Вопрос: 2007 Получит ли человек награду за выстаивание ночи аль-кадр, даже если не знал о ней? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос: 2007 Получит ли человек награду за выстаивание ночи аль-кадр, даже если не знал о ней?

2017-07-01 257
Вопрос: 2007 Получит ли человек награду за выстаивание ночи аль-кадр, даже если не знал о ней? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/aXXYG3e-LJE

 

Вопрос: Если человек выстаивал ночь (в поклонении), но при этом не знал о том что, эта ночь была ночью предопределения, получит ли он награду за свое выстаивание?

 

Ответ:

В этом вопросе два мнения, то, что особая награда за выстаивания этой ночи (в поклонении) заслуживаются только теми, кто знал, что эта ночь является ночью предопределения.

Сказал Хафиз: это мнение большинства ученых. И указывает на это то что пришло у имама Муслима со слов Абу Хурейры о том что Пророк саля Ллаху алайхи уа салляма сказал: «тот, который будет выстаивать ночь предопределения и действительно его выстаивание совпадет с тем что он выстаивал в ночь предопределения», а затем ибн Хаджар сказал: и это мнение кажется более правильным для меня но так же я не отрицаю что достижение великой награды тому кто выстаивал ночь предопределения даже не зная о том что это ночь предопределения и даже если он не выстаивал на самом дел ночь предопределения но думал что эта ночь предопределения, (т.е. ибн Хаджар хочет сказать если человек выстаивал какую-то ночь и думал что это ночь предопределения, а на самом деле это не ночь предопределения) возможно даже что ему будет награда как будто бы, он выстаивал ночь предопределения, (т.е. из-за своего намерения).

 

Второе мнение в этом вопросе то что человек в любом случае получит обещанную награду даже если не знал об этой ночи даже если не знал когда конкретно эта ночь но выстаивал каждую ночь подряд, надеясь на то что одно из его выстаиваний ночи (в поклонении) совпадет с ночью предопределения. Это мнение ат-Табари, Аль-Мухаляба, ибн 'Араби и целой группы ученых.

И это мнение более правильное. Более того мы скажем тяжело человеку знать о том что ночь которую он выстаивает, является ночь предопределения. Потому что как у нас придет в следующем вопросе один из важнейших и один из главнейших признаков того ночь предопределения была или не ночь предопределения, это то что солнце выходит без лучей утром после ночи предопределения. Т.е. выходит как называется красным цветом чаще всего и не светит т.е. лучей нет у этого солнца, а это можно узнать после ночи. После утреннего намаза во время восхода смотрит на солнце, в каком состоянии оно вышло и примерно предполагает, что эта ночь была ночью предопределения или таковой не была. Поэтому сужать награду до тех которые знали эту ночь предопределения и выстаивали её зная об этом, это тяжело сказать, поэтому второе мнение в этом вопросе является более правильным.

И это мнение выбрал так же ибн Усаймин и сказал: а что касается слов некоторых ученых то, что награду за нее не получит никто кроме того кто знал о том что он выстаивает ночь предопределения, то это мнение очень слабое. Потому что Пророк, саля Ллаху алайхи уа саллям, сказал: «кто выстоит ночь предопределения, веря в награду Аллаха и рассчитывая на эту награду будет прощены ему все его прошлые грехи», и пророк, саля Ллаху алайхи уа салям, не сказал: «кто выстоит ночь предопределения, зная о ней, о том что эта ночь предопределения», и если бы знание о том что именно эта конкретно ночь является ночью предопределения, была бы условием получения награды, то пророк, саля Ллаху алайхи уа салям, непременно разъяснил бы этот вопрос.

А что касается того что в довод они привели слова Пророка, саля Ллаху алайхи уа салям: «кто выстоит ночь предопределения и совпадет с ней». Т.е. его выстаивание совпадет с предопределением, то смысл этого то что она т.е. его выстаивание в действительности совпадет с ночью предопределения даже если он об этом не знает т.е. в этом хадисе он (саля Ллаху алайхи уа салям) не сказал: «кто выстоит ночь предопределения зная о том что это ночь предопределения», но сказано: «кто ее выстоит и его стояние совпадет что это действительно ночь предопределения то он получит то- то из награду». И один Аллах лучше знает.

