Кейс 1. Управление человеческими ресурсами на московской фармацевтической фабрике — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кейс 1. Управление человеческими ресурсами на московской фармацевтической фабрике

2017-07-01 1939
Кейс 1. Управление человеческими ресурсами на московской фармацевтической фабрике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кейс 1. Управление человеческими ресурсами на московской фармацевтической фабрике

 

Николай Лебедев является директором московской фармацевтической фабрики. Один из приоритетов Николая – создание эффективной системы управления персоналом. Работая первые две недели с 8 ч утра до 10 ч вечера, он пытался изучить сложившуюся кадровую политику на предприятии.

Оказалось, что в организации отсутствовали формальные процедуры управления персоналом, а те немногие, что существовали, давно «морально устарели». Николай выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на предприятии не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось руководителями по мере необходимости. Рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 30% оклада.

Во время бесед с менеджерами предприятия Николай попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил – его собеседники предпочитали обсуждать проблемы модернизации технологии, предлагая «оставить все как есть до лучших времен».

Задания.

1. Выявите основные проблемы организации в области УЧР.

2. Предложите, что в первую очередь должен сделать в данной ситуации Николай Лебедев.

3. Предложите свой вариант совершенствования системы управления для данной организации и план по его внедрению. Заполните таблицу 1.

 

Таблица 1 – Проблемы и решения

Проблемы Краткосрочные меры для Николая Лебедева Долгосрочные меры для решения проблем
       

 

Кейс 2. Построение системы управления

 

Характеристика организации. Профиль деятельности – торгово-промышленный холдинг, бытовая техника. Численность персонала – около 200 человек. Срок работы на российском рынке – 10 лет.

 

Общая ситуация. Вы возглавили вновь создаваемую службу персонала. При первом знакомстве с компанией выявлена следующая ситуация:

1. В течение 10 лет существования компания занимает устойчивое положение в соответствующем сегменте рынка. Она интенсивно растет, открыто собственное производство, сформирована дилерская сеть, планируется расширение каналов сбыта.

2. Руководитель – харизматическая личность, принимает решения быстро и единолично, не привык обсуждать свои решения, поэтому даже ближайшее окружение смутно представляет себе перспективы развития компании. У первого лица всегда катастрофически не хватает времени.

3. Многие руководители выросли в компании с самых низов. Границы ответственности руководителей подразделений определены нечетко. Часто они работают как специалисты, постоянно занимаясь не свойственными им функциями, поэтому не хватает времени заниматься собственно управленческими задачами.

4. В целом атмосфера в коллективе доброжелательная и творческая. Руководители проповедуют стиль «открытых дверей», часто идеи рядовых сотрудников активно поддерживаются. Директор заражает всех своим энтузиазмом.

5. В компании практически не бывает премий, только оклады. О величине окладов руководитель сам договаривается с работником при приеме на работу. Каких-либо систематических пересмотров зарплаты нет.

6. Текучесть в компании небольшая, но кадры нужны всегда в связи с постоянным ростом объемов деятельности. руководители подразделений сами занимаются подбором, так как в отделе кадров работают только два человека, которые ведут в основном кадровое делопроизводство.

7. В компании нет регламентирующих корпоративных документов, все вопросы решаются в рабочем порядке.

Задания

1. Выявите проблемные области в кадровом менеджменте компании и предложите меры по решению данных проблем. Заполните таблицу 1.

2. Определите функции отдела кадров.

 

Таблица 1 – Проблемы и решения

Проблемы Меры для их решения
     

 

 

Кейс 3. Реструктуризация кадровой службы ОАО «Совэлектрик»

 

В ОАО «Совэлектрик» работает около 2 тыс. человек. Как представлено в схеме организационной структуры управления ОАО «Совэлектрик» (рис. 1), кадровые функции рассредоточены по разным службам и подразделениям, что, безусловно, снижает эффективность системы управления персоналом.

Задание

Предложите новый вариант структуры кадровой службы ОАО «Совэлектрик».

 

Рис. 1 – Организационная структура ОАО «Совэлектрик»

 

 

Задание

Предложите вариант решения проблемы и план его осуществления.

 

 

Задание

Предложите, как увеличить мотивацию сотрудников, существенно не повышая уровень затрат на персонал.

 

 

Задание

Предложите систему вознаграждения для «Ники».

 

 

Задание

Сформулируйте ваши мероприятия по созданию концепции корпоративной культуры дочерней компании.

 

 

Задание

Предложите меры, необходимые для снижения текучести кадров в организации.

 

Кейс 1. Управление человеческими ресурсами на московской фармацевтической фабрике

 

Николай Лебедев является директором московской фармацевтической фабрики. Один из приоритетов Николая – создание эффективной системы управления персоналом. Работая первые две недели с 8 ч утра до 10 ч вечера, он пытался изучить сложившуюся кадровую политику на предприятии.

Оказалось, что в организации отсутствовали формальные процедуры управления персоналом, а те немногие, что существовали, давно «морально устарели». Николай выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на предприятии не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось руководителями по мере необходимости. Рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 30% оклада.

Во время бесед с менеджерами предприятия Николай попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил – его собеседники предпочитали обсуждать проблемы модернизации технологии, предлагая «оставить все как есть до лучших времен».

Задания.

1. Выявите основные проблемы организации в области УЧР.

2. Предложите, что в первую очередь должен сделать в данной ситуации Николай Лебедев.

3. Предложите свой вариант совершенствования системы управления для данной организации и план по его внедрению. Заполните таблицу 1.

 

Таблица 1 – Проблемы и решения

Проблемы Краткосрочные меры для Николая Лебедева Долгосрочные меры для решения проблем
       

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.