Фгбоу ВО кубгму Минздрава России — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Фгбоу ВО кубгму Минздрава России

2017-07-01 335
Фгбоу ВО кубгму Минздрава России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГБОУ ВО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ

ОТДЕЛ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,

 

 

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА

ПО ТЕРАПИИ

(методические рекомендации для студентов 4 курса

лечебного и педиатрического факультетов)

ФИО (студента) ____________________________________________

полностью

Группа № __________

Место прохождения практики

Терапия_______________________________________

Акушерство ___________________________________

Хирургия _____________________________________

 

Заполняется в университете на экзамене по практике
ЦИКЛЫ Дата начала цикла Дата окончания цикла Оценка Дата ЗАЧЁТА
ТЕРАПИЯ        
АКУШЕРСТВО        
ХИРУРГИЯ        
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА  

Краснодар, 2017


Методическое пособие по программе учебной дисциплины Производственная практика «Помощник врача стационара» терапевтического профиля по специальности 060101 «Лечебное дело» и специальности 060103 «Педиатрия» составлено на основании ФГОС-3 ВПО (2011)

по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г., № 1118 и учебного плана по направлению подготовки 060101 «Лечебное дело» и по специальности 060103 «Педиатрия» ФГОС-3 ВПО (2011) по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г., № 1122 и учебного плана по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия», а так же приказа Минобрнауки Росии №1383 от 27.11.2015 г «Об утверждении Положения по практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».

 

ТЕРАПИЯ

Составители:

сотрудники кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,

А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент

С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент

 

Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой

 

Рецензенты:

 

Рекомендовано к печати ЦМС ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России

протокол №_______ от _____________________ 2017г.


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика студентов 4-го курса лечебного и педиатрического факультетов проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (6 недель или 36 рабочих дней).

В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).

Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии).

Настоящее методическое пособие имеет цель:

Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.

Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;

Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;

Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.

Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:

- непосредственное клиническое обследование больного;

- выделение клинических синдромов;

- обоснование и оформление предварительного диагноза;

- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;

- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;

- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;

- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;

- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭ, документы статучёта и др).;

- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).

Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).

В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.

Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного и педиатрического факультетов является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе, приобретение коммуникативных навыков.

Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.

Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:

1. Заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки

2. УИРС

3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ

 

Т Е Р А П И Я

ОТЧЁТ ОБ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

В данном разделе студент указывает в хронологическом порядке объем работы, выполненный в каждый день практики. Ежедневно работа подтверждается врачом-куратором и оценивается на зачетном занятии.

Приводим пример заполнения ежедневного отчёта.

Дата, время Содержание работы
   
  «___»________2017. С 8.00 до 16.00   Участие в утренней конференции отделения Обход курируемых больных (6), написание дневников в историях болезни Интерпретация данных дополнительных методов обследования (указать что конкретно и сколько) Участие в осмотре и клиническом разборе тяжелобольного с зав. отделением Совместно с лечащим врачом участвовал в клиническом обследовании вновь поступивших больных: (укажите Ф.И.О. больного, возраст,, диагноз, какое назначено обследование и лечение). Измерение АД (6). Оформление выписного эпикриза (2) Беседа с больными «...» (тема) Присутствие при проведении ВЭМ, УЗИ, ЭХО-КГ, исследовании ФВД…. Участие в оказании неотложной помощи больному (ФИО, диагноз) и т.п    

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
1-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
2-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
3-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
4-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
5-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
6-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
7-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
8-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
9-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
10-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

   
11-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________


 

   
12-й день «___»________2017  

 

Подпись студента ________________ Подпись врача-куратора _______________

 

ОТЧЕТ ПО ДЕЖУРСТВУ

Заступил на дежурство в _________ «_____» ___________2017
      Выполнил клиническое обследование вновь поступившего инициалы больного ________________________________________________________________________ Предварительный диагноз:_____________________________________________________ Осмотрены тяжелобольные, переданные для наблюдения по дежурству сделаны записи в историях болезни, дальнейшая тактика согласована с дежурным врачом ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Участие в вечернем обходе отделения и клиническом обследовании больных, поступивших по «скорой помощи»: (указать инициалы., возраст, диагноз, подробно описать лечебные и диагностические мероприятия)_______________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Подпись студента ________________ Подпись дежурного врача _______________

СПИСОК КУРИРУЕМЫХ БОЛЬНЫХ

Инициалы больного (И.И.И.), № истории болезни, возраст Диагноз (основной, осложнения. сопутствующий) Примечания
     
1.. И.И.И. __ лет иб № ___-_      
2.    
3.    
4.    
5.    

     
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    

Примечание: правильность заполнения подтверждается врачом-куратором оценивается руководителем практики (представитель университета).

Подпись студента ______________Оценка и подпись врача-куратора________________

Оценка и подпись руководителя практики_____________________________________

ДРУГИМ ПОДЧЕРКОМ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка «_________________» Врач-куратор________________________

 

Зав. отделением______________________________________ ПЕЧАТЬ ОТДЕЛЕНИЯ

М.П.

Университетский уровень оценки результатов практики

Зачёт по производственной практике по «ТЕРАПИИ» сдан «______»_____________________2017 г.

 

Оценка «__________________»

 

Руководители производственной практики по терапии:

Профессор Л.Н. Елисеева ________________________

Преподаватель _________________________


Рекомендации для студентов

Приложение 1

ОФОРМЛЕНИЕ ЛИСТА НАЗНАЧЕНИЙ

Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Кардиология. Национальное руководство. Под ред. Шляхто Е.В., М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 800 с.

2. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., В.А. Сулимов Внутренние болезни: Учебник. – 5-е изд. – М. – 2012.

3. Мартынов А.И., Мухин Н.А., Моисеев В.С. Внутренние болезни: Учебник для ВУЗов в 2-х томах. –3-е изд. испр. и доп. – М. – 2012.

4. Насонов Е.Л., Насонова В.А.: Ревматология. Национальное руководство. ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 720 с.

5. Нефрология. Национальное руководство. Под ред.. Мухина Н.А, ГЭОТАР-Медиа, т. 2009 - -720 с.

6. Чучалин А.Г. Пульмонология: национальное руководство. ГЭОТАР-Медиа, т. 2013.- 966 с.

Иньернет ресурсы: сайт Россиского научного медицинского общества терапевтов (РНМОТ), Росийского кардиологического общества (РКО), научное общество нефрологов России (НОНР), Российскогго ресчпираторногог общества и др.,

ФГБОУ ВО КубГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.