 

Значит правильное мнение в этом вопросе что человек заслуживает награду от Всевышнего Аллаха субхана уа та`аля если он выстоял ночь предопределения даже если он не знал что эта ночь была ночью предопределения не знал до этого и не знал после этого.

 

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

________________________________________

 


11 Как мы должны проводить ночь Предопределения?

Всемогущий Аллах говорит:
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (Сонмы 33:21)

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «В течение последних десяти дней Рамадана он усердствовал больше, чем в остальные дни этого месяца. Когда наступали последние десять дней Рамадана, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не спал всю ночь, но будил своих жен, проявлял особое усердие и затягивал свой изар». Аль-Бухари, 2024; Муслим, 1174; Абу Дауд, 1376; ат-Тирмизи, 796; ан-Насаи, 1639; Ибн Маджа, 1768.


Аʹиша (да будет доволен ею Аллах) описала нашего Пророка, являющегося образцом для подражания, четырьмя атрибутами, присущими ему в последние десять дней Рамадана:

1. То, что он ʺпроводил ночь в поклоненииʺ, означает, что он не ложился спать в течение ночи. Таким образом, он (мир ему и благословение Аллаха) бодрствовал всю ночь в поклонении, и оживлял свою душу, проводя ночь без сна. Так как сон ‐ брат смерти. Смысл выражения ʺпроводил ночьʺ ‐ состоит в том, что он (мир ему и благословение Аллаха) проводил ее в состоянии кыйама (молитвенное стояние) и совершал деяния поклонения ради Аллаха, Господа миров. Мы должны помнить, что последние десять дней Рамадана ‐ установлены и исчислены.


Что касается того, что передавалось относительно запрета проводить всю ночь в молитве, который упомянут в хадисе Абдуллы ибн ʹАмра (да будет доволен им Аллах), то этот запрет относится к тому, кто делает это постоянно в течение всего года.

2. Он (мир ему и благословение Аллаха) ʺ...будил свое семействоʺ. Это означает, что он будил своих чистых жен, матерей верующих, так, чтобы они могли принять участие в получении блага, зикра и дел поклонения в это благословенное время.

3. ʺ...усердствуяʺ означает, что он (мир ему и благословение Аллаха) был стоек и тверд в поклонении, добавляя к своим делам еще больше, чем он совершал в первых двадцати днях (Рамадана). Он делал это только потому что ночь Аль‐Кадр ‐ в одну из этих (последних десяти) ночей.

4. То, что он (мир ему и благословение Аллаха) ʺзатягивал свой изарʺ означает, что он усердствовал в поклонении. Также сказано, что это означает, что он (мир ему и благословение Аллаха) отстранялся от жен. Это, кажется, наиболее правильным, так как близко к тому, что упоминалось ранее и к хадису Анаса (да будет доволен им Аллах): ʺОн сворачивал свою постель и отходил от женщин (т.е. своих жен)ʺ. [Лята ифуaль ма ариф, с. 219].

Фатва аль Ладжна аль Даима
Вопрос: Как мы должны проводить ночь Предопределения? Читая Куран и Сиру (жизнеописание Пророка,мир ему и благословение Аллаха), слушаяпроповеди и уроки и празднуя это в мечети?.

Ответ:
Хвала Аллаху.

Во-первых:
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно молился так упорно и усердно в последние десять ночей Рамадана, как никогда ранее, он (мирему и благословение Аллаха) молился и читал Куран.
Аль Бухари и Муслим передают от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что когда наступали последние десять дней Рамадана, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не спал ночью, будил всю свою семью и туго затягивал свои одежды. Согласно Ахмаду и Муслиму: он усердно старался в поклонении в течение последних десяти ночей Рамадана, так, как не делал этого в другие времена.

