар

 

1 - Отражатель; 2 - Регулятор заслонки; 3 - Заслонка; 4 - Переходное кольцо; 5 - Пружинное кольцо; 6 - Рассеиватель; 7 - Рычаг регулировки направления световых пучков (для обеспечения возможности передвижения по дорогам с левосторонним и правосторонним движением) 8 - Ксеноновая лампа; 9 - Фиксирующее кольцо лампы.

 

Ксеноновая фара (рисунок 2.3.9) представляет собой самостоятельный элемент конструкции, который расположен в блоке фары. Ксеноновая фара состоит из отражателя, переходного кольца, рассеивателя, соленоида заслонки и ксеноновой лампы.

Рассеиватель имеет выпуклую форму и обеспечивает достаточно места для размещения ксеноновой лампы. Лампа располагается в двух углублениях, которые обеспечивают ее правильную установку в отражателе, лампа фиксируется с помощью кольца. Для того чтобы зафиксировать лампу в патроне, необходимо повернуть кольцо по часовой стрелке. Лампа имеет двухконтактный разъем, который необходимо нажать и повернуть для фиксации.

Переходное кольцо установлено на отражателе и обеспечивает крепление рассеивателя. Рассеиватель фиксируется на переходном кольце с помощью пружинного кольца.

Регулятор заслонки представляет собой соленоид, который управляет положением заслонки с помощью рычажного механизма. С его помощью можно отрегулировать световые пучки фар и путешествовать по странам, имеющим как правостороннее, так и левостороннее движение, без использования накладок на фары.

Поворотный механизм установлен между отражателем и переходным кольцом. Механизм перекрывает часть светового пучка, и позволяет путешествовать по странам, имеющим как правостороннее, так и лево стороннее движение, без использования накладок на фары. Для того чтобы отрегулировать световые пучки, необходимо снять крышку, расположенную в задней части блока фары, и переместить в сторону отражателя небольшой рычаг, который находится рядом с патроном лампы.

Автоматическое включение аварийной световой сигнализации в случае ДТП

В случае срабатывания подушек безопасности во время дорожно - транспортного происшествия блок DCU активирует различные приборы освещения автомобиля для оказания помощи водителю в этой ситуации.

Чтобы включить аварийную световую сигнализацию, блок DCU через систему шин обращается к модулю LCM.

Активизация работы охранной сигнализации.

В случае срабатывания охранной сигнализации, модуль BCU выдаёт запрос на включение аварийной световой сигнализации. На некоторых рынках продаж автомобилей также может включаться ближний и/или дальний свет фар.

Автоматический корректор направления световых пучков фар (только для автомобилей с биксеноновыми фарами)

Система коррекции направления световых пучков фар (в зависимости от нагрузки) автоматически регулирует положение фар в вертикальной плоскости, что обеспечивает оптимальное направление световых пучков и, следовательно, лучшую освещенность дороги и предотвращает ослепление водителей автомобилей, движущихся во встречном направлении.

Систему контролирует блок управления (ECU) автоматическим корректором направления световых пучков фар, который расположен на основании левой передней стойки. Блок ECU получает информацию от подсоединенных к нему датчиков положения передней и задней частей кузова, работа которых основана на эффекте Холла (если на любой полупроводник, вдоль которого протекает электрический ток, оказать воздействие пересекающим поперёк магнитным полем, то возникнет поле электрическое, называемое электродвижущей силой (ЭДС) Холла). Эти датчики также используются для управления пневматической подвеской автомобиля.

Блок ECU также получает информацию об ускорении автомобиля от блока управления антиблокировочной тормозной системой ABS. Блок ECU можно подвергнуть диагностике, подсоединив к нему прибор Test Book/T4 через шину К bus, приборную панель и порт DS2 диагностического разъема.

Система автоматической коррекции быстро реагирует на изменение угла дифферента кузова во время движения автомобиля. Блок ECU получает от блока ABS ECU информацию о скорости движения автомобиля, а от модуля LCM – информацию о положении выключателя стоп сигналов. Эти два сигнала используются для коррекции положения фар с целью компенсации изменения положения кузова во время разгона или торможения.

Шаговые электродвигатели, являющиеся частью блоков фар, приводят в движение стержни с резьбой, которые в свою очередь перемещают нижние части блоков фар вперед или назад. Работой шаговых двигателей управляет блок ECU на основании информации, получаемой от датчиков положения, при этом блок ECU определяет изменение положения кузова, произошедшее вследствие изменения нагрузки или параметров движения автомобиля, и регулирует положение блоков фар.

 

 

Передний комбинированный фонарь.

Рисунок 2.3.10 Передний комбинированный фонарь (габаритный огонь и указатель поворота)

1 - Передний комбинированный фонарь (габаритный огонь и указатель поворота); 2 - Лампа указателя поворота; 3 - Патрон лампы указателя поворота; 4 - Патрон лампы габаритного огня; 5 - Лампа габаритного огня; 6 - Патрон лампы бокового габаритного огня (только для автомобилей, предназначенных для США); 7 - Лампа бокового габаритного огня (только для автомобилей, предназначенных для США).

