Анализ туристского рынка в РФ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ туристского рынка в РФ



Подробный анализ туристского рынка в РФ позволяет сделать заключение о том, что развитие туризма в нашей стране находится сейчас на начальном этапе. Сравнивая с другими государствами видно, что активность российских граждан остается на низком уровне в связи с недостаточной платежеспособностью - только 26% населения России совершают путешествия (к сравнению: в Германии, Японии - 79% населения, в Великобритании - 70%).

По мнению большинства руководителей туристских фирм (63,3% из 1137 опрошенных фирм), в настоящее время наблюдается тенденция постепенного роста популярности внутреннего туризма. При этом охотнее всего россияне посещают по туристским путевкам Санкт-Петербург (16,1% количества обслуженных туристскими фирмами внутренних туристов), Краснодарский край (15,5%), Москву (10,1%). Для внутреннего туризма характерны в основном краткосрочные туры (1-14 дней) с целью отдыха, оздоровления и т.д. (70,8% количества обслуженных туристов). Отдают предпочтение круизам на теплоходах и в автобусах 12%, выезжают на лечение в республиканские курорты и здравницы 6%. Только 11% россиян могут позволить себе более продолжительный организованный отдых (15-28 дней). Пик внутреннего туризма приходится на июль и август (20,6% и 23,1% туристов соответственно).

Обобщив и подытожив все проблемы с которым сталкивается туристский рынок Российской Федерации, можно выделить следующие 8 основных проблем:

1. Низкий профессионализм.

2. Низкое качество российского продукта.

3. Недобросовестность иностранных партнеров.

4. Отсутствие информации о ситуации в отдельных регионах России.

5. Недостаточный уровень культуры корпоративных отношений.

6. Необъективность средств массовой информации.

7. Отсутствие четкого позиционирования туристических фирм.

8. Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы.

И в завершение, развитие внутреннего туризма, как и въездного, невозможно без инвестирования материально-технической базы туризма и прежде всего средств приема и размещения туристов, реконструкции и строительства автодорог, сферы развлечений, учреждений культуры и памятников истории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой было рассмотрено развитие туризма, начиная с его истоков.

В процессе написания работы были рассмотрены следующие этапы туристской индустрии:

· Место туризма в международных отношениях;

· Классификация туризма по различным критериям;

· Зарождение туризма в Российской Федерации;



· Раскрытие проблем продвижения туристской индустрии в Российской Федерации.

В заключении, по результатам написания работы, я подвел итог:

Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия туризма является весьма сложной системой, степень развития которой зависит от степени развития экономики страны в целом.

Цель политики развития сферы туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России.

Для формирования современной стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках следует предпринять:

- широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной компaнии в средствах массовой информации в России и за рубежом;

- развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма, в тoм числе представление туристских возможностей страны единым российским национальным стендом;

- организация презентаций туристских возможностей России в странах, направляющих туристов в Россию;

- организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;

- формирования современной статистики туризма.

В России туризм - развивающаяся отрасль. Во всех сферах туристической деятельности, как на уровне государственных структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации.

Российским туристическим фирмам еще предстоит много работы над качеством и расценками на предлагаемые услуги. Им в помощь было принято Постановление «О лицензировании международной туристической деятельности», Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» и другие нормативные акты.



 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. (с изменениями и дополнениями).

Учебная литература

1.Александрова А.Ю. Международный туризм (Аспект Пресс),2012.

2.Биржаков М.Б. «Введение в туризм.» – М., 2015.

3. Бутко И. И., Ситников Е. А., Ушаков Д. С. Туристический бизнес: основы организации. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016.

4.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. «Правовое обеспечение туризма»,2014.

5. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. Ростов н/д.: Феникс, 2014.

6.Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2013.

7. Егоренков Л. И. Экология туризма и сервиса: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015.

8. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2015.

9.Колова И.А., Мартов Н.К «Стратегические проблемы развития туризма в России» - М., 2016.

10.Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М., 2014.

11. Тихонов А. В. От социологии менеджмента к социологии туризма // Социологические исследования. 2001 № 2.

Периодические издания

1.Можжевелов Н. И. Города Ярославской области.// Финансы.2015. №8.С.45

2.Поляков Е.А. Культура России//Культура России. 2015. №5.С.12

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Таблица 1. Сравнительная таблица показателей въезда иностранных граждан в российскую федерацию за 1 полугодие 2015 г и 1 полугодие 2016 г

Страны Цели поездки 2015 г. 1 пол. 2015 г 1 пол. 2016 г Изменение численности иностранных граждан, въехавших в РФ за 1 пол. 2015г. по сравнению с 1 пол. 2016г. (%)
Австралия всего 31 931 13 162 11 321 -14
туризм 22 429 8 825 7 119 -19
служебная 5 749 2 818 2 510 -11
Великобритания всего 239 795 97 806 82 821 -15
туризм 150 910 55 192 42 235 -23,5
служебная 63 214 31 142 30 533 -2
Германия всего 592 313 229 661 243 666
туризм 333 892 112 960 123 390
служебная 78 993 81 219
Греция всего 39 130 14 732 13 883 -6
туризм 23 380 7 127 6 584 -8
служебная 5 286 2 693 2 445 -9
Египет всего 9 983 4 138 4 927
туризм 1 915
служебная 2 760 1 205 1 450
Израиль всего 89 098 34 350 39 352
туризм 46 451 15 312 20 994
служебная 13 336 6 959 6 382 -8
Испания всего 115 975 39 405 32 667 -17
туризм 95 070 30 275 21 958 -27,5
служебная 10 316 4 887 5 748
Италия всего 190 862 85 219 77 587 -9
туризм 113 495 47 392 40 855 -14
служебная 52 565 26 126 26 205 0,3
Канада всего 59 537 20 209 17 442 -14
туризм 43 642 12 909 9 611 -25,5
служебная 10 727 5 094 5 303
Китай всего 718 581 343 025 344 932 0,6
туризм 115 870 29 777 51 951 74,5
служебная 195 158 100 088 98 144 -2
Куба всего 4 172 1 973 1 806 -8,5
туризм -18,5
служебная 1 578 -21,5
Малайзия всего 11 844 4 948 6 261 26,5
туризм 2 422 1 078 1 904
служебная 1 604 6,5
Мальта всего 21 970 10 093 10 066 -0,3
туризм -23
служебная -36
США всего 285 367 107 997 93 741 -13
туризм 183 293 60 005 46 004 -23
служебная 62 430 29 984 30 189 0,7
Таиланд всего 14 562 6 571 7 497
туризм 7 447 3 250 3 808
служебная 1 251
Турция всего 177 332 79 762 89 610
туризм 43 756 17 338 23 512
служебная 73 306 35 235 35 709 1,3
Франция всего 185 082 89 814 90 415 0,7
туризм 94 176 46 292 42 501 -8
служебная 55 228 27 027 29 847
Швейцария всего 47 421 18 994 18 902 -0,5
туризм 26 247 8 823 8 744 -0,6
служебная 11 681 5 619 5 598 -0,4
Япония всего 74 159 25 954 30 217
туризм 39 269 11 345 13 675 20,5
служебная 21 471 9 793 10 673

 


[1] Биржаков М.Б. «Введение в туризм.» – М., 2015

[2] Овчаров А.О. «Туристический комплекс России: тенденции, риски, перспективы» - М., 2014

[3] Поляков Е.А. Культура России//Культура России. 2015. №5.С.12






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.