Во-вторых:
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) убеждал нас проводить ночь Предопределения в молитве с верой и надеждой на награду.
Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто будет проводит ночь Предопределения с верой и надеждой на награду, тому будут прощены его предыдущие грехи. "
Это передается группой кроме Ибн Маджа. Этот хадис указывает на предписание проводить ночь в молитве.

В-третьих:
Одна из лучших дуа, которая может быть расказана ночью Предопределения, которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил Аишу (да будет доволен ею Аллах). Это было передано Ат Тирмизи, который классифицировал этот хадис как сахих.

Аиша (да будет соволен ею Аллах) передает: я сказала: "O Посланник Аллаха, если я знаю, какая ночь является ночью Предопределения, что я должна говорить? " Он (мир ему и благословениеАллаха) сказал: " Скажи: Аллахумма иннака 'афувун тухиб аль-'афва фа'аффу 'анни (О Аллах, Ты Всепрощающий и Ты любишь прощение, так прости меня). "(Ат-Тирмизи, 3513. аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.)

В-четвертых:
Выбор одной ночи Рамадана как ночи Предопределения требует доказательства. Нонечетные ночи в течение последних десяти ночей более вероятны чем другие, и ночь двадцать седьмого, более вероятно будет являться ночью Предопределения.

В-пятых:
Бида (новшество) недопустимо ни в Рамадан ни в другие времена. Было доказано, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Кто будет вводить новшество в Ислам в каком либо вопросе, который не является частью Ислама отклоняйте это." И он сказал: "Кто бы ни совершал какое либо действие, которое не является частью Ислама, отклоняйте его." В отношении празднований, которые проводятся в течении нескольких ночей в Рамадане, у нас нет никакого доказательства для этого.
Лучшее руководство - руководство Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), и худшее то, что является новшеством.
И Аллах - Источник силы. Пусть Аллах пошлет благословения и мир на нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.
Фатва аль Ладжна аль Даима, 10/413.


'Аиша передала, что "Посланник Всевышнего в последние десять ночей месяца Рамадан много молился, будил свою семью для молитвы, совершал много благого". (См.: Аль-'Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 4, с. 316, хадис № 2024.)

Однажды, когда люди пришли к Ибн Мас'уду и сказали, что они не могут совершать ночной намаз, он ответил: «Ваши грехи заставляют вас сидеть!» Аль-Фудейл же сказал: «Если ты не можешь совершать ночной намаз и соблюдать пост днем, то знай, что ты лишен удела, и твои грехи уже сковали тебя». Уберечь же от этого может только Всевышний Аллах!


Хафиз Ибн Раджаб говорил: “О тот, кто потратил свою жизнь, не приобретя ничего благого! Используй Ночь предопределения, чтобы обрести упущенное, ведь эта Ночь приравнивается к целой жизни!”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 191.

Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: "Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. "Лятаифуль-ма’ариф” 204.

 

В Ночь Предопределения, как и в другие ночи в году, с наступлением последней трети, Всемогущий Господь спускается на ближайшее небо, чтобы приблизиться к рабам, которые поминают Его со страхом и надеждой. Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всевышний Аллах нисходит на ближайшее небо каждую ночь в ее последнюю треть и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы Я ответил ему? Кто просит Меня, чтобы Я одарил его?». Затем Он простирает Свои Руки и говорит: «Кто одолжит Тому, Кто не испытывает недостатка и не поступает несправедливо?» (Муслим).

 

Праведные предшественники этой Уммы удлиняли ночную молитву, усердствуя в ней. Ас Са'иб ибн Йазид сказал: Умар ибн Аль Хаттаб приказал Убайи ибн Ка'бу и Тамиму Адy Дари вести людей в молитве с одиннадцатью ракатами. Чтец читал сотню аятов так, что мы были вынуждены опираться на палки из‐за долгого стояния. И мы не останавливались до появления фяджра (рассвета). [Аль Муватта имама Малика, т. 1, с. 154 ].