 

Передние комбинированные фонари (рисунок 2.3.10) расположены по внешним сторонам блоков фар. В указателях поворота используются цокольные лампы мощностью 21 вт, а в габаритных огнях – цокольные лампы мощностью 5 вт.

Комбинированный фонарь удерживается на посадочном месте с помощью двух пластиковых фиксаторов, которые выполнены на его корпусе. В отверстии крыла расположен стержень с резьбой. К этому стержню с помощью шайбы и гайки с накаткой крепится комбинированный фонарь. Вращая гайку с накаткой, можно отрегулировать положение фонаря и, таким образом, добиться совпадения поверхностей фонаря и крыла.

Лампы габаритного огня и указателя поворота устанавливаются в соответствующие патроны. Для фиксации патрона в корпусе комбинированного фонаря его необходимо повернуть на угол 90 град. Каждый патрон имеет разъем подсоединения к электропроводке автомобиля

На автомобилях, предназначенных для рынка США, передний комбинированный фонарь имеет еще один патрон для установки лампы бокового габаритного огня. Чтобы удовлетворять требованиям рынка США, рассеиватель комбинированного фонаря имеет вертикальную секцию, предназначенную для бокового габаритного огня. В боковом габаритном огне используется цокольная лампа мощностью 5 вт.

 

Передние противотуманные фары.

 

Рисунок 2.3.11 Противотуманный фары

1 - Блок фары; 2 - Галогенная лампа; 3 - Патрон лампы.

 

Передние противотуманные фары (рисунок 2.3.11) расположены на переднем бампере. Каждая фара крепится с помощью саморезов и фиксаторов к трем ушкам, выполненным на бампере. Каждая фара имеет два регулировочных винта, которые позволяют отрегулировать световой пучок фары в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В противотуманных фарах используются галогенные лампы мощностью 55 Вт, лампа вставляется в патрон.

Для фиксации патрона в корпусе фары его необходимо повернуть на угол приблизительно 10 град. Патрон имеет разъем подсоединения к электропроводке автомобиля.

Задний комбинированный фонарь (габаритный огонь и указатель поворота).

Рисунок 2.3.12 Задний комбинированный фонарь

 

1 - Задний комбинированный фонарь (патрон); 2 - Лампа указателя поворота; 3 - Отражатель указателя поворота; 4 - Блок стоп-сигнала со светодиодами (LED); 5 - Рассеиватель габаритного огня; 6 - Лампа бокового габаритного огня (только для автомобилей, предназначенных для США); 7 - Патрон лампы бокового габаритного огня (только для автомобилей, предназначенных для США); 8 - Лампа заднего габаритного огня с двумя нитями накала; 9 - Лампа заднего габаритного огня/заднего противотуманного фонаря.

 

Задние комбинированные фонари (рисунок 2.3.12) расположены по внешним сторонам задних крыльев.

Комбинированный фонарь удерживается на посадочном месте с помощью двух пластиковых фиксаторов, которые выполнены на его корпусе, фиксаторы входят в ответные части, расположенные на кузове, кроме того, фонарь крепится с помощью двух саморезов, доступ к которым осуществляется изнутри автомобиля через проем двери грузового отделения. Для того чтобы демонтировать комбинированный фонарь, необходимо вывернуть саморезы и поддеть корпус фонаря с двух сторон, чтобы освободить его от фиксаторов. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия не следует использовать для демонтажа фонаря металлический инструмент.

Лампы указателя поворота, противотуманного фонаря и габаритного огня вставлены в соответствующие патроны. Патроны удерживаются в корпусе комбинированного фонаря с помощью двух пластиковых фиксаторов. Патрон имеет разъем подсоединения к электропроводке автомобиля.

В верхней секции комбинированного фонаря расположены стоп сигнал и указатель поворота. Стоп сигнал включает пластиковый патрон, в котором установлены 19 светодиодов. Лучи светодиодов проходят через круглый рассеиватель, расположенный по центру стоп сигнала, который окрашивает их в красный цвет.

Указатель поворота расположен позади блока светодиодов стоп сигнала. Лампа указателя размещена в отражателе, который направляет лучи лампы вокруг блока светодиодов стоп сигнала.

Нижняя секция комбинированного фонаря поделена на две части, верхняя предназначена для габаритного огня, а нижняя – для противотуманного фонаря. В противотуманном фонаре используется лампа мощностью 21 Вт. Эта лампа используется в качестве временной замены лампы габаритного огня в случае выхода ее из строя, в этой ситуации при включении габаритных огней модуль LCM подключает лампу противотуманного фонаря к низкому напряжению выхода PWM. Верхняя часть нижней секции комбинированного фонаря предназначена исключительно для габаритного огня, используется лампа с двумя нитями накала мощностью 21/5 Вт. Для включения габаритных огней используется только нить накала мощностью 5 Вт, нить накала мощностью 21 Вт вообще не используется.

Боковые повторители указателей поворота.