АбдуЛлах ибн Абу Бакр сообщил: «Я слышал как мой отец (Абу Бакр) сказал: ʺВ течении Рамадана мы завершали (ночную молитву) поздно и мы поторапливали слуг с приготовлением пищи (сухур), опасаясь, что наступит фяджр». [Аль Муватта: т. 1, с. 156].

Есть два сражения души, перед которыми верующий встает во время Рамадана: сражение днем ‐ в посте и сражение ночью в кыйама (в ночной молитве). Тот, кто соединит эти две вещи и соблюдет их права, из терпеливых, тех, кому будет ʺдана их награда без счетаʺ

 

________________________________________

 

 


12 Что может делать в Ночь Предопределения женщина, у которой менструация.

 

Женщина во время менструации может совершать все виды поклонения, кроме молитвы, поста, обхода вокруг Каабы и пребывания в мечети с целью поклонения (и‘тикяфа).

Передается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проводил в поклонении последние десять ночей месяца рамадан. ‘Аиша, да будет доволен её Аллах, сказала, что когда наступали десять последних ночей рамадана, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потуже затягивал свой пояс, оживлял (то есть проводил в поклонении – прим. пер.) свои ночи и будил свою семью (на молитвы). Это предание приводит аль-Бухари (№ 2024) и Муслим (№ 1174).

«Оживление ночи» – это не только совершение молитв, к этому относятся и все остальные виды поклонения. Словосочетание «оживлять ночь» ученые разъясняли следующим образом.

Ибн Хаджар сказал, что это означает «бодрствовать в подчинении (Аллаху)».

Ан-Науауи сказал, что это означает «бодрствовать большую часть ночи, проводить ночь в молитве и других видах поклонения».

В «‘Аун аль-ма‘буд» сказано: «То есть в молитве, поминании Аллаха и чтении Корана».

Выстаивание ночи в молитве – это лучшее поклонение, которое может выполнять раб Аллаха в Ночь Предопределения. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто выстоял Ночь Предопределения (в молитве), веря и надеясь на награду (Аллаха), простятся все предыдущие грехи» (аль-Бухари № 1901, Муслим № 760).

Так как женщине во время менструации совершать молитву запрещено, она может проводить ночь, совершая другие виды поклонения:

1 Читать Коран (не дотрагиваясь до Корана).

2 Поминать Аллаха, премного говоря «субхана-ллах» (пречист Аллах), «ля иляха илля-ллах» (нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха), «аль-хамду ли-ллях» (хвала Аллаху), «Аллаху акбар» (Аллах велик), «субхана-ллахи уа бихамди-хи» (пречист Аллах и хвала Ему), «субхана-ллахи-ль-‘азым» (пречист Великий Аллах) и другие;

3 обращаться к Аллаху с просьбой о прощении, премного говоря «астагфиру-ллах» (прошу прощения у Аллаха);

4 обращаться к Аллаху Всевышнему с мольбами о благе в этой и в будущей жизни; воистину, мольба – один из наилучших видов поклонения; посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мольба – это поклонение» (ат-Тирмизи № 2895; аль-Албани в «Сахих ат-Тирмизи» сказал, что хадис достоверен № 2370).

Женщина во время менструации в Ночь Предопределения может совершать эти или другие виды поклонения.

 

Просим Всевышнего Аллаха помочь нам совершать те дела, которые любы Ему и которыми Он доволен, и принять наши праведные деяния.

 

________________________________________

 

13 Ночь Предопределения – лучшая из ночей. Разъяснения шейха Ибн База.

 

Ночь Предопределения (Лейлят уль-Кадр) – лучшая из ночей. В эту ночь Аллах ниспослал Коран и сказал, что она лучше, чем тысяча месяцев. Это благословенная ночь и в ней решаются все мудрые дела. Аллах говорит в начале суры «Дым»:

«Ха. Мим. Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем. В ней решаются все мудрые дела по повелению от Нас. Мы посылаем пророков и Писания по милости твоего Господа, Слышащего, Знающего» (Дым 44:1-6).

 

Он также говорит: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» (Могущество 97: 1-5).

 

Передается в достоверном хадисе, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто проведет эту ночь в молитве с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». Аль-Бухари, 1901; Муслим, 760.

 

В эту ночь верующий может совершать молитвы, произносить зикр, возносить дуа, читать Коран и совершать другие благие поступки.

 

В достопочтенной суре «Могущество» говорится, что совершение благого в эту ночь лучше, чем совершение благого в течение тысячи месяцев. Это великая щедрость и милость Аллаха к Своим рабам. Поэтому мусульмане должны возвеличивать эту ночь и совершать различные акты поклонения в течение нее.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что ночь Предопределения является одной из последних нечетных десяти ночей Рамадана. Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ищите Ночь Могущества в нечетные дни последних десяти дней месяца Рамадан». Аль-Бухари, 1986; ат-Тирмизи, 792.

 

Кроме того, достоверные хадисы указывают, что эта ночь может быть любой из десяти ночей и не является определенной. Это может быть ночь двадцать первого числа или другая нечетная ночь. Это также может быть ночь двадцать седьмого числа, что является наиболее вероятным числом ночи Предопределения. Тем не менее, она может быть и четной ночью. Поэтому лучше совершать молитву, читать зикр и дуа на протяжении всех последних десяти дней с верой и надеждой на награду Аллаха, чтобы застать эту ночь и получить то, что пообещал Аллах. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проявлял большее усердие в эти ночи, чем в первые двадцать ночей.

 

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «В течение последних десяти дней Рамадана он усердствовал больше, чем в остальные дни этого месяца. Когда наступали последние десять дней Рамадана, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не спал всю ночь, но будил своих жен, проявлял особое усердие и затягивал свой изар». Аль-Бухари, 2024; Муслим, 1174; Абу Дауд, 1376; ат-Тирмизи, 796; ан-Насаи, 1639; Ибн Маджа, 1768.

 

Всемогущий Аллах говорит:

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (Сонмы 33:21).

 

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О, Посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?». Он сказал: «Говори: «О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!» /Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/». Ат-Тирмизи, 3513.

 

Сподвижники Посланника Аллаха и праведные предшественники возвеличивали последние десять дней Рамадана и совершали в это время разные благие поступки. Поэтому мусульмане должны следовать примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха), его Сподвижников и праведных предшественников этой уммы. Им следует совершать молитву, читать Коран и зикр, и заниматься другими видами поклонения с верой и надеждой на награду Аллаха, чтобы получить Его прощение, очищение от грехов и спасение от Огня. Книга Аллаха и Сунна Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) указывают на то, что эта великая цель достижима, если человек избегает больших грехов.

 

Всевышний говорит: «Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния [малые грехи] и введем вас в почтенный вход [Рай]» (Женщины 4:31).

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пятикратная молитва, а так же пятничная молитва до следующей пятничной молитвы, и Рамадан до следующего Рамадана – всё это является искуплением грехов, если не совершались большие грехи». Муслим, 233.

 

Следует сказать, что некоторые мусульмане усердствуют в Рамадан и раскаиваются перед Аллахом в своих прошлых грехах, а по окончанию Рамадана возвращаются к ним, и в этом заключается большая опасность.

 

Истинный мусульманин должен остерегаться этого и иметь искреннее намерение и дальше подчиняться Аллаху и избегать грехов.

 

Всемогущий сказал Своему Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе» (Аль-Хиджр 15:99).

 

Он также сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха [выполняя Его повеления и остерегаясь запретов] должным образом [подчиняясь ему, благодаря и поминая Его] и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (Семейство Имрана 3:102).