 

Рисунок 2.3.13 Боковые повторители указателей поворота

1 - Рассеиватель; 2 - Корпус; 3 - Лампа; 4 - Патрон лампы.

 

Боковые повторители указателей поворота (рисунок 2.3.13) расположены на передних крыльях спереди воздухозаборников.

Боковые повторители крепятся к крыльям с помощью фиксаторов. Для того чтобы снять повторитель, следует надавить на него по направлению вперед и вытащить из крыла.

В боковых повторителях используются бесцокольные лампы мощностью 5 Вт., зажатых в контактах патрона. Патроны ламп расположены в корпусе повторителя.

Аварийная световая сигнализация.

Как было описано ранее, при активации аварийной световой сигнализации включаются лампы передних и задних указателей поворота. Ее работой управляет модуль LCM, который получает сигнал от выключателя аварийной световой сигнализации, расположенного на панели управления.

Автоматическое включение аварийной световой сигнализации в случае ДТП.

В случае срабатывания подушек безопасности во время дорожно транспортного происшествия блок DCU активирует различные приборы освещения автомобиля для оказания помощи водителю в этой ситуации.

Чтобы включить аварийную световую сигнализацию, блок DCU через систему шин обращается к модулю LCM. Аварийная световая сигнализация остается включенной до тех пор, пока не будет нажат выключатель аварийной световой сигнализации, расположенный на панели управления. В этой ситуации лампы аварийной световой сигнализации мигают с той же частотой, что и дальний свет фар.

Фонари заднего хода.

Фонари заднего хода расположены на нижнем откидном борте двери грузового отделения по бокам номер ного знака. Нижняя часть фонаря крепятся к нижнему откидному борту с помощью фиксатора, а верхняя часть – с помощью самореза.

В каждом фонаре заднего хода используется штекерная лампа мощностью 6 Вт. Модуль LCM, обнаружив неисправность лампы, лишь оповещает об этом водителя, выводя соответствующее предупреждающее сообщение на дисплей информационного центра, расположенного на приборной панели.

Фонари освещения номерного знака.

Два фонаря освещения номерного знака расположены в декоративной панели заднего откидного борта над номерным знаком. Фонари с усилием входят в свои посадочные места и удерживаются в них пластиковыми фиксаторами.

В каждом фонаре освещения номерного знака используется фестоновая лампа мощностью 5 Вт. Модуль LCM, обнаружив неисправность лампы, лишь оповещает об этом водителя, выводя соответствующее предупреждающее сообщение на дисплей информационного центра, расположенного на приборной панели.

Дневное наружное освещение (для некоторых вариантов исполнения автомобиля).

На автомобилях, предназначенных для стран, в которых дневное наружное освещение относится к обязательным системам автомобиля, модуль LCM запрограммирован на включение ближнего света фар или дальнего света (не на полную мощность), когда ключ зажигания находится в положении II.

Функцию дневного наружного освещения можно активировать или деактивировать с помощью прибора TestBook/T4, сообщив модулю LCM соответствующий код (индивидуальный для каждой страны).

На автомобилях, предназначенных для Канады, в качестве дневного наружного освещения используется дальний свет фар уменьшенной мощности от 5.5 до 6.0 В., управляемый модулем LCM. Также на автомобилях с биксеноновыми фарами, предназначенных для Канады, используются только галогенные лампы с пониженным напряжением питания, равным 5,5 6,0 В. Во всех остальных странах, использующих дневное освещение (Финляндия, Норвегия и Швеция) используется вариант полной мощности ближнего света.

Рисунок 2.3.14 Рычаг включения указателей поворота и дальнего света фар

 

1 - Правый указатель поворота; 2 - Сигнализация дальним светом фар (вспышка); 3 - Левый указатель поворота; 4 - Дальний свет фар.

 

Рычаг включения указателей поворота и дальнего света фар (рисунок 2.3.14) расположен с левой стороны рулевой колонки и выполняет следующие функции:

- Переключение ближнего/дальнего света фар.

- Сигнализация дальним светом фар.

- Включение левого/правого указателя поворота.

- Функции путевого компьютера.

Положения включения дальнего света фар и сигнализации дальним светом фар соединены единым электрическим проводом с модулем LCM. Каждому положению рычага соответствует свой резистор, один конец которого соединен с "массой". Тот же самый принцип применяется и для указателей поворота. При переключении рычага модуль LCM определяет сопротивление электрической цепи и, таким образом, распознает, какая функция была выбрана.

Модуль управления приборами освещения прицепа.

Все автомобили оснащены модулем управления приборами освещения прицепа, который расположен в грузовом отделении с правой стороны за съемной декоративной панелью рядом с задним блоком плавких предохранителей. К модулю необходимо подвести электропроводку не связанную с электрическими цепями автомобиля. Это позволяет вести раздельный контроль исправности ламп автомобиля и электрических цепей прицепа.

Модуль прицепа включает в себя два транзистора, контролирующих работу фонарей заднего хода и задних противотуманных фонарей, и автоматы защиты MOFSET, предохраняющие


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.