 

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы [после смерти и говорят]: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного» (Разъяснены 41:30-32)

 

Эти аяты относятся к тем, кто признал Аллаха своим Господом, уверовал в Него, посвятил Ему свое поклонение и остался в этом положении. После смерти ангелы скажут им, чтобы они не боялись и не печалились, и что им уготован Рай. Таков исход тех, кто уверовал в Аллаха, подчинился Ему, избегал грехов и посвящал свое поклонение только Ему. Существует множество аятов, где подчеркивается необходимость придерживаться справедливости и отстраняться от грехов.

 

Например, эти аяты:

«Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования [на пути Аллаха] в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро. Тем же, которые, совершив мерзкий поступок [прелюбодеяние] или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников [тех, кто совершает благое в соответствии с повелениями Аллаха]!» (Семейство Имрана 3:133-136).

 

Мы просим Аллаха в эти и другие ночи направить нас и всех мусульман к тому, что вызывает Его довольство. Мы просим Его защитить нас от зла наших душ и наших прегрешений. Поистине, Аллах Самый Щедрый.

 

Источник: Фетвы Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах), 15/424-430.

www.alifta.net

 

________________________________________

 

 

14 Ночь Предопределения. Шейх Салих аль-Фаузан.

Стенограмма записи:

•«Мир и благословение нашему Посланнику Аллаха, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам. А затем...

 

В этих последних 10 днях месяца Рамадан, - 10 благословенных днях. И из их преимуществ и достоинств - ночь Предопределения, которая более вероятно бывает в течении последних 10 дней. В которых Аллах подчеркнул ее значимость в Его Книге. И пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) побуждал людей поклоняться в эту ночь, усердствуя в этом.

 

И он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: "Кто выстоит ночь предопределения с верой и ожиданием награды (от Аллаха, не от людей), ему будут прощены совершенные им грехи" «Сахих» аль-Бухари, 2\31, № 1901, и «Сахих» Муслима, 1\523, № 759.

 

И в священном Коране: «Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев» (97:3)

 

Сказал Всевышний Аллах, что эта ночь лучше, чем тысячи месяцев. Деяния в эту ночь, лучше чем все благие деяния за тысячи месяцев тем, кого помиловал Аллах. И пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: "любой, кто выстоит эту ночь с верой и ожиданием награды". С верой подтверждающей ее достоинство, и с предвкушением награды обещанной за эту ночь. И так, "Кто выстоит ночь предопределения с верой и ожиданием награды (от Аллаха, не от людей), ему будут прощены совершенные им грехи".

 

И ночь предопределения, была скрыта Аллахом в пределах месяца Рамадан, но более вероятно что она будет в течении последних 10 дней Рамадана. А во время их нечетных ночей, а именно 21, 23, 25, 27 и 29 числа наибольшая вероятность. Но согласно большинству обладателей знания, это вероятно 27 ночь. Но, тем не менее, любой, кто выстоит эти ночи с ожиданием награды и верой в ее достоинство, тот приобрел большой успех.

 

Милость Аллаха, которой Он одаряет, кого пожелает. Однако для тех, кто выстаивал лишь некоторые из ночей и оставлял остальные, это не гарантирует им ничего. Так как это может быть ночью, которую они пропустили. И эта ночь содержит в себе множество достоинств.

Во-первых, эта ночь в которой был ниспослан Коран.

Сказал Всевышний Аллах: "Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения" (97:1).

 

Второе достоинство это то, что эта ночь лучше, чем тысячи ночей.

 

Третье достоинство это то, что деяния в течении следующего года и судьба была предопределена. Судьба, деяния и срок жизни были записаны в Хранимой Скрижали за 50.000 лет до создания небес. Однако это общее постановление, но что касается частного постановления, то это происходит в ночь предопределения. Это постановление основывается на том, что происходит в течении всего года.

Именно поэтому, она именуется ночью Предопределения. Сказал Всевышний Аллах: "В нее решаются все мудрые дела" (44:4).

 

И четвертое достоинство, это: "Кто выстоит ночь предопределения с верой и ожиданием награды (от Аллаха, не от людей), ему будут прощены совершенные им грехи".

 

Великие достоинства, собранные в одну ночь. Так как это благословенная и ценная ночь. Ценная и особая ночь у Аллаха Всевышнего. И эта ночь повторяется для нас каждый Рамадан. Каждый Рамадан есть ночь предопределения. Это великая милость и достоинство от Аллаха Велик Он и Возвышен.

 

А что сказать о тех, кому Аллах даровал выстаивать эту ночь каждый Рамадан? Аллах пожелал, чтобы они встречали эту ночь каждый год. Это великое достоинство и большое благо. Но для того кто был лишен этого (кто не выстаивал эту ночь), то Аллах лишил его этого. Они лишились этого блага и приказа, и даже не достигли этого, но наоборот, он занят своими страстями и небрежностью и в скором времени пожалеет об упущенном.

 

Однако мусульманин должен спешить с покаянием к Аллаху Всевышнему с его небрежностью и лучше всем, что пропустил за свои годы. И Аллах Велик Он и Возвышен, принимает покаяния кающихся и принимает покаяния Его рабов и прощает грехи и знает о том, что вы совершаете. Да укрепит нас всех Аллах на том, чем Он доволен и любит. Мир и благословение Посланнику Аллаха, нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам».

 

Источник: https://youtu.be/Rp-BMUYlvxs

 

________________________________________

 

 

15 Ночь Предопределения. Шейх Ибн Аль Усеймин.

Среди последних десяти ночей Рамадана есть ночь предопределения, которую Аллах превознёс над другими ночами. Аллах Всевышний отозвался с похвалой об этой ночи в Своём ясном Писании, сказав: «Мы ниспослали его (Коран) в благословенную ночь (предопределения), и Мы предостерегаем (людей). В ней (в течение этой ночи) решаются все мудрые дела по повелению от Нас. Мы посылаем пророков и Писания по милости твоего Господа, Слышащего, Знающего, Господа небес, земли и (всего) того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью. Нет божества, достойного поклонения, кроме Него. Он оживляет (Свои творения) и умерщвляет (их). Он - ваш Господь и Господь ваших отцов» [Сура ад-Духан, аяты 3-8].

 

Аллах Всевышний назвал эту ночь благословенной, ибо эта ночь несёт в себе много блага, милости и благодати (барака). Поистине, Благодатный Коран был ниспослан именно в эту ночь. Аллах Всевышний указал на то, что в эту ночь решаются все мудрые дела. То есть, ангелы получают информацию из Хранимой Скрижали о сроках жизни, уделе и других вещах на целый год. Это – предопределение Могущественного, Знающего!

 

Аллах Всевышний также сказал: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения. Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят (с небес) с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари» [Сура аль-Кадр, аяты 1-5].

 

«Ночь предопределения лучше тысячи месяцев…» — то есть: по своему достоинству, почёту и даруемой людям награде. Поэтому тому, кто проводит эту ночь в поклонении с верой и надеждой на награду Аллаха, прощаются все прошлые грехи.

«В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят (с небес) …» — ангелы – это рабы Аллаха, которые поклоняются Ему днём и ночью. Аллах Всевышний сказал:

«А те (ангелы), кто находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают. Они славят Его днем и ночью без устали» [Сура аль-Анбийа, аяты 19-20].

 

А в ночь предопределения ангелы нисходят на землю, неся с собой благо, благодать (барака) и милость.

«Она благополучна вплоть до наступления зари…» — ночь предопределения является благополучной для верующих, ибо в эту ночь от Огня освобождается огромное количество рабов Аллаха. Ночь предопределения длится вплоть до наступления зари.

В этой благородной суре указание на некоторые достоинства ночи предопределения.

 

Во-первых, Аллах Всевышний ниспослал в эту ночь Коран, который является руководством для людей и причиной их счастья.

 

Во-вторых, Аллах Всевышний сказал: «Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения?» Это указывает на почёт и величие этой ночи.

 

В-третьих, ночь предопределения лучше тысячи месяцев.

 

В-четвертых, в ночь предопределения нисходят ангелы, неся с собой благо, благодать (барака) и милость.

 

В-пятых, ночь предопределения – это благополучие, ибо в течение этой ночи рабов Аллаха освобождают от наказания.

 

В-шестых, Аллах Всевышний ниспослал о достоинстве этой ночи целую суру, которая будет читаться вплоть до Дня Воскресения.

Помимо всего вышеперечисленного, у этой ночи много других достоинств.

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто выстаивал (в молитвах) ночь предопределения с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» [аль-Бухари, 1901; Муслим, 760].

 

«…с верой и надеждой на награду Аллаха…» — то есть: с верой в Аллаха и с верой и надеждой на ту награду, которую Аллах обещал тем, кто проведёт эту ночь в поклонении.

Ночь предопределения – это одна из ночей месяца Рамадан, ибо Аллах Всевышний ниспослал Коран именно в месяце Рамадан. Аллах Всевышний сказал:

«Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения» [Сура аль-Кадр, аят 1].

 

А в другом аяте Он сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран» [Сура аль-Бакара, аят 185].

 

Это указывает на то, что ночь предопределения – это одна из ночей Рамадана. И эта ночь имеет место каждый год вплоть до Судного Дня. Более того известно, что ночь предопределения – это одна из десяти последних ночей Рамадана.

 

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ждите (наступления) ночи предопределения в последние десять ночей Рамадана» [аль-Бухари, 2020; Муслим, 1169].

 

Более того известно, что ночь предопределения чаще всего выпадает на нечетные ночи месяца Рамадан.

 

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ждите (наступления) ночи предопределения в одну из десяти последних нечётных (ночей) Рамадана» [аль-Бухари, 2017].

 

Более того известно, что ночь предопределения чаще всего выпадает на последние семь ночей Рамадана.

 

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что в своё время нескольким людям из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было открыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи последних ночей Рамадана, и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждёт ночи предопределения, ожидает её (наступления) в течение семи последних (ночей)» [аль-Бухари, 2015; Муслим, 1165].

 

Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ожидайте её (ночь предопределения) в последние десять ночей Рамадана, и если кто-нибудь из вас проявит слабость [То есть не сможет усердно заниматься поклонением в надежде на награду Аллаха] в первые три ночи, пусть ни в коем случае не проявляет её в семь оставшихся ночей» [Муслим, 1165].

 

Более того известно, что ночь предопределения чаще всего выпадает именно на 27-ую ночь Рамадана.

Сообщается, что Убей ибн Ка‘б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это — двадцать седьмая ночь. (Я говорю так, ибо у меня есть) знак, о котором нам сообщил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший, что на следующий день после этой ночи солнце взойдёт, не испуская лучей» [Муслим, 762].

 

Однако следует заметить, что ночь предопределения не выпадает на одну и ту же ночь каждый год. Например, в одном году она может выпасть на 27-ую ночь, а в следующем году уже на 25-ую ночь. Это происходит согласное желанию Аллаха и Его мудрости.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ждите ночь предопределения в последние десять ночей Рамадана, когда останется девять, или семь, или пять (ночей до конца месяца)».

 

Сказал ибн Хаджар, да помилует его Аллах, в книге «Фатх уль-Бари»: «Я считаю верным, что ночь предопределения выпадает на одну из последних десяти нечетных ночей Рамадана, и что она постоянно меняется» [См. «Фатх уль-Бари», 4/266].

 

Аллах Всевышний скрыл точное знание о ночи предопределения от Своих рабов из-за милости к ним, дабы они совершали больше деяний, пытаясь застать эту ночь. В последние десять ночей верующие совершают много молитв, много поминают Аллаха и обращаются к Нему с мольбами, и это приближает их к Нему и увеличивает их награду. Аллах Всевышний скрыл точное знание о ночи


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.